Файл: Синтаксический анализ. Прочитайте текст.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
; который помнил (предложение 3);

4) Академик Абрам Иоффе, который знaл (предложение 4);

5) Достаточно было послушать; исполнить и записать (предложение 5).

 

Ответ: 15.


Ваш ответ: нет ответа. Правильный ответ: 15|51
Дополнительно

↑ Задание 3 № 12966 тип 3 (решено неверно или не решено) 

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Не­ко­то­рые уже улег­лись на влаж­ную(1) устлан­ную осы­па­ю­щей­ся хвоей(2) землю(3) же­ва­ли жёсткие сол­дат­ские су­ха­ри(4) копчёную кол­ба­су(5) а кое-кто(6) от­крыв пе­ро­чин­ным ножом же­стя­ную банку(7) ел сви­ную тушёнку(8) на­ма­зы­вая её на тонко на­ре­зан­ные(9) лом­ти­ки чёрство­го хлеба.

Пояснение.

Рас­ста­вим знаки пре­пи­на­ния:

Не­ко­то­рые уже улег­лись на влаж­ную,(1) устлан­ную осы­па­ю­щей­ся хвоей землю,(3) же­ва­ли жёсткие сол­дат­ские су­ха­ри, (4) копчёную кол­ба­су,(5) а кое-кто, (6) от­крыв пе­ро­чин­ным ножом же­стя­ную банку,(7) ел сви­ную тушёнку,(8) на­ма­зы­вая её на тонко на­ре­зан­ные лом­ти­ки чёрство­го хлеба.

 

1) за­пя­тая между од­но­род­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми.

3) за­пя­тая между од­но­род­ны­ми ска­зу­е­мы­ми.

4) за­пя­тая между од­но­род­ны­ми до­пол­не­ни­я­ми.

5) за­пя­тая между ос­но­ва­ми, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ным со­ю­зом А.

6) и 7) за­пя­тые вы­де­ля­ют де­е­при­част­ный обо­рот.

8) за­пя­тая вы­де­ля­ет де­е­при­част­ный обо­рот.

 

Ответ: 1345678.


Ваш ответ: нет ответа. Правильный ответ: 1345678
Дополнительно

↑ Задание 4 № 12977 тип 4 (решено неверно или не решено) 

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «медный самовар», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Пояснение.

Управ­ле­ние — вид связи, при ко­то­ром глав­ное слово тре­бу­ет от за­ви­си­мо­го упо­треб­ле­ния его в опре­делённом па­де­же.

 

Ответ: са­мо­вар из меди.


Ваш ответ: нет ответа. Правильный ответ: самоваризмеди
Дополнительно

↑ Задание 5 № 13122 тип 5 (решено неверно или не решено)
 

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) БЕСПОЛЕЗНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) ПОКРАШЕННЫЙ (забор) — в суффиксе -ЕНН- прилагательного пишется -НН-.

3) ВЫРАСТИТЬ (урожай) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.

4) (охватывает) ДРОЖЬ — в существительных III склонения после шипящего буква Ь пишется.

5) (съел) ПОЛ-ЯГОДКИ — слова с ПОЛ- всегда пишутся через дефис.

Пояснение.

Приведём верное объяснение:

1) БЕСПОЛЕЗНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) ПОКРАШЕННЫЙ (забор) — в суффиксе причастия пишется -НН-.

3) ВЫРАСТИТЬ (урожай) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит конечного согласного корня: перед СТ пишем А.

4) (охватывает) ДРОЖЬ — в существительных III склонения после шипящего буква Ь пишется.

5) (съел) ПОЛ-ЯГОДКИ — слова, начинающиеся с гласного, с ПОЛ- пишутся через дефис.

 

Ответ: 14.


Ваш ответ: нет ответа. Правильный ответ: 14
Дополнительно

↑ Задание 6 № 13097 тип 6 (решено неверно или не решено) 

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Лёшка злился, «если к нему лезли под руку во время важной работы».

2) Лёшка мастерил пугач-хлопушку.

3) Герой-рассказчик увлёкся книгой и не мог «расстаться с повестью о Севастополе», пока не дочитает её.

4) Герой-рассказчик боялся, что Лёшка в плохом настроении начнёт опять дразнить его непонятным прозвищем «Кнабель».

5)Когда рассказчик вернул книгу Лёшке, тот был очень сердит, потому что книга была взята без спросу.

Пояснение.

1) Лёшка злил­ся, «если к нему лезли под руку во время важ­ной ра­бо­ты». — Под­твер­жда­ет­ся пред­ло­же­ни­ем 9.

2) Лёшка ма­сте­рил пугач-хло­пуш­ку. — Под­твер­жда­ет­ся пред­ло­же­ни­ем 6.

3) Герой-рас­сказ­чик увлёкся кни­гой и не мог «рас­стать­ся с по­ве­стью о Се­ва­сто­по­ле», пока не до­чи­та­ет её. — Под­твер­жда­ет­ся пред­ло­же­ни­ем 23.

4) Герой-рас­сказ­чик бо­ял­ся, что Лёшка в пло­хом на­стро­е­нии начнёт опять драз­нить его не­по­нят­ным про­зви­щем «Кна­бель». — Не под­твер­жда­ет­ся в тек­сте.



5) Когда рас­сказ­чик вер­нул книгу Лёшке, тот был очень сер­дит, по­то­му что книга была взята без спро­су. — Про­ти­во­ре­чит пред­ло­же­нию 26.

 

Ответ: 123.


Ваш ответ: нет ответа. Правильный ответ: 123
Дополнительно

↑ Задание 7 № 13098 тип 7 (решено неверно или не решено) 

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Я от нечего делать зашёл к Шалимовым.

2) И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю.

3) Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы.

4) Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню.

5) Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя».

Пояснение.

1) Я от не­че­го де­лать зашёл к Ша­ли­мо­вым.

3) Впро­чем, Лёшкины драз­нил­ки были без­злоб­ные, а по-на­сто­я­ще­му злил­ся он, если к нему лезли под руку во время важ­ной ра­бо­ты.

 

Ответ: 13.


Ваш ответ: нет ответа. Правильный ответ: 13|31
Дополнительно

↑ Задание 8 № 13099 тип 8 (решено неверно или не решено) 

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову БУРКНУТЬ (предложение 17). Напишите этот синоним.

Пояснение.

Си­но­ни­мы — слова, близ­кие по зна­че­нию.

 

Ответ: ска­зал ИЛИ ска­зать.


Ваш ответ: нет ответа. Правильный ответ: сказал|сказать
Дополнительно