Файл: Протокол . от. 202 2 г. Согласованно Заместитель директора по увр алиев Г. О 2022 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное казенное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Шангодинско-Шитлибская СОШ Гунибского района»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей гуманитарного цикла Руководитель МО Салихова З.О Протокол № . от «» . 2022 г. | «Согласованно» Заместитель директора по УВР Алиев Г.О «» 2022 г. | «Утверждаю» Директор ГКОУ «ШШСОШ» Сагитова У.А. «» 2022г. |
Рабочая программа
Предмет | Обществознание |
УМК | УМК «Обществознание» Базовый уровень. Авторы: Л.Н. Боголюбов,Н.И.Городецкая |
Количество часов | 34 |
Класс | 6 |
Учитель | Курамагомедова Муслимат Хабибовна |
Квалификационная категория | первая |
Название населенного пункта | п. Новое Шангода- Шитлиб |
Учебный год 2022-2023г
Пояснительная записка.
Рабочая программа 6 класса по истории разработана на основании:
- Федеральный закона «Об образовании в Российской федерации (от29.12.2012. N 273-ФЗ). Редакция от 02.07.2021г.
- ФГОС ООО утвержденный приказом Минобрнауки от 17.12.2010г. N 1897.Редакция от 11.12.2020.
-Авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова. 6 кл: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов.
- Положения о рабочей программа ГКОУ РД «Шангодинско-Шитлибской СОШ Гунибского района
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации; -
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; -
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; -
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Задачи курса:
-
создание условий для социализации личности; -
воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, -
демократическим принципам общественной жизни; -
формирование знаний и интеллектуальных умений; -
воспитания уважения к семье и семейным традициям; -
формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; -
воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
Требования к уровню достижений, обучающихся Личностными
результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
-
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; -
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; -
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
-
умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); -
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; -
овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
-
использование элементов причинно-следственного анализа; -
исследование несложных реальных связей и зависимостей; -
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; -
поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; -
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; -
подкрепление изученных положений конкретными примерами; -
оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических норм; -
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются:
-
знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия; -
умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; -
умение использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; -
умение характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста. -
умение раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества. умение оценивать роль образования в современном обществе; -
умение различать уровни общего образования в России; -
умение характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни. -
умение раскрывать достижения российского народа; -
умение объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»; -
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; -
умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации.
Основное содержание учебного курса
Знакомство с курсом «Обществознание. 6 класс». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания учебника (1 ч.)
Глава I. Загадка человека (11 часов)
Цели и ценности человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости. Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности отношения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнёрами. Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Человек-личность. Человек и его деятельность. На пути к жизненному успеху.
Глава II. Человек и его деятельность (9 часов)
Человек познает мир. Познание мира и себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее
основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека. Труд – основа жизни. Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Труд в современной экономике. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Практикум по теме «Труд». Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.
Глава III. Человек среди людей (12 часов)
Человек в ближайшем социальном окружении. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Практикум по теме «Человек среди людей». Семья и семейные отношения. Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Роли в семье. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейные традиции. Семейное хозяйство. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.