Файл: Протокол . от. 202 2 г. Согласованно Заместитель директора по увр алиев Г. О 2022 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное казенное образовательное учреждение

Республики Дагестан

«Шангодинско-Шитлибская СОШ Гунибского района»


«Рассмотрено» на заседании МО учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО Салихова З.О

Протокол № . от

«» . 2022 г.


«Согласованно»

Заместитель директора по УВР

Алиев Г.О

«» 2022 г.


«Утверждаю»

Директор ГКОУ «ШШСОШ»

Сагитова У.А.

«» 2022г.



Рабочая программа


Предмет

Обществознание

УМК

УМК «Обществознание» Базовый уровень.

Авторы: Л.Н. Боголюбов,Н.И.Городецкая

Количество часов

34

Класс

6

Учитель

Курамагомедова Муслимат Хабибовна

Квалификационная категория

первая

Название населенного пункта

п. Новое Шангода- Шитлиб


Учебный год 2022-2023г

Пояснительная записка.
Рабочая программа 6 класса по истории разработана на основании:

- Федеральный закона «Об образовании в Российской федерации (от29.12.2012. N 273-ФЗ). Редакция от 02.07.2021г.

- ФГОС ООО утвержденный приказом Минобрнауки от 17.12.2010г. N 1897.Редакция от 11.12.2020.

-Авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова. 6 кл: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов.

- Положения о рабочей программа ГКОУ РД «Шангодинско-Шитлибской СОШ Гунибского района

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:


  • воспитание   общероссийской   идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Задачи курса:

  • создание условий для социализации личности;

  • воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,

  • демократическим принципам общественной жизни;

  • формирование знаний и интеллектуальных умений;

  • воспитания уважения к семье и семейным традициям;

  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

  • воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

Требования к уровню достижений, обучающихся Личностными

результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;  умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  6. подкрепление изученных положений конкретными примерами;

  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических норм;

  8. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются:

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • умение использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

  • умение характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста.

  • умение раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества.  умение оценивать роль образования в современном обществе;

  • умение различать уровни общего образования в России;

  • умение характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни.

  • умение раскрывать достижения российского народа;

  • умение объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации.


Основное содержание учебного курса


Знакомство с курсом «Обществознание. 6 класс». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания учебника (1 ч.)

Глава I. Загадка человека (11 часов)

Цели и ценности человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости. Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности отношения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнёрами. Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Человек-личность. Человек и его деятельность. На пути к жизненному успеху.

Глава II. Человек и его деятельность (9 часов)

Человек познает мир. Познание мира и себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее

основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека. Труд – основа жизни. Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Труд в современной экономике. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Практикум по теме «Труд». Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

Глава III. Человек среди людей (12 часов)

Человек в ближайшем социальном окружении. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Практикум по теме «Человек среди людей». Семья и семейные отношения. Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Роли в семье. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейные традиции. Семейное хозяйство. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.