Файл: Протокол . от. 202 2 г. Согласованно Заместитель директора по увр алиев Г. О 2022 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания (1 часов)
Учет достижений обучающихся, формы и средства контроля Правила выставления оценок
Эта оценка так же не может быть средним арифметическим оценок тематических аттестаций. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика. Выставляется на основании оценок, полученных обучающимися при тематической аттестации и оценки за четвертную (полугодовую) проверку усвоения нескольких тем (если такая проверка проводится). Определяющее значение в этом случае имеют оценки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось учебной программой больше времени.
Формы контроля.
Текущий контроль (в процессе освоения учащимися образовательной программы) Цель - диагностика и коррекция по образовательному маршруту
Итоговый контроль
Цель - фиксация достигнутых результатов, анализ. Проводится по итогам года.
Возможные темы проектов
(возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, справочник, аннотированная подборка материалов прессы и т. п.)
Степень усвоения содержательного компонента обществоведческого образования оценивается на основе таких критериев как точность, правильность, осмысленность, полнота, обобщенность, системность, прочность, мобильность, действенность, самостоятельность, непротиворечивость.
При этом распознавание, воспроизведение учебного материала, владение и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях характеризуются полнотой, осознанностью, системностью, прочностью, мобильностью знаний, а также степенью познавательной самостоятельности учащихся в выполнении учебных задач.
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик в целом:
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие содержание ответа;
Отметка «3» ставится в одном из следующих случаев:
Отметка «1» выставляется, когда не усвоен материал темы, при полном незнании, непонимании ее основных положений, а также при отсутствии выполненного задания, отказе ученика отвечать.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию (1 час в неделю всего 34 часа). 6класс.
Учет достижений обучающихся, формы и средства контроля Правила выставления оценок
-
Текущие оценки выставляются за различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимого учителем на уроке. -
Оценка по теме не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку обучающегося по всем показателям его деятельности ко времени выведения этой оценки. Определяющее значение имеет оценка усвоения программного материала обучающимся при его комплексной проверке в конце изучения темы. -
Оценка при промежуточной (четвертной, полугодовой) аттестации.
Эта оценка так же не может быть средним арифметическим оценок тематических аттестаций. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика. Выставляется на основании оценок, полученных обучающимися при тематической аттестации и оценки за четвертную (полугодовую) проверку усвоения нескольких тем (если такая проверка проводится). Определяющее значение в этом случае имеют оценки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось учебной программой больше времени.
-
Оценка при промежуточной годовой аттестации. Определяется из фактических знаний и умений, которыми владеет обучающийся к моменту её выставления. Определяющими в этом случае являются четвертные (полугодовые) оценки и оценка за экзамен, зачёт и др. по проверке знаний, умений и навыков обучающегося за год (если таковые проводились).
Формы контроля.
Текущий контроль (в процессе освоения учащимися образовательной программы) Цель - диагностика и коррекция по образовательному маршруту
-
Индивидуальный, групповой и фронтальный опрос с использованием вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях и дидактических материалах, -
Собеседования, -
Дидактические тесты, -
Сочинения, -
Эссе, -
Самостоятельные работы, -
Лабораторные (работа с документами и т.п.) и практические работы (с картой, учебником, иллюстрацией, диаграммой и др., составление плана, таблицы), -
Рефераты, -
Учебно-исследовательские проекты и др.
Итоговый контроль
Цель - фиксация достигнутых результатов, анализ. Проводится по итогам года.
-
Устные контрольно – повторительные уроки; -
Творческие итоговые работы; -
Контрольное тестирование
Возможные темы проектов
(возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, справочник, аннотированная подборка материалов прессы и т. п.)
-
Социальный портрет моего сверстника -
Здоровый образ жизни -
Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность -
Мой город - город для всех -
Свободное время школьника
Степень усвоения содержательного компонента обществоведческого образования оценивается на основе таких критериев как точность, правильность, осмысленность, полнота, обобщенность, системность, прочность, мобильность, действенность, самостоятельность, непротиворечивость.
При этом распознавание, воспроизведение учебного материала, владение и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях характеризуются полнотой, осознанностью, системностью, прочностью, мобильностью знаний, а также степенью познавательной самостоятельности учащихся в выполнении учебных задач.
Отметка в баллах | Показатели оценки результатов учебной деятельности |
3 | Узнавание отдельных объектов изучения (понятий, событий, явлений, процессов) программного учебного материала по предъявленному описанию. Осуществление способов учебно-познавательной деятельности под руководством учителя с использованием учебника (учебного пособия) и/или других средств обучения |
Различение объектов изучения (понятий, явлений, процессов) программного учебного материала по предъявленному описанию. Осуществление способов учебно-познавательной деятельности под руководством учителя с использованием учебника (учебного пособия) и/или других средств обучения | |
Воспроизведение части программного учебного материала по памяти: фрагментарный пересказ и перечисление отдельных понятий, исторических событий, явлений, процессов, персоналий без объяснения; осуществление способов учебно-познавательной деятельности по образцу с помощью учителя с использованием учебника (учебного пособия) и/или других средств обучения. | |
4 | Воспроизведение программного учебного материала по памяти: определений понятий, описания событий, явлений, процессов с указанием общих и отличительных внешних признаков без их объяснения, основных сведений; осуществление способов учебно-познавательной деятельности по образцу с помощью учителя с использованием учебника (учебного пособия) и/или других средств обучения. |
Осознанное воспроизведение значительной части программного учебного материала: характеристика изучаемых объектов по плану (памятке); самостоятельное осуществление способов учебно-познавательной деятельности по образцу. | |
Осознанное воспроизведение в полном объеме программного учебного материала: правильное использование терминологии, описание событий, явлений, процессов с элементами объяснения, раскрывающими причинно-следственные связи и отношения; самостоятельное осуществление способов деятельности по образцу | |
5 | Владение и оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации: конкретизация понятий, выводов примерами; анализ событий, |
| явлений, процессов с целью объяснения причинно-следственных связей, выводов, имеющихся в учебнике (учебном пособии); самостоятельное выполнение задач и заданий по алгоритму. |
Свободное владение и оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации: анализ исторических событий, явлений, процессов с целью объяснения причинно-следственных связей, выводов; обобщение изучаемого материала; обоснование и доказательство; раскрытие сущности изучаемых явлений, процессов; использование внутрипредметных связей; самостоятельное выполнение задач и заданий по алгоритму. | |
Оперирование программным учебным материалом, осуществление способов учебно-познавательной деятельности в незнакомой ситуации; использование межпредметных связей; оценка фактов на основе изученного материала; выполнение задач и заданий преобразовательного и проблемного характера. | |
Свободное оперирование программным учебным материалом, осуществление способов учебно-познавательной деятельности в незнакомой ситуации; самостоятельное выполнение задач и заданий преобразовательного и проблемного характера; выполнение творческих заданий и работ (сочинение, эссе, реферат и т.п.). |
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик в целом:
-
раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; -
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию, факты и аргументы, даты, определения и др. -
показал умения иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, различными данными (карты, иллюстрации, диаграммы и т.д.), применял их при выполнении задания в новой учебной ситуации; -
продемонстрировал усвоение ранее изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых умений и навыков; -
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две погрешности, неточности при освещении второстепенных вопросов или несущественные ошибки, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие содержание ответа;
-
применялись не все требуемые теоретические знания, умения; -
допущены несущественная ошибка, один–два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; -
допущены несущественная ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в суждениях, легко исправленных по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в одном из следующих случаев:
-
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; -
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; -
изложение материала было недостаточно самостоятельным (простой пересказ учебника), несистематизированное, аргументация слабая, речь бедная; -
материал частично усвоен, но умения не проявлены в полной мере, ученик не справился с применением знаний при выполнении задания в новой ситуации; Отметка «2» ставится в следующих случаях: -
не раскрыто главное содержание учебного материала; -
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; -
допущены существенные ошибки в изложении фактов, определении понятий, в суждениях и выводах, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» выставляется, когда не усвоен материал темы, при полном незнании, непонимании ее основных положений, а также при отсутствии выполненного задания, отказе ученика отвечать.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию (1 час в неделю всего 34 часа). 6класс.
-
№ п/п
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во часов
План реализации УУД
Метапредметные
Предметные
Личностные
1
Введение. Как работать с учебником
1
Познавательные:
Извлекать информацию из
текста Коммуникативные:
Составлять целое из частей, работая в группах Регулятивные: Составлять план своих действий
Знать значение, использование термина «обществознание».
Иметь представление о связи обществознания с другими науками
Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение.
Глава I. Загадка человека (11 часов)
2-3
Принадлежность двум мирам
2
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства
выдвигаемых положений. Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
Научатся: раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни;
Получат возможность научиться: характеризовать и конкретизировать
конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека; сравнивать свойства человека и животных
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности
4-5
Человек - личность
2
Познавательные: устанавливают причинноследственные связи и зависимости между объектами.
Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.
Получат возможность научиться: понимать себя,
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное
-
Коммуникативные:
планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах
отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности
6-7
Отрочество - особая пора
2
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий
Научатся: описывать отрочество как особую пору жизни; раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности
8-9
Потребности и способности человека
2
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями.
Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют
эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
10-11
Когда возможности ограниченны.
2
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество
Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризую