Файл: Практическая работа к теме 1 Ценности и их роль для человека и общества 1 Тема Наша страна Россия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»
1)Тема «Наша страна Россия».
В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся 1 класса по теме: «Наша страна Россия. Где мы живем?».
Цель занятия: обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся первого и второго классов, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа – часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству. Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа.
Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом и игру.
План беседы:
Содержательные блоки занятия
Часть 1. Мотивационная Урок начинается с прослушивания музыкального произведения, в котором говорится о самом дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника: колыбельной песне, букваре, знакомой лесной тропинке.
Часть 2. Основная Работа с интерактивными заданиями: отгадывание видов, звуков и красок природы. Эти задания будут способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, умения воображать картинки природы, наполненные этими звуками и красками. Рассмотрение воображаемой ситуации – «идем в гости к якутскому охотнику Туйгуну». Ее цель – развитие фантазии, воображения обучающихся.
На моих занятиях удачно прошло выполнение работы с интерактивным заданием № 2.
«Послушаем звуки природы» Послушаем и узнаем звуки природы. Соединяем звуки с фразой-названием (Таблица №2). 7 Таблица № 2. Интерактивное задание № 2.
Летнее утро в лесу Запись звуков природы
Журчание ручья Запись звуков природы
Шум водопада Запись звуков природы
Трели соловья Запись звуков природы
Летний дождь с громом Запись звуков природы
Шум костра Запись звуков природы
Беседа: Какие звуки природы вас особенно удивили? О чем вам рассказывали звуки природы? Что вы представляли, когда слушали шум водопада, летнего дождя, пение соловья? Примерные ответы детей: «Мама говорит: надо слушать, как шумит вода, она успокаивает» …», «Птицы поют красиво, рассказывают о своем лесе родном», «Соловей красиво свистит, слушать его песни хочется», «Природа людей в гости приглашает в лес, к реке, в поле».
Часть 3. Заключительная Подведение итогов занятия: что мы узнали, что было интересного, о чем захочется рассказать родителям.
Организационно-техническое обеспечение:
Комплект материалов:
− сценарий;
− методические рекомендации;
− видеоролик;
− комплект интерактивных заданий.
Данного комплекса вполне достаточно для полного раскрытия темы занятия для данной категории обучающихся.
2)Тема «День учителя».
В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся 1 класса по теме: «День учителя. Если бы я был учителем».
Цель: создать успешную образовательную среду для развития и воспитания обучающихся, показать важность и необходимость профессии учителя, роль учителя в обучении.
Формирующиеся ценности: социальное служение, самореализация, развитие.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа.
Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ информации и предполагает групповую работу с текстом.
План беседы:
Содержательные блоки занятия
Часть 1. Мотивационная Учитель рассказывает о предстоящем празднике – Дне учителя, просматривает с ребятами видеоролик, организует беседу по его содержанию.
Часть 2. Основная Раскрывается основная тема занятия – о роли учителя в жизни каждого человека, о работе учителя. Выполняются интерактивные задания. Творческое задание – «Если бы я был учителем».
Работа с интерактивным заданием. Задание: в одну часть нужно переместить только те картинки, которые соответствуют теме «Школа», а в другую − те, которые символизируют разные профессии.
Можно провести игру «Продолжи предложения»
Учитель говорит: «Я буду начинать предложение, а вы будете продолжать, добавляя по несколько слов.»
Если бы я был учителем, я бы всегда …..
Если бы я был учителем, я бы обязательно ……
Если бы я был учителем, я бы никогда …….
Я хочу научиться у своих учителей ….
Часть 3. Заключительная Подведение итогов: рефлексия.
Организационно-техническое обеспечение:
Комплект материалов:
– сценарий;
– методические рекомендации;
– видеоролик;
– презентационные материалы;
– комплект интерактивных заданий;
– презентация с фотографиями.
3)Тема «День отца».
В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся 1 класса по теме: «День отца. Отечество от слова отец».
Цель занятия: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.
Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи; дружба.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: беседа-рассуждение. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает анализ информации, работу с красками и ножницами, игру.
План беседы:
Содержательные блоки занятия
Часть 1. Мотивационная. Просмотр видеоматериала познакомит младших школьников с относительно новым праздником – Днем отца. Беседа о роли отца в семье поможет лучше узнать о профессиях, занятиях пап.
Часть 2. Основная. Продолжение беседы раскрывает роль отца в семье. Предусмотрены творческие и интерактивные задания.
Можно предложить задание.
Задание: Ребята, в этот день обычно вся семья собирается за праздничным столом, за вкусным угощением. Красивая посуда на столе создает особое настроение. Давайте раскрасим посуду из бумаги и создадим праздничную атмосферу для всей семьи.
(Учитель предлагает детям вырезанные из бумаги шаблоны посуды – см. дополнительные материалы)
Задание подходит для детей младшего школьного возраста, очень понравилось детям.
Также можно выполнить интерактивное задание.
Упорядочивание Задание: расскажите, какой план проведения воскресного дня каждый предложил бы папе или придумайте свой. Расположите картинки по времени (на экране они даны хаотично).
Часть 3. Заключение.
Организационно-техническое обеспечение:
Комплект материалов:
– сценарий;
– методические рекомендации;
– видеоролик;
– презентационные материалы;
– комплект интерактивных заданий;
– фотографии для групповой работы.
Материалы подобраны грамотно, их достаточно для полного раскрытия темы внеурочного занятия для детей малдшего школьного возраста.
4)Тема «Символы России».
В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся 1 класса по теме: «Символы России. Какие в нашей стране есть символы?».
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, интерактивных заданий, включает в себя анализ информации и групповую работу.
План беседы:
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная Учитель просматривает с обучающимися видеоролик, организует беседу по его содержанию, рассказывает о государственных символах (гимне, гербе, флаге).
Часть 2. Основная Представляется понятие «герб», дается информация в беседе о видах гербов. Раскрывается основная тема урока – роль герба для государства, правила создания герба, выполняются интерактивные задания. Беседа об уважении к символам государства. По основной части можно провести следующую беседу.
Учитель.
– Герб – это эмблема государства. Прошло более пятисот лет с тех пор, как появился герб России – золотой двуглавый орёл на красном щите. Орла венчают три короны – символ единства нашей страны. Корона на голове орла – это символ законности, обозначающий, что страна живёт по справедливым законам, по чести и совести, в дружбе и согласии всех народов. В лапах орёл держит скипетр и державу. Скипетр – императорский жезл, украшен резьбой, золотом и драгоценными камнями; означает власть, силу, воинскую славу. Держава – золотой шар, «царское яблоко» – символ власти.
Учитель.
– Орёл – сильная, величественная птица. Орёл на гербе России – необыкновенный! Золотой двуглавый орел – символ солнца, но и образ солнечной колесницы. На груди орла расположен красный щит, на нём серебряный всадник, поражающий копьём дракона.
Учитель.
- Почему для герба нашей страны очень много лет назад был выбран орёл?
Примерные ответы детей: Орёл – сильная птица. Могучая птица. - На груди орла расположен красный щит, на нём серебряный всадник, поражающий копьём дракона.
-Что означает изображение всадника?
Примерные ответы детей: Победу добра над злом!
- Всадник – это знак неустрашимости, победы добра над злом, истины над ложью.
- Почему на гербе имеются короны?
Примерные ответы детей: это символ единства нашей страны.
- Корона на голове орла – это символ законности, обозначающий, что страна живет по закону. Его короны – символы республик, краёв и областей, входящих в состав Российской Федерации.
- Что такое скипетр?
Примерные ответы детей: это императорский жезл, символ власти. - Это украшенный богато жезл – символ власти. Скипетр – это знак государственности.
- Что такое держава?
Примерные ответы детей: это украшенный шар.
- Держава – украшенный шар, знак законности и права.
Часть 3. Заключение Подведение итогов занятия.
Организационно-техническое обеспечение:
Комплект материалов:
− сценарий;
− методические рекомендации;
− видеоролик;
− презентационный материалы;
− интерактивные задания.
– бумага А4, карандаши, цветные мелки, фломастеры
5)Тема «Новый год. Семейные праздники и мечты».
В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся 1 класса по теме: «Новый год. Семейные праздники и мечты».
Цель занятия: воспитывать у обучающихся глубокое уважение к семье, способствовать пониманию важности семейных традиций празднования Нового года, акцентировать внимание на роль мечты в жизни человека, укреплять позитивный взгляд на совместную деятельность.
Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, традиции семьи как сохранение преемственности поколений, уважение, любовь, доброта, взаимовыручка, совместный труд.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование видеороликов, коллективную работу с интерактивными заданиями, прослушивание песенного материала.
План беседы:
Часть 1. Мотивационная Отгадывание загадок – игровой элемент введения в тему занятия. Мечты и пожелания – важный традиционный элемент новогоднего праздника в кругу 3 семьи. Обращение Министра просвещения С. С. Кравцова к школьникам страны. Просмотр мотивационного видеоролика.