Файл: российский университет дружбы народов филологический факультет.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Игра «Разведчики» (от 5-ти лет)
Ведущий прячет (ставит или кладет на видном месте) в комнате какой-то небольшой предмет (игрушку), который игроки будут искать. Они могут повсюду ходить и заглядывать во все углы, но не открывать шкафы, так как игрушка лежит на видном месте. Тот, кто найдет игрушку, должен сохранить свою находку в тайне, не выдавать свою находку ни смехом, ни взглядом, ни словом. Он просто садится на стульчик и молча наблюдает, как остальные дети продолжают поиск. Тот, кто первый найдет спрятанную игрушку и не выдаст своей находки, в следующий раз прячет ее.
Вывод:
Таким образом, дошкольный возраст отличается специфической деятельностью – игрой, в которой происходит процесс воспитания и обучения. Умелое использование игровой деятельности позволяет эффективно развивать различные стороны личности дошкольника. В разных видах игр проявляются и развиваются различные качества, в том числе и волевые, каждый вид игровой деятельности вносит свой, специфический вклад в совершенствование волевого процесса. Наиболее эффективные виды игр, на мой взгляд: предметные, коллективные, сюжетно-ролевые, дидактические и творческие.
Педагог в учебно-воспитательном процессе должен грамотно подбирать игры с соответствующим содержанием, не все игры содействуют развитию волевых качеств, нравственному развитию. Игра должна соответствовать определенным критериям: увлекательность содержания, содержание игры должно отражать реальные общественные взаимоотношения, явления жизни, цели игры должны быть значимы и доступны детям, игры должны затрагивать нравственные чувства ребенка. В ходе игровой деятельности воспитатель должен играть направляющую роль, передавать свой взгляд на мир, нравственный опыт, приобщать к общественной жизни и взаимоотношениям в социальной сфере.
Список литературы:
1. Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды в 2-х т./ Под ред. А. В. Бодалева. — М.: Педагогика, 1980. Т. 1. — 230с; Т.2. — 287с/ Под ред. А. В. Бодалева.
2. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. 4-е издание.- СПб.:Питер,2009.-208с.
3. Мухина В. С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. Л. А. Венгера.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1985.
4.Немов Р. С. Психология. Учеб. для студентов высш.пед. учеб. заведений.В 2 кн. Кн.1. Общие основы психологии.-М.: Просвещение: Владос, 1994.
5.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа./Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.