Файл: Волейбол. Нападающий удар.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Коряжмы"

Проект по теме:

Волейбол. Нападающий удар

Выполнил: ученик 8 "А" класса

Исаев Платон

Руководитель: учитель физической культуры

Шевелева Ирина Эдуардовна
Коряжма

2023

Гипотеза: мы считаем, что волейбол - самый популярный и красивый вид спорта, который повышает самооценку, развивает мышление и развивает физические способности.

Объект исследования: волейбол.

Актуальность темы:

В своём проекте мы расскажем о волейболе: его истории происхождения, развитие игры в России, интересные факты о волейболе и о выдающихся волейболистах России. Изучение данной темы позволит заинтересовать, привлечь к спорту школьников.

Цели исследования:

- расширять кругозор детей в сфере российского волейбола;

- поощрять интерес к спорту

Задачи работы:

-ознакомить с историей возникновения игры Волейбол;

-ознакомить с развитием этой игры в России;

-сформировать интерес к игре волейбол;

-провести опрос и анкетирование на тему «Волейбол»;

-разработать плакат-схему выполнения нападающего удара в волейболе.

Метод исследования – опрос и анкетирование среди учащихся 8 класса.

Введение

Занятия спортом - это ключ к нашему здоровью. Спорт укрепляет, делает нас сильными, смелыми, ловкими, настойчивыми, ответственными и дисциплинированными во всем. С момента своего "изобретения" игра в волейбол быстро развивалась. Это нашло отражение в увеличении числа волейболистов и увеличении числа стран-членов Международной федерации волейбола. Благодаря своей распространенности эта игра занимает лидирующие позиции на мировой спортивной арене. Волейбол стал не только чисто спортивным, но и развивается как развлекательная игра, волейбол стал средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления трудоспособности. В своем проекте я расскажу о волейболе, его происхождении и разновидностях.

Исследования:

- поиск информации из разных источников;

- подборка необходимой и полезной информации;

- анкета, проведение опроса;


- обработка результатов, полученных в анкете.

- разработка плаката-схемы выполнения нападающего удара в волейболе.



Глава 1. ВОЛЕЙБОЛ - один из самых популярных видов спорта

1. 1. Играйте в волейбол

С момента своего "изобретения" игра в волейбол быстро развивалась. Это нашло отражение в увеличении числа волейболистов и увеличении числа стран-членов Международной федерации волейбола. Благодаря своей распространенности эта игра занимает лидирующие позиции на мировой спортивной арене. Волейбол стал не только чисто спортивным, но и развивается как развлекательная игра, волейбол стал средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления трудоспособности. В своем проекте я расскажу о волейболе, его происхождении и разновидностях. Волейбол - это вид спорта, командная спортивная игра, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой, и пытаются направить мяч в сторону соперника, чтобы он приземлился на площадку соперника (до земли), или так, чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. Однако игрокам одной команды не разрешается выполнять более трех последовательных касаний мяча (в дополнение к касаниям на блоке) для организации атаки.

Волейбол - это бесконтактный комбинированный вид спорта, в котором каждый игрок имеет строгую специализацию на местности. Наиболее важными качествами волейболистов являются прыгучесть, способность высоко подниматься над сеткой, реакция, координация и физическая сила для эффективных атакующих ударов.

Для болельщиков волейбол - обычное развлечение и способ расслабиться благодаря простым правилам и оборудованию.

Центральным органом волейбола как международного вида спорта, определяющим свод правил, является Международная федерация волейбола FIVB. Волейбол является частью программы Олимпийских игр с 1964 года .

Игрок, который играет в эту игру, - волейболист.

1.2. История волейбола.

Волейбол появился в США в 1895 году. Основателем этой игры был пастор Уильям Морган, преподаватель колледжа, который назвал игру "волейбол", что в переводе с английского означает "летящий мяч" (от "волейбол" - удар на лету и "мяч" - мяч). В 1900 году появились первые правила волейбола.

Волейбол быстро стал популярным в разных странах, особенно на европейском континенте. Поначалу это была захватывающая игра. Мяч долго находился в воздухе, потому что большое количество игроков в команде (8-10 человек) и слабая техника атаки не позволяли мячу долго падать на площадку. Однако постепенно начали появляться возможности перебросить мяч через сетку, что усложняло оборонительные действия соперников. Это привело к выделению основных приемов: подача, передача, прямой удар, блок.



Тактика игры также изменилась. Если изначально вся тактика сводилась к сбалансированному положению игроков на площадке, то сложность игры требовала координации групповых и командных действий. Волейбол превратился в коллективную игру.

В 1947 году была основана Международная федерация волейбола (ФИВБ). Развитие волейбола ускорилось. Проводились чемпионаты Европы и мира, разыгрывался Кубок европейских чемпионов. В 1964 году волейбол был включен в программу Олимпийских игр. В настоящее время членами ФИВБ являются более 110 стран. Советские спортсмены внесли значительный вклад в развитие мирового волейбола.

Развитие волейбола в СССР и России

Волейбол появился в нашей стране в 1920-1921 годах в Казани, Нижнем Новгороде и других городах Поволжья. С 1925 года активно развивается на Украине, на Дальнем Востоке. Спортивное общество "Динамо", основанное в 1923 году по инициативе Ф. Э. Дзержинского, было активным популяризатором спортивного волейбола. В 1925 году в Москве были утверждены первые официальные правила игры в волейбол в нашей стране, по которым вскоре (в 1926 году) были проведены первые соревнования. В том же году состоялась первая междугородняя встреча волейболистов Москвы и Харькова. А уже в 1928 году, на Первой Всесоюзной Спартакиаде в Москве, впервые был проведен Всесоюзный чемпионат по волейболу среди мужских и женских команд. Встречи на Спартакиадах способствовали единообразному толкованию правил соревнований и убедили в необходимости коллективных командных действий. После этого волейбол стал массовым видом спорта повсюду.

Комплекс ГТО был введен в эксплуатацию в 1931-1932 годах и помог привлечь к волейболу молодежь, задачей которой было улучшение общей физической формы спортсменов. На этой основе совершенствовалось мастерство волейболистов, расширялись технические возможности игроков и команд. Волейбол буквально превращается в спортивную игру. Он был включен в программы многих крупных соревнований. В 1932 году была создана волейбольная секция Союза, и с 1933 года здесь регулярно проводятся чемпионаты Советского Союза.

Вскоре начали проводиться чемпионаты мира по волейболу. Чемпионат мира среди мужчин проводится с 1949 года, а чемпионат мира среди женщин - с 1952 года.

С 1938 года клубные команды спортивных клубов и секций принимали участие в чемпионатах СССР. Для мужчин в то время было характерно соперничество московского "Спартака" и "Ленинграда", для женщин - столичных "Динамо" и "Локомотива". Первыми спортсменками, получившими звание мастера спорта СССР, стали Клавдия Топчиева, Елена Войт и Нина Семенова. Это решение было принято 16 сентября 1957 года на 53-й сессии Генеральной ассамблеи ООН. В 1964 году волейбол был впервые включен в программу Олимпийских соревнований на 11-й сессии Международного олимпийского комитета (МОК).


1.3. Правила

игры Волейбол - это спортивная игра с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой.

Цель игры - отправить мяч через сетку так, чтобы он коснулся площадки соперника и предотвратил такую же попытку соперника. Для этого у команды есть 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке). Мяч вводится в игру подачей: игрок, подающий подачу, одним ударом направляет мяч в сторону соперника. Каждый мяч разыгрывается до тех пор, пока он не попадет на площадку, что происходит "после" или является ошибкой команды.

В волейболе команда, выигравшая вничью, получает одно очко (система "Каждая ничья - одно очко"). Если команда гостей выигрывает вничью, она получает очко и право подачи, а ее игроки перемещаются на одну позицию по часовой стрелке.

Игровое поле включает в себя игровую площадку и открытую площадку. Он должен быть прямоугольным и симметричным.

Размеры свободной зоны: расстояние до боковых линий составляет 3... 5 м и 5 м спереди...Высота свободного пространства над игровым полем составляет 12,5 м. Минимальный размер свободного места и высота свободного места над игровым полем могут быть указаны в правилах соревнований.

На каждом участке передняя часть ограничена осью центральной линии и краем линии атаки, который удерживается на расстоянии трех метров от этой оси (ширина линии включена в зону).

Передняя часть выходит за пределы боковых линий до конца свободной зоны.

Водосборный бассейн - это зона шириной 9 м за каждой линией фронта.

По бокам она ограничена двумя короткими линиями длиной 15 см каждая, каждая на расстоянии 20 см от передней линии, за которой продолжаются боковые линии. Обе короткие линии включены в ширину водосбора.

Решетка установлена вертикально над центральной осью. Верхний край сетки установлен на высоте 2,43 м для мужчин и 2,24 м для женщин. Команда может состоять максимум из 12 игроков, тренера, помощника тренера, массажиста и врача. Шесть из них появятся на платформе одновременно. В каждой игре допускается шесть замен и еще шесть так называемых замен (игрок из первоначального состава может покинуть игру и вернуться на поле, но только один раз в игре и только на позицию партнера, который заменил его ранее). Один или несколько игроков могут быть заменены одновременно. Если лимит на замену исчерпан и игрок получил травму на поле, допускается так называемая внеочередная замена. Любой партнер (кроме Либера) может заменить травмированного игрока.


Либеров - особенный волейболист в команде, выполняющий только оборонительные функции. Основными задачами Либерова в игре являются прием подач и атакующих ударов соперника, выбор подачи с блока и бросков. Соответствующие поправки в правила волейбола, регулирующие поведение игроков на площадке, были внесены ФИВБ в 1998 году.

Глава 2

2.1 Выдающийся волейболисты


1. Любовь Владимировна Шашкова
Это выдающаяся спортсменка, участница и победительница многих международных первенств мира по волейболу наивысшего уровня. Знаменитая чемпионка, мастер спорта Российской Федерации появилась на свет 4.12.1977 года. Родина ее – Москва. По сегодняшний день выступает в качестве нападающей в стамбульском клубе «Фенербахче». На соревнованиях Любовь Владимировна выступает за российскую команду. Шашкова – двукратная чемпионка мира, завоевавшая титул в 2006 и 2010 годах. На олимпийских играх 2000 и 2004 годов она завоевала серебряную медаль.
2. Максим Михайлов
Волейболист из России. Появился на свет 19.03.1988 года в Ленинградской области (поселок Кузьмоловский). Премьера в качестве спортсмена состоялась 14 июля 2008 года. В то время он выступал в сборной России по волейболу. В эту дату противником России была Корея, это был турнир Мировой лиги. Именно в этой игре Максим продемонстрировал свои способности. По сегодняшний день выдающийся мастер спорта Михайлов является игроком команды клуба «Зенит» и выступает за команду России

3. Александр Волков
Не менее прославившийся волейболист России. Появился на свет 14 февраля 1985 года. Личных достижений у Александра тоже много. Из них можно выделить несколько: в 2006 году он – лучший нападающий «Финала четырех» российского Кубка, в 2008 году – лучший блокирующий этого же этапа российского Кубка, а в 2006-2007 годах он – лучший блокирующий «Финала четырех» Лиги чемпионов. Также Волков – один из участников российских Матчей звезд в 2005.

2.2 Анкетирование
Работая над темой проект, я провел анкетирование среди учащихся 8A класса. В ходе работы опроса мной получены результаты, представленные в таблице. Всего опрошено 25 человек.