Файл: Юные экологи спешат на помощь.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,

НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького»

(ГБПОУ ЛПК)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Выполнила:

Сатаева Наталья Борисовна,

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

курс 4, группа 431

Методист:________________ Воспитатель:________________

Оценка:________________

г Лукоянов, 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ФИО: Сатаева Наталья Борисовна

Тема занятия: «Юные экологи спешат на помощь».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия: Формирование представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой..

Основные задачи:

  1. Развивать логическое мышление уметь делать выводы и умозаключения.

  2. Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

  3. Воспитывать интерес к познанию природы и положительному отношения к окружающему миру.

Дополнительные задачи: закреплять знания о взаимосвязи в природе

Словарная работа: воздух,глобус

Планируемый результат занятия: Закреплять знания допустимых и недопустимых действий в природе и природоохранной деятельности.

Подготовительная работа: беседа, чтение художественной литературы

Материалы и оборудование: Проектор, экран, ноутбук, мольберт, , карточки, иллюстрации



Этапы,

продолжительность

Задачи этапы

Деятельность педагога

Методы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный

2 мин

Организовать детей на образовательную деятельность

 Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на очередном заседании нашей организации «ЮнЭк», что означает «юные экологи».

Круглый мячик, словно карта, только с ним нельзя играть.
Лучше вам на нем, ребята страны мира показать.

Словесный (худ. слово)

Глобус

2.

Основной этап

10 мин

С помощью беседы заинтересовать детей на выполнение предлагаемой работы.

Беседа

(показ глобуса)

Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля, уменьшенная во много раз. Так наша планета выглядит из космоса.

Посмотрите на глобус.

-Какой формы Земля?.

 Какой основной цвет нашей планеты?

Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?


Наша планета Земля очень красива, потому что, она живая.

-А что необходимо для нашего существования на планете, вам помогут вспомнить загадки.

ЗАГАДКИ:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

-Зачем нам нужно солнце?

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

Я и твердой быть могу!

- Зачем нужна вода?


Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

-Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух?

Словесный (беседа, поощрение, объяснение)

Наглядный (показ иллюстраций)


Шар Голубой Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый- пески

Солнце
Чтобы согревать всё живое на Земле


Вода
Чтобы пить, поддерживать гигиену


Воздух
Чтобы дышать

2.1.

Этап постановки проблемы

5 мин

Побудить детей к формулированию проблемы и темы занятия.

- Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

- Что мы с вами вдохнули?

- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

- Что вы почувствовали, когда не дышали?  Вам было комфортно?

- Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

- А кто еще дышит воздухом? .


- Что было бы, если на земле исчез воздух?


- Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

Словесный (Пояснение,

Объяснение, худ. слово)

воздух


плохо

птицы, звери, растения
не было бы жизни на земле

2.2.

Этап восприятия материала

5 мин

Развивать логическое мышление уметь делать выводы и умозаключения.


- Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам, юным экологам, провести в нашей экспериментальной лаборатории несколько интересных опытов. А чтобы всё прошло успешно, нужно соблюдать определенные правила: приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.

работать спокойно, аккуратно, не шуметь, не мешать друг другу.

Словесный (объяснение, рассказ, худ. слово)





2.3.

Этап практического решения проблемы
10 мин


Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.


 «Поймаем воздух» опыт с полиэтиленовым пакетом.

-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем?

-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

-Почему?

- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

«Есть ли воздух».

Воспитатель показывает детям пустую пластиковую бутылку.

- Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-нибудь?

- А сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и таз с водой. Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите?

- Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки.

- Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая?

- Именно поэтому воздух называют невидимкой,но все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.
«Имеет ли воздух запах».

- Продолжим исследования.

- Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.

- Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали?

- Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

- Ребята, мы провели ряд опытов,  и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям.

- Воздух не имеет:

  • звука;

  • запаха;

  • вкуса;

  • цвета;

  • формы;

  • он есть везде;

  • И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

Практический

Словесный (пояснение, поощрение)



он пуст

в нем нет воздуха


Ответы детей

Воздух невидим, он прозрачный

Нет
запах мандарина.

3.

Заключительный этап
3 мин

Воспитывать интерес к познанию природы и положительному отношения к окружающему миру.
Проанализировать деятельность, показать результат всего занятия, подвести итоги.

Ребята, сегодня вы отлично справились с поставленными задачами и, я думаю, еще не раз сможете прийти на помощь природе и на своей планете!

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала -

Не наукой, а частью души

Сейчас мы с вами поиграем в игру

«Что было бы, если из леса исчезли"

воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.

Словесный (пояснение, поощрение)



Понравилось