ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,
НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького»
(ГБПОУ ЛПК)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Выполнила:
Сатаева Наталья Борисовна,
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
курс 4, группа 431
Методист:________________ Воспитатель:________________
Оценка:________________
г Лукоянов, 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
ФИО: Сатаева Наталья Борисовна
Тема занятия: «Юные экологи спешат на помощь».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель занятия: Формирование представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой..
Основные задачи:
-
Развивать логическое мышление уметь делать выводы и умозаключения. -
Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром. -
Воспитывать интерес к познанию природы и положительному отношения к окружающему миру.
Дополнительные задачи: закреплять знания о взаимосвязи в природе
Словарная работа: воздух,глобус
Планируемый результат занятия: Закреплять знания допустимых и недопустимых действий в природе и природоохранной деятельности.
Подготовительная работа: беседа, чтение художественной литературы
Материалы и оборудование: Проектор, экран, ноутбук, мольберт, , карточки, иллюстрации
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапы | Деятельность педагога | Методы и приёмы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный 2 мин | Организовать детей на образовательную деятельность | Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на очередном заседании нашей организации «ЮнЭк», что означает «юные экологи». Круглый мячик, словно карта, только с ним нельзя играть. Лучше вам на нем, ребята страны мира показать. | Словесный (худ. слово) | Глобус |
2. | Основной этап 10 мин | С помощью беседы заинтересовать детей на выполнение предлагаемой работы. | Беседа (показ глобуса) Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля, уменьшенная во много раз. Так наша планета выглядит из космоса. Посмотрите на глобус. -Какой формы Земля?. Какой основной цвет нашей планеты? Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают? Наша планета Земля очень красива, потому что, она живая. -А что необходимо для нашего существования на планете, вам помогут вспомнить загадки. ЗАГАДКИ: Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все… -Зачем нам нужно солнце? Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, Я и твердой быть могу! - Зачем нужна вода? Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Oн невидимый, и все же, Без него мы жить не можем. -Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? | Словесный (беседа, поощрение, объяснение) Наглядный (показ иллюстраций) | Шар Голубой Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый- пески Солнце Чтобы согревать всё живое на Земле Вода Чтобы пить, поддерживать гигиену Воздух Чтобы дышать |
2.1. | Этап постановки проблемы 5 мин | Побудить детей к формулированию проблемы и темы занятия. | - Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. - Что мы с вами вдохнули? - А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. - Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? - Какой вывод можно сделать? - Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может. - А кто еще дышит воздухом? . - Что было бы, если на земле исчез воздух? - Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом. | Словесный (Пояснение, Объяснение, худ. слово) | воздух плохо птицы, звери, растения не было бы жизни на земле |
2.2. | Этап восприятия материала 5 мин | Развивать логическое мышление уметь делать выводы и умозаключения. | - Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам, юным экологам, провести в нашей экспериментальной лаборатории несколько интересных опытов. А чтобы всё прошло успешно, нужно соблюдать определенные правила: приступать к выполнению опыта только после показа взрослого. работать спокойно, аккуратно, не шуметь, не мешать друг другу. | Словесный (объяснение, рассказ, худ. слово) | |
2.3. | Этап практического решения проблемы 10 мин | Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром. | «Поймаем воздух» опыт с полиэтиленовым пакетом. -Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? -Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет. -Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. -Почему? - Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. «Есть ли воздух». Воспитатель показывает детям пустую пластиковую бутылку. - Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-нибудь? - А сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и таз с водой. Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите? - Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. - Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? - Именно поэтому воздух называют невидимкой,но все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом. «Имеет ли воздух запах». - Продолжим исследования. - Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. - Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? - Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества. - Ребята, мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям. - Воздух не имеет:
| Практический Словесный (пояснение, поощрение) | он пуст в нем нет воздуха Ответы детей Воздух невидим, он прозрачный Нет запах мандарина. |
3. | Заключительный этап 3 мин | Воспитывать интерес к познанию природы и положительному отношения к окружающему миру. Проанализировать деятельность, показать результат всего занятия, подвести итоги. | Ребята, сегодня вы отлично справились с поставленными задачами и, я думаю, еще не раз сможете прийти на помощь природе и на своей планете! Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы малыши, Чтоб для них экология стала - Не наукой, а частью души Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что было бы, если из леса исчезли" воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться. А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас. | Словесный (пояснение, поощрение) | Понравилось |