Файл: Протокол определения плотности урока путем хронометрирования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа 1.
Определение плотности урока путем хронометрирования и нагрузки в уроке по характеру пульсовой кривой.
Протокол определения плотности урока путем хронометрирования
Урок ФК в классе 6 школы № 27 Дата 27.04 Место проведения спортивный зал
Урок проводила
Куксина Виталия Михайловна
Задачи урока:
1.Обеспечить в ходе урока усвоение (повторение,закрепление) определённых упражнений
2.Сформировать (продолжить формирование,заакрепить) следующие специальные умения по данному предмету
3.Сформировать навыки спортивной стратегии
В классе по списку 21 присутствовало21 занималось 20
Наблюдения проводились за учеником Дмитрием Колоролёвым
Ч.У. время | Вид деятельности учащихся | Показ. секунд. | Объяснен. и показ | Выпол. упр. | Орг.всп действия | Ожидание и отдых | Простой |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Неорг. построение | 0.30 | 0.40 | 1 | 0.25 | 0.10 | 0.10 |
| Построение в шеренге | 1.00 | 1.10 | 0.30 | 0.29 | 0.20 | 0.15 |
| Прослушивание замечаний по дисциплине, задач урока | 1.35 | 0.35 | 5 | 0.30 | 0.20 | 0.10 |
| Выполнение поворотов на месте | 1.45 | 1 | 0.10 | 1 | 0.30 | 0.10 |
| Выполнение перестроения из 1 шеренги в две | 2.05 | 0.30 | 0.20 | 0.20 | 0.10 | 0.20 |
| Выполнение ходьбы в полуприседе, подскоков | 3.55 | 1 | 1.50 | 0.30 | 0.10 | 0.5 |
| Прослушивание и просмотр заданий эстафеты | 4.05 | 0.10 | 15 | 0.15 | 0.10 | 0.5 |
| Ожидание очереди Бег по кругу Ходьба на носках Ходьба на пятках Бег правым приставным боком | 4.15 6.15 7.15 8.15 9.15 | 1.45 | 4.30 | 0.11 | 0.10 | 0.5 |
| Бег левым приставным боком Бег правым и левым боком поочерёдно Восстановление дыхания Пресс на время Отжимания на количество Упражнение «Берпи» на количество Ирга в баскетбол Забивание мяча в кольцо на количество | 10.15 12.20 13.20 14.20 15.00 17.00 32.00 40.00 | ... | ... | ... | ... | ... |
| Итого: | 40.00 | 6.50 | 27.30 | 3.40 | 1.60 | 1.20 |
| % | 100 | 16,25 | 68,25 | 8,5 | 4 | 3 |
Определение плотности урока:
Общая плотность = tобщ -простой / tобщ *100%= 40,00- 1.20=38.80/40.00*100%=97%
Двигательная плотность = tфу/ tобщ *100% =27.30/40.00 *100% =68,25%
Словесные и наглядные методы = tсл. и нагл.методы/ tобщ *100% =6,50/40.00*100%=16,25%
Организационные вспомогательные действия = tвспом./ tобщ *100% =3,40/40.00*100%=8,5%
Ожидание = tожид./ tобщ *100% =1,60/40.00*100%=4%
Простой = tпростоя/ tобщ *100% =1,20/40.00*100%=3%
Анализ плотности урока
1.Дайте оценку двигательной плотности урока.(Двигательная активность не достаточна)
2.Назовите причины, повлиявшие на её снижение и укажите пути их устранения. (Чтобы увеличить процент двигательной активности детей, нужно меньше тратить времени на прослушивание и просмотр заданий эстафеты)
3.Охарактеризуйте вид и тип урока, его методические особенности, задачи и требования. (Вид урока:легкая атлетика, тип урока: комбинированный, в течении урока я реализовала задачи , поставленные ранее )
4. Найдите причины снижения плотности урока в графах 4,6,7 и 8 протокола (указать, сколько минут потеряно, и что надо сделать, чтобы сохранить это время). Графы 4,6,7,8-потеряно 14мин,из-за того,что дети не слушают задания перебивая учителя и приходится повторно повторять задание,дети должны быть дисциплинированы
5.Ответить, в какой части урока была большая потеря времени и дайте рекомендации, как сохранить это время. При этом разобрать каждый вид деятельности отдельно. Графа 4-6.50.Дать домашние задание на обучении теории
.ОхОхарактеризуйте общую плотность урока в целом (дать собственную оценку, определить причины, которые повлияли на снижение процента общей плотности урока). Общая плотность урока удовлетворительно. На снижение общей плотности урока повлиял простой)
2. Протокол определения нагрузки в уроке (по характеру пульсовой кривой).
Техника проведения и обработки пульсометрам
Протокол определения нагрузки в уроке по пульсу
Дата____________Класс_________Школа______________
Количество занимающихся___________ Количество учеников в классе________
Ф.И. ученика______________Проводил урок_______________________________
Часть урока | № п.п | Время измерения | Пульс за 10 сек | Пульс за 1 мин | Упражнения до и после которых подсчитывался пульс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 1 | 0 | 13 | 78 | в покое до начала урока |
| 2 | 2,10 | 14 | 84 | во время прослушивания задач урока |
| 3 | 4,30 | 18 | 108 | после бега спиной вперед, подскоков |
| 4 | 5,50 | 14 | 84 | после перестроения налево и размыкания |
| 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | 7,10 8,10 9,40 10,50 12,00 32,00 37,00 42,00 45,00 | 16 15 17 18 20 16 12 16 14 | 96 80 102 108 120 96 72 96 84 | после выполнения наклонов Повороты вправо, а потом влево Выпады на правую,затем на левую Сед на правую ногу, потом на левую Упражнения со скакалкой на время Игра в волейбол Отдых Растяжка Подведение итогов урока |
| ... | ... | ... | ... | ... |
Примечание: таким образом, ведется наблюдение на протяжении всего урока
, подробно записываются упражнения, действия до или после которого рассчитывается пульс. Далее по протоколу вычерчивается график кривой нагрузки но пульсу.
Вопросы к анализу кривой нагрузки по пульсу
1. Соответствует ли кривая нагрузки по пульсу задачам подготовительной и заключительной частей урока.
-
Ошибки в регулировании нагрузки и пути их устранения. -
Соответствует ли кривая нагрузки по пульсу задачам основной части урока (разбирать каждое задание отдельно).
4. Допущенные ошибки и пути их устранения.
Образец графика нагрузки в уроке ФК по пульсово кривой