Файл: Протокол определения плотности урока путем хронометрирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 1.
Определение плотности урока путем хронометрирования и нагрузки в уроке по характеру пульсовой кривой.


Протокол определения плотности урока путем хронометрирования

Урок ФК в классе 6 школы № 27 Дата 27.04 Место проведения спортивный зал

Урок проводила

Куксина Виталия Михайловна

Задачи урока:

1.Обеспечить в ходе урока усвоение (повторение,закрепление) определённых упражнений

2.Сформировать (продолжить формирование,заакрепить) следующие специальные умения по данному предмету

3.Сформировать навыки спортивной стратегии

В классе по списку 21 присутствовало21 занималось 20

Наблюдения проводились за учеником Дмитрием Колоролёвым


Ч.У. время

Вид деятельности учащихся

Показ.

секунд.

Объяснен. и

показ

Выпол. упр.

Орг.всп действия

Ожидание и отдых

Простой

1

2

3

4

5

6

7

8




Неорг. построение

0.30

0.40

1

0.25

0.10

0.10




Построение в шеренге

1.00

1.10

0.30

0.29

0.20

0.15




Прослушивание замечаний по дисциплине, задач урока

1.35

0.35

5

0.30

0.20

0.10




Выполнение поворотов на

месте

1.45

1

0.10

1

0.30

0.10




Выполнение перестроения

из 1 шеренги в две

2.05

0.30

0.20

0.20

0.10

0.20




Выполнение ходьбы в полуприседе, подскоков

3.55

1

1.50

0.30

0.10

0.5




Прослушивание и просмотр заданий эстафеты

4.05

0.10

15

0.15

0.10

0.5




Ожидание очереди
Бег по кругу

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Бег правым приставным боком

4.15
6.15

7.15

8.15

9.15

1.45



4.30

0.11

0.10

0.5




Бег левым приставным боком

Бег правым и левым боком поочерёдно

Восстановление дыхания

Пресс на время

Отжимания на количество

Упражнение «Берпи» на количество

Ирга в баскетбол

Забивание мяча в кольцо на количество

10.15
12.20
13.20

14.20

15.00
17.00
32.00

40.00

...

...

...

...

...




Итого:

40.00

6.50

27.30

3.40

1.60

1.20




%

100

16,25

68,25

8,5

4

3



Определение плотности урока:
Общая плотность = tобщ -простой / tобщ *100%= 40,00- 1.20=38.80/40.00*100%=97%

Двигательная плотность = tфу/ tобщ *100% =27.30/40.00 *100% =68,25%

Словесные и наглядные методы = tсл. и нагл.методы/ tобщ *100% =6,50/40.00*100%=16,25%

Организационные вспомогательные действия = tвспом./ tобщ *100% =3,40/40.00*100%=8,5%

Ожидание = tожид./ tобщ *100% =1,60/40.00*100%=4%

Простой = tпростоя/ tобщ *100% =1,20/40.00*100%=3%

Анализ плотности урока

1.Дайте оценку двигательной плотности урока.(Двигательная активность не достаточна)

2.Назовите причины, повлиявшие на её снижение и укажите пути их устранения. (Чтобы увеличить процент двигательной активности детей, нужно меньше тратить времени на прослушивание и просмотр заданий эстафеты)

3.Охарактеризуйте вид и тип урока, его методические особенности, задачи и требования. (Вид урока:легкая атлетика, тип урока: комбинированный, в течении урока я реализовала задачи , поставленные ранее )

4. Найдите причины снижения плотности урока в графах 4,6,7 и 8 протокола (указать, сколько минут потеряно, и что надо сделать, чтобы сохранить это время). Графы 4,6,7,8-потеряно 14мин,из-за того,что дети не слушают задания перебивая учителя и приходится повторно повторять задание,дети должны быть дисциплинированы

5.Ответить, в какой части урока была большая потеря времени и дайте рекомендации, как сохранить это время. При этом разобрать каждый вид деятельности отдельно. Графа 4-6.50.Дать домашние задание на обучении теории
.ОхОхарактеризуйте общую плотность урока в целом (дать собственную оценку, определить причины, которые повлияли на снижение процента общей плотности урока). Общая плотность урока удовлетворительно. На снижение общей плотности урока повлиял простой)
2. Протокол определения нагрузки в уроке (по характеру пульсовой кривой).

Техника проведения и обработки пульсометрам
Протокол определения нагрузки в уроке по пульсу

Дата____________Класс_________Школа______________

Количество занимающихся___________ Количество учеников в классе________

Ф.И. ученика______________Проводил урок_______________________________




Часть урока

№ п.п

Время измерения

Пульс за 10 сек

Пульс за

1 мин

Упражнения до и после которых подсчитывался пульс

1

2

3

4

5

6

1

1

0

13

78

в покое до начала урока




2

2,10

14

84

во время прослушивания задач урока




3

4,30

18

108

после бега спиной вперед, подскоков




4

5,50

14

84

после перестроения налево и размыкания




5

6

7

8

9

10

11

12

13

7,10

8,10

9,40

10,50

12,00

32,00

37,00

42,00

45,00

16

15

17

18

20

16

12

16

14

96

80

102

108

120

96

72

96

84


после выполнения наклонов

Повороты вправо, а потом влево

Выпады на правую,затем на левую

Сед на правую ногу, потом на левую

Упражнения со скакалкой на время

Игра в волейбол

Отдых

Растяжка

Подведение итогов урока




...

...

...

...

...


Примечание: таким образом, ведется наблюдение на протяжении всего урока
, подробно записываются упражнения, действия до или после которого рассчитывается пульс. Далее по протоколу вычерчивается график кривой нагрузки но пульсу.
Вопросы к анализу кривой нагрузки по пульсу

1. Соответствует ли кривая нагрузки по пульсу задачам подготовительной и заключительной частей урока.

  1. Ошибки в регулировании нагрузки и пути их устранения.

  2. Соответствует ли кривая нагрузки по пульсу задачам основной части урока (разбирать каждое задание отдельно).

4. Допущенные ошибки и пути их устранения.

Образец графика нагрузки в уроке ФК по пульсово кривой