Файл: Общая информация по уроку.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока


ФИО разработчика

Лукьянова Елена Алексеевна

Место работы

МАОУ Ивотская СОШ Дятьковский район



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Глава 2

Компьютер: устройство и программное обеспечение

1 триместр 7 урок

Тема урока

«Компьютер — универсальное устройство обработки данных»

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

Урок изучения нового материала


Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

- готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов;

- стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности.

Метапредметные

- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

- применять различные методы и инструменты при поиске и отборе информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи;

- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

- публично представлять результаты выполненной работы.

Предметные

- приводить примеры современных устройств хранения и передачи данных, сравнивать их количественные характеристики;

- получать и использовать информацию о характеристиках персонального компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная память, устройства ввода и вывода);

- соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Устройства ввода, вывода персонального компьютера, внешние и внутренние устройства ПК

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)
Учащиеся в составе группы из 2 человек решают ситуационную задачу: сколько необходимо потратить денег для того, чтобы собрать минимальный набор устройств, обеспечивающих работу персонального компьютера (приложение №1).

Используемы материалы: карточки для актуализации знаний («замок-ключик»), раздаточный материал (текст для чтения с заданиями), карточки для рефлексии («Плюс-минус-интересно»).



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)


Задание на урок учащиеся получают в форме ситуационной задачи: «Иннокентий Мимишкин решил купить себе компьютер. В продаже имеются устройства (таблица)». Сколько денег потратит Иннокентий на приобретение минимального комплекта устройств, обеспечивающих работу ПК?


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


Используется прием «Замок - ключик» (приложение №2)
Каждый ученик получает карточку, на которой написан термин (замок) или его определение (ключик). Учащиеся должны найти свою пару «замок-ключик» (к термину подобрать определение) и сесть за одну парту для выполнения дальнейшей работы на уроке. Таким образом, учащиеся делятся на пары для совместной работы.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Ты узнаешь о том, что такое ПК, какой минимальном набор устройств, входящих в состав ПК, и какие устройства являются дополнительными.



БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Учитель предлагает учащимся прочитать задачу и ответить на вопрос.

Ситуационная задача: «Иннокентий Мимишкин решил купить себе ПК. В продаже имеются устройства (таблица). Сколько денег потратит Иннокентий на приобретение минимального комплекта устройств, обеспечивающих работу ПК?»
Для ответа на заданный вопрос необходимо внимательно прочитать текст и выяснить:

  • что такое «персональный компьютер»;

  • что входит в состав минимального комплекта устройств.




Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

После прочтения текста, учащиеся выполняют задания:

  • составьте определение к термину (задание 1)

  • уберите лишнее (задание 2)

  • установите соответствие (задание 3)

  • классифицируйте устройства (задание 4)

  • подумайте и ответьте на вопрос (задание 5)




БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).


Используя данные таблицы, ответьте на вопрос: «Сколько денег потратит Иннокентий на приобретение минимального комплекта устройств, обеспечивающих работу ПК?»


Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Ситуационная задача, предложенная учащимся на уроке, является задачей, с которой учащиеся могут столкнуться в реальной жизни.


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания


-


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Задания, предложенные на уроке, направлены на формирование читательской грамотности учащихся.


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


Задания, предложенные учащимся на уроке, связаны с умением учащихся производить вычисления (связь с предметом математика).

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Учащиеся выступают с результатами работ от групп. Происходит обсуждение и оценивание учителем совместно с учащимися результатов групповой работы.


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Для эмоциональной рефлексии можно использовать прием «Плюс-минус-интересно» (приложение №3)

Чемодан – узнал новое, возьму с собой в багаж знаний.

Корзина – ничего нового не узнал или многое было непонятным.

Человечек - было интересно!
Каждый ученик получает набор карточек и прикрепляет на доску тот (те), который(ые) соответствует(ют) его эмоциональному состоянию в конце урока.

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


Домашнее задание: разгадайте филворд, найдя термины по теме «Персональный компьютер».

Можно предложить учащимся творческое задание - составить филворд самостоятельно, используя термины по теме «Персональный компьютер».



Приложение № 1.
Ситуационная задача по теме «Персональный компьютер»
Иннокентий Мимишкин решил купить себе персональный компьютер. В продаже имеются следующие устройства:


Наименование товара

Цена

Наименование товара

Цена

Клавиатура

1200 руб.

Монитор

8500 руб.

Мышь

450 руб.

Джойстик

2500 руб.

Сканер

4500 руб.

Системный блок

27000 руб.

Принтер

7300 руб.

Модем

1800 руб.



Сколько денег потратит Иннокентий при приобретении минимального комплекта устройств, обеспечивающих работу компьютера?

Для ответа на заданный вопрос необходимо выяснить:

  • что такое «персональный компьютер»;

  • что входит в состав минимального комплекта устройств.



Прочитайте текст и выполните задания.

Н а протяжении многих столетий человек для облегчения своего труда создавал всевозможные инструменты – орудия труда и устройства. Часть этих инструментов – инструменты (устройства) для счёта. Самый совершенный из них – компьютер.

Компьютер называют универсальным устройством обработки информации. Слово «универсальный» подчёркивает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.

Вся информация, поступающая к человеку, состоит из сигналов. Известно, что таких сигналов человек получает значительно больше, чем в состоянии обработать его мозг. Кроме того, человек так устроен, что он: не может воспринимать непонятную ему информацию; необъективен, т.е. зачастую воспринимает информацию не такой, какая она есть, а такой, какой она ему кажется; быстро устаёт и может ошибаться, обрабатывая информацию; не может долго хранить информацию: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается.


С этими проблемами человеку помогает справляться компьютер. Он облегчает умственный труд человека, помогает справиться с большими объёмами информации.

Задание 1. Составьте определение к термину «персональный компьютер», выбирая недостающие слова из скобок.

Персональный компьютер – компьютер … (одноцелевого, многоцелевого) назначения, предназначенный для работы … (одного человека, двух человек, нескольких людей), достаточно … (простой, сложный) в использовании и обслуживании, имеющий … (небольшие, большие, огромные) размеры и … (недоступную, доступную) стоимость.

Все устройства, входящие в состав персонального компьютера, можно разделить на две группы:

1) устройства, входящие в системный блок; 2) внешние устройства.



Материнская плата – к ней подключены все остальные устройства системного блока; необходима для обмена информацией между устройствами и их питания электроэнергией.

Центральный процессор (CPU) – предназначен для обработки данных.

Оперативная память (RAM) – хранение программ и данных, необходимых для работы компьютера.

Жесткий диск (HDD) – магнитный диск в герметичном корпусе, служащий для длительного хранения информации.

Устройство для чтения/ записи на оптические диски (дисковод и накопитель).

Карты расширений:

  • Видеокарта (VideoCard) – передаёт изображение на монитор и производит часть вычислений по подготовке изображения для монитора;

  • Звуковая карта (SoundCard) – предназначена для подготовки звуков, воспроизводимых колонками, в том числе для записи звука с микрофона;

  • Сетевая карта – служит для соединения компьютера с другими компьютерами по компьютерной сети.

Блок питания – преобразует ток электрический сети в ток, подходящий для внутренних компонентов компьютера.

Порты компьютера – разъёмы на системном блоке, предназначенные для подключения внешних устройств.

Задание 2. Из перечня устройств выберите те, которые находятся в системном блоке (лишние устройства зачеркните):

процессор, сетевая карта, флеш-память, оперативная память, материнская плата, плоттер, видеокарта, блок питания, сканер, накопитель (дисковод), трекбол, webкамера.

Задание 3. Установите соответствие (соедините стрелками).


1. CPU



А. Постоянная память

2. RAM



Б. Оперативная память

3. ROM



В. Процессор

4. HDD



Г. Звуковая карта

5. SoundCard



Д. Жёсткий диск

6. VideoCard



Е. Видеокарта



Все устройства компьютера, которые не входят в состав системного блока, называют внешними. К основным внешним устройствам принято относить клавиатуру, мышь и монитор.

Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.

Монитор предназначен для вывода информации на экран. Для ввода в компьютер графической информации используется сканер. Для вывода информации на бумагу предназначены принтеры.

Мышь – одно из основных устройств ввода, предназначенное для управления компьютером.

Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники. Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон.

Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера.





Задание 4. Определите, устройством ввода или вывода информации является каждое из устройств, названия которых приведены ниже. Выпишите номера устройств.



Задание 5. В коробке имеется набор устройств ввода/ вывода: клавиатура, мышь, принтер, сканер, акустические колонки, монитор. Какое минимальное число устройств необходимо достать сразу, чтобы среди них точно было одно устройство вывода информации? _____________________________________________________

Итак, сколько денег потратит Иннокентий при приобретении минимального комплекта устройств, обеспечивающих работу компьютера?


Домашнее задание. Разгадайте филворд, найдя термины по теме «Персональный компьютер».


Приложение №2.

ПРИНТЕР

Устройство для вывода информации на печать

МОНИТОР

Устройство для визуального отображения информации на экран

КОЛОНКИ


Устройство для вывода звуковой информации

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПАМЯТЬ


Устройство для хранения информации в ПК

КЛАВИАТУРА

Электронное устройство для ввода информации с помощью клавиш

МИКРОФОН

Устройство для ввода звуковой информации

СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Корпус, наполненный устройствами ПК