ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
ФИО разработчика | Лукьянова Елена Алексеевна |
Место работы | МАОУ Ивотская СОШ Дятьковский район |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 7 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Глава 2 Компьютер: устройство и программное обеспечение 1 триместр 7 урок |
Тема урока | «Компьютер — универсальное устройство обработки данных» |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | Урок изучения нового материала |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные - готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; - стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности. | |
Метапредметные - самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). - применять различные методы и инструменты при поиске и отборе информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; - самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи; - сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; - публично представлять результаты выполненной работы. | |
Предметные - приводить примеры современных устройств хранения и передачи данных, сравнивать их количественные характеристики; - получать и использовать информацию о характеристиках персонального компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная память, устройства ввода и вывода); - соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Устройства ввода, вывода персонального компьютера, внешние и внутренние устройства ПК | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Учащиеся в составе группы из 2 человек решают ситуационную задачу: сколько необходимо потратить денег для того, чтобы собрать минимальный набор устройств, обеспечивающих работу персонального компьютера (приложение №1). Используемы материалы: карточки для актуализации знаний («замок-ключик»), раздаточный материал (текст для чтения с заданиями), карточки для рефлексии («Плюс-минус-интересно»). |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Задание на урок учащиеся получают в форме ситуационной задачи: «Иннокентий Мимишкин решил купить себе компьютер. В продаже имеются устройства (таблица)». Сколько денег потратит Иннокентий на приобретение минимального комплекта устройств, обеспечивающих работу ПК? |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Используется прием «Замок - ключик» (приложение №2) Каждый ученик получает карточку, на которой написан термин (замок) или его определение (ключик). Учащиеся должны найти свою пару «замок-ключик» (к термину подобрать определение) и сесть за одну парту для выполнения дальнейшей работы на уроке. Таким образом, учащиеся делятся на пары для совместной работы. |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Ты узнаешь о том, что такое ПК, какой минимальном набор устройств, входящих в состав ПК, и какие устройства являются дополнительными. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Учитель предлагает учащимся прочитать задачу и ответить на вопрос. Ситуационная задача: «Иннокентий Мимишкин решил купить себе ПК. В продаже имеются устройства (таблица). Сколько денег потратит Иннокентий на приобретение минимального комплекта устройств, обеспечивающих работу ПК?» Для ответа на заданный вопрос необходимо внимательно прочитать текст и выяснить:
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
После прочтения текста, учащиеся выполняют задания:
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Используя данные таблицы, ответьте на вопрос: «Сколько денег потратит Иннокентий на приобретение минимального комплекта устройств, обеспечивающих работу ПК?» |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Ситуационная задача, предложенная учащимся на уроке, является задачей, с которой учащиеся могут столкнуться в реальной жизни. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
- |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Задания, предложенные на уроке, направлены на формирование читательской грамотности учащихся. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Задания, предложенные учащимся на уроке, связаны с умением учащихся производить вычисления (связь с предметом математика). |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Учащиеся выступают с результатами работ от групп. Происходит обсуждение и оценивание учителем совместно с учащимися результатов групповой работы. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Для эмоциональной рефлексии можно использовать прием «Плюс-минус-интересно» (приложение №3) Чемодан – узнал новое, возьму с собой в багаж знаний. Корзина – ничего нового не узнал или многое было непонятным. Человечек - было интересно! Каждый ученик получает набор карточек и прикрепляет на доску тот (те), который(ые) соответствует(ют) его эмоциональному состоянию в конце урока. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Домашнее задание: разгадайте филворд, найдя термины по теме «Персональный компьютер». Можно предложить учащимся творческое задание - составить филворд самостоятельно, используя термины по теме «Персональный компьютер». |
Приложение № 1.
Ситуационная задача по теме «Персональный компьютер»
Иннокентий Мимишкин решил купить себе персональный компьютер. В продаже имеются следующие устройства:
Наименование товара | Цена | Наименование товара | Цена |
Клавиатура | 1200 руб. | Монитор | 8500 руб. |
Мышь | 450 руб. | Джойстик | 2500 руб. |
Сканер | 4500 руб. | Системный блок | 27000 руб. |
Принтер | 7300 руб. | Модем | 1800 руб. |
Сколько денег потратит Иннокентий при приобретении минимального комплекта устройств, обеспечивающих работу компьютера?
Для ответа на заданный вопрос необходимо выяснить:
-
что такое «персональный компьютер»; -
что входит в состав минимального комплекта устройств.
Прочитайте текст и выполните задания.
Н а протяжении многих столетий человек для облегчения своего труда создавал всевозможные инструменты – орудия труда и устройства. Часть этих инструментов – инструменты (устройства) для счёта. Самый совершенный из них – компьютер.
Компьютер называют универсальным устройством обработки информации. Слово «универсальный» подчёркивает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.
Вся информация, поступающая к человеку, состоит из сигналов. Известно, что таких сигналов человек получает значительно больше, чем в состоянии обработать его мозг. Кроме того, человек так устроен, что он: не может воспринимать непонятную ему информацию; необъективен, т.е. зачастую воспринимает информацию не такой, какая она есть, а такой, какой она ему кажется; быстро устаёт и может ошибаться, обрабатывая информацию; не может долго хранить информацию: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается.
С этими проблемами человеку помогает справляться компьютер. Он облегчает умственный труд человека, помогает справиться с большими объёмами информации.
Задание 1. Составьте определение к термину «персональный компьютер», выбирая недостающие слова из скобок.
Персональный компьютер – компьютер … (одноцелевого, многоцелевого) назначения, предназначенный для работы … (одного человека, двух человек, нескольких людей), достаточно … (простой, сложный) в использовании и обслуживании, имеющий … (небольшие, большие, огромные) размеры и … (недоступную, доступную) стоимость.
Все устройства, входящие в состав персонального компьютера, можно разделить на две группы:
1) устройства, входящие в системный блок; 2) внешние устройства.
Материнская плата – к ней подключены все остальные устройства системного блока; необходима для обмена информацией между устройствами и их питания электроэнергией.
Центральный процессор (CPU) – предназначен для обработки данных.
Оперативная память (RAM) – хранение программ и данных, необходимых для работы компьютера.
Жесткий диск (HDD) – магнитный диск в герметичном корпусе, служащий для длительного хранения информации.
Устройство для чтения/ записи на оптические диски (дисковод и накопитель).
Карты расширений:
-
Видеокарта (VideoCard) – передаёт изображение на монитор и производит часть вычислений по подготовке изображения для монитора; -
Звуковая карта (SoundCard) – предназначена для подготовки звуков, воспроизводимых колонками, в том числе для записи звука с микрофона; -
Сетевая карта – служит для соединения компьютера с другими компьютерами по компьютерной сети.
Блок питания – преобразует ток электрический сети в ток, подходящий для внутренних компонентов компьютера.
Порты компьютера – разъёмы на системном блоке, предназначенные для подключения внешних устройств.
Задание 2. Из перечня устройств выберите те, которые находятся в системном блоке (лишние устройства зачеркните):
процессор, сетевая карта, флеш-память, оперативная память, материнская плата, плоттер, видеокарта, блок питания, сканер, накопитель (дисковод), трекбол, webкамера.
Задание 3. Установите соответствие (соедините стрелками).
1. CPU | | А. Постоянная память |
2. RAM | | Б. Оперативная память |
3. ROM | | В. Процессор |
4. HDD | | Г. Звуковая карта |
5. SoundCard | | Д. Жёсткий диск |
6. VideoCard | | Е. Видеокарта |
Все устройства компьютера, которые не входят в состав системного блока, называют внешними. К основным внешним устройствам принято относить клавиатуру, мышь и монитор. Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера. Монитор предназначен для вывода информации на экран. Для ввода в компьютер графической информации используется сканер. Для вывода информации на бумагу предназначены принтеры. Мышь – одно из основных устройств ввода, предназначенное для управления компьютером. Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники. Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон. Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера. |
Задание 4. Определите, устройством ввода или вывода информации является каждое из устройств, названия которых приведены ниже. Выпишите номера устройств.
Задание 5. В коробке имеется набор устройств ввода/ вывода: клавиатура, мышь, принтер, сканер, акустические колонки, монитор. Какое минимальное число устройств необходимо достать сразу, чтобы среди них точно было одно устройство вывода информации? _____________________________________________________
Итак, сколько денег потратит Иннокентий при приобретении минимального комплекта устройств, обеспечивающих работу компьютера?
Домашнее задание. Разгадайте филворд, найдя термины по теме «Персональный компьютер».
Приложение №2.
ПРИНТЕР | Устройство для вывода информации на печать |
МОНИТОР | Устройство для визуального отображения информации на экран |
КОЛОНКИ | Устройство для вывода звуковой информации |
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПАМЯТЬ | Устройство для хранения информации в ПК |
КЛАВИАТУРА | Электронное устройство для ввода информации с помощью клавиш |
МИКРОФОН | Устройство для ввода звуковой информации |
СИСТЕМНЫЙ БЛОК | Корпус, наполненный устройствами ПК |