Файл: Урока Открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.

Опишите структуру каждого из типов уроков, выделяемых в ФГОС НОО.

1.Тип урока «Открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков»

Структура урока:

  • Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

  • Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

  • Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.

  • Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множество вариантов, поиск оптимального решения.

  • Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока на котором происходит «открытие» нового знания.

  • Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

  • Самостоятельная работа и проверка по эталону.

  • Включение в систему знаний и умений.

  • Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

2.Тип урока «Урок отработки умений и рефлексии»

Структура урока:

  • Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

  • Актуализация знаний и осуществление пробного учебного действия.

  • Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

  • Построение плана по разрешению возникших затруднений.

  • Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

  • Обобщение выявленных затруднений.

  • Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

  • Включение в систему знаний, умений и повторения.

  • Осуществление рефлексии учебной деятельности на уроке.

3. Тип урока «Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)»

Структура урока:

  • Самоопределение.

  • Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

  • Постановка учебной задачи, целей урока.

  • Составление плана, стратегий по разрешению затруднений.

  • Реализация выбранного проекта.

  • Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

  • Этап рефлексии деятельности.


4.Тип урока «Урок развивающего контроля»

Структура урока:

  • Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности.

  • Актуализация знаний и осуществление пробного учебного действия.

  • Фиксирование индивидуальных локальных затруднений.

  • Создание плана по решению проблемы, коррекции выявленных затруднений.

  • Реализация на практике выбранного плана (реализация проекта).

  • Обобщение видов затруднений.

  • Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

  • Решение задач творческого уровня.

  • Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

5. Тип урока «Урок – исследование (творческий урок)»

Структура урока:

  • Актуализация знаний.

  • Операционно – исполнительский этап.

  • Оценочно – рефлексивный этап.

  • Домашнее задание.

6. Тип урока «Комбинированный урок»

Структура урока:

  • Организационный этап.

  • Этап проверки домашнего задания.

  • Этап всесторонней проверки знаний.

  • Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала.

  • Этап усвоения новых знаний.

  • Этап закрепления знаний.

  • Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Задание 2.
Приведите примеры видов уроков для каждого типа уроков по ФГОС НОО.


  • Тип урока «Открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков»

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа – урок, игра, уроки смешанного типа.

  • Тип урока «Урок отработки умений и рефлексии»

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

  • Тип урока «Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)»

Тренинг, практикум, лабораторная работа, практическая работа; экскурсия, семинар, урок решения ключевых задач, урок – консультация, урок – ролевая игра, урок – деловая игра, урок фантазирования, урок путешествия, урок открытых мыслей, мозговая атака, урок –

спектакль или концерт, урок – дидактическая игра (хоккей, морской бой, волшебный конверт, соревнование, КВН и т.д.), урок – аукцион знаний, урок – творческий отчет, круглый стол, урок провокаций, урок-суд, урок – круговая тренировка

  • Тип урока «Урок развивающего контроля»

Письменные работы, устные опросы, викторины, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

  • Тип урока «Урок – исследование (творческий урок)»

По основной дидактической цели уроки – исследования можно разделить на следующие типы: • уроки изучения нового материала • повторение, закрепление знаний • обобщения и систематизация знаний • контроль и коррекция знаний • Комбинированные Урок-исследование – одна из наиболее интересных форм проведения урока открытия нового знания, яркое, запоминающееся событие.

Урок с элементами исследования – отработка отдельных учебных приёмов, составляющих исследовательскую деятельность. По содержанию элементов исследовательской деятельности такие уроки могут отличаться разнообразием: • уроки по выбору темы или метода исследования, • по выработке умения формулировать гипотезу, цели исследования, • уроки с проведением эксперимента, • работа с источниками информации, • заслушивание сообщений, , • защита рефератов и т. д


  • Тип урока «Комбинированный урок»

На них решаются несколько дидактических задач