Файл: Урока Открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
Опишите структуру каждого из типов уроков, выделяемых в ФГОС НОО.
1.Тип урока «Открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков»
Структура урока:
-
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. -
Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. -
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия. -
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множество вариантов, поиск оптимального решения. -
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока на котором происходит «открытие» нового знания. -
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. -
Самостоятельная работа и проверка по эталону. -
Включение в систему знаний и умений. -
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
2.Тип урока «Урок отработки умений и рефлексии»
Структура урока:
-
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. -
Актуализация знаний и осуществление пробного учебного действия. -
Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. -
Построение плана по разрешению возникших затруднений. -
Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. -
Обобщение выявленных затруднений. -
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. -
Включение в систему знаний, умений и повторения. -
Осуществление рефлексии учебной деятельности на уроке.
3. Тип урока «Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)»
Структура урока:
-
Самоопределение. -
Актуализация знаний и фиксирование затруднений. -
Постановка учебной задачи, целей урока. -
Составление плана, стратегий по разрешению затруднений. -
Реализация выбранного проекта. -
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. -
Этап рефлексии деятельности.
4.Тип урока «Урок развивающего контроля»
Структура урока:
-
Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности. -
Актуализация знаний и осуществление пробного учебного действия. -
Фиксирование индивидуальных локальных затруднений. -
Создание плана по решению проблемы, коррекции выявленных затруднений. -
Реализация на практике выбранного плана (реализация проекта). -
Обобщение видов затруднений. -
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. -
Решение задач творческого уровня. -
Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.
5. Тип урока «Урок – исследование (творческий урок)»
Структура урока:
-
Актуализация знаний. -
Операционно – исполнительский этап. -
Оценочно – рефлексивный этап. -
Домашнее задание.
6. Тип урока «Комбинированный урок»
Структура урока:
-
Организационный этап. -
Этап проверки домашнего задания. -
Этап всесторонней проверки знаний. -
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала. -
Этап усвоения новых знаний. -
Этап закрепления знаний. -
Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Задание 2.
Приведите примеры видов уроков для каждого типа уроков по ФГОС НОО.
-
Тип урока «Открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков»
Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа – урок, игра, уроки смешанного типа.
-
Тип урока «Урок отработки умений и рефлексии»
Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.
-
Тип урока «Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)»
Тренинг, практикум, лабораторная работа, практическая работа; экскурсия, семинар, урок решения ключевых задач, урок – консультация, урок – ролевая игра, урок – деловая игра, урок фантазирования, урок путешествия, урок открытых мыслей, мозговая атака, урок –
спектакль или концерт, урок – дидактическая игра (хоккей, морской бой, волшебный конверт, соревнование, КВН и т.д.), урок – аукцион знаний, урок – творческий отчет, круглый стол, урок провокаций, урок-суд, урок – круговая тренировка
-
Тип урока «Урок развивающего контроля»
Письменные работы, устные опросы, викторины, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.
-
Тип урока «Урок – исследование (творческий урок)»
По основной дидактической цели уроки – исследования можно разделить на следующие типы: • уроки изучения нового материала • повторение, закрепление знаний • обобщения и систематизация знаний • контроль и коррекция знаний • Комбинированные Урок-исследование – одна из наиболее интересных форм проведения урока открытия нового знания, яркое, запоминающееся событие.
Урок с элементами исследования – отработка отдельных учебных приёмов, составляющих исследовательскую деятельность. По содержанию элементов исследовательской деятельности такие уроки могут отличаться разнообразием: • уроки по выбору темы или метода исследования, • по выработке умения формулировать гипотезу, цели исследования, • уроки с проведением эксперимента, • работа с источниками информации, • заслушивание сообщений, , • защита рефератов и т. д
-
Тип урока «Комбинированный урок»
На них решаются несколько дидактических задач