Файл: Цели расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, развивать творческие способности и активность учащихся, воспитывать любовь к предмету и потребность в изучении математики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Интеллектуальная игра “Поле чудес “
Цели: расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, развивать творческие способности и активность учащихся, воспитывать любовь к предмету и потребность в изучении математики.
Оборудование: игровое поле (барабан), компьютер, интерактивная доска, костюм Буратино, платок.
Ход игры:
Учитель Здравствуйте мои юные друзья. Мы собрались в “Клубе Весёлых Математиков ” на интересную и всем известную игру ” Поле чудес “.
1-й ведущий Вероника.
Друзья! На праздник наш весёлый
Вы снова в гости к нам пришли.
Мы долго ждали этой встречи
И постарались, как могли.
2-й ведущий
Этот праздник наш науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
1-й ведущий
Она поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить, и исчислить.
Учитель. Ребята, у нас в гостях скоро появится сказочный герой. А кто он – вы узнаете, если отгадаете загадку.
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Папа парня с длинным носом
Из полена смастерил.(Буратино)
- А сейчас на ваших глазах произойдёт чудо. Слушайте внимательно и смотрите, что произойдёт.
В моих руках платок волшебный.
Его сейчас я разверну и несколько шагов пройду.
Произнесу волшебные слова:
Анцы-дванцы-тринцы…
Ой! Платок зашевелился.
Что за чудо!..
Буратино появился!
-Здравствуй, Буратино! Ты знаешь, что ты попал в ” Клуб весёлых математиков “, где собрались знатоки этой науки. А ты считать умеешь?
Буратино: Умею, умею. Анцы – дванцы-дранцы – поранцы – тринцы – панцы пенцы – девятинцы. Чёт и нечёт – вот и весь счёт.
Ведущий 1: А нормально ты считать умеешь? 1,2,3,4,5 ?
Буратино: 1,2,3,4,5- надоело мне считать и записывать в тетрадку эти числа по порядку.
Ведущий2: Ничего – то ты не знаешь. А мы с ребятами хотим пригласить тебя на интересную игру ” Поле чудес “.
Буратино: На “Поле чудес “? Я очень хочу туда попасть. Ребята, возьмите меня пожалуйста.
Ведущий: Ну что ж, я думаю, ребята будут не против, чтобы ты у них поучился.
(Звучит музыкальная заставка к игре ” Поле чудес “.)
Учитель Итак, начинаем нашу игру.
Чтобы на славу нам сегодня отдохнуть
Начинаем замечательный наш путь.
Ждёт забава не дождётся храбрецов
Вызываю первую тройку удальцов.
1-й тур
Ведущий 1: Тема нашей игры посвящена математике. Вот задание на первый тур.
Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего никаких измерений. Даже первобытный человек прибегал к измерениям в ходе строения своего жилища. Первыми измерительными приборами были части человеческого тела.
- Какая же часть человеческого тела применялась для измерения длины в Древней Греции?
2-й тур
Ведущий 2:
Математика чудесна и проста для её лишь знатока,
Мы считаем: вычитаем, прибавляем, вычитаем.
Значит, мы немало знаем.
Будем конкурс продолжать, следующую тройку игроков встречать.
Послушайте задание на второй тур.
- Героиня этой сказки очень маленькая. Её рост всего 2 см 5 мм. И имя её произошло от старинной русской меры длины.
- Как звали героиню сказки?
Ведущий 1:
Вы умны, внимательны и очень проницательны,
Но математика мудра и снова приготовила сюрприз она.
Третья тройка поспешите и своими знаниями удивите.
- В старину расстояние между двумя населёнными пунктами обозначалось полосатыми столбами, вкопанными в землю. Это слово часто встречается в произведениях русских писателей.
- Как называется расстояние между двумя такими столбами?
Учитель: Ребята, Буратино очень понравилась ваша игра, поэтому он решил подарить вам песню.
Алексей Рыбников песня “Бу-ра-ти-но “.
ведущий 2; Игра со зрителями
Этот знак купцы применяли в торговой практике. Купцы, торговавшие вином, ставили его на пустых бочках, и он означал убыль.
- Как назывался этот знак?
Ведущий 1:
В математике есть 4 арифметических действия. Так вот об одном из них, а точнее умножении мы послушаем стихотворение.
А. Стойло “Умножение “.
Гриб помножим на сосну,
Лист помножим на весну.
Тёплый ветер – на зерно,
Землянику – на звено.
Множим солнце на лучи,
Всех мальчишек на мячи,
Всех девчонок на хи-хи,
Всех поэтов на стихи.
Множим крыши на людей,
А метро на лошадей,
Голубей на черпаки,
Поваров на черпаки.
Выйдут тысячи чудес,
Выйдет лес до небес
Города, поля, моря
Выйдет целая земля.
Финал
Ведущий2 : Вот задание на финал.
- Раньше в каждой стране были свои меры измерения массы и длины. Отсутствие единых мер было очень затруднительно. И вот в конце XVIII века во Франции решили найти постоянную меру единицы длины. Была создана экспедиция, которая провела измерения части длины земного меридиана. Шесть лет длилась опасная и трудная работа. Единица измерения длины была найдена.
- Какая единица стала эталоном измерения длины?
Ведущий1 Супер игра
- Как называлась в старину пятикопеечная монета?
Вручается приз победителю.
Учитель Ну вот, Буратино, я думаю, тебе понравилась наша игра, и ты многое из неё узнал. Ты понял, что математика не просто наука, а Королева всех науки с ней надо дружить.
Учитель Но вот и пора нам игру завершать
И лишь остаётся вам все пожелать:
Ведущий2 Учиться, трудиться и не лениться,
Ведущий1Чтоб отметками гордиться
Ведущий2 Чтобы дневника страницы
(вместе )Украшала цифра “5 “.
Звучит песня “Дважды-два – четыре “. Сл. Пляцковского, муз. Шаинского.
Подведение итогов.