Файл: Цели расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, развивать творческие способности и активность учащихся, воспитывать любовь к предмету и потребность в изучении математики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Интеллектуальная игра “Поле чудес “

Цели: расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, развивать творческие способности и активность учащихся, воспитывать любовь к предмету и потребность в изучении математики.

Оборудование: игровое поле (барабан), компьютер, интерактивная доска, костюм Буратино, платок.

Ход игры:

Учитель  Здравствуйте мои юные друзья. Мы собрались в “Клубе Весёлых Математиков ” на интересную и всем известную игру ” Поле чудес “.

1-й ведущий Вероника.

Друзья! На праздник наш весёлый

Вы снова в гости к нам пришли.

Мы долго ждали этой встречи

И постарались, как могли.

2-й ведущий

Этот праздник наш науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

1-й ведущий

Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать,

Измерить, и исчислить.

Учитель. Ребята, у нас в гостях скоро появится сказочный герой. А кто он – вы узнаете, если отгадаете загадку.

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Папа парня с длинным носом

Из полена смастерил.(Буратино)

- А сейчас на ваших глазах произойдёт чудо. Слушайте внимательно и смотрите, что произойдёт.

В моих руках платок волшебный.

Его сейчас я разверну и несколько шагов пройду.

Произнесу волшебные слова:

Анцы-дванцы-тринцы…

Ой! Платок зашевелился.

Что за чудо!..

Буратино появился!

-Здравствуй, Буратино! Ты знаешь, что ты попал в ” Клуб весёлых математиков “, где собрались знатоки этой науки. А ты считать умеешь?

Буратино: Умею, умею. Анцы – дванцы-дранцы – поранцы – тринцы – панцы пенцы – девятинцы. Чёт и нечёт – вот и весь счёт.


Ведущий 1: А нормально ты считать умеешь? 1,2,3,4,5 ?

Буратино: 1,2,3,4,5- надоело мне считать и записывать в тетрадку эти числа по порядку.

Ведущий2: Ничего – то ты не знаешь. А мы с ребятами хотим пригласить тебя на интересную игру ” Поле чудес “.

Буратино: На “Поле чудес “? Я очень хочу туда попасть. Ребята, возьмите меня пожалуйста.

Ведущий: Ну что ж, я думаю, ребята будут не против, чтобы ты у них поучился.

(Звучит музыкальная заставка к игре ” Поле чудес “.)

Учитель Итак, начинаем нашу игру.

Чтобы на славу нам сегодня отдохнуть

Начинаем замечательный наш путь.


Ждёт забава не дождётся храбрецов

Вызываю первую тройку удальцов.

1-й тур

Ведущий 1: Тема нашей игры посвящена математике. Вот задание на первый тур.

Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего никаких измерений. Даже первобытный человек прибегал к измерениям в ходе строения своего жилища. Первыми измерительными приборами были части человеческого тела.


- Какая же часть человеческого тела применялась для измерения длины в Древней Греции?

2-й тур

Ведущий 2:

Математика чудесна и проста для её лишь знатока,

Мы считаем: вычитаем, прибавляем, вычитаем.

Значит, мы немало знаем.

Будем конкурс продолжать, следующую тройку игроков встречать.

Послушайте задание на второй тур.

- Героиня этой сказки очень маленькая. Её рост всего 2 см 5 мм. И имя её произошло от старинной русской меры длины.


- Как звали героиню сказки?

Ведущий 1:

Вы умны, внимательны и очень проницательны,

Но математика мудра и снова приготовила сюрприз она.

Третья тройка поспешите и своими знаниями удивите.

- В старину расстояние между двумя населёнными пунктами обозначалось полосатыми столбами, вкопанными в землю. Это слово часто встречается в произведениях русских писателей.


- Как называется расстояние между двумя такими столбами?

Учитель: Ребята, Буратино очень понравилась ваша игра, поэтому он решил подарить вам песню.

Алексей Рыбников песня “Бу-ра-ти-но “.

ведущий 2; Игра со зрителями

Этот знак купцы применяли в торговой практике. Купцы, торговавшие вином, ставили его на пустых бочках, и он означал убыль.


- Как назывался этот знак?

Ведущий 1:

В математике есть 4 арифметических действия. Так вот об одном из них, а точнее умножении мы послушаем стихотворение.

А. Стойло “Умножение “.

Гриб помножим на сосну,

Лист помножим на весну.

Тёплый ветер – на зерно,

Землянику – на звено.

Множим солнце на лучи,

Всех мальчишек на мячи,

Всех девчонок на хи-хи,

Всех поэтов на стихи.



Множим крыши на людей,

А метро на лошадей,

Голубей на черпаки,

Поваров на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес

Города, поля, моря

Выйдет целая земля.

Финал

Ведущий2 : Вот задание на финал.

- Раньше в каждой стране были свои меры измерения массы и длины. Отсутствие единых мер было очень затруднительно. И вот в конце XVIII века во Франции решили найти постоянную меру единицы длины. Была создана экспедиция, которая провела измерения части длины земного меридиана. Шесть лет длилась опасная и трудная работа. Единица измерения длины была найдена.


- Какая единица стала эталоном измерения длины?

Ведущий1 Супер игра


- Как называлась в старину пятикопеечная монета?

Вручается приз победителю.

Учитель Ну вот, Буратино, я думаю, тебе понравилась наша игра, и ты многое из неё узнал. Ты понял, что математика не просто наука, а Королева всех науки с ней надо дружить.

Учитель Но вот и пора нам игру завершать

И лишь остаётся вам все пожелать:

Ведущий2 Учиться, трудиться и не лениться,

Ведущий1Чтоб отметками гордиться

Ведущий2 Чтобы дневника страницы

(вместе )Украшала цифра “5 “.

Звучит песня “Дважды-два – четыре “. Сл. Пляцковского, муз. Шаинского.

Подведение итогов.