Файл: Дисциплина Экологические основы природопользования Практическое занятие 2 Обучающийся Прибыльская Ксения Альбертовна Преподаватель Чащинова Анна Вадимовна Задание 1.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подведение итогов теста
Разделите полученный результат на 100. В итоге вы узнаете, сколько гектаров земной поверхности необходимо, чтобы удовлетворить все ваши потребности, и сколько потребуется планет, если бы все люди жили так же, как вы!
Важно знать следующие факты:
— Чтобы всем нам хватило одной планеты, на 1 человека должно приходиться не более 1,8 га продуктивной земли.
— Имеется следующая информация для проведения сравнения: средний житель США использует 12,2 га (5,3 планеты!), средний европеец – 5,7 га (2,8 планеты), а средний житель Мозамбика — всего 0,7 га (0,4 планеты). Средний житель России использует в с 4,4 га (2,5 планеты).
Вам было интересно сегодняшнее занятие?
Ответы детей
Что вы узнали нового?
Ответы детей
Задание 4.
Высыхание Аральского моря — признанная экологическая катастрофа, обернувшаяся тяжелыми последствиями. Из-за нее возросло число песчаных бурь в регионе, которые, помимо прочего, несут в себе соляную пыль. Выродилась экосистема местной речной дельты, климатические условия стали хуже.
Последствия коснулись и человеческого здоровья. Среди жителей Приаралья участились случаи заболеваний:
-
тифом; -
гастритом; -
эпилепсией; -
лейкозом; -
бронхитом и астмой
Причина пересыхания Арала – переброска большей части стока Амударьи и Сырдарьи на орошение полей. В 1960 году в бассейне Амударьи и Сырдарьи было 4,1 млн га орошаемых земель, в 1990 году – 7,4 млн га.
Конспект
Цель: дать детям представление о роли воды в природе
Задачи: способствовать углублению и обогащению имеющихся у детей представлений о воде; развивать у детей познавательный интерес к свойствам воды; развивать внимание, связную речь, память, умение анализировать, делать выводы; воспитывать гуманное отношение к объектам природы, познавательный интерес.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Материал и оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, карточки с рисунками-ответами на загадки, фильтр для очистки воды, музыкальное сопровождение к игре, картинки с животным и растительным миром, зеркало на каждого ребенка
Предварительная работа: наблюдение в природе за разным состоянием воды
Активизация словаря: фильтр, сточные воды
Вводная часть:
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без ...
Ответы детей
Правильно дети жить без воды мы не можем об этом и пойдет наша речь.
Основная часть:
Для чего людям вода?
Ответы детей
Правильно, без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто еще не может обходиться без воды.
Ответы детей
Правильно рыбы, животные, растения, все живое.
Всем нужна чистая вода. Но воды остается все меньше и меньше и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды с фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Вот. например, фильтр «Аквафор». Но это небольшой фильтр. Такие фильтры мы используем в своих квартирах. А вот на заводах и фабриках стоят большие очистительные сооружения.
Давайте поиграем?
Игра» Капельки и тучки»
На полу разложены обручи — это тучки (на один меньше чем детей).
Дети-капельки. Пока звучит музыка, дети перемещаются по группе.
Как только музыка остановилась, каждая капелька должна занять место в обруче.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Заключительная часть:
Ну что ребята, вам понравился наше занятие?
Что нового вы сегодня узнали?
Задание 5.
По соседству с человеком может обитать множество диких птиц и животных. Некоторых из них со временем стали домашними. Дикие грызуны, которые способны своей жизнедеятельностью нанести непоправимый вред, являются одними из наиболее древних «спутников» человека. Многих владельцев частных домостроений и городских квартир вопрос, почему в доме появляются крысы, начинает волновать только после личной встречи с этим неприятным грызуном на своей территории.
Факторов и причин, почему появляются крысы, может быть огромное количество. Однако наиболее главенствующими из них являются комфортабельные условия для жизни вредителя и доступ к обильной пище, позволяющий обосновать колонию.
О присутствии в жилье крыс его обитателям сообщает специфический неприятный запах, избавиться от которого практически невозможно. Грызуны активно портят все, до чего могут добраться: от продуктов до мебели и проводки. При этом если появились крысы в квартире или доме, то их гнездо совсем не обязательно будет находиться в жилье.
Появление крысы в доме и последующая оккупация жилья грызунами возможна по двум основным причинам.
-
Вредитель пришел с природы. Крысы отличаются исключительной прожорливостью, они способны в поисках пропитания преодолевать огромные расстояния. В человеческом поселении они всегда могут добыть себе пищу, забираясь в места хранения зерна, фруктов и овощей, просто оккупируя подвалы и канализацию или обитая на свалках. -
Миграция в городской черте. Постоянный рост колонии грызунов — второй повод для распространения крыс по новым местам. Каждому животному требуется питание, а когда численность колонии увеличивается, пищи на старом месте на всех начинает не хватать.
Данные причины появления крыс считаются основными. Но они, в общем, сводятся к поиску грызунами новых источников питания. В городах вредители перебираются по канализации и другим инженерным системам, используют вентиляцию и мусоропроводы многоквартирных домов, чтобы добраться до квартир на верхних этажах.
Помимо того, крысы предпочитают обосновываться в домах со скверными санитарными условиями.
Когда крысы однажды проникают в дом, квартиру, подвал или другое помещение, можно быть уверенным, что грызуны оккупируют понравившуюся им площадь, поселившись надолго. Поэтому очень важно оперативно реагировать на появление вредителей и предпринимать эффективные меры по их уничтожению. Крысы — опасные и хитрые животные, бороться с которыми нужно профессиональными средствами.
Что касается частного строения, тут все понятно – крысы в доме появляются с улицы, из подполов, поселяются на чердаке и в бойлерных. Но и городские жители не избавлены от визитов неприятных гостей. В квартиру грызуны проникают из различных мест:
-
по шахтам воздуховода; -
из мусоропровода; -
из подвала; -
по канализационным шахтам.
Бывали случаи, когда вредители попадали в квартиру через щель в 2 см, взбирались по стенам до 3 этажа и даже поселялись в лифтовых шахтах. Если на площадке есть мусорные пакеты соседей, это лучшая «вкусняшка» для грызунов. Через пару дней в подъезде поселится «семейство» вредителей, избавиться от которого будет крайне сложно.
Для того, чтобы мышь или крыса не заразила человека, нужно:
-
очищать дом от пыли в специальных рукавицах и маске; -
не хранить пищу в доступных для грызунов местах и не использовать уже порченые ими продукты и вещи; -
мыть руки и вообще постоянно заботиться о личной гигиене; -
своевременно проводить дома ремонт, ликвидируя щели в стенах, перекрытиях и ограждениях.
Полностью защитить себя от проникновения вредителей извне не получится, но ряд мер поможет избежать угрозы:
-
Щели заделывают шпаклевкой. Выходы вентиляции затягивают мелкоячеистой сеткой. Размер ячейки должен быть не более 15 мм, через 20 мм уже пройдет потомство, которое быстро вырастет и расплодится. -
Оконные проемы затягивают москитной сеткой. Она станет предупредительной преградой. И если сетка порвана, ищут грызунов и принимают меры, как избавиться от крыс в доме. -
Зазоры между дверями закрывают уплотнителями, отверстия для кабелей – заглушками. Люки оснащают защелками, каналы водостока снаружи дома затягивают сетками.
В качестве профилактических мер помогает своевременное опорожнение мусорного ведра, тщательная чистка поверхностей от остатков пищи. Лучше перепроверить пакеты с крупами, герметично их запаковать. И, конечно, не стоит сливать в унитаз остатки еды, этот запах буквально «приманит» грызунов в дом и квартиру.
Задание 6.
-
Возникло множество экологических проблем таких как: загрязнение атмосферы, воды, городов.
Случились не только экологические проблемы: ДТП, смерть людей, отмена рейсов.
Итог фестиваля трагичен: две смерти, разрушительное воздействие на окружающую среду и миллионные судебные процессы. В своем стремлении установить мировой рекорд из воздушных шаров организаторы забыли самое важное - законы природы: все то, что поднимается, должно упасть вниз. Это трагический урок, но, безусловно, поучительная история.
-
Я считаю, что использование воздушных шаров не допустимо и необходимо искать другие варианты, что бы не засорять нашу экологию
Чем можно заменить выпуск воздушных шаров:
1. Мыльными пузырями.
2. Посадкой деревьев и цветов.
3. Флешмобами.
4. Творческими мастерскими.
5. Письмами в будущее.
6. Горшечными растениями.
Задание 7.
-
Данное изобретение решает проблему с переработкой пластика и оседанием почвы. -
Сейчас в эпоху пластика, как никогда важно рассказывать подобную информацию на уроках. Это важно, что бы дети понимали, чем вреден пластик, как он может навредить экологии. -
Интерактивные экологические мероприятия
Интерактивные экологические мероприятия – это внеклассные экологические мероприятия:
кейс – технологии, ролевые игры, квесты, дискуссионные качели, природоохранные акции.
Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
Идеи технологии:
- предназначена для развития коммуникативных компетенций в тех образовательных областях, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.
- развитие ребенка в совместной деятельности ребенок-взрослый на равных условиях.
Виды кейс – технологии:
- Анализ конкретных ситуаций,
- Кейс – иллюстрации,
- Фото – кейс,
- Проигрывание ролей (ролевое проектирование)
Кейс не предлагает учащимся проблему в открытом виде, а участникам предстоит вычленить её из той информации, которая содержится в описании кейса.
Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи по продвижению сюжета. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражающие примеры решения эколого – биологических проблем.
На сегодняшний день, принято различать несколько видов квест – технологий:
-
линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую, т.е. задачи решаются по цепочке одна за другой); -
штурмовые (когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами); -
кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд).
Пермь - 2023