Файл: Дисциплина Экологические основы природопользования Практическое занятие 2 Обучающийся Прибыльская Ксения Альбертовна Преподаватель Чащинова Анна Вадимовна Задание 1.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

Подведение итогов теста

Разделите полученный результат на 100. В итоге вы узнаете, сколько гектаров земной поверхности необходимо, чтобы удовлетворить все ваши потребности, и сколько потребуется планет, если бы все люди жили так же, как вы!

Важно знать следующие факты:

— Чтобы всем нам хватило одной планеты, на 1 человека должно приходиться не более 1,8 га продуктивной земли.

— Имеется следующая информация для проведения сравнения: средний житель США использует 12,2 га (5,3 планеты!), средний европеец – 5,7 га (2,8 планеты), а средний житель Мозамбика — всего 0,7 га (0,4 планеты). Средний житель России использует в с 4,4 га (2,5 планеты).

Вам было интересно сегодняшнее занятие?

Ответы детей

Что вы узнали нового?

Ответы детей
Задание 4.

Высыхание Аральского моря — признанная экологическая катастрофа, обернувшаяся тяжелыми последствиями. Из-за нее возросло число песчаных бурь в регионе, которые, помимо прочего, несут в себе соляную пыль. Выродилась экосистема местной речной дельты, климатические условия стали хуже.
Последствия коснулись и человеческого здоровья. Среди жителей Приаралья участились случаи заболеваний:

  • тифом;

  • гастритом;

  • эпилепсией;

  • лейкозом;

  • бронхитом и астмой


Причина пересыхания Арала – переброска большей части стока Амударьи и Сырдарьи на орошение полей. В 1960 году в бассейне Амударьи и Сырдарьи было 4,1 млн га орошаемых земель, в 1990 году – 7,4 млн га.

Конспект

Цель: дать детям представление о роли воды в природе

Задачи: способствовать углублению и обогащению имеющихся у детей представлений о воде; развивать у детей познавательный интерес к свойствам воды; развивать внимание, связную речь, память, умение анализировать, делать выводы; воспитывать гуманное отношение к объектам природы, познавательный интерес.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Материал и оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, карточки с рисунками-ответами на загадки, фильтр для очистки воды, музыкальное сопровождение к игре, картинки с животным и растительным миром, зеркало на каждого ребенка

Предварительная работа: наблюдение в природе за разным состоянием воды


Активизация словаря: фильтр, сточные воды

Вводная часть:

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без ...

Ответы детей

Правильно дети жить без воды мы не можем об этом и пойдет наша речь.

Основная часть:

Для чего людям вода?

Ответы детей

Правильно, без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто еще не может обходиться без воды.

Ответы детей

Правильно рыбы, животные, растения, все живое.

Всем нужна чистая вода. Но воды остается все меньше и меньше и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды с фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Вот. например, фильтр «Аквафор». Но это небольшой фильтр. Такие фильтры мы используем в своих квартирах. А вот на заводах и фабриках стоят большие очистительные сооружения.

Давайте поиграем?

Игра» Капельки и тучки»

На полу разложены обручи — это тучки (на один меньше чем детей).

Дети-капельки. Пока звучит музыка, дети перемещаются по группе.

Как только музыка остановилась, каждая капелька должна занять место в обруче.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

Заключительная часть:

Ну что ребята, вам понравился наше занятие?

Что нового вы сегодня узнали?

Задание 5.

По соседству с человеком может обитать множество диких птиц и животных. Некоторых из них со временем стали домашними. Дикие грызуны, которые способны своей жизнедеятельностью нанести непоправимый вред, являются одними из наиболее древних «спутников» человека. Многих владельцев частных домостроений и городских квартир вопрос, почему в доме появляются крысы, начинает волновать только после личной встречи с этим неприятным грызуном на своей территории.



Факторов и причин, почему появляются крысы, может быть огромное количество. Однако наиболее главенствующими из них являются комфортабельные условия для жизни вредителя и доступ к обильной пище, позволяющий обосновать колонию.

О присутствии в жилье крыс его обитателям сообщает специфический неприятный запах, избавиться от которого практически невозможно. Грызуны активно портят все, до чего могут добраться: от продуктов до мебели и проводки. При этом если появились крысы в квартире или доме, то их гнездо совсем не обязательно будет находиться в жилье.

Появление крысы в доме и последующая оккупация жилья грызунами возможна по двум основным причинам.

  1. Вредитель пришел с природы. Крысы отличаются исключительной прожорливостью, они способны в поисках пропитания преодолевать огромные расстояния. В человеческом поселении они всегда могут добыть себе пищу, забираясь в места хранения зерна, фруктов и овощей, просто оккупируя подвалы и канализацию или обитая на свалках.

  2. Миграция в городской черте. Постоянный рост колонии грызунов — второй повод для распространения крыс по новым местам. Каждому животному требуется питание, а когда численность колонии увеличивается, пищи на старом месте на всех начинает не хватать.

Данные причины появления крыс считаются основными. Но они, в общем, сводятся к поиску грызунами новых источников питания. В городах вредители перебираются по канализации и другим инженерным системам, используют вентиляцию и мусоропроводы многоквартирных домов, чтобы добраться до квартир на верхних этажах.

Помимо того, крысы предпочитают обосновываться в домах со скверными санитарными условиями.

Когда крысы однажды проникают в дом, квартиру, подвал или другое помещение, можно быть уверенным, что грызуны оккупируют понравившуюся им площадь, поселившись надолго. Поэтому очень важно оперативно реагировать на появление вредителей и предпринимать эффективные меры по их уничтожению. Крысы — опасные и хитрые животные, бороться с которыми нужно профессиональными средствами.

Что касается частного строения, тут все понятно – крысы в доме появляются с улицы, из подполов, поселяются на чердаке и в бойлерных. Но и городские жители не избавлены от визитов неприятных гостей. В квартиру грызуны проникают из различных мест:


  • по шахтам воздуховода;

  • из мусоропровода;

  • из подвала;

  • по канализационным шахтам.

Бывали случаи, когда вредители попадали в квартиру через щель в 2 см, взбирались по стенам до 3 этажа и даже поселялись в лифтовых шахтах. Если на площадке есть мусорные пакеты соседей, это лучшая «вкусняшка» для грызунов. Через пару дней в подъезде поселится «семейство» вредителей, избавиться от которого будет крайне сложно.

Для того, чтобы мышь или крыса не заразила человека, нужно:

  • очищать дом от пыли в специальных рукавицах и маске;

  • не хранить пищу в доступных для грызунов местах и не использовать уже порченые ими продукты и вещи;

  • мыть руки и вообще постоянно заботиться о личной гигиене;

  • своевременно проводить дома ремонт, ликвидируя щели в стенах, перекрытиях и ограждениях.

Полностью защитить себя от проникновения вредителей извне не получится, но ряд мер поможет избежать угрозы:

  1. Щели заделывают шпаклевкой. Выходы вентиляции затягивают мелкоячеистой сеткой. Размер ячейки должен быть не более 15 мм, через 20 мм уже пройдет потомство, которое быстро вырастет и расплодится.

  2. Оконные проемы затягивают москитной сеткой. Она станет предупредительной преградой. И если сетка порвана, ищут грызунов и принимают меры, как избавиться от крыс в доме.

  3. Зазоры между дверями закрывают уплотнителями, отверстия для кабелей – заглушками. Люки оснащают защелками, каналы водостока снаружи дома затягивают сетками.

В качестве профилактических мер помогает своевременное опорожнение мусорного ведра, тщательная чистка поверхностей от остатков пищи. Лучше перепроверить пакеты с крупами, герметично их запаковать. И, конечно, не стоит сливать в унитаз остатки еды, этот запах буквально «приманит» грызунов в дом и квартиру.

Задание 6.

  1. Возникло множество экологических проблем таких как: загрязнение атмосферы, воды, городов.

Случились не только экологические проблемы: ДТП, смерть людей, отмена рейсов.

Итог фестиваля трагичен: две смерти, разрушительное воздействие на окружающую среду и миллионные судебные процессы. В своем стремлении установить мировой рекорд из воздушных шаров организаторы забыли самое важное - законы природы: все то, что поднимается, должно упасть вниз. Это трагический урок, но, безусловно, поучительная история.

  1. Я считаю, что использование воздушных шаров не допустимо и необходимо искать другие варианты, что бы не засорять нашу экологию


Чем можно заменить выпуск воздушных шаров:

1. Мыльными пузырями.

2. Посадкой деревьев и цветов.

3. Флешмобами.

4. Творческими мастерскими.

5. Письмами в будущее.

6. Горшечными растениями.
Задание 7.

  1. Данное изобретение решает проблему с переработкой пластика и оседанием почвы.

  2. Сейчас в эпоху пластика, как никогда важно рассказывать подобную информацию на уроках. Это важно, что бы дети понимали, чем вреден пластик, как он может навредить экологии.

  3.  Интерактивные экологические мероприятия
    Интерактивные экологические мероприятия – это внеклассные экологические мероприятия:

кейс – технологии, ролевые игры, квесты, дискуссионные качели, природоохранные акции.

Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Идеи технологии:

- предназначена для развития коммуникативных компетенций  в тех образовательных областях, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а  есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.

- развитие ребенка в совместной деятельности ребенок-взрослый на равных условиях.

 Виды кейс – технологии:

- Анализ конкретных ситуаций,

- Кейс – иллюстрации,

- Фото – кейс,

- Проигрывание ролей (ролевое проектирование)

Кейс не предлагает учащимся проблему в открытом виде, а участникам предстоит вычленить её из той информации, которая содержится в описании кейса.

Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи по продвижению сюжета. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражающие примеры решения эколого – биологических проблем.

На сегодняшний день, принято различать несколько видов квест – технологий:

  • линейные  (решение одной задачи дает возможность решать следующую, т.е. задачи решаются по цепочке одна за другой);

  • штурмовые (когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами);

  • кольцевые  (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд).



Пермь - 2023