ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТА
МОДЕЛИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
«Химчистка Домушка-постирушка»
по ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей
студента 23 группы
Новиковой Я.
Оглавление
Введение
1. Аналитическая часть
1.1 Описание предметной области
2. Моделирование и анализ
2.1 Анализ предметной области. Структурная модель бизнес-процесса.
2.2 Диаграмма IDEF0
2.3 Диаграмма IDEF3
2.4 Диаграмма DFD
2.5 Диаграмма вариантов использования (прецедентов)
2.6 Диаграмма классов
2.7 Диаграмма взаимодействия
2.8 Диаграмма кооперации
2.9 Диаграмма деятельности
2.10 Диаграмма размещения
2.11 Диаграмма компонентов
3. Требования к информационной системе
Заключение
Список используемых источников
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
«Химчистка Домушка-постирушка»
Введение
В настоящее время автоматизированные информационные системы следует рассматривать как неотъемлемую часть инфраструктуры образовательных учреждений. Для руководства очень важно иметь оперативную и достоверную информацию о ситуации в их образовательной системе.
Разработка информационной системы для менеджера ВУЗа, позволит грамотно вести распределение учебной нагрузки между преподавателями кафедры, учесть все особенности этого процесса и повысить эффективность обучения студентов.
В силу сказанного, проектирование и последующая реализация информационной системы распределения учебной нагрузки кафедры ВУЗа является актуальной.
Целью данной работы является разработка проектных решений для информационной системы распределения учебной нагрузки. Поставленная цель требует решения следующих задач
-
Разработка IDEF0 диаграмм -
Разработка IDEF3 диаграмм -
Разработка DFD диаграмм -
Разработка диаграммы вариантов использования (прецедентов). -
Разработка диаграмм последовательности. -
Разработка модели классов.
1. Аналитическая часть
1.1 Описание предметной области
2.3.10. Разработка ИС «Химчистка»
Описание предметной области
Вы работаете в химчистке. Ваша химчистка осуществляет прием у населения вещей для выведения пятен. Для наведения порядка Вы, по мере возможности, составляете базу данных клиентов, запоминая их анкетные данные (фамилия, имя, отчество). Начиная с 3-го обращения, клиент переходит в категорию постоянных клиентов и получает скидку в 3% при чистке каждой последующей вещи. Все оказываемые Вами услуги подразделяются на виды, имеющие название, тип и стоимость, зависящую от сложности работ. Работа с клиентом первоначально состоит в определении объема работ, вида услуги и, соответственно, ее стоимости. Если клиент согласен, он оставляет вещь (при этом фиксируется услуга, клиент и дата приема) и забирает ее после обработки (при этом фиксируется дата возврата).
Таблицы
Виды услуг (Код вида услуг, Название, Тип, Стоимость).
Клиенты (Код клиента, Фамилия, Имя, Отчество, Признак постоянного клиента).
Услуги (Код услуги, Код вида услуги, Код клиента, Дата приема, Дата возврата).
Развитие постановки задачи. Теперь ситуация изменилась. У Вашей химчистки появился филиал, и Вы хотели бы видеть, в том числе, и раздельную статистику по филиалам. Кроме того, вы решили делать надбавки за срочность и сложность работ.
Внести в структуру таблиц изменения, учитывающие эти факты, и изменить существующие запросы. Добавить новые запросы.
2. Моделирование и анализ
2.1 Анализ предметной области. Структурная модель бизнес-процесса
Иерархия функций процесса
Рис. 1. Иерархия функций процесса
Функция | Вход | Исполнитель | Оборудование, инструменты | Управляющая информация | Выход |
пункт приема | приём на химчистку | персонал фирмы | оборудование | спецификация химической чистки вещей | выдача чистой вещи |
оформление | заявка клиента | администратор-кассир | оборудование фирмы | данные клиента | оформлена услуга |
чистка глажка сушка | приём на химчистку | персонал | оборудование фирмы | информация о деликатности каждой вещи | чистая вещь |
выход | чистая вещь | администратор-кассир | касса | данные клиента | выполнена работа |
Таблица 1 – Структурные элементы функциональных подсистем
Функциональная организационная структура
Функциональная структура предполагает, что каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных функций на всех уровнях управления.
Выполнение указаний каждого функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений. Решения по общим вопросам принимаются коллегиально.
Функциональная специализация аппарата управления значительно повышает его эффективность, так как вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться во всех функциях, появляется штаб высококвалифицированных специалистов.
Структура нацелена на выполнение постоянно повторяющихся рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений. Используются в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства, а также при хозяйственном механизме затратного типа, когда производство наименее восприимчиво к НТП.
2.2 Диаграмма IDEF0
Каждая IDEF0-диаграмма содержит блоки и дуги. Блоки изображают функции моделируемой системы. Дуги связывают блоки вместе и отображают взаимодействия и взаимосвязи между ними.
Рис.2 Диаграмма IDEF0
На данной IDEF0- диаграмме:
-
основной блок – «Услуги химчистки»; -
Вводящая стрелка – «Заявка клиента». Это те вводные, которые необходимы для начала работы; -
Управляющие для химчистки одежды – это «Стандарты»; -
А в роли «Механизмов» выступает персонал. В данном случае персонал это кадровый состав предприятия (организации), или совокупность сотрудников, стремящихся к достижению определѐнных целей; -
Результатом ( на выходе) мы получаем чистые вещи;
Таким образом, я задала основные параметры организации, его вход, выход, а также все необходимое для успешной работы предприятия.
Декомпозиция IDEF0
Диаграмма декомпозиции предназначена для детализации работы. В отличие от моделей, отображающих структуру организации, работа на диаграмме верхнего уровня в IDEF0 - это не элемент управления нижестоящими работами. Работы нижнего уровня - это то же самое, что
работы верхнего уровня, но в более детальном изложении. Как следствие этого границы работы верхнего уровня - это то же самое, что границы диаграммы декомпозиции.
Рис.3 Декомпозиция IDEF0
В IDEF0- диаграмме – только основные рамки функции. Так описывается общая схема работы компании в целом. На самом деле, процесс химчистки, как и любой бизнес-процесс можно и нужно детализировать. Для этого я декомпозирую общий блок «услуги химчистки» на связанные между собой элементы. В нашем случае работа делится на 2 основных этапа:
-
Прием заявки; -
Выдача чистых вещей;
На схеме наглядно видно, на каком этапе какие элементы и какие механизмы задействованы. Так, прием заявки зависит от: обратиться клиент или нет,финансовых возможностей клиента и в целом от частоты загрязнений вещей.
Персонал получает на входе заявку клиента, из которой, руководствуясь нормативно-законодательными актами, принятыми стандартами и внутренней документацией, выполняет чистку вещей. После окончания работы персонала происходит выдача чистых вещей, результатом чего является довольный клиент, оказанная услуга, чистые вещи и прибыль.
Дерево IDEF0
Разработанная модель IDEF0 со всеми уровнями структурной декомпозицией может быть представлена на единственной диаграмме в виде дерева узлов (функций), дополняющего перечень узлов. Для изображения этого дерева нет стандартного формата. Единственное требование состоит в том, что вся иерархия узлов модели должна быть представлена наглядно и понятно.Диаграмма дерева узлов показывает иерархию работ в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком
Рис.4 Дерево IDEF0
2.3 Диаграмма IDEF3
Диаграмма IDEF3 необходима для описания одновременно технологических и бизнес-процессов. Ее можно использовать как самостоятельную нотацию или в качестве декомпозиции для IDEF0.
Рис.5 Диаграмма IDEF3
На диаграмме IDEF3 более подробно представлен весь процесс работы. Началом работы является «заявка клиента».
Далее стрелка ведёт к значку -соединение «и», соединения этого типа инициируют выполнение конечных действий. Все действия должны завершиться, прежде чем начнется выполнение следующего действия.
Следующим действием, после принятия заявки от клиента, является обработка поступившей заявки. То есть, на этом этапе администратор вносит данные о клиенте в базу и предоставляет персоналу по работе с химией данные о предоставленной вещи.
Соединение «или»- одно или несколько конечных действий инициируются. То есть основные действия работы: «осмотр вещи», «удаление проблемы», «сушка» и «глажка». Пунктирные стрелки в данном случае обозначают вид взаимодействия между исходным и конечным действиями.
Следующие соединение «или» обозначает завершение основной работы и переход на следующее действие «возврат вещи в пункт приема/выдачи».
Далее следует действие клиента «оплата услуги». И конечным действием является «возврат вещи клиенту». На данном этапе администратор возвращает чистую вещь клиенту.
2.4 Диаграмма DFD
DFD – это нотация, предназначенная для моделирования информационный систем с точки зрения хранения, обработки и передачи данных.
Рис.6 Диаграмма DFD
2.5 Диаграмма вариантов использования (прецедентов).
Диаграмма прецедентов модулирует функциональную структуру предметной
области посредством вариантов использования и отношений между ними.
Рис.7 Диаграмма вариантов использования (прецедентов).
В роли актеров на данной диаграмме выступают: клиент, администратор и персонал по химической чистки. Актер «клиент» на данной диаграмме использует один прецедент: обращение в данную компанию, то есть заявка клиента. С актером «администратор» связаны свои варианты использования: обработка поступившей заявки, внесение в базу полученные данные, предоставление скидки если это постоянный клиент и передача данных и вещи в цех химической очистки. Актеру «персонал по химической чистки» использует прецеденты такие, как: изучение полученных данных от администратора, подбор нужных чистящих средств, чистка, сушка, глажка.
2.6 Диаграмма классов
В диаграмме классов представлены основные элементы предметной области, а
также их атрибуты.
Рис.8 Диаграмма классов