ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания по рассказу Рэя Брэдбери «Каникулы»
Вопросы по биографии и творчеству Рэя Брэдбери (конспект статьи из учебника)
1. В каком году Рэй Брэдбери начинает писать и публиковаться?
- Рэй Брэдбери начинает писать и публиковаться в 1943 году.
2. В каком году вышел первый сборник рассказов Рэя Брэдбери?
- Первый сборник рассказов Рэя Брэдбери вышел в 1947 году.
3. Назовите характерные особенности прозы Рэя Брэдбери.
- Характерные особенности прозы Рэя Брэдбери - соединение фантастики с острым социальным критицизмом, предвидение будущего.
4. О чем идет речь в романе Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту»?
- В романе Р. Бредбери «451° по Фаренгейту» речь идет о сжигании книг, о запрете на свободу слова, о гибели культуры в условиях тоталитарного режима. Людям не дают думать, размышлять над своей судьбой. Насаждается интеллектуальный стандарт. Вместо человека, обладающего индивидуальностью, появляется бездуховное существо, манекен.
5. Назовите тему рассказов Р. Брэдбери «Вельд», «Превращение».
- Тема рассказов «Вельд», «Превращение» - подмена живого существа, подлинной жизни бездушным механизмом, роботом.
6. Что объединяет Рэя Брэдбери с Куртом Воннегутом, Робертом Шекли?
- Как и другие мастера американской художественной футурологии (Курт Воннегут, Роберт Шекли), Брэдбери пишет о пагубных для человечества последствиях антигуманного техницизма, о том, что многие открытия научно-технической революции стали бедствием для людей.
7. Что Рэй Брэдбери считает главным в любом писателе?
- В любом писателе Рэй Брэдбери главным считает творческий пыл и увлеченность.
8. Какие ассоциации у Рэя Брэдбери вызывают писатели Шекспир и Мелвилл?
- Шекспир и Мелвилл вызывают у Рея Бредбери ассоциации с ветром, молнией, громом.
Задание № 1: по цитате из текста определите, о ком из героев рассказа Рэя Брэдбери «Каникулы» идет речь:
№ 1. О ком идет речь? «…он подошел к самой воде и бросал палки в море, потом бегал за ними, изображая ученую собаку».
- Джим.
№ 2. Чьи это слова? «Их нет, а мы остались. И радуюсь. Почему?»
- Жена.
№ 3. Чьи это слова?
«Когда гонишь, не успеваешь ничего увидеть. Послезавтра будем в Монтерее, на следующий день, если хочешь, в Пало-Альто».
- Мужчина.
№ 4. Чьи это слова? «Людей было столько, сколько песка тут, на пляже? А что с ними случилось?»
- Джим.
№ 5. Чьи это слова? «У нас одна обязанность – быть счастливыми. Тридцать лет счастья впереди, разве плохо?»
- Мужчина.
№ 6. О ком идет речь? «…на нем был строгий костюм с жилетом, галстук и шляпа, как будто он ожидал кого-то встретить в пути».
- Мужчина.
№ 7. О ком идет речь? «Сорвался с места, сбежал к морю и, стоя у воды, залился слезами».
- Джим.
№ 8. О ком идет речь? «Они вернулись с горстью влажных ракушек и чудесными розовыми камешками».
- Женщина и мальчик.
№ 9. Чьи это слова? «Впереди – сколько угодно времени. Самые длинные каникулы в истории. И мы с корзиной припасов, и самый долгий пикник».
- Мужчина.
№ 10. О ком идет речь? «Он писал карандашом в блокноте домашнее задание».
- Джим.
№ 11. О ком идет речь? «Он хотел уже захлопнуть атлас неловкими руками, но что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу».
- Мужчина.
№ 12. Чьи это слова? «Хорошо, правда, если бы мы вечером легли спать, а ночью всё каким-то образом вернулось на свои места».
- Мужчина.
№ 13. «…что-то написал на клочке бумаги, сунул клочок в бутылку, закупорил ее железным колпачком, взял покрепче…».
- Джим.
№ 14. О ком идет речь? «…вздохнув, достал из узкого багажника запасную канистру и начал переливать горючее в бак».
- Мужчина.
№ 15. Чьи это слова? «Что делать? Как… разве ты не пойдешь на работу?»
- Жена.
Задание № 2: составьте план рассказа Рэя Брэдбери «Каникулы», расположив цитаты №№ 1 - 11 в нужной последовательности:
(А) «Неожиданно рельсы задрожали. … На этой маленькой <…> дрезине <…> сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка». (Б) «…мать стала учить сына». (В) «День был свежий…». (Г) « - До свидания, берег, - сказал мальчик и помахал рукой». (Д) «Он смолк. Он хотел уже захлопнуть атлас неловкими руками, но что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу».
(Е) «Мать и сын уже сидели перед расстеленной скатертью, когда мужчина спустился к ним…». (Ж) «…мальчик на берегу… что-то написал на клочке бумаги, сунул клочок в бутылку…. размахнулся - и бутылка… упала в море». (З) «… мотор вдруг закашлялся и смолк». (И) «…пока он полчаса один исправлял ржавые рельсы, женщина и мальчик побежали вдоль берега». (К) «…в полдень к ним спустился с насыпи отец…». (Л) « - Ты… Папа, тебе тоже не с кем играть».
Ключ:
№ | Буква-соответствие | Цитата |
1 | В | «День был свежий…». |
2 | А | «Неожиданно рельсы задрожали. … На этой маленькой <…> дрезине <…> сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка». |
3 | З | «… мотор вдруг закашлялся и смолк». |
4 | Е | «Мать и сын уже сидели перед расстеленной скатертью, когда мужчина спустился к ним…». |
5 | И | «…пока он полчаса один исправлял ржавые рельсы, женщина и мальчик побежали вдоль берега». |
6 | Б | «…мать стала учить сына». |
7 | К | «…в полдень к ним спустился с насыпи отец…». |
8 | Д | «Он смолк. Он хотел уже захлопнуть атлас неловкими руками, но что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу». |
9 | Л | « - Ты… Папа, тебе тоже не с кем играть». |
10 | Ж | «…мальчик на берегу… что-то написал на клочке бумаги, сунул клочок в бутылку…. размахнулся - и бутылка… упала в море». |
11 | Г | « - До свидания, берег, - сказал мальчик и помахал рукой». |
Задания по рассказу Рэя Брэдбери «Каникулы»
Вопросы по биографии и творчеству Рэя Брэдбери
можно пользоваться статьей из учебника, с. 231
1. В каком году Рэй Брэдбери начинает писать и публиковаться?
2. В каком году вышел первый сборник рассказов Рэя Брэдбери?
3. Назовите характерные особенности прозы Рэя Брэдбери.
4. О чем идет речь в романе Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту»?
5. Назовите тему рассказов Р. Брэдбери «Вельд», «Превращение».
Задания по тексту рассказа. Для работы откройте с. 234-241:
по цитате из текста определите, о ком из героев рассказа Рэя Брэдбери «Каникулы» идет речь:
№ 1. О ком идет речь? «…он подошел к самой воде и бросал палки в море, потом бегал за ними, изображая ученую собаку».
№ 2. Чьи это слова? «Их нет, а мы остались. И радуюсь. Почему?»
№ 3. Чьи это слова? «Когда гонишь, не успеваешь ничего увидеть. Послезавтра будем в Монтерее, на следующий день, если хочешь, в Пало-Альто».
№ 4. Чьи это слова? «Людей было столько, сколько песка тут, на пляже? А что с ними случилось?»
№ 5. Чьи это слова? «У нас одна обязанность – быть счастливыми. Тридцать лет счастья впереди, разве плохо?»
№ 6. О ком идет речь? «…на нем был строгий костюм с жилетом, галстук и шляпа, как будто он ожидал кого-то встретить в пути».
№ 7. О ком идет речь? «Сорвался с места, сбежал к морю и, стоя у воды, залился слезами».
№ 8. О ком идет речь? «Они вернулись с горстью влажных ракушек и чудесными розовыми камешками».
№ 9. Чьи это слова? «Впереди – сколько угодно времени. Самые длинные каникулы в истории. И мы с корзиной припасов, и самый долгий пикник».
№ 10. О ком идет речь? «Он писал карандашом в блокноте домашнее задание».
№ 11. О ком идет речь? «Он хотел уже захлопнуть атлас неловкими руками, но что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу».
№ 12. Чьи это слова? «Хорошо, правда, если бы мы вечером легли спать, а ночью всё каким-то образом вернулось на свои места».
№ 13. «…что-то написал на клочке бумаги, сунул клочок в бутылку, закупорил ее железным колпачком, взял покрепче…».
№ 14. О ком идет речь? «…вздохнув, достал из узкого багажника запасную канистру и начал переливать горючее в бак».
№ 15. Чьи это слова? «Что делать? Как… разве ты не пойдешь на работу?»
Задание № 2: составьте план рассказа Рэя Брэдбери «Каникулы», расположив цитаты №№ 1 - 11 в нужной последовательности:
(А) «Неожиданно рельсы задрожали. … На этой маленькой <…> дрезине <…> сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка». (Б) «…мать стала учить сына».
(В) «День был свежий…». (Г) « - До свидания, берег, - сказал мальчик и помахал рукой». (Д) «Он смолк. Он хотел уже захлопнуть атлас неловкими руками, но что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу». (Е) «Мать и сын уже сидели перед расстеленной скатертью, когда мужчина спустился к ним…». (Ж) «…мальчик на берегу… что-то написал на клочке бумаги, сунул клочок в бутылку…. размахнулся - и бутылка… упала в море». (З) «… мотор вдруг закашлялся и смолк». (И) «…пока он полчаса один исправлял ржавые рельсы, женщина и мальчик побежали вдоль берега». (К) «…в полдень к ним спустился с насыпи отец…». (Л) « - Ты… Папа, тебе тоже не с кем играть».