Файл: Рассказу Рэя Брэдбери Каникулы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания по рассказу Рэя Брэдбери «Каникулы»
Вопросы по биографии и творчеству Рэя Брэдбери (конспект статьи из учебника)
1. В каком году Рэй Брэдбери начинает писать и публиковаться?

- Рэй Брэдбери начинает писать и публиковаться в 1943 году.
2. В каком году вышел первый сборник рассказов Рэя Брэдбери?

- Первый сборник рассказов Рэя Брэдбери вышел в 1947 году.
3. Назовите характерные особенности прозы Рэя Брэдбери.

- Характерные особенности прозы Рэя Брэдбери - соединение фантастики с острым социальным критицизмом, предвидение будущего.
4. О чем идет речь в романе Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту»?

- В романе Р. Бредбери «451° по Фаренгейту» речь идет о сжигании книг, о запрете на свободу слова, о гибели культуры в условиях тоталитарного режима. Людям не дают думать, размышлять над своей судьбой. Насаждается интеллектуальный стандарт. Вместо человека, обладающего индивидуальностью, появляется бездуховное существо, манекен.
5. Назовите тему рассказов Р. Брэдбери «Вельд», «Превращение».

- Тема рассказов «Вельд», «Превращение» - подмена живого существа, подлинной жизни бездушным механизмом, роботом.
6. Что объединяет Рэя Брэдбери с Куртом Воннегутом, Робертом Шекли?

- Как и другие мастера американской художественной футурологии (Курт Воннегут, Роберт Шекли), Брэдбери пишет о пагубных для человечества последствиях антигуманного техницизма, о том, что многие открытия научно-технической революции стали бедствием для людей.
7. Что Рэй Брэдбери считает главным в любом писателе?

- В любом писателе Рэй Брэдбери главным считает творческий пыл и увлеченность.
8. Какие ассоциации у Рэя Брэдбери вызывают писатели Шекспир и Мелвилл?

- Шекспир и Мелвилл вызывают у Рея Бредбери ассоциации с ветром, молнией, громом.
Задание № 1: по цитате из текста определите, о ком из героев рассказа Рэя Брэдбери «Каникулы» идет речь:
1. О ком идет речь? «…он подошел к самой воде и бросал палки в море, потом бегал за ними, изображая ученую собаку».

- Джим.
2. Чьи это слова? «Их нет, а мы остались. И радуюсь. Почему?»

- Жена.
3. Чьи это слова?
«Когда гонишь, не успеваешь ничего увидеть. Послезавтра будем в Монтерее, на следующий день, если хочешь, в Пало-Альто».

- Мужчина.
4. Чьи это слова? «Людей было столько, сколько песка тут, на пляже? А что с ними случилось?»

- Джим.
5. Чьи это слова? «У нас одна обязанность – быть счастливыми. Тридцать лет счастья впереди, разве плохо?»

- Мужчина.
6. О ком идет речь? «…на нем был строгий костюм с жилетом, галстук и шляпа, как будто он ожидал кого-то встретить в пути».

- Мужчина.
7. О ком идет речь? «Сорвался с места, сбежал к морю и, стоя у воды, залился слезами».

- Джим.
8. О ком идет речь? «Они вернулись с горстью влажных ракушек и чудесными розовыми камешками».

- Женщина и мальчик.
9. Чьи это слова? «Впереди – сколько угодно времени. Самые длинные каникулы в истории. И мы с корзиной припасов, и самый долгий пикник».

- Мужчина.
10. О ком идет речь? «Он писал карандашом в блокноте домашнее задание».

- Джим.
11. О ком идет речь? «Он хотел уже захлопнуть атлас неловкими руками, но что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу».

- Мужчина.
12. Чьи это слова? «Хорошо, правда, если бы мы вечером легли спать, а ночью всё каким-то образом вернулось на свои места».

- Мужчина.
13. «…что-то написал на клочке бумаги, сунул клочок в бутылку, закупорил ее железным колпачком, взял покрепче…».

- Джим.
14. О ком идет речь? «…вздохнув, достал из узкого багажника запасную канистру и начал переливать горючее в бак».

- Мужчина.
15. Чьи это слова? «Что делать? Как… разве ты не пойдешь на работу?»

- Жена.
Задание № 2: составьте план рассказа Рэя Брэдбери «Каникулы», расположив цитаты №№ 1 - 11 в нужной последовательности:

(А) «Неожиданно рельсы задрожали. … На этой маленькой <…> дрезине <…> сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка». (Б) «…мать стала учить сына». (В) «День был свежий…». (Г) « - До свидания, берег, - сказал мальчик и помахал рукой». (Д) «Он смолк. Он хотел уже захлопнуть атлас неловкими руками, но что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу».

(Е) «Мать и сын уже сидели перед расстеленной скатертью, когда мужчина спустился к ним…». (Ж) «…мальчик на берегу… что-то написал на клочке бумаги, сунул клочок в бутылку…. размахнулся - и бутылка… упала в море». (З) «… мотор вдруг закашлялся и смолк». (И) «…пока он полчаса один исправлял ржавые рельсы, женщина и мальчик побежали вдоль берега». (К) «…в полдень к ним спустился с насыпи отец…». (Л) « - Ты… Папа, тебе тоже не с кем играть».

Ключ:



Буква-соответствие

Цитата

1

В

«День был свежий…».

2

А

«Неожиданно рельсы задрожали. … На этой маленькой <…> дрезине <…> сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка».

3

З

«… мотор вдруг закашлялся и смолк».

4

Е

«Мать и сын уже сидели перед расстеленной скатертью, когда мужчина спустился к ним…».

5

И

«…пока он полчаса один исправлял ржавые рельсы, женщина и мальчик побежали вдоль берега».

6

Б

«…мать стала учить сына».

7

К

«…в полдень к ним спустился с насыпи отец…».

8

Д

«Он смолк. Он хотел уже захлопнуть атлас неловкими руками, но что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу».

9

Л

« - Ты… Папа, тебе тоже не с кем играть».

10

Ж

«…мальчик на берегу… что-то написал на клочке бумаги, сунул клочок в бутылку…. размахнулся - и бутылка… упала в море».

11

Г

« - До свидания, берег, - сказал мальчик и помахал рукой».


Задания по рассказу Рэя Брэдбери «Каникулы»
Вопросы по биографии и творчеству Рэя Брэдбери

можно пользоваться статьей из учебника, с. 231

1. В каком году Рэй Брэдбери начинает писать и публиковаться?
2. В каком году вышел первый сборник рассказов Рэя Брэдбери?
3. Назовите характерные особенности прозы Рэя Брэдбери.
4. О чем идет речь в романе Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту»?
5. Назовите тему рассказов Р. Брэдбери «Вельд», «Превращение».
Задания по тексту рассказа. Для работы откройте с. 234-241:

по цитате из текста определите, о ком из героев рассказа Рэя Брэдбери «Каникулы» идет речь:
1. О ком идет речь? «…он подошел к самой воде и бросал палки в море, потом бегал за ними, изображая ученую собаку».
2. Чьи это слова? «Их нет, а мы остались. И радуюсь. Почему?»
3. Чьи это слова? «Когда гонишь, не успеваешь ничего увидеть. Послезавтра будем в Монтерее, на следующий день, если хочешь, в Пало-Альто».
4. Чьи это слова? «Людей было столько, сколько песка тут, на пляже? А что с ними случилось?»
5. Чьи это слова? «У нас одна обязанность – быть счастливыми. Тридцать лет счастья впереди, разве плохо?»
6. О ком идет речь? «…на нем был строгий костюм с жилетом, галстук и шляпа, как будто он ожидал кого-то встретить в пути».
7. О ком идет речь? «Сорвался с места, сбежал к морю и, стоя у воды, залился слезами».
8. О ком идет речь? «Они вернулись с горстью влажных ракушек и чудесными розовыми камешками».
9. Чьи это слова? «Впереди – сколько угодно времени. Самые длинные каникулы в истории. И мы с корзиной припасов, и самый долгий пикник».
10. О ком идет речь? «Он писал карандашом в блокноте домашнее задание».
11. О ком идет речь? «Он хотел уже захлопнуть атлас неловкими руками, но что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу».
12. Чьи это слова? «Хорошо, правда, если бы мы вечером легли спать, а ночью всё каким-то образом вернулось на свои места».
13. «…что-то написал на клочке бумаги, сунул клочок в бутылку, закупорил ее железным колпачком, взял покрепче…».
14. О ком идет речь? «…вздохнув, достал из узкого багажника запасную канистру и начал переливать горючее в бак».
15. Чьи это слова? «Что делать? Как… разве ты не пойдешь на работу?»
Задание № 2: составьте план рассказа Рэя Брэдбери «Каникулы», расположив цитаты №№ 1 - 11 в нужной последовательности:

(А) «Неожиданно рельсы задрожали. … На этой маленькой <…> дрезине <…> сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка». (Б) «…мать стала учить сына».
(В) «День был свежий…». (Г) « - До свидания, берег, - сказал мальчик и помахал рукой». (Д) «Он смолк. Он хотел уже захлопнуть атлас неловкими руками, но что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу». (Е) «Мать и сын уже сидели перед расстеленной скатертью, когда мужчина спустился к ним…». (Ж) «…мальчик на берегу… что-то написал на клочке бумаги, сунул клочок в бутылку…. размахнулся - и бутылка… упала в море». (З) «… мотор вдруг закашлялся и смолк». (И) «…пока он полчаса один исправлял ржавые рельсы, женщина и мальчик побежали вдоль берега». (К) «…в полдень к ним спустился с насыпи отец…». (Л) « - Ты… Папа, тебе тоже не с кем играть».