Файл: Занятие Психосоматические состояния. Механизмы психосоматических состояний. Внутренняя картина болезни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


КГП на ПХВ «Павлодарский медицинский высший колледж»

(наименование организации образования)

План симуляционного занятия

___________№ Сабақ / Занятие_________
«Психосоматические состояния. Механизмы психосоматических состояний. Внутренняя картина болезни»

(тема занятия)


Модульдың атауы /Наименование модуля «Основы психологии и коммуникативные навыки»____________________________
Дайындаған оқутышы / Подготовил педагог_Боровикова Н.В._______________

«__» __ 20 ж / г.
Курс________________________

Топ / группа __________________

Сабақ жоспары / План занятия
Сабақ такырыбы/Тема занятия Психосоматические состояния. Механизмы психосоматических состояний. Внутренняя картина болезни

Сабақтын мақсаты /Цель занятия

1.Білімдіқ / Образовательная Обеспечить освоение нового материала по теме психосоматика и внутренняя картина болезни

2. Дамытушыльқ / Развивающая Развить умение вести конспект, выделять главную информацию, работать с диагностическим материалом

3. Тәрбиелік/ Воспитательная Воспитать интеллектуальный интерес, воспитание чувства эмпатии (сочувствия, сострадания, милосердия)

Сабақтын түpi /Тип занятия

1. Урок изучения нового материала 2. 3акрепление и совершенствование знаний, умений и навыков З. Целевое применение знаний, умений и навыков 4. Обобщение и систематизация усвоенного материала 5. Комбинированный 6. Урок учёта и оценки знаний и умений

Болашақ нәтижені болжау / Описание ожидаемого результата

Білім/Знание: Обучающийся должен знать факторы вызывающие психосоматические состояния, уровни внутренней картины болезни

Икемділік / Умения: Обучающийся должен уметь определять тип отношения к болезни с помощью наблюдения и диагностической методики

Дағдылар / Навыки: Применять полученные знания в практичской деятельности

Қажетті ресурстар
/ Необходимые ресурсы

Компьютер, интерактивная доска, контрольные вопросы, проверочный тест, слайды, методика ЛОБИ, ситуационные задачи
Сабақтың хронологиялық картасы /Хронокарта занятия





Сабақ бөлімдерінің атауы -Наименование раздела занятия


Уақыты/Время -

180 мин.

1

Ұйымдастыру –мақсаттық кезеңі / организационно-целевой этап

5 мин.

2

Теориялық білімнің актуализациясы / Актуализация теоретических знаний по теме симуляций

50 мин.

3

Жаңа білімді, білік пен дағдыларды меңгеру кезеңі/этап усвоения новых знаний, умений и навыков

90 мин.

3.1

Вводный инструктаж (по работе с карточками, видеоматериалом)

45 мин.

3.2

Самостоятельная работа студентов (работают с методикой, решают ситуационные задачи)

55 мин.

4

Жаңа білімді, білік пен дағдыларды бекіту /этап закрепления новых знаний, умений и навыков

25 мин.

5

Рефлексивті бағалау кезеңі / Рефлексивно-оценочный этап, подведение итогов занятия

5 мин.

6.

Үй тапсырмасы бойынша мәлімет беру / Информация о домашнем задании

5 мин.


Сабақ барысы / Ход занятия

Сабақ кезеңдері /Этапы занятия

І. Ұйымдастыру - мақ

саттық кезең/ организационно-целевой этап

Приветствие обучающихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих, проверка наличия оснащения, ознакомить обучающихся с темой и целями занятия ____

ІІ. Теориялық білімнің актуализациясы / Актуализация теоретических знаний по теме симуляций

Контроль уровня усвоения знаний обучающимисяпо теме «Медицинское интервью»: 1) Определение 2) С чего начинается медицинское интервью. 3) Сколько этапов включает медицинское интервью. 4) На каком этапе осуществляется гарантия конфиденциальности. 5) Что является материалом для анализа. 6) На каком этапе осуществляется сбор медицинского и психологического анамнеза. 7) На каком этапе изменяем позу увеличиваем дистанцию.

По теме: «Типы отношения к болезни», в форме – проверочного теста

III. Жаңа білімді, білік пен дағдыларды меңгеру кезеңі/ Этап усвоения новых знаний, умений и навыков:

3.1 Знакомство с новыми терминами и материалом:

Определение психосоматики, выделение факторов, вызывающих психосоматические состояния, классификация психосоматических расстройств, феноменология личности при хроническом течении психосоматических заболеваний; Алекситимия как риск развития психосоматических заболеваний,

Определение понятия «здоровье» и «внутренняя картина болезни»;

Субъективное восприятие болезни;

Уровни внутренней картины болезни: 1) Чувственный уровень (болевая сторона болезни) 2) Эмоциональный уровень (эмоциональная сторона болезни) 3) Информационный уровень (интеллектуальная сторона болезни)

4) Мотивационный уровень (волевая сторона болезни)

Просмотр презентации

3.2 Самостоятельная работа студентов

Работа с методикой ЛОБИ – (Ленинградский опросник бехтеревского института)

1)Инструктаж по работе с методикой

2) Проведение диагностики

3) Обработка полученных данных по ключу

4) Интерпретация полученных результатов


5) Обсуждение сложностей возникших во время работы с методикой.

Решают и составляют ситуационные задачи (индивидуально и в микрогруппах)

IV. Жаңа білімді, білік пен дағдыларды бекіту / Этап закрепления новых знаний, умений и навыков

Тестирование

V. Рефлексивті бағалау кезеңі / Рефлексивно-оценочный этап, подведение итогов занятия Постановка вопросов, побуждающих к рефлексии, предлагается оценить степень полезности и новизны полученной информации ____

VI. Үй тапсырмасы бойынша мәлімет беру / Информация о домашнем задании

И. В. Островская «Психология» стр. 341-345, 358-366