Файл: Занятие Психосоматические состояния. Механизмы психосоматических состояний. Внутренняя картина болезни.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГП на ПХВ «Павлодарский медицинский высший колледж»
(наименование организации образования)
План симуляционного занятия
___________№ Сабақ / Занятие_________
«Психосоматические состояния. Механизмы психосоматических состояний. Внутренняя картина болезни»
(тема занятия)
Модульдың атауы /Наименование модуля «Основы психологии и коммуникативные навыки»____________________________
Дайындаған оқутышы / Подготовил педагог_Боровикова Н.В._______________
«__» __ 20 ж / г.
Курс________________________
Топ / группа __________________
Сабақ жоспары / План занятия
Сабақ такырыбы/Тема занятия Психосоматические состояния. Механизмы психосоматических состояний. Внутренняя картина болезни
Сабақтын мақсаты /Цель занятия
1.Білімдіқ / Образовательная Обеспечить освоение нового материала по теме психосоматика и внутренняя картина болезни
2. Дамытушыльқ / Развивающая Развить умение вести конспект, выделять главную информацию, работать с диагностическим материалом
3. Тәрбиелік/ Воспитательная Воспитать интеллектуальный интерес, воспитание чувства эмпатии (сочувствия, сострадания, милосердия)
Сабақтын түpi /Тип занятия
1. Урок изучения нового материала 2. 3акрепление и совершенствование знаний, умений и навыков З. Целевое применение знаний, умений и навыков 4. Обобщение и систематизация усвоенного материала 5. Комбинированный 6. Урок учёта и оценки знаний и умений
Болашақ нәтижені болжау / Описание ожидаемого результата
Білім/Знание: Обучающийся должен знать факторы вызывающие психосоматические состояния, уровни внутренней картины болезни
Икемділік / Умения: Обучающийся должен уметь определять тип отношения к болезни с помощью наблюдения и диагностической методики
Дағдылар / Навыки: Применять полученные знания в практичской деятельности
Қажетті ресурстар
/ Необходимые ресурсы
Компьютер, интерактивная доска, контрольные вопросы, проверочный тест, слайды, методика ЛОБИ, ситуационные задачи
Сабақтың хронологиялық картасы /Хронокарта занятия
№ | Сабақ бөлімдерінің атауы -Наименование раздела занятия | Уақыты/Время - 180 мин. |
1 | Ұйымдастыру –мақсаттық кезеңі / организационно-целевой этап | 5 мин. |
2 | Теориялық білімнің актуализациясы / Актуализация теоретических знаний по теме симуляций | 50 мин. |
3 | Жаңа білімді, білік пен дағдыларды меңгеру кезеңі/этап усвоения новых знаний, умений и навыков | 90 мин. |
3.1 | Вводный инструктаж (по работе с карточками, видеоматериалом) | 45 мин. |
3.2 | Самостоятельная работа студентов (работают с методикой, решают ситуационные задачи) | 55 мин. |
4 | Жаңа білімді, білік пен дағдыларды бекіту /этап закрепления новых знаний, умений и навыков | 25 мин. |
5 | Рефлексивті бағалау кезеңі / Рефлексивно-оценочный этап, подведение итогов занятия | 5 мин. |
6. | Үй тапсырмасы бойынша мәлімет беру / Информация о домашнем задании | 5 мин. |
Сабақ барысы / Ход занятия
Сабақ кезеңдері /Этапы занятия
І. Ұйымдастыру - мақ
саттық кезең/ организационно-целевой этап
Приветствие обучающихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих, проверка наличия оснащения, ознакомить обучающихся с темой и целями занятия ____
ІІ. Теориялық білімнің актуализациясы / Актуализация теоретических знаний по теме симуляций
Контроль уровня усвоения знаний обучающимисяпо теме «Медицинское интервью»: 1) Определение 2) С чего начинается медицинское интервью. 3) Сколько этапов включает медицинское интервью. 4) На каком этапе осуществляется гарантия конфиденциальности. 5) Что является материалом для анализа. 6) На каком этапе осуществляется сбор медицинского и психологического анамнеза. 7) На каком этапе изменяем позу увеличиваем дистанцию.
По теме: «Типы отношения к болезни», в форме – проверочного теста
III. Жаңа білімді, білік пен дағдыларды меңгеру кезеңі/ Этап усвоения новых знаний, умений и навыков:
3.1 Знакомство с новыми терминами и материалом:
Определение психосоматики, выделение факторов, вызывающих психосоматические состояния, классификация психосоматических расстройств, феноменология личности при хроническом течении психосоматических заболеваний; Алекситимия как риск развития психосоматических заболеваний,
Определение понятия «здоровье» и «внутренняя картина болезни»;
Субъективное восприятие болезни;
Уровни внутренней картины болезни: 1) Чувственный уровень (болевая сторона болезни) 2) Эмоциональный уровень (эмоциональная сторона болезни) 3) Информационный уровень (интеллектуальная сторона болезни)
4) Мотивационный уровень (волевая сторона болезни)
Просмотр презентации
3.2 Самостоятельная работа студентов
Работа с методикой ЛОБИ – (Ленинградский опросник бехтеревского института)
1)Инструктаж по работе с методикой
2) Проведение диагностики
3) Обработка полученных данных по ключу
4) Интерпретация полученных результатов
5) Обсуждение сложностей возникших во время работы с методикой.
Решают и составляют ситуационные задачи (индивидуально и в микрогруппах)
IV. Жаңа білімді, білік пен дағдыларды бекіту / Этап закрепления новых знаний, умений и навыков
Тестирование
V. Рефлексивті бағалау кезеңі / Рефлексивно-оценочный этап, подведение итогов занятия Постановка вопросов, побуждающих к рефлексии, предлагается оценить степень полезности и новизны полученной информации ____
VI. Үй тапсырмасы бойынша мәлімет беру / Информация о домашнем задании
И. В. Островская «Психология» стр. 341-345, 358-366