Файл: Занятие 1. Педагогика в системе наук о человеке. Основные категории педагогики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие №1. ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ. Основные категории педагогики




  1. Проследите взаимосвязь понятий «образование», «обучение», «развитие личности» и «воспитание» (отобразите при помощи схемы).




2. Педагогика: наука или искусство? (Заполните таблицу с аргументами (не менее 5-ти на каждую позицию):


Тезис «Педагогика – это наука»

Тезис «Педагогика – это искусство»

История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания

Влияние личности педагога на педагогическую деятельность особенно велико и существенно уже потому, что воспитание включает в себя межличностные отношения, индивидуальный облик воспитателя, чутье, интуицию, находчивость, такт и многие другие субъективные качества,

Общая педагогика, этика, эстетика

Воспитание детей родителями

Разработка методических материалов (планов, программ, учебных пособий и др.)

Педагогическая наука не может предусмотреть это бесконечное множество конкретных ситуаций, дать указания для каждого отдельного затруднения. Это противоречие разрешает практическая педагогическая деятельность.

 Проведение экспериментальных исследований

Умение оценивать ситуацию с различных сторон

Прогнозирование образования

Умение оценивать ситуацию с различных сторон

3. О каких функциях педагогики идет речь? Напишите.

  1. Обеспечивает разработку методик и технологий изучаемых явлений и процессов (Конструктивно-техническая).

  2. Занимается изучением сущности педагогических процессов и явлений, раскрытием структуры, механизмов и специфики формирования личности в процессе целенаправленного воздействия и взаимодействия, условий создания благоприятной среды для полного раскрытия потенциала каждой личности, включенной в это взаимодействие. Результат: законы, принципы, теории, концепции (Научно-теоретическая).

  3. Хорошая теория, глубоко и всесторонне знающая и изучающая свой предмет, всегда четко отслеживает перспективы развития всей науки, появление и развитие новых направлений. Изучаются и прогнозируются пути развития всей системы народного образования, отдельных ее ступеней (Прогностическая).


4. Представьте педагогику в виде дерева, где – ствол – педагогика, корни – связь с другими науками, ветви – отрасли и структура педагогики, плоды – основные категории.




Литература:


1. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов / Под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.