Файл: Самостоятельная работа по теме 2 Задание Профессиональное самопознание педагога Составьте графическую схему Цели профессионального самопознания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перетягина Н.А
Самостоятельная работа по теме 5.2
Задание 1.
Профессиональное самопознание педагога
Составьте графическую схему «Цели профессионального самопознания».
Поведенческая подструктура (Я- поведение
Аффективная подструктура (Я – отношение)
Когнитивная подструктура (Я- понимание)
Уровень саморегуляции
Глобальное самоотношение
Образ Я педагога
Отношение к системе своего личностного развития
Отношение к системе межличностных отношений
Отношение к собственной системе действий
Понимание себя в системе личного развития
Понимание себя в системе педагогического общения
Понимание себя в системе педагогической деятельности
Задание 2.
Разработайте программу Вашего профессионального самопознания на ближайший год
Этапы работы | Содержание | Сроки выполнения | Чья помощь мне необходима? | Результат | ||||
Организационный | Постановка задачи и формулирование темы. 1.Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 12.2022 | методист | Определение этапов работы над темой. Составление плана самообразования, сбор информационных ресурсов | ||||
Образовательный | Освоение технологии векторной графики, практическая работа по теме самообразования: изучить основы компьютерной графики: виды, назначение, свойства; изучить инструментарий редактора; выявить основные технологические операции редактора; исследовать и оценить технологические возможности редактора в процессе практической деятельности; опробовать на практике создание графического изображения. | 03.2023 | консультация специалиста по векторной графике | Освоение учебного материала и обучающих методических пособий | ||||
Практический | Практическая работа по теме самообразования: 1.Разработка модуля образовательной программы «Векторная графика». 2.Разработка УМК. 3. Отслеживание процесса текущихрезультатов. 4. Корректировка работы. | 08.2023 | Методист | Создание УМК: 1.Формирование методического комплекса. 2.Разработка и создание видео-уроков по исследуемой теме. 3.Составление конспектов занятий. 4.Изготовление пособий, ЦОР. 5. Апробация программы. | ||||
Аналитический | 1. Подведение итогов, анализ проделанной работы. 2. Оформление результатов работы по теме. | 08.2023 | | Выступления на заседании методического совета. | ||||
Результативный | 1.Внедрение опыта в практическую деятельность. 2. Распространение опыта. | 09.2023 | | Подведение итогов работы, оформление результатов работы по теме: 1.Программа КСК по профориентации «Графический дизайнер». 2.Выступление с представлением опыта по теме самообразования на МО. |
Задание 3.
Подберите и опишите методики для Вашего индивидуального самопознания.
Методы самопознания
Поговорите с собой
Посмотрите на себя со стороны. Как вы считаете, какие у вас есть таланты? В чем вы хороши? Что вам дается не очень?
Обратная связь “360-градусов”
Обратная связь «360 градусов» — формальный процесс оценки навыков и поведения с помощью различных источников — ваших коллег, начальства, подчиненных, поставщиков и клиентов. Для получения детальной картины целесообразно привлечь респондентов вне работы, например друзей и родственников. За счет огромного количества разносторонней информации этот метод может стать самым конструктивным инструментом лидерского развития.С его помощью легко определить области, в которых, по мнению окружающих, у вас больше всего преимуществ, а также слабые стороны.
Вот вопросы которые стоит задавать людям:
-
Какими преимуществами я обладаю, на ваш взгляд? -
Какими из них, на ваш взгляд, я пользуюсь максимально эффективно? (По возможностиприведите в пример конкретные ситуации.) -
Какие свои ключевые таланты я мог бы использовать активнее? -
Есть ли у меня какие-либо серьезные слабости, которые угрожают производительности?(По возможности назовите их.) Как, по-вашему, я могу это исправить? -
Как я мог бы, на ваш взгляд, с максимальной пользой применить свои таланты? -
Не слишком ли я активно или неподходящим образом проявляю некоторые способности,так, что оказываю негативное воздействие? Что бы вы могли мне посоветовать в связи с этим?
Загляните в прошлое
Детские воспоминания
Что у вас получалось лучше всего, когда вы были ребенком и подростком (а может, и сейчас получается)? Какие навыки передали вам родители, тренеры, педагоги? Перечислите, какими хобби вы увлекались. Возможно, в старших классах вы получали удовольствие от проведения научных экспериментов или зачитывались классической литературой, с нетерпением ждали занятий в спортивной секции или пели в хоре.
Работа и успехи
-
Приходят ли вам на ум конкретные ситуации на работе, когда вы добивались того, чем можно гордиться? -
В каком роде деятельности и при выполнении каких обязанностей вы демонстрировали высокие результаты? -
За какие конкретные задачи вы получили признание или вознаграждение? -
Какой связанный с работой опыт или какие внешние факторы повлияли на развитие ваших способностей? -
Какие навыки вы освоили легко и быстро? -
К каким задачам вас привлекали или вы сами вызывались выполнить их?
Отметьте, какие навыки вы использовали и что сделали, чтобы добиться блестящих результатов. Сфокусируйтесь на своих талантах.
Ошибки и неудачи
Вспомните, когда вы потерпели крах, — например, проект, в котором вы участвовали,провалился. Подумайте, что вы могли сделать лучше. Возможно, вы переусердствовали и зашли слишком далеко? Или это ваша слабая сторона? Какие уроки вы усвоили? Важно вытащить из глубин памяти проблематичные задачи, чтобы понять, как лучше реагировать на схожие ситуации в будущем.
Ваши увлечения и удовольствия
-
Какая работа заряжает вас энергией?
-
Чему вы любите учиться? -
Какие дела даются вам легко и доставляют удовольствие? -
Когда вам кажется, что время пролетает незаметно? -
Как выглядит ваш идеальный рабочий день? -
Какими делами вам не терпится заняться? -
Какие у вас хобби или любимые проекты? -
Решение каких задач вызывает чувство удовлетворения? -
За какими делами вы чувствуете себя самим собой? -
Когда вы чувствуете себя особенно счастливым на работе?
Ваши антипатии и тревоги
-
Какие задания вызывают у вас ужас? -
Какую работу вы выполняете плохо? -
Какие задания истощают силы? -
Какие задания всегда давались вам тяжело и не становятся легче с годами? -
Что вы откладываете на потом? -
Какие дела вызывают у вас тревогу? -
Что заставляет чувствовать себя ущербным, неадекватным?
После того, как соберете данные – отобразите их в такой диаграмме для удобного анализа: