Файл: Нестерова Анастасия Евгеньевна, учитель иностранного языка первой квалификационной категории Новоалтайск, 2021 пояснительная записка Данная рабочая программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• распознавание и употребление в речи определённо­го, неопределённого и нулевого артиклей, склонения суще­ствительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, пред­логов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;

• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);

Plusquamperfektи употребление его в речи при согласо­вании времён;

• количественные числительные и порядковые числи­тельные.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное об­щение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, по­лученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характе­ра). Это предполагает овладение:

• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

• сведениями о социокультурном портрете стран, говоря­щих на изучаемом иностранном языке, их символике и куль­турном наследии;

• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выход­ных дней, основных национальных праздников), распростра­нёнными образцами фольклора;

• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых про­изведениях художественной литературы на изучаемом ино­странном языке;

• умением распознавать и употреблять в устной и письмен­ной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучае­мого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оце­ночную лексику);

• умениями представлять родную страну и культуру на ино­странном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в на­шей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

• использовать в качестве опоры при порождении соб­ственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тема­тический словарь ит. д.;

• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов
;

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

• работать с информацией: сокращение, расширение уст­ной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

• работать с прослушанным и письменным текстом: извлече­ние основной информации, извлечение запрашиваемой или нуж­ной информации, извлечение полной и точной информации;

• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются умения:

• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

• семантизировать слова на основе языковой догадки;

• осуществлять словообразовательный анализ слов;

• выборочно использовать перевод;

• пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Ценностные ориентиры содержания программы

Данная программа построена на основе таких базовых национальных ценностей российского общества, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, искусство, природа и направлена на развитие

и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Программа направлена на: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и

правил общественного поведения; формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей

рынка труда; формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и

норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; формирование экологической культуры.


Содержание тем учебного курса соответствует авторской программе и требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Индивидуальное обучение на дому предполагает 17 учебных часов (0.25 часа в неделю)


Учебно-тематический план


Тематическое планирование. Немецкий язык. 6 класс. (2-й год обучения)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них:

Лабораторные, практические работы

Контрольные и диагностические работы

Экскурсии

Примечание

1.

Mein Zuhause / Мой дом.

9

8

1

-

-

2.

Das schmeckt gut / Это вкусно.

9

8

1

-

-

3.

Meine Freizeit / Моё свободное время.

9

8

1

-

-

4.

Kleine Pause / Повторение

2

2










5.

Das sieht gut aus / Смотрится отлично.

9

8

1

-

-

6.

Partys / Вечеринки.

9

8

1

-

-

7.

Meine Stadt / Мой город.

9

8

1

-

-

8.

Ferien / Каникулы.

9

8

1

-

-

9.

Grosse Pause / Повторение

3

3










10.

Резервные часы

2

2

-

-

-




ИТОГО:

70

63

7

-

-


Календарно-тематическое планирование к УМК «Горизонты» («Horizonte
»), 6 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов на изучение

Надомное обучение

Примечание

  1. Mein Zuhause / Мой дом.

9 часов

3 часа




1.

Мой дом. Введение лексики по теме.

1

1




2.

Местоположение предметов в комнате

1

СР




3.

Печальный и радостный. Прилагательные, описывающие состояние.

1

СР




4.

Что где находится. Предлоги местоположения. Дательный падеж.

1

СР




5.

Описываем картинку.

1

1




6.

Спряжение глагола müssen.

1

СР




7.

Повелительное наклонение

1

СР




8.

Комната моей мечты.

1

СР




9.

Контрольная работа по теме «Мой дом»

1

1




  1. Das schmeckt gut / Это вкусно.

9 часов

2 часа




10.

Это вкусно. Введение лексики по теме.

1

СР




11.

Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Нулевой артикль.

1

СР




12.

Завтрак, обед, ужин.

1

СР




13.

В столовой.

1

1




14.

Национальные блюда Германии, Австрии и Швейцарии.

1

СР




15.

Закусочная в парке «Пратер» в Вене.

1

СР




16.

Составные существительные.

1

0,5 ч




17.

Моё любимое меню. Речевой образец es gibt

1

СР




18.

Контрольная работа по теме «Это вкусно»

1

0,5 ч




  1. Meine Freizeit/ Моё свободное время.

9 часов

2 часа




19.

Мое свободное время. Введение лексики.

1

СР




20.

Месяцы и времена года.

1

СР




21.

Это доставляет удовольствие.

1

СР




22.

Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen.

1

1




23.

Спряжение глаголов wollen и müssen.

1

СР




24.

Опрос на тему «Свободное время»

1

СР




25.

Сделаем это вместе?

1

СР




26.

Отрицания.

1

0,5 часа




27.

Контрольная работа по теме «Мое свободное время»

1

0,5 часа







Kleine Pause /Повторение










28-29.

Маленькая перемена. Повторение

2

СР




  1. Das sieht gut aus/ Смотрится отлично.

9 часов

2 час




30.

Введение лексики по теме «Смотрится отлично»

1

СР




31.

Части тела.

1

1




32.

У меня болит голова.

1

СР




33.

Одежда и мода.

1

СР




34.

Покупка одежды.

1

СР




35.

Личные местоимения в винительном падеже.

1

1




36.

Множественное число существительных.

1

СР




37.

Описание человека по фотографии.

1

СР




38.

Контрольная работа по теме «Смотрится отлично»

1

СР




  1. Partys/ Вечеринки.

9 часов

3 часа




39.

Вечеринки. Введение лексики

1

1




40.

Приглашение к празднованию дня рождения

1

СР




41.

Мы приглашаем и поздравляем.

1

СР




42.

День рождения.

1

СР




43.

Предложения с союзом deshalb.

1

1




44.

Мы планируем вечеринку.

1

СР




45.

Простое прошедшее время глаголов haben и sein

1

СР




46.

Вчера.

1

СР




47.

Контрольная работа по теме «Вечеринки»




1




  1. Meine Stadt/ Мой город.

9 часов

2 часа




48.

Мой город. Введение новой лексики.

1

СР




49.

Мой путь в школу

1

СР




50.

Спрашиваем дорогу.

1

СР




51.

На вокзале.

1

1




52.

Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение

1

СР




53.

Выходные во Франкфурте.

1

СР




54.

Говорим о прошлом.

1

СР




55.

Потеряно и найдено.

1

0,5 часа




56.

Контрольная работа по теме «Мой город»

1

0,5 часа




  1. Ferien/ Каникулы.

9 часов

2 часа




57.

Каникулы. Введение лексики по теме.

1

СР




58.

Дорожный багаж.

1

СР




59.

Распорядок дня на отдыхе

1

СР




60.

Учиться во время каникул: за или против

1

1




61.

Прошедшее время Perfekt

1

СР




62.

Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt

1

СР




63.

Открытки с места отдыха

1

СР




64.

Контрольная работа по теме «Каникулы»

1

1




65.

Работа над ошибками по выполнению

контрольных заданий

1

СР







Grosse Pause / Повторение

5

1 час




66-68

Большая перемена. Повторение

3

1




69-70.

Резервные уроки

2

СР




ИТОГО:

70 часов

17 часов