Файл: Нестерова Анастасия Евгеньевна, учитель иностранного языка первой квалификационной категории Новоалтайск, 2021 пояснительная записка Данная рабочая программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
• Plusquamperfektи употребление его в речи при согласовании времён;
• количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов
;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ слов;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Ценностные ориентиры содержания программы
Данная программа построена на основе таких базовых национальных ценностей российского общества, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, искусство, природа и направлена на развитие
и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Программа направлена на: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и
правил общественного поведения; формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей
рынка труда; формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и
норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; формирование экологической культуры.
Содержание тем учебного курса соответствует авторской программе и требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Индивидуальное обучение на дому предполагает 17 учебных часов (0.25 часа в неделю)
Учебно-тематический план
Тематическое планирование. Немецкий язык. 6 класс. (2-й год обучения)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них: | |||
Лабораторные, практические работы | Контрольные и диагностические работы | Экскурсии | Примечание | |||
1. | Mein Zuhause / Мой дом. | 9 | 8 | 1 | - | - |
2. | Das schmeckt gut / Это вкусно. | 9 | 8 | 1 | - | - |
3. | Meine Freizeit / Моё свободное время. | 9 | 8 | 1 | - | - |
4. | Kleine Pause / Повторение | 2 | 2 | | | |
5. | Das sieht gut aus / Смотрится отлично. | 9 | 8 | 1 | - | - |
6. | Partys / Вечеринки. | 9 | 8 | 1 | - | - |
7. | Meine Stadt / Мой город. | 9 | 8 | 1 | - | - |
8. | Ferien / Каникулы. | 9 | 8 | 1 | - | - |
9. | Grosse Pause / Повторение | 3 | 3 | | | |
10. | Резервные часы | 2 | 2 | - | - | - |
| ИТОГО: | 70 | 63 | 7 | - | - |
Календарно-тематическое планирование к УМК «Горизонты» («Horizonte
»), 6 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов на изучение | Надомное обучение | Примечание |
| 9 часов | 3 часа | | |
1. | Мой дом. Введение лексики по теме. | 1 | 1 | |
2. | Местоположение предметов в комнате | 1 | СР | |
3. | Печальный и радостный. Прилагательные, описывающие состояние. | 1 | СР | |
4. | Что где находится. Предлоги местоположения. Дательный падеж. | 1 | СР | |
5. | Описываем картинку. | 1 | 1 | |
6. | Спряжение глагола müssen. | 1 | СР | |
7. | Повелительное наклонение | 1 | СР | |
8. | Комната моей мечты. | 1 | СР | |
9. | Контрольная работа по теме «Мой дом» | 1 | 1 | |
| 9 часов | 2 часа | | |
10. | Это вкусно. Введение лексики по теме. | 1 | СР | |
11. | Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Нулевой артикль. | 1 | СР | |
12. | Завтрак, обед, ужин. | 1 | СР | |
13. | В столовой. | 1 | 1 | |
14. | Национальные блюда Германии, Австрии и Швейцарии. | 1 | СР | |
15. | Закусочная в парке «Пратер» в Вене. | 1 | СР | |
16. | Составные существительные. | 1 | 0,5 ч | |
17. | Моё любимое меню. Речевой образец es gibt | 1 | СР | |
18. | Контрольная работа по теме «Это вкусно» | 1 | 0,5 ч | |
| 9 часов | 2 часа | | |
19. | Мое свободное время. Введение лексики. | 1 | СР | |
20. | Месяцы и времена года. | 1 | СР | |
21. | Это доставляет удовольствие. | 1 | СР | |
22. | Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen. | 1 | 1 | |
23. | Спряжение глаголов wollen и müssen. | 1 | СР | |
24. | Опрос на тему «Свободное время» | 1 | СР | |
25. | Сделаем это вместе? | 1 | СР | |
26. | Отрицания. | 1 | 0,5 часа | |
27. | Контрольная работа по теме «Мое свободное время» | 1 | 0,5 часа | |
| Kleine Pause /Повторение | | | |
28-29. | Маленькая перемена. Повторение | 2 | СР | |
| 9 часов | 2 час | | |
30. | Введение лексики по теме «Смотрится отлично» | 1 | СР | |
31. | Части тела. | 1 | 1 | |
32. | У меня болит голова. | 1 | СР | |
33. | Одежда и мода. | 1 | СР | |
34. | Покупка одежды. | 1 | СР | |
35. | Личные местоимения в винительном падеже. | 1 | 1 | |
36. | Множественное число существительных. | 1 | СР | |
37. | Описание человека по фотографии. | 1 | СР | |
38. | Контрольная работа по теме «Смотрится отлично» | 1 | СР | |
| 9 часов | 3 часа | | |
39. | Вечеринки. Введение лексики | 1 | 1 | |
40. | Приглашение к празднованию дня рождения | 1 | СР | |
41. | Мы приглашаем и поздравляем. | 1 | СР | |
42. | День рождения. | 1 | СР | |
43. | Предложения с союзом deshalb. | 1 | 1 | |
44. | Мы планируем вечеринку. | 1 | СР | |
45. | Простое прошедшее время глаголов haben и sein | 1 | СР | |
46. | Вчера. | 1 | СР | |
47. | Контрольная работа по теме «Вечеринки» | | 1 | |
| 9 часов | 2 часа | | |
48. | Мой город. Введение новой лексики. | 1 | СР | |
49. | Мой путь в школу | 1 | СР | |
50. | Спрашиваем дорогу. | 1 | СР | |
51. | На вокзале. | 1 | 1 | |
52. | Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение | 1 | СР | |
53. | Выходные во Франкфурте. | 1 | СР | |
54. | Говорим о прошлом. | 1 | СР | |
55. | Потеряно и найдено. | 1 | 0,5 часа | |
56. | Контрольная работа по теме «Мой город» | 1 | 0,5 часа | |
| 9 часов | 2 часа | | |
57. | Каникулы. Введение лексики по теме. | 1 | СР | |
58. | Дорожный багаж. | 1 | СР | |
59. | Распорядок дня на отдыхе | 1 | СР | |
60. | Учиться во время каникул: за или против | 1 | 1 | |
61. | Прошедшее время Perfekt | 1 | СР | |
62. | Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt | 1 | СР | |
63. | Открытки с места отдыха | 1 | СР | |
64. | Контрольная работа по теме «Каникулы» | 1 | 1 | |
65. | Работа над ошибками по выполнению контрольных заданий | 1 | СР | |
| Grosse Pause / Повторение | 5 | 1 час | |
66-68 | Большая перемена. Повторение | 3 | 1 | |
69-70. | Резервные уроки | 2 | СР | |
ИТОГО: | 70 часов | 17 часов | |