Файл: 5. 1 Методика изучения основных величин в начальной школе.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Практическое занятие № 3
Выполнил:
Обучающийся
Преподаватель:
Старкова Татьяна Андреевна
Задания по теме 5.1 Методика изучения основных величин в начальной школе
Цель: формирование умений находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к урокам; умений проектировать урок математики и использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроке.
Задание 1.Подберите из учебников математики 4 класса для начальной школы (УМК по выбору) различные задания (не менее 10 заданий), в ходе которых учащиеся учатся выполнять различные действия и операции с именованными числами.
Ответ:
УМК: «Перспективная начальная школа» Чекин А.Л. Математика 4 Кл., учебник 2013 г.128с.
1. Задание из уч. №63
Какие из данных величин можно сложить с площадью 5 кв.м?
А.7 кв.см
Б.4 м.
В.12 куб.м
Г.17 кв.м
2.Задание из уч. №64
Какие из данных величин можно вычесть из 250 л.? Выполни вычетание.
А.350л.
Б.150куб.дм
В.120кг.
Г.2ц.
3.Задание из уч. №97
Вычислите, чему равняются две трети от 60 кг и три четверти от 60 кг.
4.Задание из уч. № 126
Найдите треть каждой из данных величин.
А.456312мм.
Б.73245 т.
В.891243 л.
Г.231963 мин.
5.Задание из уч. № 127
Найдите всю величину, если известна её четверть
А.86973 дм.
Б.56387 кг.
В.65981 л.
Г.34875 кв.м
6.Задание из уч. №130
Выполни краткое сравнение для данных пар величин.
А.46530 м. и 15 м.
Б.57024 кг и 27 кг
В.896375 л. И 25 л
7
.Задание из уч. № 344
Каждую из данных величин увеличь в 2 раза, а потом еще в 5 раз.
А.568 см.
Б.145 руб.
В.350 куб.см
Г.60 т.
Д.30 с.
8.Задание из уч. №346
Выполни разностное сравнение следующих величин.
А.60км/ч и 20 м/с
Б.50 руб./кг и 4500руб./ц
9.Задание из уч. №348
Каждую из данных величин уменьши в 9 раз .
А.63918 м.
Б.321642 л.
В.851499 кв.м
Г.514341 куб. см
10.Задание из уч. №352
Выполни краткое сравнение следующих пар величин.
А.10 м. и 200 см.
Б.15 мин и 3 ч.
В.2000 кг. и 60 ц.
Задание 2. Разработайте конспект урока по теме «Вычисление площадей фигур с помощью палетки». Конспект урока оформите по структуре:
1. Тема:
2. Класс:
3. УМК (авторы, название программы):
4. Цели:
5. Оборудование:
6. Ход урока:
Ответ:
1. Тема: Вычисление площадей фигур с помощью палетки
2. Класс: 4
3. УМК (авторы, название программы): М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М. Просвещение
4. Цели: формировать умение нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки
5. Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, палетка
6. Ход урока:
Для решения многих инженерных задач при строительстве новых домов, фабрик, водохранилищ и т.п. требуется знать площади отводимых под строительство земельных угодий. Эти площади могут быть рассчитаны по результатам измерений на местности или определены по карте. Для этого применяют способ разбивки участка на простые геометрические фигуры или используют прозрачную плёнку с нанесёнными квадратами – палетку.
Палетку накладывают сверху на карту и подсчитывают число полных квадратов, расположенных внутри контура участка N1. Затем подсчитывают число квадратов N2, через которые проходит граница участка (см. рисунок). Тогда площадь измеряемого участка вычисляется так: S0 · (N1+1/2N2), где S0 – площадь под одним квадратом палетки. Посмотрев масштаб карты, легко вычислить площадь нужного её участка.
-
Как узнать площади таких фигур? -
Чем измерить площадь фигур? -
Какие используют единицы измерения?
Палетка - прозрачная плёнка или пластинка, расчерченная на квадраты известных размеров, при помощи которых определяется площадь наложением на фигуру.
Алгоритм:
-
Наложить палетку -
Сосчитать количество полных клеток -
Сосчитать количество неполных клеток и разделить на 2
-
Сложить количество полных клеток и половинное количество неполных.
-
Записать полученный результат с единицей измерения
1.Определите, какая фигура имеет большую площадь, а какая - меньшую, и решите ребус соответствия.
Правильный ответ: Прямоугольник – большую, круг – меньшую.
2. Сторона клетки фигуры на рисунке равна 1 см. Найдите её площадь и периметр.
Правильный ответ: Площадь 7 см2; Периметр 12 см
3.Выберите единицу измерения площади:
1)см 2) км 3) кв. см
4. Выберите правильное утверждение о площади:
А) это та часть плоскости, которую занимает фигур
Б) это сумма длин всех сторон
В) это всё, что находится вокруг фигуры
Задания по теме 5.2 Особенности изучения геометрического материала в начальных классах
Цель: формирование умений использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроке математики; умений проектировать урок с учетом поставленных целей и задач.
Задание 3.Разработайте урок-игру для младших школьников (класс по выбору) для закрепления знаний свойств изученных геометрических фигур. Формат урока не ограничен (урок-путешествие, урок-сказка и т.п.).
Ответ:
Урок-путешествие,
Тема: Геометрические фигуры. Нахождение периметра многоугольника. Закрепление.
2 класс.
Цель урока:закрепление полученных знаний о геометрических фигурах, их свойствах.
Задачи:
- обобщить знания о геометрических фигурах, учить зрительному анализу с помощью логических задач,
- развивать практические навыки построения геометрических фигур на плоскости, развивать смекалку и находчивость,
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии., способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, умению работать друг с другом, воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.
Ход урока:
1.Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.
2. Мотивация
Математика точная наука и нужно всегда помнить её правила. Не зря говорят.: Математика- царица наук. (эпиграф на доске.).
Мы сегодня продолжим путешествовать в царство математики и оправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять с собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь!
Руки? ---На месте.
-Ноги? - На месте!
-Локти? -у края!
Спинка? -Прямая!
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою, что я ручку так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! (проговариваем совместно с детьми)
Соблюдая все правила каллиграфии, запишите в тетради число, классную работу.
Прежде чем приступить к теме нашего урока, немного разомнемся и посчитаем устно
Устный счет
3. Актуализация знаний
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной
Вдаль которой мы идем.
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела.
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат, дела!
Пусть в эту страну не идут поезда,
Как называется эта страна?
Страна Геометрия
А как называют жителей этой страны?
Геометрические фигуры
Жители геометрической страны, прошу вас выйти и представиться.
Под линейку я рисую
Очень ровную, простую
Всем заметную черту.
Как фигуру назову?
Не спеши, а рассуждай
И ответ скорее дай. (Линия).
Часть от линии возьмем
И фигуру назовем
Не куском – уж слишком резко,
А, наверное…. (отрезком).
По фигуре пролегла
Очень тонкая игла:
Не черта и не прямая,
Что ж за линия такая?
В математике живуч
Этот очень ровный… (луч).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик,
-Что еще таким быть может? (угол)
Изображения геометрических фигур прикрепляются на доске.
на экране - геометрические фигуры)
- Что вы видите на экране? (геометрические фигуры)
- Как называется 1-я фигура? 2-я фигура? и т.д.
- Какие способы разбиения вы можете предложить? (по форме, по цвету, по размеру)
- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)
- Почему? (все остальные фигуры - многоугольники)
- Вспомним свойства геометрических фигур
- Что такое ПЕРИМЕТР?
- Как найти периметр многоугольника?
-Как нужно работать на уроке и выполнять все задания нам напомнит известный герой из сказки «Три поросенка». У кого из героев сказки получился самый прочный и качественный домик?
Работать на уроке нужно активно. А выполнять задания – качественно, измерять и чертить точно
Практическая работа.
Начертите квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр.
Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найдите периметр.
4. Физ.минутка.
5.- Откройте учебники на стр. 85
6. Самостоятельная работа.
7. Итог урока.
Учитель:
-
Что нового вы узнали на уроке? -
Что вас удивило? -
Какое задание вам больше всего понравилось?