Файл: Практическая работа к теме Доверие к государству Тема занятия Что мы Родиной зовём Класс 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.3. «Доверие к государству»

Тема занятия: «Что мы Родиной зовём?»

Класс: 10

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация

Опорный конспект разговора о ценности «Доверие к государству»

Содержательные блоки занятия

 Часть 1. Мотивационная

Вступительное слово учителя, просмотр видеоролика.

Часть 2. Основная часть. Организация деятельности учащихся

Работа с фрагментами словарных статей, работа в парах. Выполнение интерактивных заданий.

Часть 3. Заключение. Рефлексия

Подведение итогов занятия, размышление над незаконченными фразами.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

1. Мотивационный этап (не более 5 минут).

 Беседа: как каждый из нас понимает слово «родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.

Демонстрация видео (дикторский текст)

В нашей душе появляется и бережно хранится информация о памятных местах, людях, событиях, которые формируют личность человека, являются значимыми и судьбоносными.

У каждого человека есть Родина: то место, где он родился и живёт, где становятся близкими и знакомыми леса и поля, реки и горы. Человек любит свою семью, друзей, свой народ.

Сергей Александрович Есенин, известный поэт начала ХХ века, говорил: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве». Есенин смог поэтически тонко передать красоту родной страны в своих лирических произведениях. «Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то», - говорил поэт. И действительно, слова «Россия», «Русь», наверное, чаще всего встречаются в стихах Есенина, и почти в каждом из них — тихое признание в любви к родине.


Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Чувство Родины возникает у человека в раннем детстве с приобщения к родному языку и культуре. Как сказочный клубок, данный бабой Ягой в Лукоморье, оно ведет его неведомыми дорожками на бой со злым Кощеем за справедливость и счастье.

Со временем волшебный клубок превращается в путеводную звезду, которая помогает повзрослевшему человеку определить свое место в мире, свою национальную идентичность и принадлежность к своему народу, его истории, культуре и достижениям.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В родном доме и стены помогают.

В дом, где смеются, приходит счастье.

Всякий дом хозяином держится.

И малый дом большим трудом славится.

Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.

Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.

Часть 2. Основная. Организация деятельности учащихся (до 20 минут)

Обучающимся выдаются карточки со значением слова «Родина» (из разных толковых словарей). Вставить определения. 5 шт.

Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о родине. А что такое Родина, как вы думаете?

Возможные ответы учеников, подведение итога разговора

Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни.

Задание.

Зачитайте ваши определения на карточках. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и найдите в них общее.

Определение выводятся на экран. Обучающиеся зачитывают значение слова «Родина.

Учитель:Вы видите, что определения на карточках очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями изкарточек? Что вы записали?

Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).

(Динамическая пауза)

Командная работа

Работа с интерактивным заданием № 2. «Своя игра». Работа в командах.

Учитель: Как у каждого человека есть свои неповторимые внешность

, характер, судьба, так и у России есть особые приметы, уникальные научные достижения, история, культура. Давайте узнаем, кто из вас лучше знает свою страну. Играют три команды. Каждый игрок по очереди выбирает категорию и вопрос. Может отвечать сам, а может передать ход своей команде. 

1 категория. «Символы России».

1. В каком порядке идут цветные полосы на флаге РФ?

белый, синий, красный

2. Какая птица и какой святой изображены на гербе России?

Двуглавый орёл и Георгий Победоносец

30. Назовите головной убор – символ власти Великих русских князей?

Шапка Мономаха

4. Кто является авторами слов и музыки гимна Российской Федерации?

Сергей Михалков, Александр Александров

5. Как называется свод законов, по которым живет страна?

Конституция

2 категория. «География России»

1. Сколько часовых поясов в Российской Федерации?

11

2. Какое озеро входит в перечень семи чудес России и славится тем,что из него вытекает всего лишь одна река, а впадает 336.

Байкал

3. Самым высоким зданием Европы считается …

Лахта центр, Санкт-Петербург

4. Какие горы России являются самыми древними?

Уральские

5. Какие океаны омывают Россию? (множественный ответ)

Северный Ледовитый,Атлантический,Тихий,

3 категория. «История России»

1. Какое самое древнее название нашей страны?

Русь

2. Как назывался предмет, который использовался нашими предками для защиты от злых сил?

Оберег

3. Как звали первого князя?

Рюрик

4 категория «Праздники России»

1. Когда отмечается День Победы над фашизмом?

9 мая

2. Какого числа православные России празднуют РождествоХристово?

В ночь с 6 на 7 января

3. В какой праздник на Руси проводились кулачные бои и пеклисьблины?

Масленица

5 категория «Имена России».

1. Его называют «солнцем русской поэзии». Кто он?

А. С. Пушкин

2. Этот человек первым полетел в космос. Кто он?

Ю. А. Гагарин

3. Первый в истории император Российского государства, реформировал страну, построил флот, основал город на Неве.

Пётр Первый

Учитель: Пока подводятся итоги игры, хочу отметить, что независимо от набранных баллов вы все молодцы, потому что много знаете о географии, истории и культуре нашей страны.


Беседа – дискуссия «Герои нашего времени»

Проявления подлинного патриотизма мы видим и сегодня, прежде всего при проведении специальной военной операции. О ее начале 24 февраля этого года объявил Президент России В.В. Путин. В своем выступлении Президент отметил: «Обстоятельства требуют от нас решительных и незамедлительных действий. Народные республики Донбасса обратились к России с просьбой о помощи». Среди целей специальной военной операции – защитить население Донбасса, подвергавшееся издевательствам и притеснению со стороны киевского режима, разоружить Украину, не дать разместить на ее территории военные базы НАТО.

За прошедшие месяцы мы узнали имена наших героев, патриотов России.

Рассказ о военнослужащих -жителях округа, участвующих в СВО.

В ходе проведения специальной военной операции на территории Донецкой и Луганской народных республик наши солдаты и офицеры совершили подвиги, которые обеспечивают успех наших войск.

Предлагаемые вопросы:

Какие действия можно отнести к подвигу?

Как, на ваш взгляд, такие поступки связаны с любовью к Родине?

Этот разговор подводит учеников к пониманию того, что любовь к своей Родине не обязательно выражать громкими словами. Она проявляется в малых делах и постепенных успехах каждого из учащихся: в знании истории своей страны, ее традиций и обычаев, понимании, что стоит за простыми действиями – помощь друзьям и близким, уважение к старшим.

Беседа о единстве страны, о том, что необходимо сохранять свою культуру, защищать свой народ.

3. Заключение. Рефлексия (4-5 минут)

Учитель. О людях, которые любят свою родину, чтут её традиции, уважают свой народ и трудятся на её благо, говорят, что они патриоты своей страны. И каждый из нас может сделать что-то важное и полезное для своей родины.

У вас на партах лежат листочки. Я хочу, чтобы вы продолжили фразы:

В России я люблю …

Я хочу быть полезным своей стране в …

Я горжусь тем, что Россия …

В России я уважаю …

Или придумали и написали свои, ответив на вопрос: «Что я хочу и могу сделать для своей Родины?»


Как только закончите, прикрепите листочки к берёзке, которая традиционно является символом России.

Для оформления классного уголка нарисуйте или сделайте коллаж на тему «Что мы Родиной зовем?»