Файл: Моу сош с. Кикино Директор школы Девликамов Н. Р.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа
МОУ СОШ с. Кикино
Директор школы: Девликамов Н.Р.
Дорожная карта внедрения проекта «Школа Минпросвещения России» в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Кикино Каменского района на 2023 - 24 учебный год.
Цель: реализация дорожной карты внедрения проекта «Школа Минпросвещения России»
«Школа Минпросвещения России» представляет собой центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России. Основная идея «Школы Минпросвещения России» является ориентация на лучшие, передовые, наиболее эффективные практики в системе образования, обеспечивающие высокие образовательные результаты.
Задачи:
1.
Определение направлений деятельности школы, формирующих единое образовательное пространство.
2. Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
3. Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательной организации.
4. Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
5. Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
6. Формирование личностных результатов обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
7. Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес- сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).
№ Мероприятия
Результат
Сроки
Мотивация школьной команды
Ответственные
I.
ЗНАНИЕ: КАЧЕСТВО И ОБЪЕКТИВНОСТЬ
1
Приведение в соответствие рабочих программ по учебным предметам, 1-11 классы
(методические
Готовые рабочие программы по учебным предметам
1-11 классы Реализация август
Понимание и признание целей деятельности организации.
Заместитель директора по
УВР, учителя- предметники

рекомендации, онлайн- конструктор) единых рабочих программ по учебным предметам,
1-11 классы.
Реализация единого календарно тематического планирования.
Реализация программы мероприятий по развитию инклюзивного образования)
2
Совершенствование типового положения по внутренней системе оценки качества образования с учетом задач проекта «Школы
Минпросвещения».
Типовое положение по внутренней системе оценки качества образования август
Ориентация на перспективу
Администрация школы
3
Приведение в соответствие единой линейки учебников
Использование единой линейки учебников в течение года
Система общих для всего педагогического персонала подходов
Администрация школы
4
Разработка программ дополнительного образования, внеурочной деятельности
Готовые рабочие программы по учебным предметам,
1-11 классы Реализация рабочих программ по внеурочной деятельности
Август, в течение учебного года
Понимание и признание целей деятельности организации.
Заместитель директора по
УВР
5
Разработка и реализация курсов центра «Точка роста»
Готовые рабочие программы по учебным предметам,
1-11 классы август
Понимание и признание целей деятельности организации.
Заместитель директора по
УВР, руководитель центра
«Точка роста»
6
Осуществление материально- технического обеспечения всех предметов в соответствии с ФГОС
(наличие предметных классов, лабораторного оборудования, мобильных классов)
Обеспеченность реализации методических рекомендаций по материально- техническому обеспечению реализации ФГОС в течение учебного года
Осуществление материально технического обеспечения всех предметов в соответствии с
ФГОС
Директор школы

7
Разработка локальных нормативных актов по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью
Обеспечение реализации локальных нормативных актов по организации получения образования обучающимися с
ОВЗ, с инвалидностью август
Понимание и признание целей деятельности организации.
Администрация школы
8
Обеспеченность предоставления услуг специалистов, оказывающих обучающимся необходимую психолого- педагогическую, коррекционную, техническую помощь
Поиск возможностей предоставить услуги специалистов, оказывающих обучающимся необходимую психолого- педагогическую, коррекционную, техническую помощь в сетевой форме август
Понимание и признание целей деятельности организации.
Директор ОУ
9
Обеспечение информационной открытости содержания инклюзивного образования
Регулярное обновление на сайте школы и посредством иных информационных средств информацию по содержанию инклюзивного образования в течение учебногогода
Администрация школы, ответственный за ведение сайта
ОО
II.
ЗДОРОВЬЕ
1
Единые подходы к организации и контролю горячего питания
Совершенствовани е подходов, система родительского контроля. в течение учебного года
Положительное влияние на здоровье.
Директор школы.
Заместитель директора по ВР
2
ВФСК «ГТО»
Увеличение количества обучающихся в течение учебного года
Положительное влияние на здоровье
Администрация школы, учитель физкультуры
3
Разработка программы здоровьесбережения.
Организация просветительской деятельности по ЗОЖ, профилактика табакокурения,
Программа здоровьесбережен ия.
Увеличение количества мероприятий по просветительской деятельности по в течение учебного года
Положительное влияние на здоровье
Администрация школы.
Классные руководители

наркомании
ЗОЖ, профилактике табакокурения, наркомании
4
Организация работы пришкольного лагеря
Весенние, осенние, летние тематические смены пришкольного оздоровительного лагеря в течение учебного года
Положительное влияние на здоровье
Директор школы
, начальник лагеря
5
Диверсификация деятельности школьных спортивных клубов
(по видам спорта)
Участие обучающихся в массовых физкультурно- спортивных мероприятиях
Обеспечение развития 5 видов спорта в школьном спортивном клубе в течение учебного года
Положительное влияние на здоровье
Администрация школы, руководитель
ШСК
III.
ТВОРЧЕСТВО
1
Реализация дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования
Внедрение программ дополнительного образования в течение учебного года
Творческая инновационная деятельность
Заместитель директора по
УВР, педагоги дополнительног о образования
2
Организация работы объединений: школьный театр, школьный туристический клуб, школьный спортивный клуб
Внедрение программ дополнительного образования в течение учебного года
Творческая инновационная деятельность
Заместитель директора по
УВР, педагоги дополнительног о образования
3
Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях
Увеличение количества обучающихся в течение учебного года
Обеспечение условий для высокого уровня подготовки обучающихся к участию на региональном этапе всероссийских конкурсов, фестивалей, олимпиад; к участию в научно- практических конференциях
Заместитель директора по
УВР, педагоги дополнительног о образования
4
Сетевое взаимодействие
Организация сетевого август
Сетевое взаимодействие
Директор школы

(организации культуры и искусств, «Точки роста», ведущие предприятия региона и др.) взаимодействия не менее чем с 1 организацией, обеспечивающей внеурочную деятельность обучающихся
5
Школа полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное образование
Внедрение школы полного дня.
Расширение реализации рабочих программ по внеурочной деятельности в течение учебного года
Удовлетворенност ь родителей
Администрация школы
IV.
ВОСПИТАНИЕ
1
Реализация рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы
Продолжение работы по реализации рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы август
Понимание и признание целей деятельности организации.
Заместитель директора по ВР.
Советник директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
2
Разработка единых подходов к работе с родительским сообществом
Модуль программы воспитания
«Работа с родителями» август
Благоприятная психологическая атмосфера
Администрация школы
3
Оформление комнаты детских инициатив, ученического самоуправления
Штаб ученического самоуправления сентябрь
Патриотическое воспитание.
Положительное влияние на поведение и развитие личности.
Советник директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
4
Общая концепция организации внутришкольного пространства
Доработка пространств для проведения линеек согласно методическим рекомендациям. август
Организация рабочего места
Оснащение рабочих мест эргономичными и организационным и вспомогательным и средствами
Администрация школы
5
Бренд
(узнаваемый стиль)
Разработка стикеров и футболок, значков. сентябрь- октябрь
Единая ориентация в восприятии организации как внутри нее, так и вовне.
Чувство
Школьная команда, команда обучающихся, творческая группа,

принадлежности к организации
6
Уголки с государственной символикой в классных кабинетах
Обновление уголков август
Патриотическое воспитание.
Положительное влияние на поведение и развитие личности.
Классные руководители
7
Проект
«Орлята
России»
Внедрение проекта в течение года Патриотическое воспитание.
Положительное влияние на поведение и развитие личности.
Советник директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Учителя начальных классов
8
Представительства детских и молодежных общественных объединений
(«Юнармия», «РДШ»,
«Доброволец»,
«ЮИД», и др)
Реализация проектов РДДМ в течение учебного года
Патриотическое воспитание.
Положительное влияние на поведение и развитие личности.
Советник директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, заместитель директора по ВР
9
Усиление работы волонтерского движения
Реализация проектов РДДМ в течение учебного года
Патриотическое воспитание.
Положительное влияние на поведение и развитие личности.
Советник директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, заместитель директора по ВР
1 0
Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания
Курсовая подготовка, повышение квалификации в течение учебного года
Система общих для всего персонала организации ценностных ориентаций и норм.
Педагогический коллектив
1 1
Разработка программы работы ученического самоуправления, развитие деятельности
Совета обучающихся,
Программа ученического самоуправления август
Патриотическое воспитание.
Положительное влияние на поведение и
Заместитель директора по ВР
обеспечение функционирования и развития деятельности
Штаба воспитательной работы развитие личности.
V.
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
1
Использование профориентационных сервисов и программ, аккредитованных на федеральном уровне, сонаправленных с комплексом мероприятий проекта "Билет в будущее"
Включение в реестр, организация мероприятий в течение учебного года
Внутриорганизац ионная мобильность и применение профессионально й квалификации.
Самостоятельност ь и инициативно сть.
Заместитель директора по
УВР, руководитель центра
«Точка роста»
2
Соглашение с партнерами предприятиями, организациями, представляющими площадку для организации профориентации
Соглашение с предприятиями - партнерами август
Система участия.
Участие работников в получении результата, работа на профориентацию, имидж школы.
Заместитель директора по
УВР, руководитель центра
«Точка роста»
3
Профориентационные блоки, внедренные в учебные предметы, тематические классные часы
Реализация модуля "Профориентация" программы воспитания в течение учебного года
Система участия.
Участие работников в получении результата, работа на профориентацию, имидж школы.
Заместитель директора по
УВР, руководитель центра
«Точка роста»
4
Внеклассная проектно- исследовательская деятельность, связанная с реальными жизненными/производс твенными задачами и т.д.
«Шоу профессий».
Классные часы в течение учебного года
Система участия.
Участие работников в получении результата, работа на профориентацию, имидж школы.
Заместитель директора по
УВР, классные руководители
5
Организация профориентационных уроков на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта "Билет в будущее" организованных на региональном и
Всероссийском уровнях
Участники онлайн уроков в течение учебного года
Система участия.
Участие работников в получении работа на профориентацию, имидж школы.
Заместитель директора по
УВР руководитель центра
«Точка роста», классные руководители
6
Участие в фестивале профессий в рамках проекта "Билет в
Включение школы в реестр участников в течение учебного года
Система участия.
Участие работников в
Заместитель директора по ВР, руководитель

будущее" проекта на региональном уровне получении результата, работа на профориентацию, имидж школы. центра
«Точка роста»
7
Внедрение системы профильных элективных курсов
Увеличение количества и соответственно возможность выбора. август
Система участия.
Участие работников в получении результата, работа на профориентацию, имидж школы.
Администрация школы
VI.
УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА
1
Единое штатное расписание
(методические рекомендации)
Реализация методических рекомендаций по внедрению единого штатного расписания
Август
Единая ориентация в восприятии организации как внутри нее, так и вовне.
Директор школы
2
Развитие школьных команд
Повышение квалификации в течение учебного года
Единая ориентация в восприятии организации как внутри нее, так и вовне.
Чувство принадлежности к организации.
Подготовка и повышение квалификации кадров; тренинг и семинары; планирование карьеры, перспективные программы формирования структуры кадров
Заместитель директора по УР
3
Развитие системы наставничества
(методические рекомендации)
Программа наставничества по всем направлениям август
Единая ориентация в восприятии организации как внутри нее, так и вовне.
Чувство принадлежности к организации.
Единая ориентация в восприятии организации как внутри нее, так и
Заместитель директора по УР
вовне.
4
Организация методического сопровождения педагогического состава.
ШМО август
Единая ориентация в восприятии организации как внутри нее, так и вовне.
Чувство принадлежности к организации.
Единая ориентация в восприятии организации как внутри нее, так и вовне.
Заместитель директора по УР
5
Реализация плана по повышению квалификации учителей
Создание условий для повышения квалификации работников в области работы с единым штатным расписанием
Повышение квалификации, аттестация учителей в течение учебного года
Система участия.
Понимание и признание целей деятельности организации.
Ориентация на перспективу.
Заместитель директора по УР
6
Участие педагогов в конкурсном движении
Активизация, мотивация в течение учебного года
Система участия.
Понимание и признание целей деятельности организации.
Ориентация на перспективу.
Заместитель директора по УР
VII.
ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ
1
Разработка локальных нормативных актов по организации психолого- педагогического сопровождения участников образовательных отношений
Наличие локальных нормативных актов по организации психолого- педагогического сопровождения участников образовательных отношений.
Организация службы медиации август
Единая ориентация в восприятии организации как внутри нее, так и вовне.
Чувство принадлежности к организации
Администрация школы
2
Организация эмоциональной поддержки в период сдачи экзаменов
Организация эмоциональной поддержки в период сдачи экзаменов май-июнь
Единая ориентация в восприятии организации как внутри нее, так и
Администрация школы