Файл: Ознакомление с используемыми гсм и жидкостями необходимыми для перевода ввт на летний режим эксплуатации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

ВрИО командира в/ч 54394

подполковник

А. Гамов

«____» ___________________2023 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ

ГОРЮЧЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ ВВТ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ

ПЕРЕХОДЕ НА ЛЕТНИЙ РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ


ТЕМА: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ ГСМ и ЖИДКОСТЯМИ НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ПЕРЕВОДА ВВТ НА ЛЕТНИЙ РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

ЦЕЛЬ: ОПРЕДЕЛИТЬ И ИЗУЧИТЬ ГСМ и СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ, ИХ СВОЙСТВА И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ. ПОДГОТОВИТЬ ВВТ К РАБОТЕ В ЛЕТНИХ УСЛОВИЯХ.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: АВТОПАРК.

ВРЕМЯ: 60 МИНУТ.

МЕТОД: РАССКАЗ, ПОКАЗ.

Структурное подразделение: рота материального обеспечения

2023г.

п/п

Ход занятия

Время мин.

Краткое содержание занятия

Примечания

1

Вступительная часть

10 МИНУТ

Поддержание вооружения и военной техники в постоянной боевой готовности возможно лишь, помимо прочего, при правильном использовании соответствующих сортов топлива и других эксплуатационных материалов.
ВВТ является основным потребителем моторных топлив, в частности: бензин и

дизель.

Охлаждающие и специальные жидкости,

используемые на ВВТ, являются ядовито-технические жидкости. При переводе техники на сезонный режим

эксплуатации - ГСМ

и ЯТЖ меняются на соответствующие сезону.




2

Основная

часть

45 МИНУТ

Для перевода ВВТ на летний режим работы “зимнее” дизельное топливо меняется на: Дизельное топливо марки Л - 0,2 (летнее). Автомобильный бензин имеет способность работать как при положительных, так и при отрицательных температурах до -72 градусов. В качестве охлаждающей жидкости в зимний сезон используют ЯТЖ, обладающие токсичносью и способные, при нарушении требований безопасности, вызывать различные отравления. ЯТЖ имеют способность осуществлять работу при более низких температурах, и в

двигателях при большей точке кипения, в отличие от обычного антифриза.

Для перевода ВВТ на сезонный режим эксплуатации заполняются специальные документы, устанавливающие порядок и перечень материалов/жидкостей для их применения.

Личный состав, допускаемый к работе по приёму, хранению, выдаче, транспортированию и применению ЯТЖ, должен быть обучен обращению с ними; ознакомлен с их вредными факторами и воздействием на органзим человека, а также вредным влиянием на окружающую среду.

Требования безопасности при работе с ЯТЖ: 1. Хранить ЯТЖ в исправной закрытой герметичней таре и пользоваться установленным оборудованием и приспособлениями при работе;

2. На рабочем месте иметь положенные средства защиты;

3. Все работы с ЯТЖ производить в средствах индивидуальной защиты, очках и спецодежде.

4. По окончании работ открытые участки кожи промывать спец. растворами и водой с мылом.

5. Своевременно проводить обезвреживание средств хранения, вентиляции, перекачки и транспортирования ЯТЖ установленным порядком;

6. Проводить предварительные и периодические медицинские осмотры личного состава, допущенного к работе с ЯТЖ;

7. Проводить подготовку личного состава, техники и специальных средств для действий в случаях аварий на местах хранения ЯТЖ, возникновения пожаров, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

При остром отравлении парами КТ и ядовитыми жидкостями:

Необходимо:

- вывести (вынести) пострадавшего на чистый воздух;

- снять средства защиты;

- освободить пострадавшего от одежды, мешающей дыханию

- при потере сознания предотвратить западание языка, нала­дить поступление кислорода

- в случае остановки дыхания производить искусственное дыха­ние способом рот в рот или с помощью специальных приборов;

- эвакуировать пострадавшего в медицинское учреждение на носилках в санитарном транспорте.




3

Заключительная часть

5 МИНУТ

При верном применении ЯТЖ и ГСМ и соблюдении техники безопасности - вред для здоровья и окружающей среды не причиняется.





Руководитель занятия:

Старший техник РМО

с-т Лимарев И.Г.

Командир роты материального обеспечения

ст. л-т

Попов А.А.