Файл: Пояснительная записка Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся в рамках внутреннего мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовател.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся в рамках внутреннего мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных организаций, участвующих в переходе на ФГОС ОО.
Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по изобразительному искусству, используемые в 5,6,7,8-х классах.
Предлагаемая работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.
Целями разработки и использования базы КИМов являются:
оценка качества образования по изобразительному искусству;
обеспечение сопоставимости образовательных достижений учащихся в зависимости от условий образовательного процесса;
выявление пробелов в знаниях учащихся и своевременная корректировка их индивидуального обучения;
определение эффективности организации образовательного процесса в школе.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2011 № 1897).
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»
– Интегрированная программа по изобразительному искусству (Изобразительное искусство: 5 – 8 (9) классы/ Л. Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. М.: Вентана-Граф, 2014 .- 200с).
Контрольные тестовые задания составлены согласно учебникам:
-
Е.А.Ермолинская; Е.С.Медкова;Л.Г Савенкова. Изобразительное искусство: 5, класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-М.:Вентана-Граф,2012.-208с.:ил. -
Е.А.Ермолинская; Е.С.Медкова ;Л.Г Савенкова. Изобразительное искусство: 6, класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-М.:Вентана-Граф,2012.-208с.:ил. -
Е.А.Ермолинская; Е.С.Медкова ;Л.Г Савенкова. Изобразительное искусство: 7, класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-М.:Вентана-Граф,2012.-208с.:ил. -
Е.А.Ермолинская; Е.С.Медкова ;Л.Г Савенкова. Изобразительное искусство: 8, класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-М.:Вентана-Граф,2012.-208с.:ил.
Контрольные материалы направлены на проверку усвоения обучающихся важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курса ИЗО. В контрольном тесте прослеживается сформированность у школьников различных общеучебных умений: использовать художественную терминологию; узнавать произведения художников и представителей искусства разных эпох; обосновывать процессы и явления; устанавливать причинно-следственные связи; проводить анализ, обобщение, формулировать выводы. Работа предусматривает проверку содержания художественного образования и различных видов умений и способов деятельности обучающихся на разных уровнях сложности.
На уроках изобразительного искусства оценивается не столько аккуратность, сколько реализация учеником собственной индивидуальности, его желание сделать что-то своё, выйти за рамки известного, традиционного, стандартного, предложить новое, оригинальное, индивидуальное решение, например получить оригинальный цвет, придумать необычную форму, найти похожие образы в музыке, стихах, движениях, материал о жизни и творчестве художника, написать реферат по истории создания про изведения искусства или очерк-эссе о художественном течении, направлении, новых формах современных видов искусства.
Учитель должен объяснить, что копирование может быть только методом освоения каких-либо навыков и приёмов, но не является творческой деятельностью в полном смысле этого слова, следовательно, оценка рисунка, полученного в результате копирования, будет низкой.
Условия проведения и время выполнения диагностической работы
Диагностическая работа состоит из 2 частей: теста и творческого задания.
Часть А: 14 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных (ВО);
Часть В: 3 задания с кратким ответом (КО);
Часть С: творческое задание (ТР)
В части А-В (17 заданий) рассматриваются вопросы теоретического характера, в части С (1 задание) – практическое задание. В связи с этим, на выполнение всей диагностической работы отводится 25 минут, на выполнение творческого задания- 15 минут
К каждому заданию с выбором ответа даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный
. При выполнении такого задания нужно указать номер правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать номер правильного ответа.
Задание В - нужно закончить предложения, вставив подходящее слово, соединить линиями названия с их символическим значением, соотнеси изображение с его видом.
Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.
Спецификация
№ | Тип задания | Виды заданий | Количество заданий | Время похождения | Виды умений | Баллы | ||||
5 класс | ||||||||||
1 | А | Тестовые задания по ИЗО | 14 | 15-20 мин | задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных | максимальный балл за выполнение равен 1 – всего 14 баллов | ||||
2 | Б | Задания на соответствие | 3 |
| закончить предложения, вставив подходящее слово, соединить линиями названия животных и птиц с их символическим значением, соотнеси изображение орнамента с его видом. | максимальный балл за выполнение равен 2 . За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов. – всего 6 баллов При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.(см.ниже) | ||||
3 | С | Творческое задание | 1 | 20 мин | Правильное понимание поставленных задач, композиция, рисунок, техника исполнения | Всего 5 баллов | ||||
6 класс | ||||||||||
4 | А | Тестовые задания по ИЗО | 14 | 15-20 мин | задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных | максимальный балл за выполнение равен 1 – всего 14 баллов | ||||
5 | Б | Задания на соответствие | 3 | 5 мин | закончить предложения, вставив подходящее слово, соединить линиями названия животных и птиц с их символическим значением, соотнеси изображение орнамента с его видом. | максимальный балл за выполнение равен 2 . За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов. – всего6 баллов При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.(см.ниже) | ||||
6 | С | Творческое задание | 1 | 20 мин | Правильное понимание поставленных задач, композиция, рисунок, техника исполнения | Всего 5 баллов | ||||
7 класс | ||||||||||
7 | А | Тестовые задания по ИЗО | 14 | 15-20 мин | задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных | максимальный балл за выполнение равен 1 – всего 14 баллов | ||||
8 | Б | Задания на соответствие | 3 | 5 мин | закончить предложения, вставив подходящее слово, соединить линиями названия животных и птиц с их символическим значением, соотнеси изображение орнамента с его видом. | максимальный балл за выполнение равен 2 . За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов. – всего 6 баллов При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.(см.ниже) | ||||
9 | С | Творческое задание | 1 | 20 мин | Правильное понимание поставленных задач, композиция, рисунок, техника исполнения | Всего 5 баллов | ||||
8 класс | ||||||||||
10 | А | Тестовые задания по ИЗО | 14 | 15-20 мин | задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных | максимальный балл за выполнение равен 1 – всего 14 баллов | ||||
11 | Б | Задания на соответствие | 3 | 5 мин | закончить предложения, вставив подходящее слово, соединить линиями названия животных и птиц с их символическим значением, соотнеси изображение орнамента с его видом. | максимальный балл за выполнение равен 2 . За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов. – всего 6 баллов При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.(см.ниже) | ||||
12 | С | Творческое задание | 1 | 20 мин | Правильное понимание поставленных задач, композиция, рисунок, техника исполнения | Всего 5 баллов |
К категории существенных ошибок следует отнести такие, которые свидетельствуют о непонимании учащимися основных положений теории изобразительного искусства, значения специальной терминологии (лексики по предмету), а также о неумении правильно применить на уроке знания в процессе элементарного анализа воспринимаемого произведения и при выполнении практической работы. Как правило, существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью освоения учебного материала.
К категории несущественных ошибок относятся ошибки, связанные с подменой одного термина или понятия другим, но относящимся к данному виду или жанру искусства. К таким ошибкам относятся упущения в ответе, когда не описан нехарактерный факт (явление), упущен один из нескольких признаков, характеризующих явление, сферу применения, область воздействия.
Шкала пересчёта первичного балла в школьную отметку
Школьная отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл | 0-11 | 12-18 | 19-23 | 24-25 |
Уровень выполнения | менее 50% критический | 50-75% допустимый | 76-95% достаточный | 96-100% оптимальный |
Кодификатор
1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в итоговом тесте
Код | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
Обучающийся 5 класса научится | |
Раздел « Человек, природа, культура как единое целое» | |
1.1 | Различать жанры изобразительного искусства, называть картину, на которой изображена природа (пейзаж) |
1.2 | Знать имена художников, чьё творчество связано с природой (И.Левитан) |
Раздел «Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве» | |
1.3 | Понимать определение понятия «зодчество» |
1.4 | Знать основные геометрические тела |
1.5 | Знать понятие «перспектива» |
1.6 | Знать выразительное средство графики - штрих |
1.7 | Передавать особенности размещения предметов на изобразительной плоскости |
Раздел «Путешествие в мир древнегреческого искусства» | |
1.8 | Знать виды древнегреческой росписи ваз |
1.9 | Использовать древнегреческие каноны в изображении человека. |
1.10 | давать определение понятию «пропорции» |
Раздел «Былинная Русь и следы язычества в русской культуре» | |
1.11 | Называть картины художников, изображающих древнерусских воинов – защитников Родины (В.Васнецов) |
1.12 | Понимать и анализировать конструкцию (особенность) русского костюма |
1.13 | Уметь применять в творческой работе знания из истории костюма. |
1.14 | Давать определение понятию «орнамент» |
Раздел « Народное декоративно - прикладное искусство » | |
1.15 | Знать элементы русской прялки |
1.16 | Отличать виды музеев |
1.17 | Различать виды орнаментов |
Обучающийся 6 класса научится | |
| Раздел «Мифология в народном творчестве» |
2.1 | Объяснять назначение элементов, составляющих фасад крестьянского дома — избы |
2.2 | Иметь представление об анималистическом жанре |
| Раздел «Мир архитектуры» |
2.3 | Знать понятие архитектуры |
2.4 | Различать конструкцию архитектурных сооружений (дворец, замок, изба) |
| Раздел «Искусство в интерьере дворянской усадьбы» |
2.5 | Отличать архитектуру в период русского дворянства 17-19 века |
| Раздел «Портрет в искусстве» |
2.6 | Знать отличие парадного портрета от камерного, автопортрета, семейного. |
2.7 | Уметь группировать произведения искусства по жанрам |
2.8 | Называть мастеров изобразительного искусства |
2.9 | Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ человека |
| Раздел «Натюрморт» |
2.10 | Различать жанры изобразительного искусства, называть картину, на которой изображен натюрморт |
2.11 | Иметь представление о композиции в произведении. |
2.12 | Знать основы светотени (блик,свет, полутень, тень, рефлекс, падающая тень) |
2.13 | Иметь основные понятия о цветоведении, знать теплые и холодные цвета. |
| Раздел «Художественно-промышленное производство в культуре России» |
2.14 | Узнавать предметы декоративно-прикладного искусства города Тулы |
2.15 | Отличать художественные способы обработки камня от обработки металла |
2.16 | Выявлять отличия материалов, применяемых для скульптуры |
| Раздел «Книга как произведение искусства» |
2.17 | Знать элементы оформления книги: форзац, заставка, концовка, иллюстрации, обложка, суперобложка |
2.18 | Знание значения экслибриса, как книжного знака для своей библиотеки. |
Обучающийся 7 класса научится | |
Раздел «Природная среда как источник художественного вдохновения» | |
3.1 | Знать отличия видов изобразительного искусства и их выразительные средства |
3.2 | Узнавать предмет изображения анималистического жанра в разных видах искусства |
| |
Раздел «Истоки творчества» | |
3.3 | Иметь представление о бионике |
3.4 | Различать культовые архитектурные изображения, относящиеся к разным религиозным конфессиям |
3.5 | Знать архитектурные элементы древнерусского храма |
| Раздел «Художник в театре и кино» |
| Раздел «Композиция в изобразительном искусстве» |
3.6 | Узнавать и пользоваться приемами композиции |
| Раздел «Мировоззрение и искусство» |
3.7 | Знать жанры живописи (исторический, бытовой, батальный) |
3.8 | Знать, что такое плакат, его выразительные средства |
3.9 | Устанавливать взаимосвязь между названием произведения и жанром работы. |
3.10 | Узнавать известные художественные произведения и их авторов |
3.11 | Знать понятие «маринист» |
Обучающийся 8 класса научится | |
| Раздел «Искусство в жизни человека» |
4.1 | Иметь представление о симметрии как средстве организации пространства работы |
| Раздел «Средства художественной выразительности» |
4.2 | Знать определение композиции |
4.3 | Отличать фронтальную композицию от глубинно-пространственной |
4.4 | Понимать значение цвета в пространстве интерьера |
| Раздел «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» |
4.5 | Знать что такое ландшафтный дизайн |
4.6 | Иметь представление об инсталяции |
| Раздел «Образы искусства» |
4.7 | Устанавливать связь между стилем архитектуры и историческим периодом |
4.8 | Знать отличия основных художественных стилей |
4.9 | Знать известные имена художников определенных художественных стилей |
|