Файл: Пояснительная записка Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся в рамках внутреннего мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовател.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пояснительная записка

Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся в рамках внутреннего мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных организаций, участвующих в переходе на ФГОС ОО.

Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по изобразительному искусству, используемые в 5,6,7,8-х классах.

Предлагаемая работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

Целями разработки и использования базы КИМов являются:

оценка качества образования по изобразительному искусству;

обеспечение сопоставимости образовательных достижений учащихся в зависимости от условий образовательного процесса;

выявление пробелов в знаниях учащихся и своевременная корректировка их индивидуального обучения;

определение эффективности организации образовательного процесса в школе.     

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2011 № 1897).

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

– Интегрированная программа по изобразительному искусству (Изобразительное искусство: 5 – 8 (9) классы/ Л. Г.Савенкова,  Е.А.Ермолинская. М.: Вентана-Граф, 2014 .- 200с).
Контрольные тестовые задания составлены согласно учебникам:  

  1. Е.А.Ермолинская; Е.С.Медкова;Л.Г Савенкова. Изобразительное искусство: 5, класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-М.:Вентана-Граф,2012.-208с.:ил.

  2. Е.А.Ермолинская; Е.С.Медкова ;Л.Г Савенкова. Изобразительное искусство: 6, класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-М.:Вентана-Граф,2012.-208с.:ил.

  3. Е.А.Ермолинская; Е.С.Медкова ;Л.Г Савенкова. Изобразительное искусство: 7, класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-М.:Вентана-Граф,2012.-208с.:ил.

  4. Е.А.Ермолинская; Е.С.Медкова ;Л.Г Савенкова. Изобразительное искусство: 8, класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-М.:Вентана-Граф,2012.-208с.:ил.



Контрольные материалы направлены на проверку усвоения обучающихся  важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курса ИЗО. В контрольном тесте прослеживается сформированность у школьников различных общеучебных умений: использовать художественную терминологию; узнавать произведения художников и представителей искусства разных эпох; обосновывать процессы и явления; устанавливать причинно-следственные связи; проводить анализ, обобщение, формулировать выводы. Работа  предусматривает проверку содержания художественного образования и различных видов умений и способов деятельности обучающихся на разных уровнях сложности.

         

На уроках изобразительного искусства оценивается не столько аккуратность, сколько реализация учеником собственной индивидуальности, его желание сделать что-то своё, выйти за рамки известного, традиционного, стандартного, предложить новое, оригинальное, индивидуальное решение, например получить оригинальный цвет, придумать необыч­ную форму, найти похожие образы в музыке, стихах, движе­ниях, материал о жизни и творчестве художника, написать реферат по истории создания про изведения искусства или очерк-эссе о художественном течении, направлении, новых формах современных видов искусства.

Учитель должен объяснить, что копирование может быть только методом освоения каких-либо навыков и приё­мов, но не является творческой деятельностью в полном смысле этого слова, следовательно, оценка рисунка, получен­ного в результате копирования, будет низкой.
Условия проведения и время выполнения диагностической работы

Диагностическая работа состоит из 2 частей: теста и творческого задания.

Часть А: 14 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных (ВО);

Часть В: 3 задания с кратким ответом (КО);

Часть С: творческое задание (ТР)

В части А-В (17 заданий) рассматриваются вопросы теоретического характера, в части С (1 задание) – практическое задание. В связи с этим, на выполнение всей диагностической работы отводится 25 минут, на выполнение творческого задания- 15 минут

К каждому заданию с выбором ответа даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный

При выполнении такого задания нужно указать номер правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать номер правильного ответа.

Задание В - нужно закончить предложения, вставив подходящее слово, соединить линиями названия с их символическим значением, соотнеси изображение с его видом.

Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.

 
   Спецификация




Тип задания

Виды заданий

Количество заданий

Время похождения

Виды умений

Баллы

5 класс

1

А

Тестовые задания по ИЗО

14

15-20 мин

задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных

максимальный балл за выполнение равен 1

– всего 14 баллов

2

Б

Задания на соответствие

3

  1. мин

закончить предложения, вставив подходящее слово, соединить линиями названия животных и птиц с их символическим значением, соотнеси изображение орнамента с его видом.

максимальный балл за выполнение равен 2 . За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов. – всего 6 баллов При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.(см.ниже)

3

С

Творческое задание

1

20 мин

Правильное понимание поставленных задач, композиция, рисунок, техника исполнения

Всего 5 баллов

6 класс

4

А

Тестовые задания по ИЗО

14

15-20 мин

задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных

максимальный балл за выполнение равен 1

– всего 14 баллов

5

Б

Задания на соответствие

3

5 мин

закончить предложения, вставив подходящее слово, соединить линиями названия животных и птиц с их символическим значением, соотнеси изображение орнамента с его видом.

максимальный балл за выполнение равен 2 . За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов. – всего6 баллов При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.(см.ниже)

6

С

Творческое задание

1

20 мин

Правильное понимание поставленных задач, композиция, рисунок, техника исполнения

Всего 5 баллов

7 класс

7

А

Тестовые задания по ИЗО

14

15-20 мин

задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных

максимальный балл за выполнение равен 1

– всего 14 баллов

8

Б

Задания на соответствие

3

5 мин

закончить предложения, вставив подходящее слово, соединить линиями названия животных и птиц с их символическим значением, соотнеси изображение орнамента с его видом.

максимальный балл за выполнение равен 2 . За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов. – всего 6 баллов При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.(см.ниже)

9

С

Творческое задание

1

20 мин

Правильное понимание поставленных задач, композиция, рисунок, техника исполнения

Всего 5 баллов

8 класс

10

А

Тестовые задания по ИЗО

14

15-20 мин

задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных

максимальный балл за выполнение равен 1

– всего 14 баллов

11

Б

Задания на соответствие

3

5 мин

закончить предложения, вставив подходящее слово, соединить линиями названия животных и птиц с их символическим значением, соотнеси изображение орнамента с его видом.

максимальный балл за выполнение равен 2 . За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов. – всего 6 баллов При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.(см.ниже)

12

С

Творческое задание

1

20 мин

Правильное понимание поставленных задач, композиция, рисунок, техника исполнения

Всего 5 баллов



К категории существенных ошибок следует отнести такие, которые свидетельствуют о непонимании учащимися основных положений теории изобразительного искусства, значения специальной терминологии (лексики по предмету), а также о неумении правильно применить на уроке знания в процессе элементарного анализа воспринимаемого произведения и при выполнении практической работы. Как правило, существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью освоения учебного материала.

     К категории несущественных ошибок относятся ошибки, связанные с подменой одного термина или понятия другим, но относящимся к данному виду или жанру искусства. К таким ошибкам относятся упущения в ответе, когда не описан нехарактерный факт (явление), упущен один из нескольких признаков, характеризующих явление, сферу применения, область воздействия. 
Шкала пересчёта первичного балла в школьную отметку


Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0-11

12-18

19-23

24-25

Уровень выполнения

менее 50% критический

50-75%

допустимый

76-95%

достаточный

96-100% оптимальный



Кодификатор

1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в итоговом тесте

Код

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

Обучающийся 5 класса научится

Раздел « Человек, природа, культура как единое целое»

1.1

Различать жанры изобразительного искусства, называть картину, на которой изображена природа (пейзаж)

1.2

Знать имена художников, чьё творчество связано с природой (И.Левитан)

Раздел «Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве»

1.3

Понимать определение понятия «зодчество»

1.4

Знать основные геометрические тела

1.5

Знать понятие «перспектива»

1.6

Знать выразительное средство графики - штрих

1.7

Передавать особенности размещения предметов на изобразительной плоскости

Раздел «Путешествие в мир древнегреческого искусства»

1.8

Знать виды древнегреческой росписи ваз

1.9

Использовать древнегреческие каноны в изображении человека.

1.10

давать определение понятию «пропорции»

Раздел «Былинная Русь и следы язычества в русской культуре»

1.11

Называть картины художников, изображающих древнерусских воинов – защитников Родины (В.Васнецов)

1.12

Понимать и анализировать конструкцию (особенность) русского костюма

1.13

Уметь применять в творческой работе знания из истории костюма.

1.14

Давать определение понятию «орнамент»

Раздел « Народное декоративно - прикладное искусство »

1.15

Знать элементы русской прялки

1.16

Отличать виды музеев

1.17

Различать виды орнаментов


Обучающийся 6 класса научится




Раздел «Мифология в народном творчестве»

2.1

Объяснять назначение элементов, составляющих фасад крестьянского дома — избы

2.2

Иметь представление об анималистическом жанре




Раздел «Мир архитектуры»

2.3

Знать понятие архитектуры

2.4

Различать конструкцию архитектурных сооружений (дворец, замок, изба)




Раздел «Искусство в интерьере дворянской усадьбы»

2.5

Отличать архитектуру в период русского дворянства 17-19 века




Раздел «Портрет в искусстве»

2.6

Знать отличие парадного портрета от камерного, автопортрета, семейного.

2.7

Уметь группировать произведения искусства по жанрам

2.8

Называть мастеров изобразительного искусства

2.9

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ человека




Раздел «Натюрморт»

2.10

Различать жанры изобразительного искусства, называть картину, на которой изображен натюрморт

2.11

Иметь представление о композиции в произведении.

2.12

Знать основы светотени (блик,свет, полутень, тень, рефлекс, падающая тень)

2.13

Иметь основные понятия о цветоведении, знать теплые и холодные цвета.




Раздел «Художественно-промышленное производство в культуре России»

2.14

Узнавать предметы декоративно-прикладного искусства города Тулы

2.15

Отличать художественные способы обработки камня от обработки металла

2.16

Выявлять отличия материалов, применяемых для скульптуры




Раздел «Книга как произведение искусства»

2.17

Знать элементы оформления книги: форзац, заставка, концовка, иллюстрации, обложка, суперобложка

2.18

Знание значения экслибриса, как книжного знака для своей библиотеки.


Обучающийся 7 класса научится

Раздел «Природная среда как источник художественного вдохновения»

3.1

Знать отличия видов изобразительного искусства и их выразительные средства

3.2

Узнавать предмет изображения анималистического жанра в разных видах искусства







Раздел «Истоки творчества»

3.3

Иметь представление о бионике

3.4

Различать культовые архитектурные изображения, относящиеся к разным религиозным конфессиям

3.5

Знать архитектурные элементы древнерусского храма




Раздел «Художник в театре и кино»




Раздел «Композиция в изобразительном искусстве»

3.6

Узнавать и пользоваться приемами композиции




Раздел «Мировоззрение и искусство»

3.7

Знать жанры живописи (исторический, бытовой, батальный)

3.8

Знать, что такое плакат, его выразительные средства

3.9

Устанавливать взаимосвязь между названием произведения и жанром работы.

3.10

Узнавать известные художественные произведения и их авторов

3.11

Знать понятие «маринист»

Обучающийся 8 класса научится




Раздел «Искусство в жизни человека»

4.1

Иметь представление о симметрии как средстве организации пространства работы




Раздел «Средства художественной выразительности»

4.2

Знать определение композиции

4.3

Отличать фронтальную композицию от глубинно-пространственной

4.4

Понимать значение цвета в пространстве интерьера




Раздел «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

4.5

Знать что такое ландшафтный дизайн

4.6

Иметь представление об инсталяции




Раздел «Образы искусства»

4.7

Устанавливать связь между стилем архитектуры и историческим периодом

4.8

Знать отличия основных художественных стилей

4.9

Знать известные имена художников определенных художественных стилей