Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 2
6. Проводить обучение на рабочих местах. Работодатель обязан вести работу по подготовке и профориентации своих подчиненных.
7. Организовать руководящую верхушку. Руководитель должен построить универсальную систему по эффективному взаимодействию структурных подразделений между собой и между руководителем и подчиненными.
8. Ликвидировать страх. Работник любой организации не должен бояться перемен в его работе.
9. Убрать барьеры. То есть руководство должно устранить барьеры между отделами и структурными подразделениями, стремиться к общей цели.
10. Избегать пустых лозунгов. Суть данного принципа учитывать и расширять способы достижения целей, а не пропагандировать пустые лозунги, неподтвержденные действиями.
11. Исключить цифровые квоты для управления работой. Цифровые нормы или квоты, характерны именно для сдельной работы. Так как в одной команде не все выполняют определенные нормы производства продукции одинаково, рациональней произвести замену сдельной работы иной системой, которая будет обеспечивать рост продуктивности на данном производстве.
12. Дать возможность гордится принадлежностью к компании. Выпускать продукцию надлежащего качества, чтобы работники испытывали гордость от причастности к данной фирме.
13. Стимулировать самосовершенствование работников. Если работник работает над повышением уровня знаний, в особенности самостоятельно, работодатель должен его поощрять.
14. Вовлечение каждого в работу по преобразованию организации. Руководство должно принимать активное участие в повышении качества производительности труда. [10]
Концепция Ф. Кросби.
Филипп Кросби – это американский специалист в области качества, который тоже разработал принципы, которые определяют последовательность действий по обеспечению качества организации. Он разработал балльную систему оценок, составил модель продуктивного лидера, который учитывает показатели по выполнению поставленных задач, и обладает умением руководства людьми. Основной концепцией Кросби, служит профилактика , которая заключается в том, что бы делать дело правильно с первого раза. Он утверждает , что не должно быть оснований для разработки стратегии , которая предусматривает несоответствие определенным требованиям. По его мнению путь управления качеством лежит через профилактику, а не через обнаружения неисправности и произведения испытаний. Он обнаружил, что среди большинства менеджеров существует теория о том, что ошибка неизбежна и является частью работы. Высшей целью его метода является исключение дефектов в принципе. Отсутствие дефектов не означает, что продукция должна быть совершенной. Это означает, что каждый работник в организации должен обладать настолько высокой квалификацией, что само по себе исключает погрешности в производстве.
Для того, что бы вовлечь работника, в улучшение качества, Кросби подчеркнул индивидуальное соответствие требований. То есть все действия, которые необходимы для организации производства товаров и услуг, должны быть согласованы и выполнены. Если руководящее звено хочет, чтобы его требования были выполнены, оно должно ясно дать понять, что требуется от работников.
Филипп Кросби – это американский специалист в области качества, который тоже разработал принципы, которые должны быть согласованы и выполнены. Если руководящее звено хочет, чтобы его требования были выполнены, оно должно ясно дать понять, что требуется от работников, и какой цели они должны достичь.
Ситуации, когда сами руководители наблюдают необходимость в изменении работы организации и сами признают данные изменения, руководители должны в первую очередь действовать сами, показывая тем самым пример остальным работникам. Обучение представляет собой процесс построения единого языка качества, а так же предотвращения общих проблем. Руководство должно показывать пример и предоставлять возможности обучения. Согласно концепции Кросби, обучение представляет собой многоуровневый процесс, которая должна освоить каждая организация. И его основная идея заключается в том, что качества можно достигнуть с помощью соответствия требованиям и избегания дефектов. Требования должны быть согласованы, работники знать свои задачи, руководство должно организовывать правильную работу и демонстрировать работу своим примером. [11]
Материальная стоимость является фокусом измерения качества и была разработана формула, которая помогала руководящему звену следить за стоимостью. Согласно формуле обеспечивается возможность постоянного измерения стоимости отходов по сравнению с более низкой стоимостью выполнения дел правильно с первого раза, что , как уже говорилось, является стандартом его работы. Придерживаясь концепции Кросби, руководство и работники должны подтверждать свою приверженность качеству. Цель концепции в производстве изделия, в которых не должно быть дефектов и, которые отвечают всем требованиям клиента.
Заключение
Целью данного исследования было изучение понятия «менеджмент», его функций, рассмотрения вопроса о том, для чего он необходим, а также исследования его истории и концепций, которые используются на сегодняшний день в управлении организацией.
Исходя из содержания настоящей работы, мы пришли к выводу, что понятие «менеджмент» многогранно. Можно рассмотреть с четырех точек зрения:
- это и наука, и учебная дисциплина;
- это искусство общения и управления людьми как работниками и персоналом;
- это совокупность административных навыков и умений;
- это орган управления, административная единица.
Само по себе управление началось еще в 5-6 вв. до н.э., когда было хорошо развито сельское хозяйство, далее начинало набирать обороты с приходом рынка и оказанием работ и услуг. Основные функции и концепции менеджмента были разработаны в начале XX века французским учёным Анри Файолем. Затем играли большую роль концепции Дж.Джурана , А.Фейгенбаума, Э. Деминга, концепция Ф.Кросби. Они явились основоположниками тех приемов и принципов, которые пользуются различные организации и предприятия в наше время, с помощью которых развивается промышленность и удовлетворяются потребности людей.
Созданные ими классификации хорошо актуальны в наши дни.
Среди функций менеджмента ведущую роль играют следующие:
- прогнозирование и планирование;
- организация;
- руководство;
- координация;
- контроль.
Существуют также виды менеджмента, которые находят себя в самых различных сферах деятельности и, конечно же, отличаются друг от друга. Есть нормативный, стратегический и оперативный менеджмент. Без грамотного управления и ведения учета и стратегии организации, без участия руководства не будет производительности труда. Поэтому очень важно иметь хорошую стратегию развития организации.
Список использованной литературы:
1. Армстронг М. Основы менеджмента. – Ростов-на-Дону. – 2008.
2. Бовыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. - М.: Экономика, 2012. - 451с.
3. Бавыкин В.В. Новый менеджмент. – М., 2007.
4. Белоусов В.М. История развития концепций менеджмента. – М., 2005.
5. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. - М., 2005.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 2006.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Размышления о менеджменте. «Другой» менеджмент: время перемен // Российский журнал менеджмента. — 2004. — № 3.— С. 105-126.
8. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. - М.: Экономистъ, 2006. (гриф МО РФ)
9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. (гриф МО РФ)