ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа
4. Заполните таблицу.
Проблема реализации наставничества в образовательной организации | Описание практики наставничества в образовательной организации выявленной в результате анализа информационных материалов 1 – региональных, не менее 3 – муниципальных | Ключевой критерий выделения данной практики | Ожидаемый эффект применения наставничества | Оптимальные формы, виды наставничества | ||||||
| | | | | ||||||
| | | | | | | ||||
1 | Недостаток практических навыков в учебной работе, сложность приспособления к нормам и принципам образовательной организации. 2 проблема: большая часть времени начинающего педагога уходило на подготовку к уроку, и, как следствие: перенапряжение, усталость, угасал интерес к работе. 3 проблема: Как организовать внеурочную деятельность для обучающихся (как составить программу, разработки занятий, создать проекты)? Региональный уровень: Клуб УДЕ-истов. «Пеликан»- для молодых учителей | Диагностика молодого специалиста путем собеседования по 3 направлениям: планирование работы; организация деятельности учителя; контроль деятельности самого учителя и обучающихся (проводился, в том числе, и во время уроков молодого специалиста). Оказание помощи в адаптации молодого специалиста в новом коллективе, создать условия, направленные на активизацию всей его педагогической деятельности, создание психологически комфортных условий для молодого специалиста. Методологические основы системы наставничества является: социальный институт, обеспечивающий передачу социально значимого профессионального и личностного опыта, | Взаимодействие «педагог-педагог» делятся на возможные модели: Взаимодействие «опытный педагог - молодой специалист», которое является классическим вариантом поддержки со стороны опытного педагога для приобретения молодым педагогом необходимых профессиональных навыков. Взаимодействие «лидер педагогического сообщества -педагог, испытывающий профессиональные затруднения в сфере коммуникации».Здесь на первый план выходит психологическая поддержка педагога, которая в силу ряда причин имеет проблемы социального характера в выстраивании коммуникации и социального взаимодействия с отдельными личностями, найти общий язык с обучающимися и их родителями, | Выявить проблему, изучить вопросы, требующие решения. Составить план их разрешения. Оказание помощи моральной, методической. Работа во благо, работа эффективная , плодотворная и планомерная, систематическая- даст результат. | О пользе и результативности можно говорить , если работа ведется планомерно, систематически, имеет конкретную практическую цель- подготовить квалифицированного специалиста для работы в общеобразовательном учреждении. Достижением этой цели и будет являться: эффективность педагогической деятельности школы, которая сама «растит» свои педагогические кадры. | Сразу большой поток информации, разовая помощь. Молодой учитель не справился. Предотвращение: систематизировать. Личный пример, взаимопосещение занятий. Нацеливать на достижение поставленных задач, на саморазвитие, на эффективность решения проблем. | ||||
| КРИПКРО – оказывают помощь при внедрении системы наставничества на региональном уровне по вопросам информационно-аналитического характера, учебно - методического сопровождения реализации дополнительных программ по направлению наставничества. Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ ПР)- осуществление тьютерского сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников в образовательных организациях. Облегчить приобретенных профессиональных компетенций в ежедневную педагогическую практику. | институт, обеспечивающий передачу социально значимого профессионального и личностного опыта, акцент на то, что необходимо урок направить на развитие личности учащегося. Обратить внимание на то, что учитель - соавтор образовательного продукта, а ученик- активный участник образовательного процесса, деятель. Были выделены основные этапы урока: Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учителем проблемы ученикам. Поиск решения проблемы учениками. Применение знаний учениками. Рассмотрены формы работы с обучающимисяуроке, система оценивания полученных результатов, а также особенности составления планов современного урока. рели составление технологических карт | В части оценки наставнической программы в образовательной организации подобными критериями могут быть: соответствие условий организации наставнической деятельности требованиям модели и программам, по которым она осуществляется, оценка соответствия организации наставнической деятельности принципам заложенным в модели и программах, соответствие наставнической деятельности современным подходам и технологиям, наличие соответствующего психологического климата в образовательной организации, на базе которой организован процесс наставнической деятельности, логичность и понимание ситуации, правильность выбора основного направления взаимодействия, положительная динамика, степень удовлетворенности всех участников | личностного опыта, системы смыслов и ценностей новым поколениям педагогических работников. Элемент системы дополнительного профессионального образования, которая обеспечивает непрерывное профессиональное образование педагогов в различных формах повышения квалификккк. Составная часть методологической работы образовательной организации по совершенствованию педагогического мастерства работников, включающую работу с молодыми специалистами. | | | ||||
| Перенос приобретенных профессиональных компетенций в ежедневную педагогическую практику. Клуб «Новатор»- разработка новых идей и внедрение в школьной жизни, участники: опытные педагоги и молодые учителя. | обучающимися на уроке | Взаимодействие «педагог новатор -консервативный педагог», при котором педагог, склонный к новаторству и нестандартным решениям, помогает опытному педагогу овладеть современными цифровыми технологиями. Взаимодействие «опытный предметник - неопытный предметник», который является наименее конфликтным и противоречивым. Обязательным условием успешного педагога является вовлечение неопытного педагога в деятельность, связанную с углублением в концептуально- метадологические основания изучаемого предмета, привлечение его к написанию статей в научно – методических журналах к участию в конференциях… | Специалистами, деятельность по адаптации педагогических кадров в новой организации, работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность, организацию работы с кадрами по итоговой аттестации, обучение при введении новых технологий и инноваций, обмен опытом между членами педагогического коллектива | | |