Файл: Современные концепции менеджмента (Теория научного управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ключевая концепция заключается в идентификации в измерении управленческого персонала и организации рабочих компетенции. Его реализация позволяет эффективно организовать сотрудников внутри организации, подготовить их к реализации текущих и будущих задач, повысить ценность организации за счет увеличения ценности человеческого капитала и помогает планировать и реализовывать процесс развития знаний и навыков. 48% организаций использовали основные компетенции, оценивая уровень удовлетворенности на уровне 3,82.

Реализация этой концепции в построении предприимчивых организаций оправдана, поскольку их особенности соответствуют особенностям обучающихся организаций, в которых знания управленческого персонала, а также знания оставшихся сотрудников имеют решающее значение для принятия мер.

По мнению П. Сенге, обучающаяся организация может постоянно укреплять свои способности по формированию собственного будущего. Это организация, адаптирующаяся к изменяющимся условиям и обеспечивающая постоянное совершенствование участников, то есть получение новых навыков, возможностей, моделей действий. Важным элементом обучения является получение информации о допущенных ошибках и советы по их исправлению.

Десятка в списке наиболее часто используемых современных методов управления это концепции слияния и поглощения. 46% организаций использовали его с уровнем удовлетворенности 3,83. За последнее десятилетие количество слияний и поглощений достигло беспрецедентного уровня.

Слияния и поглощения - это транзакции, используемые предприятиями для достижения конкретных стратегических и финансовых целей. Их следствием может быть слияние двух экономических и финансовых субъектов таким образом, чтобы достичь новых целей путем совместного участия на рынке. В результате реализации этой концепции появляются предпринимательские организации, цели которых могут быть разнообразными и охватывают: рост компании, получение конкурентного преимущества на существующих рынках, расширение рынка или ассортимента продукции, снижение риска деятельности [17, С.89-90 ].

2.2 Малые компании против современных концепций управления

Небольшая компания, чтобы выжить или бороться с крупными компаниями, должна быть предприимчивой и обладать такими особенностями, как экспансивность, т.е. ставить амбициозные цели и стараться быть в одной лиге с лучшим и инновационным персонажем, то есть внедрением и постоянным поиском творческих улучшений.


Инновационная активность небольших компаний, готовых внедрять технические, технологические, организационные и управленческие инновации, позволяет выжить в жесткой конкурентной борьбе.

В практике функционирования малых компаний те части, которые касаются области управления, являются довольно редкими среди всех реализованных нововведений. В то же время несомненна важность качественного и эффективного управления, сила его влияния на результаты деятельности каждой организации.

Необходимость внедрения инноваций в систему управления малой компанией чаще всего обусловлена ​​изменением ее целей, что является следствием объективных изменений окружающей среды. Жесткость процедур и систем и бюрократизированная активность, характерная для крупных предприятий, редко являются причиной радикального обновления. Изменения среды, вынуждающие владельцев небольших компаний исправляться и иногда уходить от реализации предопределенных целей, происходят все чаще и глубже и существенно различаются.

Таким образом, проблемы управления не могут быть решены на основе предыдущего опыта. Кроме того, темпы изменения внешних условий значительно опережают темпы обновления осведомленности и управленческой компетенции большинства предпринимателей.

Результаты исследований, проведенных среди небольших компаний, показывают, что около 76% из них испытывают трудности в решении вопросов управления ( опросы могут выбрать пару ответов).

Наибольшие трудности вызваны стратегическим планированием (около 40% опрошенных компаний боролись с этой проблемой), обнаружением и анализом скрытых проблем в функционировании компании (27%), анализом и оценкой внешней среды (23%), текущим планированием. (21%), создание эффективной системы управления выполнением поставленных задач (16%), создание системы подготовки и внедрения инноваций (14%), стимулирование эффективной работы персонала (14%), организация эффективной системы бухгалтерского учета (12 %), формирование рациональной организационной структуры (7%), анализ результатов деятельности компании (6%).

Тот факт, что первое место занято стратегическим планированием, неудивителен. Задача подготовки стратегии и ее формулирования на основе планов трудна даже для крупных организаций, нанимающих специалистов в этой области. Как показывают ответы респондентов, они испытывают нехватку надлежащих знаний и навыков, необходимых для решения такой важной проблемы управления. Концепции стратегического планирования и миссии и видения должны быть полезны в этом вопросе [16, С.87-89].


Второе место занимают три управленческих действия, а именно: обнаружение и анализ скрытых проблем в функционировании предприятия, анализ и оценка внешней среды и текущего планирования.

В нынешних условиях очень нестабильного рынка глобальный экономический кризис, снижение спроса практически на все группы товаров и услуг, планирование объемов производства, ассортимента и других показателей могут быть важны для владельцев небольших компаний. Решением этой ситуации могло бы стать использование концепции сбалансированной системы показателей. Обычно считается, что этот метод должен использоваться крупными, а не маленькими компаниями. Однако примеры анализа реализации метода в крупных организациях показали, что те его особенности, которые были восприняты как недостатки, могут фактически стать преимуществами в небольших компаниях. В этом случае внедрение системы показателей баланса может стоить дешевле, а в последнюю очередь - легче распространять между сотрудниками и из-за меньшего сопротивления персонала.

Небольшие компании обычно сосредоточены на анализе внутренней ситуации и недооценивают важность углубленного анализа внешней среды. Для проведения внутреннего и внешнего анализа малые предприятия используют самые простые методы, такие как SWOT-анализ, финансовый анализ и сравнительный анализ (чаще всего интуитивно понятный). Другие, более сложные методы используются в отдельных случаях.

В 2018 году специалисты из университета Шеффилда провели исследования по использованию сравнительного анализа в небольших компаниях. Выяснилось, что чаще всего использовались следующие критерии: финансовые показатели (42% компаний использовали его и 74% сочли его эффективным), лояльность клиентов (40% и 95%), качество продуктов и услуг (39% и 92 %), маркетинговая информация (31% и 81%), обучение персонала (31% и 87%), инновации в сфере продуктов и услуг (26% и 85%), коммуникация (24% и 6%), сотрудники удовлетворенность работой (22% и 86%), организация работы в команде (19% и 89%).

Различные компьютерные программы помогают владельцам небольших компаний решать многие проблемы управления. Однако наиболее популярные и простые компьютерные решения - бухгалтерские и зарплатные программы, приложения для управления продажами, программы управления запасами и т. д. Еще один современный метод управления, полезный для реализации многих функций и задач в небольшой компании, - аутсорсинг. Наиболее распространенными видами аутсорсинга являются: бухгалтерский учет, юридические консультации, маркетинг и аутсорсинг компьютерной посещаемости. Даже у самой маленькой организации есть много потребностей, и точное нахождение наиболее эффективных решений требует идеальной ориентации в каждой дисциплине. Это сложная задача для владельцев небольших компаний, и именно поэтому измеримые выгоды можно получить от налаживания сотрудничества между частными лицами и организациями, которые строго руководят областью своей деятельности и знают, какие решения лучше всего предложить [1, С.215-219].


2.3 Анализ современной системы менеджмента компании Facebook

Apple стала исключительной снова спустя немногим более десяти лет после возвращения Стива Джобса. Google разработал исключительные методы управления персоналом и результаты бизнеса менее чем за десять лет. Но Facebook пошел от идеи колледжа в комнате общежития на бесспорное доминирование социальных медиа в буквальном смысле меньше, чем несколько лет.

В компании Facebook в течение 15 месяцев после сотрудник приносит более 1,3 млн. долларов США выручки и 120 000 долларов США прибыли в год. Глобальный продукт компании охватывает более 1,2 миллиарда пользователей, цена на ее акции была на слуху, и она успешно перешла от исключительно веб-платформы для ПК к платформе, которая вместо этого опирается на быстрый рост мобильной платформы. Glassdoor оценил фирму № 1 за удовлетворенность сотрудников, а ее сотрудники оценили ее генерального директора № 1 с почти идеальным 99-процентным рейтингом одобрения.

Большинство из методов управления уникальны, и многие из них явно не были скопированы напрямую с таких конкурентов, как Google, Twitter и Apple.

Сотрудники являются ценным корпоративным активом. Мощное экономическое обоснование. Из всех вещей, которые следует помнить о Facebook, это то, что кто-то в отделе кадров или низшем руководстве убедил руководителей финансировать и реализовывать каждую из «сумасшедших идей» и уникальных вещей, о которых вы прочтете в этом случае. Facebook ничем не отличается от любой другой фирмы; сумасшедшие идеи никуда не денутся, если только руководителям не будет предложено убедительное обоснование рентабельности инвестиций.

Количественная оценка стоимости сотрудников. Ничто так не побуждает руководителей сосредоточиться на управлении талантами, как количественная оценка в долларах дополнительной экономической ценности наличия лучших по сравнению со средними. Facebook (вместе с Google и Apple) нашел время, чтобы оценить стоимость своих сотрудников в долларах.

Например, директор по корпоративному развитию Facebook Воган Смит подсчитал, что при наборе « инженеры стоят от полумиллиона до 1 миллиона долларов» (каждый). Когда один инженер стоит до 1 миллиона долларов, вы сильно инвестируете в рекрутинг и в повышение их производительности, и вы, конечно, не сосредотачиваетесь на относительно незначительных затратах на аренду, которые требуются для их найма.


Расширенная шестинедельная загрузка в учебном лагере с выбором - большая часть корпоративной адаптации является относительно простым и часто скучным однодневным упражнением «заполнение форм» (вместо этого Facebook предоставляет сотрудникам необходимые документы перед началом работы). Его подход уникален, потому что он продлен на ведущие в отрасли шесть недель. И в течение этого времени, вместо того, чтобы смотреть видео и слушать лекции, сотрудники фактически работают в командах, которые проводят свое время, работая над несколькими реальными проектами.И чтобы продемонстрировать свою веру в новых сотрудников, в течение этого времени загрузчики имеют полный доступ к полному компьютерному коду за Facebook. Каждому сотруднику назначается наставник. Но самая важная часть адаптации заключается в том, что в конце процесса каждого сотрудника спрашивают: «К какой команде и проекту в Facebook вы бы хотели присоединиться?»

Это очень важно, потому что, когда вы подаете заявление на работу, у вас действительно нет возможности узнать, какая команда или проект подойдет вам лучше всего. Я не знаю ни одной другой организации на планете, которая давала бы новым сотрудникам возможность выбора команды.

Самонаправленное внутреннее движение. В большинстве организаций получение одобрения для перехода на новую работу является сложным, часто политическим процессом, в котором работник имеет небольшой контроль. Тем не менее, процесс Hackamonth в Facebook является противоположным, потому что это самонаправленный процесс внутреннего движения. Это позволяет сотрудникам, которые работали над проектом в течение года, выбрать свою собственную следующую проектную команду и после работы с ними в течение месяца, если им это нравится, они могут остаться.

Бесплатное мороженое и печенье - это опыт, который изменит вашу жизнь. Google по праву славится тем, что публикует бесплатную еду для гурманов, но Facebook получает награду за самую привлекательную еду. С относительно молодым и здоровым персогалом, которое не должно чрезмерно беспокоиться о своем весе, что может быть более привлекательным, чем бесплатный магазин мороженого и пекарня. Десятка сортов мороженого, обезжиренного йогурта, молочных коктейлей, мороженого с фруктами, а также тортов, пирогов и абсолютно необходимых печенья - все это без ограничений и бесплатно.

Бесплатное барбекю. Открытое барбекю в Facebook особенно привлекательно, потому что оно расположено в центре, и в результате дым от барбекю разносится по всему кампусу, заставляя сотрудников думать о барбекю. Вы просто не можете пропустить это. Конечно, барбекю бесплатно, но лучшая особенность в том, что лачуга для барбекю находится посреди открытого двора, где сотрудники могут сотрудничать, находясь в очереди, а затем сидеть под калифорнийским солнцем и есть на столах для пикника и стульях.