Файл: Задания по суммативному оцениванию за iv четверть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

_____________________, 11 класс

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Развитие образования и науки»



Тема

Школьное образование: от древности до современности

Система высшего образования: история и современность Современные информационные технологии Перспективные отрасли современной науки

Цели обучения

11.4.1.3. Описывать изменения и преемственность в

развитии школьного образования в контексте истории человечества

11.4.1.6. Исследовать историю возникновения высших учебных заведений, выявляя общие тенденции их развития

11.4.3.2. Прогнозировать возможные последствия достижений в области информационных технологий для развития человеческой цивилизации

11.4.3.4. Использовать понятия «генная инженерия»

«нанотехнологии», «альтернативные источники энергии» для объяснения современных тенденций развития науки

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Описывает изменения и преемственность в развитии школьного образования в контексте истории человечества

  • Исследует историю возникновения высших учебных заведений, выявляя общие тенденции их развития

  • Прогнозирует возможные последствия достижений в области информационных технологий для развития человеческой цивилизации

  • Использует понятия «генная инженерия»

«нанотехнологии», «альтернативные источники энергии» для объяснения современных тенденций развития науки

Уровень мыслительных

навыков

Время выполнения

Знание и понимание

Применение

Навыки высокого порядка
20 минут

Задания

1. Определите особенности представленных видов школ в истории человечества и выполните задание

Виды школ Особенностишкол

А. Египетская школа





.


,


,







В. Греческая школа





С. Русская школа





Назовите общие черты в развитии школ в древности и в средние века






  1. Используя информацию и имеющиеся у вас знания по разделу, проведите исследование на примере университетов России


История российских университетов насчитывает всего 300 лет. В середине XVIII века правительство Российской империи задумалось о создании высших учебных заведений, которые будут формировать ученое сословие. Это произошло благодаря участившимся связям с европейскими странами и знакомству с зарубежной моделью образования и науки.

Петр I создал Академический университет, в который планировалось приглашать преподавателей из-за границы. Однако иностранная профессура не особо охотно ехала в Россию, а студенты не набирались: в то время военная карьера считалась намного престижнее академической, и многие молодые люди уходили из университета, не доучившись. Однако там были и талантливые студенты, которые позже стали профессорами Московского университета, созданного Иваном Шуваловым и Михаилом Ломоносовым в 1755 году по европейским образцам. Но все же значительную часть профессуры составляли иностранцы.

Преподавателям приходилось читать лекции по нескольким предметам

, жалование было низким. Студентов принимали из самых разных сословий — в том числе из крепостных, если помещик соглашался оплачивать их обучение и дать им вольную.


    1. Определите не менее 3-х трудностей развития высшего образования в России в новое время.



    1. Определите социальный состав и социальное положение студентов и

преподавателей.

К XIX веку в России сформировалась университетская система, состоявшая

только из государственных учебных заведений, которые, находясь на госбюджете, сильно зависели от пожертвований частных лиц. Некоторые университеты имели тесные связи с зарубежными и были обособлены от российских университетов. Павел I запретил молодым людям учиться за границей и ввел множество других ограничений в области образования, что замедлило развитие университетской системы. При Александре I порядки стали смягчаться: в общей реформе образования университетам было отведено почетное место, они являлись центрами учебных округов, на которые была поделена территория России. Были разработаны новые университетские уставы, согласно которым высшие учебные заведения получили небывалую автономию и демократию, начали внедряться принципы немецкого университета — хотя обеспечить свободу преподавания и слушания в полной мере так и не удалось.


    1. Что могло повлиять на отношение русских императоров XIX века к развитию высшего образования в стране?

Важными вехами в развитии университетов XX века являются 1905 год и Революция 1917 года, когда почти полтора года университеты
были закрыты и не работали из-за студенческих забастовок. До революции университеты подчинялись Министерству народного просвещения и попечителям учебных округов и пытались выйти из этой зависимости. Но в годы Гражданской войны университет стал по- настоящему автономным учреждением. После нее университеты становятся все более массовым, превращаясь в своеобразные фабрики социализации получения образования, в том числе через рабочие факультеты и максимальное расширение социального доступа к образованию. Это стало одним из главных отличий советских университетов от западных, которые пошли по исследовательскому пути. К 50-м-60-м годам XX века в университеты поступало примерно 10-15% населения. Еще одной важной чертой послереволюционного периода является партийное насаждение марксисткой идеологии.


    1. Почему советские университеты не пошли по западному пути?


  1. Используя текст, а также имеющиеся у вас знания по разделу, спрогнозируйте последствия использования достижений информационных технологий в разных сферах общества.


На дворе XXI век – век информационных и телекоммуникационных технологий. Появилось большое количество организаций, специализирующихся на той или иной отрасли компьютерных технологий, так как это наиболее актуальное и нацеленное в будущее направление научно-технического прогресса. Многие страны перешли к

«информационному обществу», некоторые – в процессе перехода, в зависимости от факторов, влияющих на развитие общества. Все меньше уделяется внимания печатным изданиям: ученые говорят о том, что лет через 30 газеты, журналы, книги исчезнут с
прилавков магазинов.
Политические последствия

Экономические последствия

Социальные последствия

Культурные последствия

Сделайте общий вывод о последствиях использования информационных технологий.



  1. Определите, каковы перспективы развития новых научных направлений.




Научноенаправление

Областьприменения

Генная инженерия - совокупность методов молекулярной генетики, направленных на искусственное создание новых, не встречающихся в природе сочетаний

генов.




Нанотехнология - комплекс научных и инженерных дисциплин, исследующих процессы, происходящие в атомном и

молекулярном масштабе.




Альтернативные источники энергии - собирательное понятие, объединяющее любые источники энергии, при

использовании которых существенно не загрязняется окружающая среда




Критерийоценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Описывает изменения и преемственность в развитии школьного образования в контексте истории человечества

1

Определяет особенности русской школы;

1

определяет особенности с египетской школы;

1

определяет особенности с греческой школы;

1

называет общие черты в развитии

школ в древности и в средние века;

1

Исследует историю возникновения высших учебных заведений, выявляя общие тенденции их развития

2

определяет первую проблему развития высшего образования в России в новое

время;

1

определяет вторую проблему развития высшего образования в России в новое

время;

1

определяет третью проблему развития высшего образования в России в новое

время;

1

определяет социальный состав и социальное положение студентов и преподавателей;

1

определяет причины разного отношения русских императоров к университетам;

1

объясняет, почему советские университеты не пошли по западному пути;

1

Прогнозирует возможные последствия достижений в области информационных технологий для развития человеческой цивилизации

3

называет политические последствия

использования достижений ИТ;

1

называет экономические последствия

использования достижений ИТ;

1

называет социальные последствия

использования достижений ИТ;

1

называет культурные последствия

использования достижений ИТ;

1

делает общий вывод о последствиях

использования ИТ;

1

Использует понятия «генная инженерия»,

«нанотехнологии»,

«альтернативные источники энергии» для объяснения современных тенденций развития науки

4

определяет перспективы развития

«генной инженерии»;

1

определяет перспективы развития

«нанотехнологии»;

1

определяет перспективы применения

«альтернативных источников энергии»

1

Всего баллов

18