Файл: Двумерный массив (Урок 2).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел долгосрочного плана:


Школа:

ФИО учителя:


Дата:




Класс: 9

Количество присутствующих:


отсутствующих:

Тема урока

Двумерный массив (Урок 2)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов


Цели урока

Писать код на языке программирования Python (пайтон) для ввода-вывода, обработки двумерного массива

Критерии оценивания

Знание

  • Определяет характеристики двумерного массива

Понимание

  • Объяснять синтаксис двумерного массива

Применение

  • Писать код для обработки двумерного массива

  • Писать код разветвляющего алгоритма для двумерного массива

  • Писать код цикла для обработки двумерного массива

  • Строить блок-схему с двумерным массивом

Анализ

  • Изучать задачу для применения двумерного массива

Синтез

Оценивание

  •  Оценивает свою работу и работу одноклассников на уроке

Языковые цели

Учащиеся могут …

Обсуждают алгоритмы обработки двумерного массива;
Словарь специфических терминов и терминология:

Одномерный массив, список, количество элементов массива, сумма элементов массива, условие, наибольший и наименьший элементы массива, методы и функции, цикл
Набор полезных фраз для общения/письма:

Фрагмент кода программы реализует …

Для ввода/вывода двумерного массива используется …

Для объявления двумерного массива …

Двумерный массив ...

Направляющий вопрос

Что? Что такое двумерный массив?

Как? Как осуществляется ввод и вывод двумерного массива?

Почему? Почему использование двумерного массивов важно?

Миссия, видение, ценности


МИССИЯ

  • Развитие интеллектуального потенциала

  • Развитие творческого потенциала

  • Интеграция в мировое сообщество

  • Внедрение инноваций

  • Внедрение полиязычия

  • Применение математики

  • Применение наук

ВИДЕНИЕ

  • Развитие нравственности

  • Развитие лидерских качеств

  • Развитие патриотизма

  • Развитие социальной ответственности

  • Развитие критического мышления

  • Развитие активных граждан Казахстана

  • Готовность сделать мир лучше

ЦЕННОСТИ

  • Благополучие

  • Уважение

  • Прозрачность

  • Сотрудничество

  • Целеустремленность

  • Ответственность

  • Обучение на протяжении жизни




Привитие ценностей

Ценность: Сотрудничество, уважение и ответственность.

Межпредметные связи

Математика. Учащиеся выполняют вычисления для реализации линейного алгоритма

Русский язык использует полезные фразы для построения правильного предложения при объяснении.

Первоначальные знания

Одномерные массивы. Ввод и вывод массивов.

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

1.Организационный этап.

2. Повторение изученной темы.

Цель: актуализировать знание об одномерном массиве

Описание: работа группой

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Активизирует имеющиеся знания и мотивирует учащихся на урок. Задает вопросы:

  • Что такое двумерный массив?

  • Как объявляется двумерный массив?

  • Как осуществлять ввод и вывод двумерного массива?

Демонстрирует вопрос и рисунок для выхода к теме урока.

(К) Отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока

Оценивание:

Критерий оценивания

Дескрипторы

  • Определяет характеристики двумерного массива

  • Объяснять синтаксис двумерного массива



  1. Называет определение двумерного массива

  2. Указывает синтаксис двумерного массива

  3. Объясняет ввод и вывод двумерного массива





Презентация



5 мин


5 мин

20 мин


3. Определение темы:

Цель: Определение темы урока, ЦО и критериев оценивания

Описание:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Объявляет тему урока.

-Обсуждает ЦО и критерии оценивания. Выделяют ключевые слова.

- Объясняет на примерах как осуществляется обработка двумерного массива. Разбирают примеры блок-схемы

- Записывают тему урока.

- Слушают, обсуждают, при необходимости задают вопросы

4. Решение задачи

Цель: в парах нарисовать блок-схему и написать код программы для обработки двумерного массива

Описание:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Демонстрирует задачу


(П) рисуют блок-схему, пишут код программы, объясняют друг другу, объясняют другим

Оценивание:

Критерий оценивания

Дескрипторы

  • Строить блок-схему с двумерным массивом

  • Писать код для обработки двумерного массива

  • Писать код разветвляющего алгоритма для двумерного массива

  • Писать код цикла для обработки двумерного массива

  • Изучать задачу для применения двумерного массива




Определяет назначение блока Условие.

Определяет назначение блока Цикл.

Рисует блок-схему обработки двумерного массива

Пишет код программы с оператором цикла

Пишет код программы с условным оператором

Пишет код программы с оператором ввода

Пишет код программы с оператором вывода

Объясняет как работает двумерный массив

Объясняет вложенный цикл

Анализирует задачу


6. Практическая работа

Цель: решать задачи на обработку элементов двумерного массива

Описание:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дает инструкцию к заданию.
Оказывает поддержку при необходимости.


(И) Индивидуально решают три задачи за компьютером.

(Г) изучает задачу, пишут программу

Оценивание:

Критерий оценивания

Дескрипторы

  • Строить блок-схему с двумерным массивом

  • Писать код для обработки двумерного массива

  • Писать код разветвляющего алгоритма для двумерного массива

  • Писать код цикла для обработки двумерного массива

  • Изучать задачу для применения двумерного массива




Определяет назначение блока Условие.

Определяет назначение блока Цикл.

Рисует блок-схему обработки двумерного массива

Пишет код программы с оператором цикла

Пишет код программы с условным оператором

Пишет код программы с оператором ввода

Пишет код программы с оператором вывода

Объясняет как работает двумерный массив

Объясняет вложенный цикл

Анализирует задачу






Презентация


Конец урока

  1. минут

7. Подведение итогов урока и Рефлексия

Цель: оценить работу учащихся на уроке.

Описание: подвести итог урока, вернуться к критериям оценивания и оценить, насколько учащимся удалось осуществить хорошую работу в группе, насколько была им понятна и полезна работа в группе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает инструмент для рефлексии учащихся. Рефлексия «Дерево Блума»

Заполняют рефлексию

Оценивание:

Критерий оценивания

Дескрипторы

Оценивает свою работу и работу одноклассников на уроке

1.Оценил свою вовлеченность при работе в группе

2.Оценил работу группы

3.Оценил свои возможности индивидуальной работы

4.Оценил свое эмоциональное состояние


Домашнее задание: Вывести на экран «Положительные числа», если количество положительных элементов составляет больше чем отрицательные, иначе вывести «Отрицательные числа. Вывести «Равны», если количество положительных и отрицательных одинаковы в двумерном массиве.



Презентация


Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи



Деление в группы производится по уровню способностей учащихся

Каждая группа получит различные задания

Ответы учащихся, взаимооценивание команд, самооценивание

Математика, Русский язык

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: .........................................................................................................................................................................

2: .........................................................................................................................................................................

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: .........................................................................................................................................................................

2: .........................................................................................................................................................................

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?