Файл: Проект по технологии (робототехника) Панорама Прохоровского сражения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МАОУ «Кожевниковская СОШ №1»



ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

(РОБОТОТЕХНИКА)

«Панорама Прохоровского сражения»


Выполнил:

Челноков Дмитрий, ученик 8А класса

Руководитель:

Морозов Никита Александрович,

учитель технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Кожевниково 2022 год

Введение. Актуальность

12 июля – памятная дата военной истории Отечества. В этот день в 1943 году под Прохоровкой произошло крупнейшее во Второй мировой войне танковое сражение между советской и германской армиями.

Этот проект был разработан и осуществлен учениками 7-8 классов и руководителем, Морозовым Н.А. Планировалось расширить рамки общих сведений учеников о Великой Отечественной войне, в данном случае о танковом сражении, а также расширить знания в электронике, программировании и 3D-моделировании.

Проект был задуман в качестве экспоната учебно-наглядного пособия для уроков истории, внеклассных мероприятий на военно-патриотическую тематику. 

 Идею предоставить макет-панораму широкому кругу людей, интересующимися вопросами истории войны, подсказали сами ученики.

В процессе общения было выяснено, что большинство ребят, принимающих участие в создании панорамы, немало знают об этом сражении, знают план местности, на которой происходило это сражение. В этом помогла детям игра WORLD of TANKS.

Таким образом, актуальность проекта очевидна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель проекта

Воссоздать панораму участка Прохоровской битвы с целью воспитания чувства патриотизма и гордости подрастающих поколений за подвиг советского народа в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи проекта

  1. Собрать и проанализировать материал о танковом сражении 12 июля на Прохоровском поле, изучить виды войск, принимавших участие в сражении, а также познакомиться с вооружением советской и немецкой армии, с видами танков, с их техническими характеристиками;

  2. Научиться разрабатывать 3Д-модели военной техники, печатать их, собирать, склеивать, окрашивать, научиться работать с разным материалом в ходе работы над макетом, научиться создавать электронные схемы и программировать их на базе АРДУИНО. 

  3. Способствовать проявлению у учеников интереса к истории своей Родины, сохранению исторической памяти об одном из самых масштабных танковых сражений Великой Отечественной войны.


 


  1. Прохоровская битва. Как это было...

Сражéние под Прóхоровкой – сражение между бронетанковыми частями германской и советской армий в ходе оборонительной фазы Курской битвы.

Сражение произошло 12 июля 1943 года на южном фасе Курской дуги (Белгородское направление) в полосе Воронежского фронта, в районе станции Прохоровка на территории совхоза «Октябрьский» (Белгородская область РСФСР). Является одним из крупнейших сражений в военной истории с применением бронетанковых сил, уступая по масштабам сражению под Бродами-Ровно и битве под Сенно в 1941 году; в тех же случаях, когда Курская битва в целом рассматривается как танковая, она является крупнейшей танковой битвой в истории.

Непосредственное командование танковыми соединениями во время сражения осуществляли: генерал-лейтенант танковых войск Павел Ротмистров с советской стороны и обергруппенфюрер СС Пауль Хауссер со стороны Германии.

Ни одной из сторон не удалось достичь целей, поставленных на 12 июля: германским войскам не удалось захватить Прохоровку, прорвать оборону советских войск и выйти на оперативный простор, а советским войскам не удалось окружить группировку противника.

Многие современные исследователи считают, что, вероятно, введённые в бой силы были значительно меньше. В частности указывается, что сражение происходило на узком участке (шириной 8 – 10 км), который был ограничен с одной стороны рекой Псёл, а с другой – железнодорожной насыпью. Ввести настолько значительные массы танков на такой участок затруднительно.

Согласно исследованию А. В. Исаева:

«Контрудар советских войск в районе Прохоровки был для немцев ожидаемым ходом. Ещё весной 1943 г., более чем за месяц до наступления, вариант отражения контрудара из района Прохоровки отрабатывался, и что делать, части II танкового корпуса СС прекрасно знали. Вместо того чтобы двигаться на Обоянь, эсэсовские дивизии «Лейбштандарт» и «Мертвая голова» подставились под контрудар армии П. А. Ротмистрова. В результате планировавшийся фланговый контрудар выродился в лобовое столкновение с крупными танковыми силами немцев. 18-й и 29-й танковые корпуса потеряли до 70 % своих танков и фактически были выведены из игры.



Несмотря на это, операция прошла в весьма напряженной обстановке, и только наступательные, подчеркиваю, наступательные действия других фронтов позволили избежать катастрофического развития событий.»

Потери советских танкистов составили не менее 270 боевых машин (из них только два танка – тяжёлые) в утреннем бою и ещё несколько десятков в течение дня – по воспоминаниям немцев небольшие группы советских танков и даже отдельные машины появлялись на поле боя до вечера. Вероятно, это подтягивались отставшие на марше. С ними боролась уже противотанковая артиллерия, бронетехника была отведена и замаскирована.

Тем не менее, выведя из строя четверть танков противника (а учитывая качественное соотношение сил сторон и неожиданность удара это было чрезвычайно непросто), советские танкисты вынудили его остановиться и, в конечном счёте, отказаться от наступления.

Согласно докладу, который представил по итогам сражения Сталину представитель Ставки А. М. Василевский, «в течение двух дней боёв 29-й танковый корпус Ротмистрова потерял безвозвратными и временно вышедшими из строя 60 % и 18-й танковый корпус — до 30 % танков». В отчёте о Прохоровском сражении, направленном на имя Сталина членом Военного Совета Воронежского фронта Н. С. Хрущёвым 24 июля 1943 года приведены такие данные о потерях по 18-му и 29-му танковым корпусам: 176 танков (15 Mk.IV, 113 Т-34, 48 Т-70) и 3 САУ, потери противника оценены в 150 – 160 танков.

К этому нужно добавить значительные потери пехоты. В ходе боёв 11 – 12 июля наибольшие потери понесли 95-я и 9-я гвардейские стрелковые дивизии 5-й гвардейской армии. Первая потеряла 3 334 человека, в том числе убитыми почти 1 000 и пропавшими без вести 526 человек. 9-я гв. вдд потеряла 2 525, убитыми – 387 и пропавшими без вести – 489.

Согласно исследованиям А. Томзова, ссылающегося на данные немецкого федерального Военного Архива, в ходе боёв 11 – 12 июля дивизия «Лейбштандарт Адольф Гитлер» потеряла безвозвратно 2 танка Pz.IV, в долгосрочный ремонт было отправлено 2 танка Pz.IV и 2 – Pz.III, в краткосрочный – 15 танков Pz.IV и 1 – Pz.III, то есть всего 22 только Pz.IV и Pz.III в одной дивизии из трёх.

Кроме того, по мнению историка Бена Уитли, один танк Pz. 6 «Tiger» был обездвижен возде деревни Андреевка в ходе боя со 181-й танковой бригадой и впоследствии списан, поскольку эвакуировать его не было возможности.Потери личного состава в дивизиях «Лейбштандарт» и «Рейх», которые непосредственно противостояли удару советских танковых соединений под Прохоровкой, за 12 июля составили 522 человека (из них убитыми — 80).


В память о погибших под Прохоровкой 3 мая 1995 года к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне в Прохоровке был открыт Храм Святых Апостолов Петра и Павла (день празднования этих святых приходится на 12 июля, день сражения). На мраморных плитах его стен высечены имена 7 тысяч погибших здесь воинов. К югу от самой Прохоровки на железнодорожной магистрали Москва-Курская – Белгород были открыты платформы Звонница и Танковое поле. Объекты, возведённые в Прохоровке в память о подвиге советского народа в Курской битве, объединены в музей-заповедник «Прохоровское поле».



  1. Создание панорамы Прохоровской битвы


Сначала ребята разработали схему и карту Прохоровской битвы, после чего можно было приступать к созданию земли и ландшафта.

Для этого мы использовали поддон из ДСП, на дно которого приклеили клеем ПВА гофрированный картон. Потом мы заполнили его строительной (монтажной) пеной.

Параллельно, ребята, изучив соответствующую литературу, составили список необходимой техники и начали создавать 3д-модели танков. Были спроектированы такие танки, как Тигры, Пантеры, Ферденанды, ПЗ-3 и ПЗ-4 со стороны немецких войск и Т-34, КВ, СУ-75, БМ-1 «Катюша» со стороны советской армии.

Сейчас ведется разработка моделей самолетов.

После разработки 3д-моделей мы приступили к их печати. Печатали модельки ПЛА пластиком. Этот пластик считается абсолютно безвредным, и им легко печатать за счет низкой температуры экструзии.

Пока печатались модели, мы продолжили делать основание для панорамы. После высыхания пены, мы удалили излишки канцелярскими ножами. Для образования жесткой поверхности затерли всю поверхность смесью из туалетной бумаги, картона воды и ПВА, предварительно все разрезав на мелкие кусочки и размешав в однородную кашицу. После высыхания обработали поверхность клеем ПВА, засыпали все мелкими опилками. С помощью опилок мы достигли эффекта земли.

Как только все высохло, всю поверхность покрасили сразу из двух баллончиков темно зеленого цвета и черного, получилась достаточно реалистичная земля, перепаханная взрывами и гусеницами.


В разных точках основания просверлили отверстия и установили светодиоды с заранее припаянными проводками. Проводки вывели в заднюю часть панорамы.

Для скрытия светодиодов и имитации дыма от взрывов использовалась вата. После этого мы обратились к учителю рисования, чтобы она нам помогла нарисовать задний план панорамы. Он был нарисован на картоне, который мы приклеили с помощью термоклея к основанию панорамы.

На задней части мы разместили электронику. Она включает в себя плату управления АРДУИНО УНО, макетную плату, набор проводов и резисторов на 10 ОМ. На каждый светодиод подается напряжение в 5 В (схема подключения мигающего светодиода представлена на рисунке 1). Светодиоды моргают в произвольном порядке. Для этого была написана программа (рисунок 2).



Рисунок 1 – Схема подключения мигающего светодиода


Рисунок 2 – Программа мигающего светодиода



  1. Патриотическое воспитание


«… В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого,  как от желания делать добро – сколько возможно больше  и сколько возможно лучше.»

Н.А. Добролюбов.
«Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит человечеству»  

В. Г. Белинский.
Патриотизм  (греч-родина): моральная позиция, выражающаяся в любви к родине, гордости за ее успехи и достижения, в уважении к ее историческому прошлому, культурным традициям, в готовности прийти на помощь в трудные времена, отстоять ее независимость перед лицом завоевателей, пожертвовать жизнью за ее независимость и свободу. Патриотизм выражается и в критическом отношении к существующей социальной несправедливости, в желании отдать свои силы для ее ликвидации и для процветания и благополучия отечества. Вместе с тем, патриотизм предполагает и уважительное отношение к другим народам и их культурам, исключающее высокомерие, чувство превосходства над ними, признание прав народов на свою независимость и самостоятельность. Чувство патриотизма помогает человеку осознать свою принадлежность к той или иной культуре, усвоить ее богатства, без чего он не может состояться как личность.