Файл: Производственной (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
« » ______________ 202__ г.
Обучающийся | | | |
| (подпись) | | И.О. Фамилия |
2. Дневник производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности):
Дата | Краткое содержание работы, выполненное обучающимся, в соответствии с индивидуальным заданием | Отметка руководителя практики от организации (подпись) |
| Прошел инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. | |
| Проанализировал финансовое состояние организации, составила отчет о финансовых показателях. | |
| Ознакомился со стратегическими задачами компании. | |
| Проанализировала риски, а также факторы потребительского поведения. | |
| Определил корпоративную, конкурентную и функциональную стратегию развития организации. | |
| Подготовил отчет о прохождении производственной практики. | |
| Подготовил аналитической записки:
| |
Аналитическая записка
(характеристика проделанной обучающимся работы, выводы по результатам практики)
3-й этап прохождения практики (8-й семестр)
-
Анализ финансовых показателей организации:
Проанализируем финансовые показатели за последние 3 года оборотными средствами имеющихся у организации запасов, поэтому финансовое положение по данному признаку можно характеризовать как абсолютно устойчивое. При этом нужно обратить внимание, что все три показателя покрытия собственными оборотными средствами запасов за весь анализируемый период улучшили свои значения.
-
Анализ стилей руководства
Эффективное управление, четкая деятельность руководителей и директоров, является залогом благосостояния предприятия. На сегодняшний момент на предприятии руководство применяет следующие инструменты влияния на сотрудников:
− Информационные - оповещение посредством информационных сессий, которые проводятся один раз в три месяца, а также организации встреч с руководством разных отделов в кризисных ситуациях;
− Мотивационные - несколько раз в год: «День торговли», «Новый год», «День рождения компании» определяются лучшие работники и вознаграждаются премией; ежегодное награждение тех, кто проработал на предприятии 5 и 10 лет;
− Совещательные - общие собрания региональных директоров. Исходя из теории стилей руководства по Лайкерту, можно сделать вывод, что в подразделениях компании используется Модель 3. Это значит, что в компании высшее руководство проявляет большое, но, к сожалению, не полное доверие к сотрудникам. Основные проблемы решаются высшим руководством, а второстепенные делегируются вниз. Существует систематическое вознаграждение, а для мотивации применяется ограниченное включение в принятие решений.
Проанализировав систему управления персоналом, можно сделать вывод, что в компании существует высокая степень структурирования, но низкая степень внимания к подчиненным. Это значит, что руководитель организовывает деятельность подразделения, но оставляет без особого внимания интересы подчиненных.
Используя универсальную модель управленческих стилей, можно сделать вывод о том, что у высшего руководства предприятия прослеживаются черты либерального и авторитарного стилей управления в зависимости от ситуации.
Исполнительный директор обладает широтой взглядов и глобальным подходом к любому вопросу. Однако директор не всегда может четко формулировать цели и задачи, стоящие перед сотрудниками предприятия.
-
Анализ организации контроля выполнения производственных планов:
Объём реализации услуг определяется по отгрузке продукции покупателям или по оплате, может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация услуг является связующим звеном.
4. Анализ рисков и факторов потребительского поведения:
Целью перевозки, как известно, является доставка груза к месту назначения в оговоренный срок в целости и сохранности. Исходя из этой прописной истины, эксперт предлагает сконцентрироваться на трех основных пунктах: сроки, сохранность и целостность. Именно от способности обеспечить выполнение этих трех пунктов зависит успешность процесса перевозок. Так, доставка груза в срок позволяет получателю выполнять свои планы или обеспечивать технологические процессы на предприятии. А от сохранности и целостности зависит возможность получения прибыли в дальнейшем.
Еще одним чрезвычайно важным процессом в логистике являются погрузочно-разгрузочные работы. Как свидетельствует практика, здесь возникает чуть ли не наибольшее количество рисков. Не стоит забывать и об особенностях складского хранения. Т.е. фактически риски, связанные с сохранностью товара, возникают в любом логистическом процессе. Поэтому на рынке так ценятся профессиональные логистические операторы, способные предоставлять полный комплекс услуг, включая и дополнительную обработку грузов: маркировку, сортировку, составление сборных партий, утилизацию и т.д. Имея таких партнеров, можно рассчитывать на высокое качество логистики, затраты на которую окупаются сторицей за счет уменьшения рисков.
Наиболее характерными из них на отечественном рынке можно считать следующие:
Порча грузов, полная или частичная потеря потребительских свойств или товарного вида. По мнению специалистов, это наиболее распространенный риск в логистике. Он увеличивается, когда товар перемещается на большие расстояния в течение достаточно длительного времени, используются длинные цепи перевозок, перегрузок, перевалок, сортировок и т.д. Кроме того, порча грузов более вероятна при использовании недостаточно надежной тары и упаковки.
Утрата грузов. Возможны хищение, недостача, ошибочная отгрузка третьим лицам, уничтожение вследствие природных или техногенных катастроф (аварий), а также негативных социальных явлений. Увы, но последнее в наше время весьма характерно для отдельных регионов Украины.
Несвоевременная доставка. Опоздания приводят к срыву планов реализации, нарушению технологических процессов и даже к порче груза. Как минимум, предприятие рискует недополучить прибыль.
Ненадлежащее оформление сопроводительных документов. В этой сфере также необходим хорошо отлаженный механизм, поскольку из-за ошибок в документации порой невозможно растаможить грузы, возникает риск запрета на перевозку или реализацию товара, что не позволяет доставить его до конечного потребителя.
Раскрытие коммерческой тайны или конфиденциальной информации третьим лицам. Часто товары перемещаются в обезличенных упаковках. Например, мало кто указывает, что в коробке находится новейший смартфон или какой-либо очень дорогой товар. Информация о перевозимых грузах, некоторых ноу-хау, применяемых в логистике, маржинальности и т.д. является коммерческой тайной. Ее разглашение может привести к нарушению условий равенства в конкурентной борьбе и, как следствие, к потере части прибыли или прямым убыткам.
Экологические риски. Нанесение ущерба жизни и здоровью людей или окружающей среде возникает, как правило, из-за нарушения правил перевозки и хранения грузов. Речь идет не только о нефтепродуктах или химических соединениях. Известен случай, когда при перевозке лакокрасочных материалов в кузове перевернулась паллета. Водитель и не заметил, что покрыл очень качественной краской несколько километров автодороги. А перевозчику впоследствии пришлось не только компенсировать убытки заказчику, но и за свои деньги чистить загрязненный участок трассы. Если бы краска попала в зону зеленых насаждений, могла наступить и уголовная ответственность.
Риск наступления гражданской ответственности за причинение ущерба третьим лицам. Обычно речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, хотя во время осуществления логистических операций возможно нанесение вреда здоровью или имуществу третьих лиц буквально на каждом шагу.
Репутационные риски. Как известно, серьезные компании дорожат своей репутацией, заработать которую очень непросто. Многие открыто позиционируют себя как лидера в той или иной области. Иногда при подписании декларативных документов компания заявляет, что она свободна от коррупции, не участвует в сомнительных финансовых операциях и т.д. Но в процессе своей деятельности любое крупное предприятие вынуждено пользоваться услугами множества подрядчиков и партнеров, и если кто"то из них будет уличен в нелицеприятных делах, и об этом станет известно широкому кругу лиц, репутации вашей компании может быть нанесен непоправимый вред. Поэтому очень важно внимательно подходить к выбору предприятий, с которыми вы будете работать.
__________________________________________________________________________________________ 5. Анализ стратегии развития организации
Создатели хотят доставлять не посылки, а товары. Это значит, что нужно полностью перестроить работу, создать новые процессы, закупить оборудование и перенастроить роботов.
Суть нового подхода в том, что товары превращаются в посылки только в самом конце маршрута. Например, два человека заказывают тарелку с росписью из Сочи. При нынешней системе доставки тарелки упаковывают отдельно для каждого покупателя. Товаропровод подразумевает, что мы возьмём две тарелки, отправим их в одной коробке и только в самом конце расфасуем по заказам разных людей. То есть изначально тарелки будут рассматриваться как товар, а не как два отдельных заказа. Это поможет сэкономить на коробке и на обработке. Сделает процесс доставки дешевле, эффективнее и быстрее.
Наибольшее влияние на функционирование компании оказывают научно-технические и экономические факторы, при этом влияние научно-технических факторов является положительным.
«___»______________ 202__г. ________________ ________________________
подпись И.О. Фамилия обучающегося