Файл: В исторических фильмах музыка играет, важное значение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В исторических фильмах музыка играет, важное значение.
Ф ильм Стэнли Кубрика "Спартак" (1960), композитор Алекс Норт.
В распоряжении композитора был целый год, гигантский оркестр, самые экзотические инструменты для создания "античной" атмосферы: кифара, кроталы (древнегреческие предшественники кастаньет), маримбы, лютни, цимбалы, ондиолин, китайский гобой, мандолины, древнееврейские флейты, бубамы и многое другое.
Диалогов в фильме не много и композитору представилась уникальная возможность заполнить «немые сцены» музыкой.
«Моей музыке есть что сказать о мире, который существовал тогда и существует до сих пор. Я решил вызвать в воображении ощущение дохристианского Рима, не прибегая к архаизмам и клише, а в своем собственном, современном стиле – просто потому, что тема Спартака, борьба за свободу и человеческое достоинство так же актуальна в современном мире, как и в то время. Я хотел интерпретировать прошлое с точки зрения настоящего».
В качестве ведущих Норт использовал девять тем и мотивов.
Основная тема любови есть во всех эпизодах.
В теме «поэзия» звучит арфа и деревянные духовые использованы для создания загадочной атмосферы древности.
Норт соединяет лирическую тему любви с темой Спартака и торжественными фанфарами триумфа, завершая картину на высокой ноте.
Фильм-Балет "Спартак" в постановке Юрия Григоровича
на музыку Арама Хачатуряна
В музыке «Спартака» воплотились броские, запоминающиеся образы, пышные и блестящие массовые сцены, своеобразная мелодия, в которой сочетаются европейские черты с восточными интонациями. Музыкальная драматургия балета основана на резких контрастах и направлена на раскрытие основной идеи. Звучит симфоническая музыка, крупные музыкально-хореографические сцены, яркие интонации, единство и широта темы.
Хачатурян воспевает в музыке величии духа и верности идеалам. Развивает тему страданий – скорбь и плачь Фригии над телом погибшего мужа. В финале балета горе героини разделяют гладиаторы. Хор звучит как реквием, или траурный марш, преклонение перед великим подвигом.
С.П. Прокофьев «Александр Невский»
В музыке к «Александру Невскому» (1938 г.) Прокофьев использовал линию эпического симфонизма. Эпизоды «Русь под игом монгольским», «Ледовое побоище», хор «Вставайте, люди русские», захватывают своей реалистической силой. Музыка накрепко связана с изображением. На её основе композитор создал кантату «Александр Невский» для оркестра, хора и солистки.
В то время над страной нависла нацистская угроза, было необходимо мобилизовать советский народ на защиту родной земли. Музыка пробуждала патриотические чувства.