ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 слайд:

Тема доклада.

2 слайд:

- При реализации проекта «Читающая школа – читающая нация» школа работает пошести направлениям:
2 слайд:

Первое – формирование и совершенствование читательской грамотности.

В рамках этого направления реализуется чтение через все предметы, проводятся библиотечные уроки, презентации любимых книг.

3 слайд:

Второе– чтение как способ самореализации.

Сюда входят конкурсы чтецов, уроки мужества, создание медиа-публикаций, журналов.
4 слайд:

Третье – семейное чтение.

Направление реализуется через работу родительского клуба «Читаем семьей», проведения мастер – классов, тематических родительских встреч и форумов,театрализованных представлений, интерактивных викторин.
5 слайд:

Четвертое - Проект "100 книг".

Проводим онлайн-обзоры, мобильные выставки посредством QR-кодов, онлайн-викторины в Google-формах.
6 слайд:

Пятое - литературно – методическая компетентность.

Создание «Педагогической копилки» (информационно – методических ресурсов, методических рекомендаций для педагогов и родителей по повышению читательской активности детей, а также эффективные практики по использованию инновационных форм литературно – просветительской работы со всеми участниками образовательного процесса).

7 слайд:

Шестое направление – развитие материально-технической базы школьной библиотеки.

В целях модернизации в 2022 году обновили материальную базу: приобрели художественную литературу в количестве 223 экземпляра.

8 слайд:

В рамках реализации проекта нами применяются инновационные технологии и современные формы работы


  1. 5-минутка жужжащего чтения, 1-4 классы.

20-минутный учебный проект "Кел, балалар, оқылық" 1-11 классы.
9 слайд:


  1. Хакатон для школьников - это площадка для встречи учеников, увлеченных различными направлениями IT-сферы.

(Учителем информатики проведены встречи 4,8 классов - IT КУБ)


  1. Ивент- участие детей в организации самоуправления и эффективного обучения.(На слайде представлен Ивент самоуправления школы«Предлагай и воплощай».


10 слайд:

  1. Создание буктрейлеров (видеороликов), рассказывающих в произвольной художественной форме о какой-либо книге.




  1. Виртуальная выставка “Селфи в библиотеке”.




  1. Школьный инстапарк«Школа увлеченных чтением» - обмен мнениями в рамках проекта.


11 слайд:

  1. Букроссинговая площадка.




  1. Квилт-советы. Выпущена школьная газета обучающимися 11 класса "Прочитали сами - советуем вам".




  1. Айпад-столы для развивающей работы.Во 2 классе проведен мастер-класс «Моя мобильная библиотека».

12 слайд:

  1. В целях повышение качества образования, на основе формирования навыков смыслового чтения в среде учащихся и их родителей внедряется программа СИРС (Система Интенсивного Развития Способностей).




  1. Методический митап — это неформальная встреча, на которой участники обсуждают рабочие вопросы и делятся опытом.

Среди педагогов начальных классов проведен методический митап «Золотая полка учителя» (Методика развития техники чтения).
13 слайд:

- Спасибо за внимание!

КГУ «Архиповская общеобразовательная школа отдела образования Мендыкаринского района» Управления образования акимата Костанайской области

Система работы школьной библиотеки по реализация проекта «Читающая школа – читающая нация» 2022-2023 учебный год

При реализации проекта «Читающая школа – читающая нация» школа работает по шести направлениям:

1. Формирование и совершенствование читательской грамотности. В рамках этого направления реализуется чтение через все предметы, проводятся библиотечные уроки, презентации любимых книг.

2. Чтение как способ самореализации. Сюда входят конкурсы чтецов, уроки мужества, создание медиа-публикаций, журналов.

3. Семейное чтение.

Направление реализуется через работу родительского клуба «Читаем семьей», проведения мастер – классов, тематических родительских встреч и форумов,театрализованных представлений, интерактивных викторин.

4. Проект "100 книг". Онлайн-обзоры, мобильные выставки посредством QR-кодов, онлайн-викторины в Google-формах.

5. Литературно – методическая компетентность. Создание «Педагогической копилки» (информационно – методических ресурсов, методических рекомендаций для педагогов и родителей по повышению читательской активности детей, а также эффективные практики по использованию инновационных форм литературно – просветительской работы со всеми участниками образовательного процесса).

6. Развитие материально-технической базы школьной библиотеки. В целях модернизации в 2022 году обновили материальную базу: приобрели художественную литературу в количестве 223 экземпляра.

В рамках реализации проекта нами применяются инновационные технологии и современные формы работы: 5-минутка жужжащего чтения, 1-4 классы, 20-минутный учебный проект "Кел, балалар, оқылық" 1-11 классы; Хакатон для школьников - это площадка для встречи учеников, увлеченных различными направлениями IT-сферы (учителем информатики проведены встречи 4,8 классов - IT КУБ); ивент- участие детей в организации самоуправления и эффективного обучения.(ивент самоуправления школы«Предлагай и воплощай»; создание буктрейлеров (видеороликов), рассказывающих в произвольной художественной форме о какой-либо книге; виртуальная выставка “Селфи в библиотеке”; школьный инстапарк«Школа увлеченных чтением» - обмен мнениями в рамках проекта; букроссинговая площадка; квилт-советы (выпущена школьная газета обучающимися 11 класса "Прочитали сами - советуем вам"; айпад-столы для развивающей работы (во 2 классе проведен мастер-класс «Моя мобильная библиотека»; в целях повышение качества образования, на основе формирования навыков смыслового чтения в среде учащихся и их родителей внедряется программа СИРС (Система Интенсивного Развития Способностей); методический митап — это неформальная встреча, на которой участники обсуждают рабочие вопросы и делятся опытом; среди педагогов начальных классов проведен методический митап «Золотая полка учителя» (Методика развития техники чтения).

Рекомендации:

  1. Продолжить системную работу в школе по реализации данного проекта. Срок – постоянно. Ответственные – зам.директора по ВР Султанбекова Р.Е., Коротчук Н.Н.

  2. На базе школы провести районный семинар для учителей начальных классов по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальных классах, в рамках проекта «Читающая нация – Читающая школа». Срок – май. Контроль – зам.директора по УР Калиева З.Х.



Исп.: зам.директора по ВР Султанбекова Р.Е.