Файл: Тематический план История Казахстана 5 класс Итого 72 ч. В неделю 2 ч.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематический план
История Казахстана 5 класс
Итого: 72 ч. В неделю: 2 ч.
№ п/п | Раздел/Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание | ||||
I четверть | 5 г | | ||||||||
1 | 5.1 Жизнь древних людей на территории Казахстана | Вводный урок Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана? | Общий обзор древней истории Казахстана | 1 | | |||||
2- 3 4 | Жизнь древнейших людей Исследовательский вопрос: Как жили древнейшие люди? | 5.1.1.1 - описывать антропологические признаки первобытных людей; 5.1.2.1 - демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме | 3 | | ||||||
5-6 | Стоянки эпохи камня на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана? | 5.2.3.1 - знать археологические открытия казахстанских ученых; 5.2.2.1 - описывать археологические памятники; 5.4.2.1 - описывать орудия труда и виды оружия | 2 | | ||||||
7 8- 9 | Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь первобытных людей в эпоху мезолита и неолита? | 5.4.1.1 - описывать занятия древнего человека; 5.4.2.1 - описывать орудия труда и виды оружия | 3 | | ||||||
10 | Ботайская культура Исследовательский вопрос: Почему ботайцы считаются первыми людьми, приручившими лошадей? | 5.4.1.1 описывать занятия древних людей | 1 | | ||||||
11 | Зарождение металлургии на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Как использование металла изменило жизнь древних людей на территории Казахстана? | 5.4.2.2 объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства | 1 | | ||||||
12 | Андроновская и бегазы-дандыбаевская культуры Исследовательский вопрос: Каковы особенности памятников эпохи бронзы, найденные на территории Казахстана? | 5.2.2.2 определять признаки андроновской и бегазы-дандыбаевской культур, опираясь на археологические источники; 5.2.2.5 определять вклад А. Маргулана в развитие казахстанской археологии | 1 | | ||||||
13 | Древние наскальные рисунки Казахстана Исследовательский вопрос: Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей? СОР № 1 | 5.2.1.1 описывать верования первобытных людей; 5.2.2.1 описывать археологические памятники | 1 | | ||||||
14 | Путешествие в жизнь древних людей | 5.1.2.1 демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме | 1 | | | |||||
15 | СОЧ № 1 | | 1 | | ||||||
II четверть | | |||||||||
16 17 | 5.2 Жизнь древних кочевников 5.2 Саки | Освоение железа на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Каким образом производство железа изменило жизнь людей? | 5.4.2.2 объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства | 2 | | |||||
18 19 | Возникновение кочевого скотоводства Исследовательский вопрос: Почему кочевое скотоводство стало основным видом хозяйства древних жителей Казахстана? | 5.4.1.2 объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия; 5.2.2.6 знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации | 2 | | ||||||
20 21 | Материальная культура древних кочевников Исследовательский вопрос: каковы особенности жилища древних кочевников? | 5.2.2.3 - описывать особенности прикладного искусства древних племен; 5.2.2.6 - знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации | 2 | | ||||||
22 23 | Мировоззрение древних кочевников Исследовательский вопрос: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней? СОР № 2 | 5.2.1.2 - описывать мировоззрение древних племен | 2 | | ||||||
24- 25 26 | Исторические сведения о саках Исследовательский вопрос: какие исторические источники повествуют нам о жизни саков? | 5.3.1.1 - показывать расселение племенных союзов на карте; 5.3.1.2 - объяснять формирование древних государственных объединений | 3 | | ||||||
27-28 29-30 | Археологическая находка «Золотой человек» Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане? СОР № 3 | 5.2.3.1 знать археологические открытия казахстанских ученых; 5.2.2.4 определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана; 5.2.1.2 описывать мировоззрение древних племен | 4 | | ||||||
31 | СОЧ № 2 | | 1 | | ||||||
32 | Краеведение: Памятники истории вокруг нас | 5.2.2.8 понимать уникальность памятников истории родного края | 1 | | ||||||
III четверть | ||||||||||
33-34 | 5.3 Саки 5.3 Усуни и кангюи | Царские курганы Шиликты и Бесшатыр Исследовательский вопрос: Почему курганы Шиликты и Бесшатыр называют «царскими»? | 5.2.2.1 - описывать археологические памятники; 5.1.2.2 - объяснять особенности социальных групп; 5.2.1.2 - описывать мировоззрение древних племен | 2 | | | ||||
35 | Берельские курганы Исследовательский вопрос: Как характеризуют культуру саков находки из берельского могильника? | 5.2.2.1 - описывать археологические памятники; 5.2.1.2 - описывать мировоззрение древних племен; 5.2.2.3 - описывать особенности прикладного искусства древних племен | 1 | | | |||||
36-37 | Тасмолинская археологическая культура Исследовательский вопрос: Каковы особенности «курганов с усами»? | 5.2.2.1 - описывать археологические памятники; 5.2.1.2 - описывать мировоззрение древних племен | 2 | | | |||||
38-39 | Сакская царица Томирис Исследовательский вопрос: Как описывается образ Томирис в исторических источниках? | 5.3.2.1 определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене | 2 | | | |||||
40 | Подвиг Ширака Исследовательский вопрос: Как саки боролись за свою независимость? | 5.3.2.1 определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене | 1 | | | |||||
41-42 | Борьба саков против армии Александра Македонского Исследовательский вопрос: Почему поход Александра Македонского на саков закончился неудачей? СОР №4 | 5.3.2.1 определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене | 2 | | | |||||
43-44 | Письменные источники об усунях Исследовательский вопрос: Как описывали жизнь усунов китайские авторы? | 5.3.1.2 - объяснять формирование древних государственных объединений; 5.1.2.2 - объяснять особенности социальных групп; 5.3.2.2 - определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами | 2 | | | |||||
45-46 | Развитие городской культуры кангюев Исследовательский вопрос: С чем связано развитие городской культуры кангюев? | 5.4.2.3 - объяснять возникновение Великого Шелкового пути; 5.3.2.2 - определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами | 2 | | | |||||
47-48 | Общественное устройство кангюев. Исследовательский вопрос: Как описывал Сыма Цянь общество кангюев? | 5.1.2.2 - объяснять особенности социальных групп; 5.3.1.2 - объяснять формирование древних государственных объединений | 2 | | | |||||
49-50 | Материальная и духовная культура усунов и кангюев Исследовательский вопрос: Каковы особенности культуры усунов и кангюев? СОР № 5 | 5.2.2.3 - описывать особенности прикладного искусства древних племен; 5.2.2.6 - знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации | 2 | | | |||||
51 | СОЧ № 3 | | 1 | | | |||||
52 | Краеведение: Исторические личности края: бии, батыры и акыны | 5.3.1.3 объяснять роль исторических личностей в истории родного края | 1 | | | |||||
IV четверть | ||||||||||
53-54 | 5.4 Гунны 5.4 Сарматы 5.4 Обзор древней истории Казахстана | Объединение гуннских племен Исследовательский вопрос: Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля - основа государства»? | 5.3.1.1 показывать расселение племенных союзов на карте; 5.3.1.2 объяснять формирование древних государственных объединений | 2 | | | ||||
55-56 | Взаимоотношения гуннов с соседними государствами Исследовательский вопрос: Как строительство Великой китайской стены связано с гуннами? | 5.3.2.2 определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами | 2 | | | |||||
57-58 | Переселение гуннов на Запад Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в результате переселения гуннов на Запад? | 5.1.1.3 - показывать на исторической карте направления переселения гуннов | 2 | | | |||||
59-61 | Аттила и его завоевательные походы Исследовательский вопрос: Какую оценку давали Атилле древние авторы? СОР № 6 | 5.1.1.3 - показывать на исторической карте направления переселения гуннов; 5.3.2.2 - определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами | 3 | | | |||||
62-63 | Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов Исследовательский вопрос: Каковы особенности сарматского общества? | 5.2.2.1 - описывать археологические памятники; 5.2.2.3 - описывать особенности прикладного искусства древних племен; 5.3.1.1 - показывать расселение племенных союзов на карте; 5.1.2.2 - объяснять особенности социальных групп | 2 | | | |||||
64-66 | Политическая история сарматов Исследовательский вопрос: С какими государствами имели взаимоотношения сарматы? СОР № 7 | 5.3.2.1 - определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене | 3 | | | |||||
67-68 | Антропологический облик людей древнего Казахстана Исследовательский вопрос: Как менялся антропологический облик древних жителей Казахстана? | 5.1.1.2 - определять антропологический облик людей древнего Казахстана | 2 | | | |||||
69-70 | Путешествие в древний Казахстан СОР № 8 | 5.4.1.1 - описывать занятия древнего человека; 5.4.1.2 - объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия; 5.4.2.1 - описывать орудия труда и виды оружия; 5.4.2.3 - объяснять возникновение Великого Шелкового пути | 2 | | | |||||
71 | СОЧ № 4 | | 1 | | | |||||
72 | Краеведение: краеведческий музей и исторические памятники | 5.2.2.7 характеризовать роль экспонатов в передаче исторического наследия | 1 | | | |||||
Итого: | 72 ч. | |
Календарно-тематический план
Всемирная история 5 «Г» классы
Итого: 36 ч. В неделю: 1 ч.
№ п/п | Раздел/Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Кол-во часов | Сроки | |||||||
I четверть | ||||||||||||
1 | Раздел 1 От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов | Как появился первый человек? | 5.1.1.1 - объяснять Понятие международного публичного права происхождение человека на основе различных теорий; 5.1.1.2 - объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия | 1 | | |||||||
2 | Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми? | 5.2.2.1 - использовать понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей; 5.2.1.2 - знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия | 1 | | ||||||||
3 | Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством? | 5.4.1.1 - описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство, охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, освоение металлов, меновая торговля); 5.4.1.2 - объяснять понятие «неолитическая революция», раскрывая ее значение; 5.4.2.1 - сравнивать присваивающий и производящий типы хозяйства для понимания экономического прогресса | 1 | | ||||||||
4 | Раздел 1 Цивилизации речных долин | Почему древние цивилизации развивались в долинах рек? | 5.4.1.3 - описывать систему хозяйства древних цивилизаций | 1 | | |||||||
5 | Как мы можем узнать о цивилизациях речных долин? СОР №1 | 5.4.1.3 - описывать систему хозяйства древних цивилизаций; 5.2.2.3 - описывать искусство древнего мира | 1 | | ||||||||
6 | Раздел 1 Древний Египет | Почему Египет называли «Черная земля»? | 5.2.4.2 - описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина); 5.4.1.3 - описывать систему хозяйства древних цивилизаций | 1 | | |||||||
7 | Как были построены пирамиды Древнего Египта? | 5.2.1.2 - знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия; 5.2.2.2 - описывать храмы и пирамиды древнего Египта; 5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества | 1 | | ||||||||
8 | Зачем фараон Хатшепсут отправляла корабли на землю Пунт? | 5.1.2.1 - описывать социальную организацию древнего общества; 5.4.1.3 - описывать систему хозяйства древних цивилизаций | 1 | | ||||||||
9 | Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона? СОР № 2 | 5.2.1.2 - знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия; 5.2.2.2 - описывать храмы и пирамиды древнего Египта; 5.1.2.1 - описывать социальную организацию древнего общества | 1 | | ||||||||
II четверть | ||||||||||||
10 | Раздел 2 Колесницы и империи Раздел 2 Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма | Как появление колесницы изменило мир? | 5.3.2.1 - знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.2.2 - объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств | 1 | | |||||||
11 | Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю? | 5.3.2.1 - знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.2.2 - объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств | 1 | | ||||||||
12 | Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущественными? | 5.3.2.2 - объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств; 5.1.2.1 - описывать социальную организацию древнего общества; 5.4.1.3 - описывать систему хозяйства древних цивилизаций | 1 | | ||||||||
13 | Насколько были могущественными древние империи Средней Азии? СОР № 3 | 5.3.2.2 - объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств; 5.1.2.1 - описывать социальную организацию древнего общества; 5.4.1.3 - описывать систему хозяйства древних цивилизаций | 1 | | ||||||||
14 | Как исчез древний город Мохенджо-Даро? | 5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних цивилизаций; 5.2.2.3 описывать культуру древнего мира | 1 | | ||||||||
15 | Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом? | 5.1.2.3 - использовать понятие «кастовая система» для объяснения социальной структуры общества; 5.2.1.3 - описывать влияние религии на развитие древнего общества | 1 | | ||||||||
16 | Насколько была важна роль Индии как центра торговли в древности? СОР № 4 | 5.4.1.3 - описывать систему хозяйства древних цивилизаций; 5.2.4.2 - описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина); | 1 | | ||||||||
17 | Насколько были развиты научные знания в Древней Индии? | 5.2.4.2 - описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина) | 1 | | ||||||||
III четверть | ||||||||||||
18 | | Чему учили мыслители Древнего Китая? | 5.2.3.1 - давать простое объяснение взглядов философов древности | 1 | | |||||||
19 | Раздел 3 Древний Китай Раздел 3 Древняя Греция Раздел 3 Культура Древней Греции | Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия? | 5.3.1.1 - характеризовать особенности политического устройства древних государств | 1 | | |||||||
20 | Какие научные открытия Древнего Китая дошли до наших дней? СОР № 5 | 5.2.4.2 - описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина) | 1 | | ||||||||
21 | С чего начинается древнегреческая цивилизация? | 5.2.2.3 - описывать искусство древнего мира | 1 | | ||||||||
22 | Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии? | 5.3.1.1 - характеризовать особенности политического устройства древних государств; 5.3.1.2 - объяснять возникновение демократии в Афинском государстве; 5.1.2.1 - описывать социальную организацию древнего общества | 1 | | ||||||||
23 | Чем Древняя Спарта отличалась от Афин? | 5.3.1.1 - характеризовать особенности политического устройства древних государств; 5.1.2.1 - описывать социальную организацию древнего общества | 1 | | ||||||||
24- | Почему Александр Македонский не смог покорить скифов? | 5.3.2.1 - знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.2.2 - объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй меняли границы государств | 1 | | ||||||||
25 | Как философы Древней Греции представляли идеальное общество? | 5.2.3.1 - давать простое объяснение взглядов философов древности | 1 | | ||||||||
26 | Каким было искусство Древней Греции? СОР № 6 | 5.2.2.3 - описывать искусство древнего мира | 1 | | ||||||||
27 | Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях Древней Греции? | 5.2.4.2 - описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина); 5.2.4.1 - описывать роль письменности в развитии древнего общества | 1 | | ||||||||
IV четверть | ||||||||||||
28 | | Как Рим стал самой могущественной империей древности? | 5.3.2.1 - знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.1.1 - характеризовать особенности политического устройства древних государств; 5.3.2.2 - объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств | 1 | | |||||||
29 | Раздел 4 Расцвет Римской империи Раздел 4 Рим на рубеже эпох | Как культура отражает развитие древнеримского общества? | 5.1.2.1 - описывать социальную организацию древнего общества; 5.2.2.3 - описывать искусство древнего мира | 1 | | |||||||
30 31 | Как восстание Спартака характеризует рабство в Древнем Риме? СОР № 7 | 5.1.2.2 - определять особенности рабства в Древнем мире; 5.3.2.3 - описывать восстание Спартака в Древнем Риме, выявляя его причины | 2 | | ||||||||
32 33 | Как развивалась Римская империя в І-ІІІ веках? | 5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств; 5.2.1.3 - описывать влияние религии на развитие древнего общества; 5.2.1.1 объяснять основные религиозные понятия (Бог, храм, священные писания, идол) | 2 | | ||||||||
34-35 | Как изменилась Римская империя в IV-V веках? СОР № 8 | 5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств; 5.2.1.3 - описывать влияние религии на развитие древнего общества | 2 | | ||||||||
36 | Каково культурное наследие древнего мира? | 5.2.4.1 - описывать роль письменности в развитии древнего общества; 5.2.2.3 - описывать искусство древнего мира; 5.2.4.2 - описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина) | 1 | | ||||||||
Итого: | 36 ч. |