Файл: Тематический план История Казахстана 5 класс Итого 72 ч. В неделю 2 ч.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематический план

История Казахстана 5 класс

Итого: 72 ч. В неделю: 2 ч.


п/п

Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание

I четверть

5 г




1

5.1

Жизнь древних людей на территории Казахстана

Вводный урок

Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана?

Общий обзор древней истории Казахстана


1




2-

3

4

Жизнь древнейших людей

Исследовательский вопрос: Как жили древнейшие люди?

5.1.1.1 - описывать антропологические признаки первобытных людей;

5.1.2.1 - демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме

3




5-6

Стоянки эпохи камня на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана?

5.2.3.1 - знать археологические открытия казахстанских ученых;

5.2.2.1 - описывать археологические памятники;

5.4.2.1 - описывать орудия труда и виды оружия

2




7

8-

9

Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда

Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь первобытных людей в эпоху мезолита и неолита?


5.4.1.1 - описывать занятия древнего человека;

5.4.2.1 - описывать орудия труда и виды оружия

3




10

Ботайская культура

Исследовательский вопрос: Почему ботайцы считаются первыми людьми, приручившими лошадей?

5.4.1.1 описывать занятия древних людей

1




11

Зарождение металлургии на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Как использование металла изменило жизнь древних людей на территории Казахстана?

5.4.2.2 объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства

1




12

Андроновская и бегазы-дандыбаевская культуры

Исследовательский вопрос: Каковы особенности памятников эпохи бронзы, найденные на территории Казахстана?

5.2.2.2 определять признаки андроновской и бегазы-дандыбаевской культур, опираясь на археологические источники;

5.2.2.5 определять вклад А. Маргулана в развитие казахстанской археологии

1




13

Древние наскальные рисунки Казахстана

Исследовательский вопрос: Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей? СОР № 1

5.2.1.1 описывать верования первобытных людей;

5.2.2.1 описывать археологические памятники

1




14

Путешествие в жизнь древних людей

5.1.2.1 демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме

1







15

СОЧ № 1




1




II четверть




16

17

5.2

Жизнь древних кочевников

5.2

Саки


Освоение железа на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Каким образом производство железа изменило жизнь людей?

5.4.2.2 объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства

2




18

19

Возникновение кочевого скотоводства

Исследовательский вопрос: Почему кочевое скотоводство стало основным видом хозяйства древних жителей Казахстана?

5.4.1.2 объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия;

5.2.2.6 знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации

2




20

21



Материальная культура древних кочевников

Исследовательский вопрос: каковы особенности жилища древних кочевников?


5.2.2.3 - описывать особенности прикладного искусства древних племен;

5.2.2.6 - знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации

2




22

23


Мировоззрение древних кочевников

Исследовательский вопрос: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней?

СОР № 2

5.2.1.2 - описывать мировоззрение древних племен

2




24-

25

26


Исторические сведения о саках

Исследовательский вопрос: какие исторические источники повествуют нам о жизни саков?

5.3.1.1 - показывать расселение племенных союзов на карте;

5.3.1.2 - объяснять формирование древних государственных объединений

3




27-28

29-30

Археологическая находка «Золотой человек»

Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане? СОР № 3

5.2.3.1 знать археологические открытия казахстанских ученых;

5.2.2.4 определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана;

5.2.1.2 описывать мировоззрение древних племен

4




31

СОЧ № 2




1




32

Краеведение: Памятники истории вокруг нас

5.2.2.8 понимать уникальность памятников истории родного края

1




III четверть

33-34


5.3 Саки

5.3 Усуни и кангюи


Царские курганы Шиликты и Бесшатыр

Исследовательский вопрос: Почему курганы Шиликты и Бесшатыр называют «царскими»?

5.2.2.1 - описывать археологические памятники;

5.1.2.2 - объяснять особенности социальных групп;

5.2.1.2 - описывать мировоззрение древних племен

2







35

Берельские курганы

Исследовательский вопрос: Как характеризуют культуру саков находки из берельского могильника?

5.2.2.1 - описывать археологические памятники;

5.2.1.2 - описывать мировоззрение древних племен;

5.2.2.3 - описывать особенности прикладного искусства древних племен

1







36-37

Тасмолинская археологическая культура

Исследовательский вопрос: Каковы особенности «курганов с усами»?


5.2.2.1 - описывать археологические памятники;

5.2.1.2 - описывать мировоззрение древних племен

2







38-39

Сакская царица Томирис

Исследовательский вопрос: Как описывается образ Томирис

в исторических источниках?

5.3.2.1 определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене

2







40

Подвиг Ширака

Исследовательский вопрос: Как саки боролись за свою независимость?

5.3.2.1 определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене

1







41-42

Борьба саков против армии Александра Македонского

Исследовательский вопрос: Почему поход Александра Македонского на саков закончился неудачей?

СОР №4

5.3.2.1 определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене

2







43-44

Письменные источники об усунях

Исследовательский вопрос: Как описывали жизнь усунов китайские авторы?

5.3.1.2 - объяснять формирование древних государственных объединений;

5.1.2.2 - объяснять особенности социальных групп;

5.3.2.2 - определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

2







45-46

Развитие городской культуры кангюев

Исследовательский вопрос:

С чем связано развитие городской культуры кангюев?

5.4.2.3 - объяснять возникновение Великого Шелкового пути;

5.3.2.2 - определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

2







47-48

Общественное устройство кангюев.

Исследовательский вопрос: Как описывал Сыма Цянь общество кангюев?

5.1.2.2 - объяснять особенности социальных групп;

5.3.1.2 - объяснять формирование древних государственных объединений

2







49-50

Материальная и духовная культура усунов и кангюев

Исследовательский вопрос: Каковы особенности культуры усунов и кангюев? СОР № 5

5.2.2.3 - описывать особенности прикладного искусства древних племен;

5.2.2.6 - знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации

2







51

СОЧ № 3




1







52

Краеведение: Исторические личности края:

бии, батыры и акыны

5.3.1.3 объяснять роль исторических личностей в истории родного края

1







IV четверть

53-54


5.4 Гунны

5.4 Сарматы

5.4

Обзор древней истории Казахстана

Объединение гуннских племен

Исследовательский вопрос: Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля - основа государства»?

5.3.1.1 показывать расселение племенных союзов на карте;

5.3.1.2 объяснять формирование древних государственных объединений

2







55-56

Взаимоотношения гуннов с соседними государствами

Исследовательский вопрос: Как строительство Великой китайской стены связано с гуннами?


5.3.2.2 определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

2







57-58

Переселение гуннов на Запад

Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в результате переселения гуннов на Запад?

5.1.1.3 - показывать на исторической карте направления переселения гуннов

2







59-61

Аттила и его завоевательные походы

Исследовательский вопрос: Какую оценку давали Атилле древние авторы?

СОР № 6

5.1.1.3 - показывать на исторической карте направления переселения гуннов;

5.3.2.2 - определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

3







62-63

Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов

Исследовательский вопрос: Каковы особенности сарматского общества?

5.2.2.1 - описывать археологические памятники;

5.2.2.3 - описывать особенности прикладного искусства древних племен;

5.3.1.1 - показывать расселение племенных союзов на карте;

5.1.2.2 - объяснять особенности социальных групп

2







64-66

Политическая история сарматов

Исследовательский вопрос: С какими государствами имели взаимоотношения сарматы?

СОР № 7

5.3.2.1 - определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене

3







67-68

Антропологический облик людей древнего Казахстана

Исследовательский вопрос: Как менялся антропологический облик древних жителей Казахстана?

5.1.1.2 - определять антропологический облик людей древнего Казахстана

2







69-70

Путешествие в древний Казахстан СОР № 8

5.4.1.1 - описывать занятия древнего человека;

5.4.1.2 - объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия;

5.4.2.1 - описывать орудия труда и виды оружия;

5.4.2.3 - объяснять возникновение Великого Шелкового пути

2







71

СОЧ № 4




1







72

Краеведение: краеведческий музей и исторические памятники

5.2.2.7 характеризовать роль экспонатов в передаче исторического наследия

1







Итого:

72 ч.






Календарно-тематический план

Всемирная история 5 «Г» классы

Итого: 36 ч. В неделю: 1 ч.

п/п

Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-во часов

Сроки

I четверть

1

Раздел 1

От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов

Как появился первый человек?


5.1.1.1 - объяснять Понятие международного публичного права

происхождение человека на основе различных теорий;

5.1.1.2 - объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия

1




2

Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми?

5.2.2.1 - использовать понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей;

5.2.1.2 - знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия

1




3

Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством?

5.4.1.1 - описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство, охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, освоение металлов, меновая торговля);

5.4.1.2 - объяснять понятие «неолитическая революция», раскрывая ее значение;

5.4.2.1 - сравнивать присваивающий и производящий типы хозяйства для понимания экономического прогресса

1




4

Раздел 1

Цивилизации речных долин

Почему древние цивилизации развивались в долинах рек?

5.4.1.3 - описывать систему хозяйства древних цивилизаций

1




5

Как мы можем узнать о цивилизациях речных долин?

СОР №1

5.4.1.3 - описывать систему хозяйства древних цивилизаций;

5.2.2.3 - описывать искусство древнего мира

1




6

Раздел 1

Древний Египет

Почему Египет называли «Черная земля»?



5.2.4.2 - описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина);

5.4.1.3 - описывать систему хозяйства древних цивилизаций

1




7

Как были построены пирамиды Древнего Египта?

5.2.1.2 - знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия;

5.2.2.2 - описывать храмы и пирамиды древнего Египта;

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества

1




8

Зачем фараон Хатшепсут отправляла корабли на землю Пунт?

5.1.2.1 - описывать социальную организацию древнего общества;

5.4.1.3 - описывать систему хозяйства древних цивилизаций

1




9

Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона?

СОР № 2

5.2.1.2 - знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия;

5.2.2.2 - описывать храмы и пирамиды древнего Египта;

5.1.2.1 - описывать социальную организацию древнего общества

1




II четверть

10

Раздел 2 Колесницы и империи
Раздел 2

Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма

Как появление колесницы изменило мир?

5.3.2.1 - знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.2.2 - объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

1




11

Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю?

5.3.2.1 - знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.2.2 - объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

1




12

Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущественными?

5.3.2.2 - объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств;

5.1.2.1 - описывать социальную организацию древнего общества;

5.4.1.3 - описывать систему хозяйства древних цивилизаций

1




13

Насколько были могущественными древние империи Средней Азии?

СОР № 3

5.3.2.2 - объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств;

5.1.2.1 - описывать социальную организацию древнего общества;

5.4.1.3 - описывать систему хозяйства древних цивилизаций

1




14

Как исчез древний город Мохенджо-Даро?

5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних цивилизаций;

5.2.2.3 описывать культуру древнего мира

1




15

Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом?

5.1.2.3 - использовать понятие «кастовая система» для объяснения социальной структуры общества;

5.2.1.3 - описывать влияние религии на развитие древнего общества

1




16

Насколько была важна роль Индии как центра торговли в древности? СОР № 4

5.4.1.3 - описывать систему хозяйства древних цивилизаций;

5.2.4.2 - описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина);

1




17

Насколько были развиты научные знания в Древней Индии?


5.2.4.2 - описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

1




III четверть

18




Чему учили мыслители Древнего Китая?

5.2.3.1 - давать простое объяснение взглядов философов древности

1




19

Раздел 3

Древний Китай

Раздел 3

Древняя Греция

Раздел 3

Культура Древней Греции



Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия?

5.3.1.1 - характеризовать особенности политического устройства древних государств

1




20

Какие научные открытия Древнего Китая дошли до наших дней? СОР № 5

5.2.4.2 - описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

1




21

С чего начинается древнегреческая цивилизация?


5.2.2.3 - описывать искусство древнего мира

1




22

Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии?

5.3.1.1 - характеризовать особенности политического устройства древних государств;

5.3.1.2 - объяснять возникновение демократии в Афинском государстве;

5.1.2.1 - описывать социальную организацию древнего общества

1




23

Чем Древняя Спарта отличалась от Афин?

5.3.1.1 - характеризовать особенности политического устройства древних государств;

5.1.2.1 - описывать социальную организацию древнего общества

1




24-

Почему Александр Македонский не смог покорить скифов?


5.3.2.1 - знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.2.2 - объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй меняли границы государств

1




25

Как философы Древней Греции представляли идеальное общество?

5.2.3.1 - давать простое объяснение взглядов философов древности

1




26

Каким было искусство Древней Греции? СОР № 6

5.2.2.3 - описывать искусство древнего мира

1




27

Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях Древней Греции?


5.2.4.2 - описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина);

5.2.4.1 - описывать роль письменности в развитии древнего общества

1




IV четверть

28




Как Рим стал самой могущественной империей древности?

5.3.2.1 - знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.1.1 - характеризовать особенности политического устройства древних государств;

5.3.2.2 - объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

1




29

Раздел 4

Расцвет Римской империи
Раздел 4

Рим на рубеже эпох

Как культура отражает развитие древнеримского общества?

5.1.2.1 - описывать социальную организацию древнего общества;

5.2.2.3 - описывать искусство древнего мира

1




30

31

Как восстание Спартака характеризует рабство в Древнем Риме?

СОР № 7

5.1.2.2 - определять особенности рабства в Древнем мире;

5.3.2.3 - описывать восстание Спартака в Древнем Риме, выявляя его причины

2




32 33

Как развивалась Римская империя в І-ІІІ веках?

5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств;

5.2.1.3 - описывать влияние религии на развитие древнего общества;

5.2.1.1 объяснять основные религиозные понятия (Бог, храм, священные писания, идол)

2




34-35

Как изменилась Римская империя в IV-V веках?

СОР № 8

5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств;

5.2.1.3 - описывать влияние религии на развитие древнего общества

2




36

Каково культурное наследие древнего мира?

5.2.4.1 - описывать роль письменности в развитии древнего общества;

5.2.2.3 - описывать искусство древнего мира;

5.2.4.2 - описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

1




Итого:

36 ч.