Файл: Общие принципы организации информационных систем (Обеспечивающие подсистемы информационных систем).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Обеспечивающие подсистемы информационных систем
1.2. Процессы в информационной системе
1.3. Структура информационной системы
1.4. Информационное обеспечение
1. 5 Компьютерные Информационные Системы
2.1. Исследование и анализ систем
2.2. Проектирование, внедрение и техническое обслуживание систем
Люди
Люди могут быть самым важным элементом в большинстве компьютерных информационных систем. Они определяют разницу между успехом и неудачей для большинства организаций. Информация персонал системы включает в себя всех людей, которые управляют, управляют, программируют и поддерживают систему.
Крупные банки могут нанять персонал ИС для ускорения разработки компьютерных проектов. Пользователи – это, люди, которые работают с информационными системами для получения результатов. Пользователи включают финансовые руководители, представители маркетинга, операторы производства и многие другие. Определенный пользователи компьютеров также являются персоналом IS.
Процедуры
Процедуры включают в себя стратегии, политику, методы и правила использования CBIS, в том числе эксплуатация, техническое обслуживание и безопасность компьютера. Например, некоторые процедуры опишите, когда должна выполняться каждая программа. Хорошие процедуры могут помочь компаниям воспользоваться новыми возможностями и избежать возможных катастроф. Однако плохо разработанные и неадекватно внедренные процедуры, может заставить людей тратить свое время на бесполезные правила или привести к неадекватным ответам, к стихийным бедствиям, таким как ураганы или торнадо.
Теперь, когда мы рассмотрели компьютерные информационные системы в целом, мы кратко рассмотрим наиболее распространенные типы, используемые в современном бизнесе.
B2B и M-commerce
Наиболее распространенными типами ИС, используемых в коммерческих организациях, являются указанные предназначенные для электронной и мобильной коммерции, обработки транзакций, управления информацией, и поддержка принятия решений.
Кроме того, некоторые компании применяют специальные системы, такие как виртуальная реальность, которые использует не каждая организация. Вместе эти системы помогают сотрудники в организациях выполняют рутинные и специальные задачи - от учета продаж, обработки оплата труда и поддержка решений в различных отделах, чтобы обеспечить альтернативы
для масштабных проектов и возможностей (Рисунок - 5).
Рисунок - 5. Бизнес - информационные системы.
Например, некоторые пакеты планирования ресурсов предприятия обрабатывают транзакции, предоставляют данные и поддержку решения.
Электронная коммерция включает в себя любые деловые операции, осуществляемые в электронном виде между компаниями (бизнес-для-бизнеса, или B2B), предприятиями и потребителями (бизнес-потребитель B2C или), потребители и другие потребители (потребитель-потребитель, или C2C), бизнес и общественность сектор, а также потребители и государственный сектор. Вы можете предположить, что ecommerce зарезервирована в основном для потребителей, посещающих веб-сайты для онлайн-покупок.
Но интернет-шопинг – это, всего лишь небольшая часть картины ecommerce; основной объем ecommerce и ее самый быстрый рост сегмент – это, транзакции бизнес-бизнес (B2B), которые облегчают покупку для корпораций.
Этот рост стимулируется увеличением доступа в интернет, ростом числа пользователей уверенность, быстрое улучшение интернет и веб-безопасности, а также улучшение платежных систем. PayPal, платежная система электронной коммерции, например, обрабатывает около 1,5 млрд. долл. операции ecommerce ежегодно. Ecommerce также открывает возможности для малого бизнеса продавать и продавать по низкой цене по всему миру, что позволит им выйти на мировой рынок.
Мобильная коммерция (m-commerce) относится к транзакциям, проводимым в любом месте и в любое время. M-commerce полагается на беспроводную связь, которую менеджеры и корпорации используют для размещения заказы и ведение бизнеса с портативными компьютерами, портативными телефонами, портативными компьютерами подключаются к сети и другие мобильные устройства. Сегодня мобильная коммерция может использовать сотовую связь
телефоны для оплаты товаров и услуг.
После настройки учетной записи можно отправлять текстовые сообщения и получил с помощью мобильного телефона для авторизации покупок. В Южной Корее используются сотовые телефоны
70 процентов времени приходится на оплату цифрового контента, например цифровой музыки.
Управление информационными системами
Управленческая информационная система (МИС) – это, организованная совокупность людей, процедур, программное обеспечение, базы данных и устройства, предоставляющие рутинную информацию менеджерам и принимающим решения вершители.
МИС фокусируется на операционной эффективности. Маркетинг, производство, финансы и прочее функциональные области поддерживаются MISs и связаны через БД. MISS обычно предоставляют стандартные отчеты, созданные с использованием данных и информации из TPS (Рисунок - 6). В качестве примера можно привести составление отчета с описанием запасов, которые должны быть заказаны.
Рисунок – 6. MISS
MISs были впервые разработаны в 1960-х годах и обычно используют информационные системы для производства управленческого отчета. Во многих случаях эти ранние отчеты выпускались периодически-ежедневно, еженедельно, ежемесячно или ежегодно. Из-за их ценности для менеджеров, MISS размножились во всех званиях руководства. Например, составляется сводный отчет по общей заработной плате первоначально для менеджера по бухгалтерскому учету также может быть полезна помощь менеджера по производству, контроль затраты на рабочую силу и рабочие места.
К 1980-м годам резкое совершенствование технологий привело к созданию ИС, которые были менее дорогостоящими, но более мощными, чем более ранние системы. Пользователи на всех этапах начали использовать ПК для выполнения различных задач; они больше не зависели от ИС для всех их информационных потребностей.
Система поддержки принятия решений (DSS) – это, организованная совокупность людей, процедур, программного обеспечения, баз данных и устройств, которые поддерживают принятие решений по конкретным проблемам. Основное внимание в DSS уделяется принятию эффективных решений.
В дополнение к оказанию помощи во всех аспектах принятия решений по конкретным проблемам, DSS может поддержать клиентов, быстро отвечая на их телефонные и электронные запросы. А DSS найдет выход за рамки традиционной МИС путем оказания немедленной помощи в решении проблем. Многие из них эти проблемы уникальны и сложны, а ключевую информацию зачастую трудно получить.
Например, автопроизводитель может попытаться определить лучшее место для строительства нового автомобиля. Традиционные MISs редко используются для решения таких типов проблем; DSS может помочь, предложив альтернативные варианты и оказав помощь в принятии окончательного решения.
Системы поддержки принятия решений используются тогда, когда проблема является сложной и информация необходимая для определения соответствующих действий ее трудно получить и использовать. Следовательно, DSS также включает в себя управленческое суждение и перспективу. Менеджеры часто играют активную роль в разработка и внедрение DSS. DSS признает, что различные управленческие стили, а типы решений требуют различных систем.
Например, два менеджера по производству одна и та же позиция, попытки решить одну и ту же проблему может потребовать другой информации и поддержки. Основной упор делается за поддержку принятия управленческих решений, а не на их замену.
DSS может включать в себя набор моделей, используемых для поддержки лица, принимающего решения или пользователя (модельная база), сбор фактов и информации для оказания помощи в принятии решений (база данных), а также системы и процедуры (пользовательский интерфейс или менеджер диалогов), которые помогают лицам, принимающим решения и другие пользователи взаимодействуют с DSS (Рисунок - 8).
Рисунок – 8. DDS
Программное обеспечение часто используется для управления БД - система управления базами данных (СУБД) - и база моделей - Модель система управления (ММС). Не все DSS имеют все эти компоненты.
В дополнение к DSSs для менеджеров, другие системы используют тот же подход к группам поддержки и руководители. Система групповой поддержки включает в себя только что описанные элементы DSS, а также программное обеспечение, называемое groupware, помогает группам принимать эффективные решения.
Исполнительная поддержка системы, также называемая исполнительной информационной системой, помогает менеджерам высшего уровня, в том числе руководителям фирмы, президентам, вице-президентам и членам совета директоров принимают лучшие решения. Она система поддержки руководителей может помочь в стратегическом планировании, организации высшего уровня и комплектации штатов, стратегическом контроле и антикризисном управлении.
1.7. Специализированные бизнес-информационные системы: управление знаниями, искусственный интеллект, экспертные системы и виртуальная реальность
В дополнение к TPSs, MISs и DSSs организации часто полагаются на специализированные системы. Многие использования систем управления знаниями (KMS), организованного набора людей, процедур, программное обеспечение, базы данных и устройства для создания, хранения, совместного использования и использования знаний организации и опыт.
Например, судоходная компания может использовать KMS для оптимизации своих перевозок и логистического бизнеса. Помимо управления знаниями, компании используют и другие виды специализированных систем. Экспериментальные специализированные системы в автомобилях могут помочь предотвратить несчастные случаи. Эти новые системы разрешают автомобилям общаться друг с другом с помощью радио-чипов, установленных в их багажниках. Когда два или более автомобиля двигаются слишком близко друг к другу, специализированные системы звуковой сигнализации и торможения в
отдельных случаях срабатывают.
Некоторые специализированные системы основаны на понятии искусственного интеллекта (ИИ), в которой компьютерная система приобретает характеристики человеческого интеллекта. Поле искусственный интеллект включает в себя несколько подполей (Рисунок - 9).
Рисунок – 9. ИИ
Некоторые люди предсказывают, что в будущем у нас будут наноботы, небольшие роботы молекулярного размера, путешествующие по всему нашему миру. Другие наноботы будут встроены в продукты и услуги, облегчающие нашу жизнь и создающие новые возможности для бизнеса.
Искусственный интеллект
Робототехника – это, область искусственного интеллекта, в которой машины берут на себя сложные, опасные задачи, рутинные или скучные задачи, такие как сварка автомобильных рам или сборка компьютерных систем и т. д.
Зрительные системы позволяют роботам и другим устройствам "видеть", хранить и обрабатывать визуальные данные. Обработка естественного языка включает в себя компьютерное понимание и воздействие на вербальную информацию или письменные команды на английском, испанском или других человеческих языках.
Системы обучения позволяют ПК, учиться на прошлых ошибках или опыте, например, играя в игры или делая бизнес-решения, а нейронные сети – это, отрасль искусственного интеллекта, которая позволяет ПК распознавать паттерны или тенденции, и действовать в соответствии с ними. Некоторые успешные акции, опционы и фьючерсы трейдеры используют нейронные сети для выявления тенденций и повышения прибыльности своих инвестиций.
Экспертная система
Экспертные системы дают компьютеру возможность вносить предложения и функционировать как эксперт в определенной области, помогая повысить производительность начинающего пользователя. Уникальное значение особенность экспертных систем заключается в том, что они позволяют организациям улавливать и использовать мудрость экспертов и специалисты. Поэтому многолетний опыт и специфические навыки не теряются полностью, когда человек-эксперт умирает, уходит на пенсию или уходит на другую работу. Экспертные системы могут быть применены практически ко всем.
Они использовались для мониторинга ядерных реакторов, выполнения медицинских работ, диагностирует, находит возможные проблемы ремонта, проектирует и настраивает компоненты ИС, выполняет оценку кредитоспособности и разработки маркетинговых планов для нового продукта или инвестиционной стратегии. Сбор данных, правил, процедур и взаимосвязей, которым необходимо следовать для достижения ценностей или правильного результата содержится в базе знаний экспертной системы.
Виртуальная реальность
Виртуальная реальность – это, симуляция реальной или воображаемой среды, которую можно испытать визуально в трех измерениях. Cigna Healthcare, например, экспериментирует с виртуальным реалити-играми, предназначенная для лечения рака у молодых людей, взрослых и детей.