Файл: Урок игра Методы и методические приемы обучения Частичнопоисковый.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Интеллектуальная игра «Знаете ли вы право?»
Цели урока:
- расширить и углубить знания учащихся о юридической ответственности;
- рассмотреть особенности уголовной ответственности, обстоятельства, исключающие уголовную ответственность
- раскрыть особенности уголовной ответственности несовершеннолетних;-сформировать умение применять полученные знания при решении учебных ситуационных задач.
Тип урока: Урок - игра
Методы и методические приемы обучения: Частично-поисковый
Наглядные пособия и технические средства обучения: Мультимедийный проектор, слайды
План урока:
-
Приветствие команд -
Конкурс знатоков -
Решение ситуаций -
Таблица -
Конкурс капитанов -
Игра со зрителями
Ход урока
Вступительное слово преподавателя: Здравствуйте дорогие гости и участники сегодняшней интеллектуальной игры «Знаете ли вы право?». Сегодня участниками игры будут выпускники 9-х и 11-х классов школ города Уральска и учащиеся группы УА-912, которые будут состязаться в знании основ государства и права за звание «Знаток права». Игра состоит из нескольких этапов, который будет оцениваться членами жюри, в составе 5 человек.
Первый конкурс-конкурс приветствие.
Команды должны себя представить. Максимальный бал за приветствие 10 баллов.
Второй конкурс- «Конкурс знатоков»
Правила конкурса:
-
В игре участвуют 3 команды -
Отвечает команда, участники которой первыми подняли руку после вопроса ведущего. Руку нельзя поднимать до завершения вопроса, это будет считаться фальтстартом. В этом случае команда теряет право на ответ. При правильном ответе дается один бал.
Из предложенных ситуаций выбрать те, за которые наступает уголовная ответственность.
1) Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу.(+)
2) Друзья решили посмотреть, как устроено ружьё, купленное отцом одного из них. Играя, один из ребят направил ружьё на товарища и нажал на курок. Неожиданно для них обоих ружьё выстрелило, один из подростков погиб.(+)
3) Играя мячом во дворе, подросток разбил стекло. -
4) На перемене подросток зашёл в раздевалку, забрал понравившуюся чужую шапку.(+)
5) Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил директору и сообщил, что в школе заложена бомба.(+)
6) Подросток остановил первоклассника и потребовал у него денег.(+)
7) Подростки курили в туалете школы. -
8) Подросток перебежал улицу на запрещающий сигнал светофора. -
9) В нетрезвом состоянии шофёр не смог справиться с управлением автобусом на обледенелой дороге и наехал на проходившего по тротуару человека. +
10) Два подростка, увидев поздно вечером лежащего на обочине дороги пьяного мужчину, вынули из его карманов деньги. +
Проверка правильности выполнения задания (проекция).
Третий конкурс - «Решение ситуаций»
Задание. Учащиеся получают четыре правовые ситуации. Необходимо определить, какая из причин наступления уголовной ответственности описана.
Итак, рассматривая ситуации, мы можем сказать, что каждое отступление от норм, принятых в обществе, встречает явное или скрытое осуждение, а нарушение норм права влечёт за собой определённые меры юридической ответственности.
Ситуация 1.
Выстрел прогремел из двух стволов. Страшная сила отбросила молодое, полное жизни тело, и Эдуард Вишнёв упал, как подкошенный колос, всё ещё сжимая в руке два белых цветочка. Последний подарок, который он хотел сделать любимой, ожидавшей его неподалеку, слышавшей и грохот рокового
залпа, и последний возглас любимого: «Мама!»
Ситуация 2.
Ученик 9 класса одной из местных школ получил предложение от одноклассника похитить из местного коммерческого ларька партию продуктов. Дело, по мнению организатора, облегчалось тем, что у него случайно оказался ключ от замка. Согласие было дано, и они начали подготовку: договорились о сбыте товара, приготовили сумки для выноса краденого. Вечером они сели напротив ларька и стали ждать, когда он закроется. Но продавец давно обратил внимание на двух подростков, чьё поведение показалось ему подозрительным. Он обратился к участковому милиционеру. Тот задержал подростков, при личном осмотре у них был найден ключ от замка, а также пустые сумки.
Ситуация 3.
Одноклассники договорились украсть из школы персональный компьютер, для этого один из них должен был незаметно спрятаться в компьютерном кабинете и дождаться там ночи. Затем открыть окно и. обвязав компьютер верёвкой, спустить его с этажа своему напарнику. Почти всё удалось, но в последний момент в кабинете появились милиционеры. Их успел вызвать сторож, заметивший присутствие постороннего в помещении, а его напарника под окнами. Ничего украдено не было, но одноклассники были привлечены к уголовной ответственности.
Ситуация 4.
Из показаний обвиняемой.11 августа в 9 часов вечера я собралась на танцы. Со мной были Люба и Надя Кирилловы, Ира Соколова, Оля Дмитриева, позже присоединилась Лена Коржова. В 21 час 30 минут мы за клубом распили три бутылки вина, после чего пришли на танцы. В перерыве мы вышли в парк, где встретили Ольгу Ковалёву. Я начала избивать её кулаками по лицу, подруги присоединились ко мне. Мы никак не могли остановиться. В результате, мы сильно избили её и порвали костюм. Что послужило причиной нашего поступка я не знаю.
Четвертый конкурс – «Таблица»
Задание учащимся: Рассмотрите таблицу, отметьте в соответствующей колонке обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Проверка правильности выполнения задания (проекция)
| Обстоятельство | Смягчающие | Отягчающие |
1. | Совершение преступления впервые | + | |
2. | Совершение преступления под влиянием угрозы | + | |
3. | Совершение преступления организованной группой | | + |
4. | Несовершеннолетие виновного | + | |
5. | Совершение преступления из корыстных или иных низменных побуждений | | + |
6. | Совершение преступления с особой жестокостью | | + |
7. | Наличие малолетних детей у виновного | + | |
8. | Совершение преступления в силу стечения тяжёлых жизненных обстоятельств | + | |
9. | Наступление тяжких последствий в результате совершения преступления | | + |
10. | Чистосердечное признание или явка с повинной, активное содействие раскрытию преступления | + | |
11. | Совершение преступления по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды, из мести | | + |
12. | Оказание медицинской или иной помощи потерпевшему после совершения преступления | + | |
Пятый конкурс: Конкурс капитанов.
тема | 5 | 10 | 15 | 20 |
символика | Что символизирует изображенный на флаге шанырак?(дружбу) | Дата принятия последнего гимна РК?(6 января 2006) | Назовите дату закона о государственных символах Рк(4 июня 1992) | Авторы гимна и герба РК(слова Назарбаева, Нажимединова, музыка Калдаякова, герб Шота Уалиханов, Жандарбеков Малибеков) |
Государственныепраздники | Когда празднуется День Независимости РК?(16 декабря) | Какой праздник мы отмечаем 30 августа (день конституции) | Какой праздник отмечается 7 мая?(День защитников оечества) | С какими астрономическим явлением связано празднование Наурыза? (день весеннего равноденствия) |
Знаменательные даты истории | В каком году и какого числа была принята КРК(30 августа) | Что означает дата 16 декабря 1991г.(был подписан закон о гос.независимости) | В каком году выпустили национальную валюту тенге?(1993г. 15 ноября) | Когда был избран 1 президент РК 1991 декабрь) |
Независимый Казахстан | Назовите дату рождения Независимого Казахстан(16 декабря 1991) | Основной закон нашего государства?(конституция) | Кто является первым президентом РК (Назарбаев) | Когда и где состоялся саммит ОБСЕ в РК (1-2декабря 2010) |
6.Выступление жюри: Награждение победителей.
Западно-Казахстанский инженерно-технологический колледж
Интеллектуальная игра
на тему: «Знаете ли вы право?»
Уральск-2016 г.