Файл: Урок игра Методы и методические приемы обучения Частичнопоисковый.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Интеллектуальная игра «Знаете ли вы право?»
Цели урока:

- расширить и углубить знания учащихся о юридической ответственности;

- рассмотреть особенности уголовной ответственности, обстоятельства, исключающие уголовную ответственность

- раскрыть особенности уголовной ответственности несовершеннолетних;-сформировать умение применять полученные знания при решении учебных ситуационных задач.
Тип урока: Урок - игра
Методы и методические приемы обучения: Частично-поисковый
Наглядные пособия и технические средства обучения: Мультимедийный проектор, слайды

План урока:


  1. Приветствие команд

  2. Конкурс знатоков

  3. Решение ситуаций

  4. Таблица

  5. Конкурс капитанов

  6. Игра со зрителями

Ход урока

Вступительное слово преподавателя: Здравствуйте дорогие гости и участники сегодняшней интеллектуальной игры «Знаете ли вы право?». Сегодня участниками игры будут выпускники 9-х и 11-х классов школ города Уральска и учащиеся группы УА-912, которые будут состязаться в знании основ государства и права за звание «Знаток права». Игра состоит из нескольких этапов, который будет оцениваться членами жюри, в составе 5 человек.



Первый конкурс-конкурс приветствие.

Команды должны себя представить. Максимальный бал за приветствие 10 баллов.

Второй конкурс- «Конкурс знатоков»

Правила конкурса:

  1. В игре участвуют 3 команды

  2. Отвечает команда, участники которой первыми подняли руку после вопроса ведущего. Руку нельзя поднимать до завершения вопроса, это будет считаться фальтстартом. В этом случае команда теряет право на ответ. При правильном ответе дается один бал.

Из предложенных ситуаций выбрать те, за которые наступает уголовная ответственность.

1) Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу.(+)

2) Друзья решили посмотреть, как устроено ружьё, купленное отцом одного из них. Играя, один из ребят направил ружьё на товарища и нажал на курок. Неожиданно для них обоих ружьё выстрелило, один из подростков погиб.(+)


3) Играя мячом во дворе, подросток разбил стекло. -

4) На перемене подросток зашёл в раздевалку, забрал понравившуюся чужую шапку.(+)

5) Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил директору и сообщил, что в школе заложена бомба.(+)

6) Подросток остановил первоклассника и потребовал у него денег.(+)

7) Подростки курили в туалете школы. -

8) Подросток перебежал улицу на запрещающий сигнал светофора. -

9) В нетрезвом состоянии шофёр не смог справиться с управлением автобусом на обледенелой дороге и наехал на проходившего по тротуару человека. +

10) Два подростка, увидев поздно вечером лежащего на обочине дороги пьяного мужчину, вынули из его карманов деньги. +

Проверка правильности выполнения задания (проекция).
Третий конкурс - «Решение ситуаций»

Задание. Учащиеся получают четыре правовые ситуации. Необходимо определить, какая из причин наступления уголовной ответственности описана.

Итак, рассматривая ситуации, мы можем сказать, что каждое отступление от норм, принятых в обществе, встречает явное или скрытое осуждение, а нарушение норм права влечёт за собой определённые меры юридической ответственности.
Ситуация 1.

Выстрел прогремел из двух стволов. Страшная сила отбросила молодое, полное жизни тело, и Эдуард Вишнёв упал, как подкошенный колос, всё ещё сжимая в руке два белых цветочка. Последний подарок, который он хотел сделать любимой, ожидавшей его неподалеку, слышавшей и грохот рокового

залпа, и последний возглас любимого: «Мама!»

Ситуация 2.

Ученик 9 класса одной из местных школ получил предложение от одноклассника похитить из местного коммерческого ларька партию продуктов. Дело, по мнению организатора, облегчалось тем, что у него случайно оказался ключ от замка. Согласие было дано, и они начали подготовку: договорились о сбыте товара, приготовили сумки для выноса краденого. Вечером они сели напротив ларька и стали ждать, когда он закроется. Но продавец давно обратил внимание на двух подростков, чьё поведение показалось ему подозрительным. Он обратился к участковому милиционеру. Тот задержал подростков, при личном осмотре у них был найден ключ от замка, а также пустые сумки.

Ситуация 3.



Одноклассники договорились украсть из школы персональный компьютер, для этого один из них должен был незаметно спрятаться в компьютерном кабинете и дождаться там ночи. Затем открыть окно и. обвязав компьютер верёвкой, спустить его с этажа своему напарнику. Почти всё удалось, но в последний момент в кабинете появились милиционеры. Их успел вызвать сторож, заметивший присутствие постороннего в помещении, а его напарника под окнами. Ничего украдено не было, но одноклассники были привлечены к уголовной ответственности.
Ситуация 4.

Из показаний обвиняемой.11 августа в 9 часов вечера я собралась на танцы. Со мной были Люба и Надя Кирилловы, Ира Соколова, Оля Дмитриева, позже присоединилась Лена Коржова. В 21 час 30 минут мы за клубом распили три бутылки вина, после чего пришли на танцы. В перерыве мы вышли в парк, где встретили Ольгу Ковалёву. Я начала избивать её кулаками по лицу, подруги присоединились ко мне. Мы никак не могли остановиться. В результате, мы сильно избили её и порвали костюм. Что послужило причиной нашего поступка я не знаю.
Четвертый конкурс – «Таблица»

Задание учащимся: Рассмотрите таблицу, отметьте в соответствующей колонке обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Проверка правильности выполнения задания (проекция)





Обстоятельство

Смягчающие

Отягчающие

1.

Совершение преступления впервые

+




2.

Совершение преступления под влиянием угрозы

+




3.

Совершение преступления организованной группой




+

4.

Несовершеннолетие виновного

+




5.

Совершение преступления из корыстных или иных низменных побуждений




+

6.

Совершение преступления с особой жестокостью




+

7.

Наличие малолетних детей у виновного

+




8.

Совершение преступления в силу стечения тяжёлых жизненных обстоятельств

+




9.

Наступление тяжких последствий в результате совершения преступления




+

10.

Чистосердечное признание или явка с повинной, активное содействие раскрытию преступления

+




11.

Совершение преступления по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды, из мести




+

12.

Оказание медицинской или иной помощи потерпевшему после совершения преступления

+





Пятый конкурс: Конкурс капитанов.

тема

5

10

15

20

символика

Что символизирует изображенный на флаге шанырак?(дружбу)

Дата принятия последнего гимна РК?(6 января 2006)

Назовите дату закона о государственных символах Рк(4 июня 1992)

Авторы гимна и герба РК(слова Назарбаева, Нажимединова, музыка Калдаякова, герб Шота Уалиханов, Жандарбеков Малибеков)

Государственныепраздники

Когда празднуется День Независимости РК?(16 декабря)

Какой праздник мы отмечаем 30 августа (день конституции)

Какой праздник отмечается 7 мая?(День защитников оечества)

С какими астрономическим явлением связано празднование Наурыза? (день весеннего равноденствия)

Знаменательные даты истории

В каком году и какого числа была принята КРК(30 августа)

Что означает дата 16 декабря 1991г.(был подписан закон о гос.независимости)

В каком году выпустили национальную валюту тенге?(1993г. 15 ноября)

Когда был избран 1 президент РК 1991 декабрь)

Независимый Казахстан

Назовите дату рождения Независимого Казахстан(16 декабря 1991)

Основной закон нашего государства?(конституция)

Кто является первым президентом РК (Назарбаев)

Когда и где состоялся саммит ОБСЕ в РК (1-2декабря 2010)

6.Выступление жюри: Награждение победителей.

 Западно-Казахстанский инженерно-технологический колледж


Интеллектуальная игра

на тему: «Знаете ли вы право?»


Уральск-2016 г.