Файл: В настоящее время остается актуальным вопрос создания программных продуктов для упрощения и автоматизации промышленных процессов, а также для развлечения и других областей жизни человека.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В данной курсовой работе мы разработали логическую игру для пользователей разного возраста. Также приложение может быть использовано учителями во внеурочной деятельности, в целях развития памяти и быстрого мышления детей.

При написании курсовой работы было спроектировано и реализовано программное приложение «Сапер». В результате разработки приложения была достигнута поставленная цель, а именно - создана логическая игра в соответствии с техническим заданием. Для этого были разработаны алгоритмы и программы для реализации данной логической игры с использованием современной технологии программирования. Программное приложение реализовано с использованием табличного процессора Excel и объектно-ориентированного языка VBA. Тестирование, разрабатываемого приложения показало работоспособность логической игры, целостность и структурированность.

В ходе выполнения курсовой работы изучены нормативные документы, регламентирующие состав, содержание и форму технической документации на разрабатываемый программный продукт, среди них ГОСТ 19.701-90 - ЕСПД.

Предполагаемая область применения разработанного продукта: разработанная логическая игра может быть использована в образовательных учреждениях во внеурочной деятельности, в целях развития памяти и быстрого мышления.

Таким образом, поставленные цели и задачи курсовой работы решены, однако данная работа не претендует на глубину теоретического и практического уровней и может быть усовершенствована и продолжена в других аспектах.

Список использованной литературы
1. Антипенко, Н.Ф. Разработка пользовательский приложений средствами VBA / Н.Ф. Антипенко - Омск: СибАДИ, 2012. - 95 с.

2. Биллиг, В.А.VBA и Office 2000. Офисное программирование. / В.А. Биллинг - М.: Русская редакция, 2000. - 480 с.

3. Гарнаев, А.Ю. Самоучитель VBA / А.Ю. Гарнаев - Спб.: БХВ-Петербург, 2007. - 560 с.

4. Житкова, О.А. Практика программированияVBA в приложениях к Excel, Word и Power Point. / О.А. Житкова - Москва: Первое сентября, 2006. - 25 с.

5. Каинка, Б. Измерение, управление и регулирование с помощью макросов VBA в Word и Excel / Б. Каинка - Киев: МК-Пресс, 2008. - 248 с.

6. Кузьменко, В.Г. VBA. Эффективное использование. / В.Г. Кузьменко. - М.: Бином-Пресс, 2012. - 624 с.


7. Малышев, С.А. Самоучитель VBA. Как это делается в Word, Excel, Access. / С.А. Малышев - СПб.: Наука и техника, 2001. - 496 с.

8. Мачулина, Л.А. Использование средств Visual Basic.NET в создании информационных систем / Л.А. Мачулина - Ростов-на-Дону, 2008. - 41 с.

9. Михеев, Р. VBA и программирование в MS Office для пользователей / Р. Михеев - СПб.: БВХ-Петербург, 2006. - 384 с.

10. Модовозов, В.М. Управление документами Word и Exel в VBA / В.М. Модовозов - СПб, 2003. - 32 с.

11. Орлов, А. VBA для тех, кто любит думать / А. Орлов - М.: Солон-Р, 2002. - 240 с.

12. Пылькин, А.Н. Программирование в среде Visual Basic for Applications / А.Н. Пылькин - М.: Горячая линия - Телеком, 2004. - 175 с.

13. Слепцова, Л.Д. Программирование на VBA в Microsoft Office 2007 / Л.Д. Слепцова - М.: Вильямс, 2007. - 432 с.

14. Хорев, В.Д. Самоучитель программирования на VBA в Microsoft Office / В.Д. Хорев - Киев: Юниор, 2001. - 320 с.

15. Штайнер, Г. VBA 6.3 / Г. Штайнер - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. - 784 с.

Приложение
Листинг логической игры «Сапер»
Private Sub Form_MouseDown (Button As Integer, Shift As Integer, x As Single, y As Single)i As Integer, j As Integer, i1 As Integer, j1 As IntegerButton = 1 Then= x: OldY = y: OldFace = Face. FaceFaceCoord (x, y) Then FaceBtn 0 Else If Not GameOver Then FaceBtn 3Not GameOver ThenDoskaCoord (x, y) ThenIJ x, y, i, jDoska1 (i, j) = 0 Theni, j, 15= i: OldJ = j= 0: OldJ = 0IfIfIfNot GameOver ThenDoskaCoord (x, y) ThenIJ x, y, i, jCase Doska1 (i, j)0 'Устанавливаем флажокind(0).value >= 1 Then(i, j) = 1i, j, 10, ind(0).value - 1If1 'Устанавливаем метку (?)(i, j) = 2i, j, 20, ind(0).value + 12 'Снимаем метку (?)(i, j) = 0i, j, 0SelectIfIfIfSub

Sub Form_MouseMove (Button As Integer, Shift As Integer, x As Single, y As Single)i As Integer, j As Integer, i1 As Integer, j1 As IntegerButton = 1 ThenFaceCoord (OldX, OldY) ThenFaceCoord (x, y) Then FaceBtn 0 Else FaceBtn OldFaceIfNot GameOver ThenOldI > 0 Then DoskaCell OldI, OldJ, 0DoskaCoord (x, y) ThenIJ x, y, i, jDoska1 (i, j) = 0 Theni, j, 15= i: OldJ = jIfIfIfIfSub

Sub Form_MouseUp (Button As Integer, Shift As Integer, x As Single, y As Single)i As Integer, j As Integer, i1 As Integer, j1 As Integer, empt As IntegerButton = 1 Then= 0: OldJ = 0FaceCoord (OldX, OldY) And FaceCoord (x, y) Then InitGame Else FaceBtnNot GameOver ThenDoskaCoord (x, y) ThenNot Timer1. Enabled Then Timer1. Enabled = True: Timer1_TimerIJ x, y, i, jDoska1 (i, j) = 0 ThenCase Doska (i, j)-1 'Мина!!!i, j0 To 8 'Пронесло(i, j) = 3i, j, (8 - Doska (i, j)) + 7= CloseCell - 1



If CloseCell = KolMines Then WinDoska (i, j) = 0 Then

empt = 1While empt > 0= 0i = 1 To SizeYj = 1 To SizeXDoska (i, j) = 0 And Doska1 (i, j) = 3 Theni1 = i - 1 To i + 1j1 = j - 1 To j + 1i1 >= 1 And i1 <= SizeY And j1 >= 1 And j1 <= SizeX ThenDoska1 (i1, j1) = 0 Then= empt + 1(i1, j1) = 3i1, j1, (8 - Doska (i1, j1)) + 7= CloseCell - 1CloseCell = KolMines Then WinIfIfIfIf

Sub mnuGameRang_Click (Index As Integer)i As Integeri = 0 To 3(i).Checked = False= Index(Index).Checked = True 'Выбор нужного уровня сложностиCase Index0 'Новичок= 8= 8= 401 'Средний= 16= 16= 502 'Профи= 16= 30= 69. Show vbModalSelect

Sub XY2IJ (x As Single, y As Single, i As Integer, j As Integer)= x - Dsk.x= y - Dsk.y= y \ conCellHeight= x \ conCellWidthy Mod conCellHeight > 0 Then i = i + 1x Mod conCellWidth > 0 Then j = j + 1 Sub
'Функция проверяет находится ли точка (X, Y) в пределах доски

Private Function DoskaCoord (x As Single, y As Single) As Booleanx >= Dsk.x + 15 And x <= Dsk.x + Dsk.width - 15 And y >= Dsk.y + 15 And _<= Dsk.y + Dsk.height - 15 Then DoskaCoord = True Function
'Функция проверяет находится ли точка (X, Y) в пределах кнопки с рожицей

Private Function FaceCoord (x As Single, y As Single) As Booleanx >= Face.x And x <= Face.x + conFaceWidth And y >= Face.y And _<= Face.y + conFaceWidth Then FaceCoord = TrueFunction 'Победа!!!

Sub Win()i As Integer, j As Integer

'Выводим на месте неоткрытых клеток флажки

For i = 1 To SizeYj = 1 To SizeXDoska1 (i, j) < 3 Then(i, j) = 1i, j, 10, 0IfIfIf Sub 'Поражение!?