Файл: Божественный Амур получил в жены земную царскую дочь с условием.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 591
Скачиваний: 69
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Божественный Амур получил в жены земную царскую дочь с условием,
что она никогда не будет видеть лица своего загадочного супруга. Она
забыла и нарушила данный богам запрет: ночью зажгла светильник,
восхищенно посмотрела на юного бога, не заметив горячей капли масла,
упавшей на нежную кожу Амура, и он исчез… Вернуть мужа царская дочь
смогла, лишь пройдя множество испытаний…».Изучите приведенный
отрывок. Верно ли, что имя героини мифа – Мнемозина, а предметом
исследования психологии на данном периоде исторического развития
является сознание?
Да, верно. Имя героини мифа Мнемозина, а предметом изучения на данном историческом этапе развития психологии является сознание.
Нет, неверно. Имя героини мифа Психея, а предметом изучения на данном историческом этапе развития психологии является душа.
Нет, неверно. Имя героини мифа Мнемозина, но предметом изучения на данном историческом этапе развития психологии является душа.
«Известно, что основой человека как личности является его собственная
активность. Она не тождественна деятельности. Активность и
деятельность независимы друг от друга; деятельность в отличие от
активности символична и имеет предметный характер; активность
проявляется в отношениях, в которые включается и которые
выстраивает человек, выполняя некоторую деятельность».Найдите
ошибку в данном тезисе.
Ошибка в том, что на самом деле активность человека тождественна его деятельности, поскольку одна зависит от другой.
Ошибка в том, что на самом деле активность не зависит от отношений, в которые включается человек.
Ошибка в том, что на самом деле деятельность имеет предметный характер в отличие от активности, которая символична.
«Подготовка психолога должна начинаться с его собственного
воспитания и образования. Практике психологии можно научиться
только на практике… Психологии невозможно научить только лекциями
и книгами…, необходима творческая осознающая практика…».Кто
является автором данного высказывания?
Автором данного высказывания является Николай Иванович Пирогов.
Автором данного высказывания является Павел Петрович Блонский.
Автором данного высказывания является Александр Федорович
Лазурский.
Автором данного высказывания является Сергей Леонидович
Рубинштейн.
«Форма активного взаимодействия, в ходе которого животное или
человек целесообразно воздействует на объекты окружающего мира и за
счет этого удовлетворяет свои потребности. В данную задачу включено
обследование окружающего мира и формирование образа ситуации в
соответствии с условиями стоящей перед ним задачи. Если для животных
характерно то, что они способны ориентироваться только на внешние,
непосредственно воспринимаемые аспекты окружающего, то для
человека
характерна
ориентация
на
символические
формы
представлений предметных взаимоотношений…».В теории деятельности
А.Н. Леонтьева в качестве структурных элементов предложены
деятельность, действие и операция. Определите, о каком элементе (или о
каких элементах) идет речь в приведенном отрывке.
Речь идет: о деятельности, которая обусловлена мотивами, побуждающими к деятельности; об операциях, с помощью которых эта деятельность реализуется.
Речь идет о действиях, которые являются частью процесса взаимодействия с каким-либо предметом и которые обусловлены процессами принятия решений, контролем и коррекцией. В процессе реализации действий достигается заранее определенная цель.
Речь идет об операции как исполнительной единице деятельности.
Операции являются результатом овладения общественно выработанными способами действий и рассматриваются как врожденные или рано сформированные перцептивные, мнестические и интеллектуальные акты.
В модели иерархической структуры личности отечественный психолог
К.К. Платонов выделил четыре подструктуры. Он представил личность
в виде своеобразной пирамиды, в основании которой находятся те или
иные потребности человека. По мнению Платонова, каждый следующий
уровень в процессе индивидуального развития человека надстраивался
над предыдущим, и складывался в целостную картину личностного
роста. При этом высшие уровни, с одной стороны, зависели от низших, а
с другой – активно детерминировали их.Детализируйте каждый уровень
и
укажите
подструктуры,
которые
являются
источником
психосоциального развития личности.
Первая подструктура – это биологический фундамент личности, генетические, физиологические и биохимические факторы развития; к ним относятся пол, возраст, темперамент. Вторая подструктура связана с когнитивными (познавательными) процессами человека, к которым относятся внимание, память, мышление, восприятие, ощущения. Третья подструктура связана с жизненным опытом, в основе которого знания, умения, навыки и привычки. Четвертый уровень личности Платонов назвал направленностью, в которую входят мировоззрение, убеждения, интересы, стремления, желания, идеалы личности.
Потребности низшего уровня мотивированы биологическими потребностями (сон, питание, размножение); потребности высшего уровня обусловлены стремлением к росту и развитию (стремлением к самоактуализации). Потребности низшего уровня были названы дефицитарными, а потребности высшего уровня – бытийными.
Уровневая структура подразумевает наличие как минимум трёх подструктур – бессознательное, предсознательное и сознательное. На бессознательном уровне доминирует потребность получать удовольствие «здесь и сейчас», на предсознательном уровне главенствует потребность удовлетворить социальные нормы, на сознательном уровне психика человека руководствуется нормами, правилами и стандартами социального поведения.
Во время Великой Отечественной войны на одном из участков фронта
советские бойцы увидели, как наш бомбардировщик совершил
вынужденную посадку. Когда к нему подбежали, все члены экипажа
самолета лежали без признаков жизни. Окровавленный летчик сидел,
вцепившись в штурвал. Ноги его нажимали на тормоза. Видно было, что
последним движением левой раненой руки он ударил по выключателю
зажигания, чтобы остановить мотор и не вызвать пожара при неудачной
посадке… Через некоторое время, уже в медпункте, летчик, придя в себя,
сквозь стиснутые зубы сказал: «Задание выполнено… Как экипаж?
Самолет цел?» – и вновь потерял сознание.К какому виду поведения
относятся описанные действия летчика?
Действия летчика, описанные в тексте, относятся к волевому поведению.
Действия летчика, описанные в тексте, относятся к
«автоматизированному» поведению.
Действия летчика, описанные в тексте, относятся к импульсивному поведению.
Дима только научился ездить на велосипеде и был новичком в этом деле.
Достаточно было ему просто подумать о том, что он сейчас упадет, как
Дима действительно падал.Какие волевые особенности личности
проявляются в описанном случае?
В описанном случае проявляется сильная воля.
В описанном случае проявляется внушаемость.
В описанном случае проявляется податливость.
Как показывают исследования, проведенные с детьми различного
возраста, только после трех лет ребенок может безошибочно выполнять
действие по словесной инструкции типа «когда будет гореть зеленая
лампочка – нажать на мячик, когда красная – не надо нажимать».Какие
волевые особенности личности проявляются в описанном случае?
В описанном случае проявляется сильная воля.
В описанном случае проявляется внушаемость.
В описанном случае проявляется податливость.
Подросток Василий (13 лет) зарегистрировался в социальной сети
«Вконтакте». Одним из первых его действий была попытка войти в
состав группы своего класса – 7 «В». Однако группа была закрытой, и
Васе нужно было подождать некоторое время, пока его заявку рассмотрит
администратор (его одноклассник Олег, с которым у подростка были
очень неоднозначные отношения). Пока его заявка находилась на
рассмотрении, Вася посетил другие группы, связанные с его школой. Он
вступил в несколько групп, имеющих открытый статус, в том числе в
группу параллельного класса, с которым у 7 «В» были очень
напряженные отношения, часто доходящие до конфликтов и стычек.
Через некоторое время Василию пришел ответ от Олега по поводу
рассмотрения его заявки на членство в сообществе. В письме было
сказано, что Василий предал класс и недостоин быть участником
виртуального сообщества 7 «В». Вступить в группу, естественно, ему не
разрешили. На его странице начали регулярно появляться обидные
комментарии, написанные несколькими друзьями Олега – его
одноклассниками. Отношения с классом в «реальном мире» также
испортились, с подростком практически никто не общался. Он остался в
одиночестве. Классный руководитель, заметив проблемы в отношениях
Васи и класса, попыталась выяснить причину бойкота, но ничего не
добился. В конце концов педагог решил обсудить эту проблему на
классном часу. К сожалению, изменить ситуацию опять не получилось.
Более того, отношение класса к Василию стало еще более негативным. На
следующий день после классного часа его избил Олег со своими друзьями,
обвинив перед этим в доносительстве.Как можно охарактеризовать
мотивацию подростка, связав ее с темпераментом холерика? Укажите
наиболее адекватную стратегию взаимодействия, учитывая особенности
данного темперамента.
В деятельности подростка наблюдается нетерпимость и несдержанность в достижении поставленной цели. Он мотивирован на быстрое решение задачи и, если этого не приходит, действует порывисто и спонтанно. Его резкие реакции на свой запрос и отрицательный ответ администратора вызвали раздражение. Конфликт усугубился неверными действиями учителя, которая типичную подростковую ситуацию решил вынеси на обсуждение класса. Поскольку холерику не свойственно долго фиксироваться на негативной реакции, можно было «взять паузу», дать подростку остыть и затем проанализировать сложившуюся ситуацию.
Через непродолжительное время он бы успокоился, и конфликт был бы исчерпан.
Подросток стал жертвой своего характера, ему показалось, что можно быстро и без проблем достичь поставленной цели. Холерики вспыльчивые и несдержанные, если идти у них на поводу, они будут чувствовать свою силу и манипулировать окружающими. Учитель действовала верно, поскольку холерику следует знать о своих недостатках, чтобы они могли их контролировать в других ситуациях и подчинять свои желания требованию социума.
Холерики отличаются мрачным восприятием жизни. Они придают большое значение всему, что их касается, и демонстрируют повышенную тревожность – особенно в тех случаях, когда это касается их желаний. Подросток не получил должного внимания от сверстников и оказался заложником своего непростого характера. Учительнице следовало оставить ребенка после уроков и поговорить с ним наедине.
Это бы успокоило подростка и не привело к драке.
Показатели
интеллектуальных
тестов
имеют
отрицательную
корреляцию с такой личностной чертой, как тревожность. Лонгитюдные
исследования также подтвердили, что существует обратная зависимость
между изменениями в уровне тревожности и изменениями в выполнении
тестов достижений и тестов интеллекта. Как это не покажется странным,
но данные ничего не говорят о направлении причинных связей.Как
точнее объяснить направление причинных связей? Какие типы людей
будут чаще демонстрировать эту связь?
Обратная зависимость между тревожностью и показателями интеллектуальных тестов обусловлена, вероятно, слабой академической подготовкой человека. Человек тревожится из-за того, что не уверен в своих интеллектуальных способностях, а сама ситуация тестирования усиливает эти страхи. Наиболее подвержены тестовой тревожности холерики из-за своей неуравновешенности и вспыльчивости при возникновении непрогнозируемых ситуаций.
Обратная зависимость между показателями интеллектуальных тестов и тревожностью связана с особенностями психики сангвиника. Поскольку умственная и физическая работа сангвиника быстро утомляют, то, даже будучи по жизни оптимистом, он не может оставаться равнодушным при неудаче, особенно, если это связано с показателями по тестам интеллекта.
Данная обратная зависимость может быть связана с тестовой тревожностью, которую наблюдают исследователи в диагностических условиях. Например, тревожность возникает из-за страха перед тестированием или же тревожность как личностная черта не дает возможность проявить способности к измеряемому свойству. Именно поэтому хронически высокий уровень тревожности пагубно сказывается на школьном обучении и интеллектуальном развитии человека.
Наиболее чувствительны к ситуации тестирования обычно бывают меланхолики, поскольку любая ситуация неопределенности будет вызывать у них страх и напряжение.
Психолог предлагает ученикам запоминать список слов, воспроизводить
его, изучать список еще раз, снова воспроизводить и так далее несколько
раз. Он хочет проверить, будут ли эти слова по ходу эксперимента
запоминаться в одной и той же последовательности и как эти слова будут
группироваться
в
памяти
участников.Определите,
какой
исследовательский метод используется в данном примере.
В данном примере используется эксперимент. В эксперименте создаются особые условия (искусственная ситуация), в которых изучается определенное свойство объекта. В данном случае эксперимент позволяет изучить структуру памяти и механизмы ее работы.
В данном примере используется тест. Тест основан на вопросах, ответы на которые позволяют получить количественную или качественную характеристику измеряемого явления.
В данном случае воспроизведение слов лишь помогает сформулировать гипотезу о группировке информации в памяти человека в зависимости от ее специфики.
В данном примере используется корреляционный метод.
Корреляционный метод подразумевает связь между измеряемыми свойствами объекта, а также вычисление коэффициента корреляции, указывающего на меру этой связи.
Студент получил свою работу после проверки. В ней учитель подчеркнул
предложение, в которым ученик допустил ошибку. Текст ученика был
следующим: «Фрейд различал три уровня или сферы психической жизни
(Ид, Эго и Супер-Эго), между которыми постоянно происходят
внутренние конфликты. Эго руководствуется принципом реальности; в
его функции входит планирование, принятие решений, обеспечение
безопасности. Эго тормозит, сдерживает влечения до появления условий
во внешней среде. Ид руководствуется принципом удовольствия,
объединяет биологические влечения и потребности, требуя немедленного
удовлетворения. Ид следит за нормами, ценностями, стандартами
поведения, выбирая из всего многообразия предложенного что хорошо, а
что плохо».Какое предложение содержит ошибку и было подчеркнуто
учителем?
В работе было подчеркнуто предложение «Эго тормозит, сдерживает влечения до появления условий во внешней среде».
В работе было подчеркнуто предложение «Ид руководствуется принципом удовольствия, объединяет биологические влечения и потребности, требуя немедленного удовлетворения».
В работе было подчеркнуто предложение «Ид следит за нормами, ценностями, стандартами поведения, выбирая из всего многообразия предложенного что хорошо, а что плохо».
Та или иная деятельность может начать играть решающую роль в
психологических
новообразованиях,
возникающих
в
ходе
онтогенетического развития человека.Один из видов деятельности
является ведущей деятельностью школьного возраста, в рамках которой
происходит контролируемое присвоение основ социального опыта,
прежде всего в виде интеллектуальных основных операций и
теоретических понятий.О каком виде деятельности идет речь?
Охарактеризуйте этот вид деятельности.
Речь идет об игровой деятельности, в ходе которой происходят: активное взаимодействие человека с окружающим миром без производства какого-либо продукта; подстраивание к социально моделируемым условиям; обогащение и возникновение принципиально новых компонентов активного взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Речь идет о трудовой деятельности, в процессе которой создаются предметы материальной и духовной культуры, а также совершенствуются орудия труда, происходит развитие науки, промышленного производства, технического и художественного творчества.
Речь идет об учебной деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний, умений и навыков и которая непосредственно служит средством психологического развития индивида.
Человеку страшно хочется пить. Он подходит к водоему, готов
зачерпнуть воды и выпить ее. Но ему говорят: «В этом водоеме обнаружен
холерный эмбрион, имейте это в виду». Человек выливает воду и идет
дальше.Какая функция воли проявляется в описанной ситуации?
В описанной ситуации проявляется регулирующая волевая функция.
В описанной ситуации проявляется стимулирующая волевая функция.
В описанной ситуации проявляется задерживающая волевая функция.
Черты личности, входящие в эту подструктуру, не имеют
непосредственно врожденных задатков, формируются путем воспитания
и отражают индивидуально преломленное групповое общественное
сознание.О какой подструктуре личности идет речь, и в чем ее
особенность?
Речь идет о направленности, в которой проявляются социальные воззрения, образ мыслей, ведущие мотивы, уровень нравственного развития личности. Направленность позволяет прогнозировать поведение, поступки, отношения, моральные качества личности и ее различные потребности. Подструктура направленности личности тесно связана с правосознанием, особенно в той части, которая определяет
отношение субъекта к соблюдению норм права, таким как нравственные принципы, ценностные ориентации, мировоззрение.
Речь идет об опыте, который объединяет знания, навыки, умения, привычки, приобретенные человеком на основе личного опыта путем обучения. В опыте заметно влияние биологических и генетически обусловленных свойств личности, например, способность к быстрому запоминанию, физические данные, лежащие в основе образования двигательных навыков и т.п.
Речь идет о психических процессах, которые формируются в процессе социальной жизни и вместе с приобретенными знаниями и опытом отражают специфику памяти, ощущений, восприятия, мышления, эмоций, чувств и воли человека. Данная подструктура определяет такое сложное интегративное образование личности, как интеллект, и положительно коррелирует с умственным развитием.
Речь идет об опыте, который объединяет знания, навыки, умения, привычки, приобретенные человеком на основе личного опыта путем обучения. В опыте заметно влияние биологических и генетически обусловленных свойств личности, например, способность к быстрому запоминанию, физические данные, лежащие в основе образования двигательных навыков и т.п.
Речь идет о психических процессах, которые формируются в процессе социальной жизни и вместе с приобретенными знаниями и опытом отражают специфику памяти, ощущений, восприятия, мышления, эмоций, чувств и воли человека. Данная подструктура определяет такое сложное интегративное образование личности, как интеллект, и положительно коррелирует с умственным развитием.