Файл: Деловое общение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 1.


1. Деловое общение

это межличностное общение, служащее способом организации и оптимизации того или иного вида деятельности: управленческой, производственной, финансовой, коммерческой и т.д.

2. Цель делового общения

организация плодотворного сотрудничества, создание оптимальных условий для успешного решения задач, стоящих перед организацией и отдельными сотрудниками.

3. Письменная форма делового общения

представляет собой язык документов, которые руководят действиями людей.

4. Устная форма делового общения

представляет собой диалоги, в процессе которых сталкиваются мнения и интересы групп людей, вырабатываются общие принципы взаимодействия и конкретные планы сотрудничества, находятся выходы из конфликтных ситуаций

5. Профессиональная культура

включает владение специальными умениями и навыками профессиональной деятельности, культуру поведения, эмоциональную культуру, общую культуру речи и культуру профессионального общения.

6. Невербальные средства делового общения

это неязыковые средства, которые дополняют вербальное сообщение, передавая тот же смысл; замещают пропущенный вербальный компонент; вносят дополнительную информацию; выражают эмоции; показывают отношение к собеседнику; отражают собственные личные качества говорящего.


Задание 2.

Проблема возникает при переводе и восприятии инокультурного текста: интерпретация осуществляется через призму своих образов и представлений, присущих разным языкам и культурам. Профессиональное общение как межкультурная коммуникация предполагает взаимодействие носителей разных профессиональных культур, а следовательно, разных языковых сознаний. Необходимым условием речевого общения является общность языковых сознаний. Если же коммуниканты не обладают общностью знаний об 
используемом языке или общностью знаний о мире, возникает конфликт непонимания партнерами друг друга. Важное значение при кодировании информации имеет умение говорящего (профессионала) предвосхитить и определить, как именно адресат проинтерпретирует и поймет сообщение на основе своих знаний и представлений об окружающей действительности. С суждением Петра 1 я согласен, так как чтобы увидеть мотив человека необходимо с ним поддерживать живой диалог, также согласен с фразой, принадлежащей Министру юстиции Российской империи Н.В. Муравьеву, так как она является аналогом ст. 49 Конституции РФ и выступает в качестве защиты прав и интересов человека.

Задание 3

  1. Конституция РФ,

  2. Федеральный закон от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ О государственном языке Российской Федерации,

  3. Закон РФ от 25.10.1991 N 1807-1 (ред. от 11.06.2021) "О языках народов Российской Федерации".

Задание 4.


Жаргонизмы

Просторечные слова

Диалектизмы

Разговорные слова

Мне стремно с ним разговаривать.

Эта маза не катит.

Положь сумку на заднее сиденье.

Зима здесь шибко лютая.

В ихнем дворе сделали новую детскую площадку.

Ехай уже в свою Москву.

Потерялась поросюха, и не знают, куды девалася.


Надысь Ваньку в армию провожали.

Отксерь мне несколько листочков.

Дай тридцатку до завтра.

Что сегодня по телику.

Инет лагает и тормозит.

Видюха сдохла.

Утром они все повылазили из палаток.


Задание 5.


Научный стиль

это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения

Официально деловой стиль

Стиль, используемый в сфере правового регулирования

общества

Публицистический стиль

служит для воздействия на людей через СМИ (газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты). Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, побудительностью.

Художественный стиль

Стиль художественной литературы

Разговорный стиль

Стиль бытового общения



Задание 6.


Книжные слова

Профессионализмы

платежное поручение




оперативное совещание




наличные деньги





безналичный расчет




работник отдела кадров





оптовый покупатель





расходный ордер




исковое заявление












кадровик




оперативка




безнал




оптовик




нал




платежка




расходник





исковка



Задание 7.

Лимитировать–ограничивать

Ординарный–простой

Игнорировать–избегать

Адекватный–соответствующий

Легитимный–законный

Консенсус–согласие

Потенциал–возможности

Досье–личноедело

Алиби–оправдание

Адресат–получатель

Адресант–отправитель

Апелляция–жалоба

Декларация–заявление

Реквизит–имущество

Факсимиле–печать

Пролонгировать–продолжать

Регламент–порядок

Прерогатива – право