Файл: Итоговые тестовые задания по общей гигиене для аттестации студентов стоматологического факультета 2020 г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итоговые тестовые задания по общей гигиене

для аттестации студентов стоматологического факультета 2020 г.
001. Избыточное количество нитратного азота в питьевой воде вызывает у детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании, развитие:

а) аллергии

б) дисбактериоза

в) метгемоглобинемии

г) кариеса

д) флюороза
002. Максимальным, физиологически допустимым уровнем сухого остатка в питьевой воде считается:

а) 300 мг/л

б) 500 мг/л

в) 1000 мг/л

г) 1500 мг/л

д) 2000 мг/л
003. В СанПиН «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» нормирование по органолептическому признаку вредности установлено для:

а) нитратов

б) стронция

в) фтора

г) йода

д) железа
004. Источник местного (нецентрализованного) водоснабжения должен отвечать следующим гигиеническим требованиям:

а) отсутствие в ближайшем окружении источника загрязнения

б) вода источника должна быть безопасна в эпидемиологическом отношении

в) вода источника должна быть приятна на вкус и внешний вид
005. Содержание фтора в питьевой воде (по СанПиН на централизованное хозяйственно-питьевое водоснабжение) составляет (в мг/л):

а) 0,3-0,5

б) 0,5-0,7

в) 0,7-1,5

г) 1,5-2,1

д) 2,1-3,0
006. Эпидемиологическая безопасность питьевой воды контролируется требованиями СанПиН «Питьевая вода» по количественному содержанию:

а) общего микробного числа

б) коли-фага

в) простейших

г) термотолерантных колиформных бактерий

д) по всем перечисленным показателям
007. Избыточное содержание фтора (более 1,5 мг/л) в питьевой воде способствует развитию у населения:

а) кариеса зубов

б) рахита

в)уролитиаза
г) флюороза
008. К числу основных критериев качества питьевой воды относится:

а) безопасность в эпидемическом отношении

б) удовлетворительная органолептика

в) безвредность по химическому составу

г) физиологическая полноценность
009. Недостаточное (менее 0,5 мг/л) содержание фтора в питьевой воде способствует развитию у населения:

а) флюороза

б) рахита

в) уролитиаза

г) кариеса
010. Основанием для выбора семейства энтеробактерий в качестве санитарно-показательного микроорганизма при контроле эпидбезопасности питьевой воды явилось:

а) большая их резистентность по сравнению с патогенными кишечными бактериями к воздействию факторов внешней среды, в том числе дезинфицирующих агентов


б) большая их резистентность по сравнению с энтеровирусами

в) легкость и быстрота обнаружения

г) постоянство присутствия в фекалиях человека

д) все вышеперечисленные особенности
011. Водный фактор играет роль в распространении:

а) балантидиаза

б) лептоспироза

в) туляремии

г) брюшного тифа
012. Водный фактор играет ведущую роль в распространении:

а) вирусного гепатита А

б) брюшного тифа

в) дизентерии Флекснера

г) всех вышеперечисленных заболеваний
013. Водный фактор играет роль в распространении бактериальной инфекции:

а) амебная дизентерия

б) гепатит А

в) лямблиоз

г) холера

д) эпидемический паротит
014. Водный путь является основным фактором передачи такого антропозооноза как:

а) дизентерия

б) легионеллез

в) эпидемический гепатит

г) лептоспироз

д) полиомиелит
015. Для артезианских вод характерно:

а) низкая минерализация

б) благоприятная органолептика

в) постоянство солевого состава

г) низкое бактериальное загрязнение
016. Норма потребления воды на 1 человека зависит от:

а) степени благоустройства жилья

б) климатического района

в) этажности застройки

г) водообильности источника водоснабжения
017. Нормирование содержания химических веществ в СанПиН «Питьевая вода» с учетом климатического района проводится для:

а) стронция г) фтора и йода

б) йода д) фтора и стронция

в) фтора
018. Общие гигиенические требования к качеству воды поверхностных и подземных источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения предъявляются к показателям:

а) мутность

б) цветность

в) сухой остаток

г) хлориды

д) сульфаты

е) химические вещества техногенного происхождения
019. Образование «биологической пленки» лежит в основе работы следующего сооружения по очистке питьевой воды:

а) «скорого» фильтра

б) медленного фильтра

в) контактного осветлителя

г) осветлителя со взвешенным осадком
020. К методам осветления и обесцвечивания воды относится:

а) УФ-облучение

б) обесфторивание

в) кипячение

г) коагуляция

д) все вышеперечисленное
021. К физическим методам обеззараживания воды относится:

а) дезактивация

б) кипячение


в) флокуляция

г) бромирование

022. К химическим методам обеззараживания воды относится:

а) озонирование

б) фторирование

в) хлорирование

г) дегазация

д) обезжелезивание
023. К специальным методам улучшения качества воды относится:

а) озонирование

б) опреснение

в) кипячение

г) коагуляция
024. К специальным методам улучшения качества воды относится:

а) озонирование

б) обезжелезивание

в) обработка УФЛ

г) фторирование
025. Вода подземного источника подлежит обеззараживанию при:

а) непостоянстве химического состава

б) обнаружении колиформных бактерий в 100мл

в) увеличении концентрации азотсодержащих соединений

г) во всех перечисленных случаях
026. К комбинированным способам обеззараживания воды относится использование:

а) УФ-лучей

б) обратного осмоса

в) импульсных электрических разрядов

г) озонирования

д) электродиализа
027. Преимуществом УФ обеззараживания воды является:

а) отсутствие явления денатурации воды

б) наличие способа контроля за эффективностью обеззараживания

в) наличие свойства последействия

г) возможность обработки воды любого физико-химического состава

д) отсутствие явления реактивации после обработки УФЛ
028. Хлор в виде хлораминов называется:

а) свободный активный хлор

б) связанный активный хлор

в) хлорпотребность

г) оттаточный хлор
029. Количество мг активного хлора, необходимое для взаимодействия с органическими веществами в 1 л воды, называется:

а) свободным активным хлором

б) связанным активным хлором

в) хлорпоглощаемостью воды

г) оптимальной дозой хлора
030. При хлорировании воды нормальными дозами не погибает такой возбудитель как:

а) дизентерийная палочка

б) холерный вибрион

в) вирус инфекционного гепатита

г) палочка брюшного тифа
031. Хлорпотребность воды слагается из:

а) хлорпоглощаемости и остаточного хлора

б) хлорпоглощаемости и свободного активного хлора

в) хлорпоглощаемости и связанного активного хлора
032. Преимуществом хлорирования, как метода обеззараживания воды, является:

а) простота и дешевизна

б) эффективность в отношении патогенных бактерий и вирусов;

в) возможность автоматизации процесса

г) наличие способа контроля за эффективностью
033. Бактерицидное действие хлора определяется в основном концентрацией:

а) соляной кислоты

б) хлорноватистой кислоты


в) ионов водорода

г) гипохлоритных ионов
034. Ускорение темпов роста и развития организма детей (акселерация) подтверждается:

а) удлинением продолжительности жизни

б) более ранним завершением роста у девочек

в) появлением менархе в более ранние сроки

г) увеличением массы тела ребенка к году в 3 раза, а роста на 47%

д) более раннее удвоением массы тела у грудных детей
035. Для расчета стандартов физического развития однородная статистическая совокупность данных отбирается по следующим признакам:

а) год рождения, здоровье, пол, отсутствие заболеваний в течение года, место жительства, социальное положение родителей

б) возраст, пол, место жительства, отсутствие заболеваний в течение года, национальность

в) возраст, пол, этническая группа, место жительства, здоровье

г) год рождения, пол, здоровье, национальность родителей, место жительства
036. Биологический возраст – это:

а) период от рождения до момента обследования ребенка

б) период от зачатия до момента рождения ребенка

в) период от зачатия до момента обследования

г) совокупность морфо-функциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития
037. Показатели физического развития детей и подростков делятся на:

а) соматометрические

б) соматоскопические

в) физиометрические

г) физиоскопические

038. К соматометрическим признакам физического развития относится:

а) жизненная емкость легких

б) развитие мускулатуры

в) окружность грудной клетки

г) становая сила

д) все вышеперечисленные
039. К физиометрическим показателям физического развития относятся:

а) мышечная сила рук

б) становая сила мышц спины

в) жизненная емкость легких

г) осанка

д) масса тела
040. К соматоскопическим признакам физического развития не относится:

а) жироотложение

б) форма грудной клетки

в) осанка

г) форма ног

д) форма стопы

е) рост
041. Для измерения толщины жировой складки используется

а) ростомер

б) толстотный циркуль

в) скользящий циркуль

г) калипер

д) антропометр
042. Определите форму стопы, если при плантографии ее перешеек составляет более 60%:

а) нормальна

б) уплощенная

в) плоская
043. Определите форму стопы, если при плантографии ее перешеек составил 57%:

а) нормальная


б) уплощенная

в) плоская
044. Определите форму грудной клетки подростка, если она имеет более широкую нижнюю часть, надчревный угол тупой:

а) коническая

б) плоская

в) «грудь сапожника»

г) цилиндрическая

д) «куриная грудь»
045. Основными условиями для проведения антропометрических исследований являются:

а) проведение обследования натощак

б) проведение обследования в утренние часы в теплом помещении

в) проведение измерений на обнаженном теле

г) обследуемый должен находится в положении, соответствующем методике измерений

д) наличие стандартизированного антропометрического инструментария
046. Школьники с биологическим возрастом меньше паспортного относятся к:

а) 1 группе здоровья

б) 2 группе здоровья

в) 3 группе здоровья

047. Проявлениями полового диморфизма являются:

а) более раннее начало полового созревания у девочек

б) более раннее начало полового созревания у мальчиков

в) более раннее завершение процессов роста у девочек

г) более раннее завершение процессов роста у мальчиков

д) двойной перекрест ростовых кривых
048. Для детей преддошкольного возраста характерны следующие анатомо-физиологические особенности:

а) в корковой динамике преобладание процессов концентрации над иррадиацией

б) смена молочных зубов на постоянные

в) относительно равномерное увеличение размеров тела, годовая прибавка составляет 5-8 см

г) высокая всасывательная и низкая секреторная способность ЖКТ

д) все выше перечисленные особенности
049. Психофизиологическое исследование функциональной готовности ребенка к обучению в школе состоит из:

а) исследования качества звукопроизношения

б) срисовывания ребенком фразы

в) срисовывания ребенком точек

г) рисунка человека
050. Для исследования умственной работоспособности школьников используют:

а) корректурную пробу

б) тест Керна-Ирасека

в) ранговую шкалу

г) качество звукопроизношения

д) все вышеперечисленное
051. Наиболее эффективно снимает утомление у школьников после умственной нагрузки:

а) чтение интересной книги

б) игра в шахматы

в) игра в футбол

г) компьютерные игры

д) просмотр телефильма
052. Показанием к началу физкультурных минут на уроке является:

а) появление первоначальных признаков утомления у отдельных учащихся

б) появление первоначальных признаков утомления у большинства учащихся