Файл: Тема Обеспечение реализации требований фгос к условиям реализации основных образовательных программ. Практическая работа 2.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 4. Обеспечение реализации требований ФГОС к условиям
реализации основных образовательных программ.
Практическая работа № 2 «Оценка готовности школы к реализации ООП
НОО, ООО, СОО: наличие необходимых кадровых, финансово- экономических, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических условий».
Практическая работа выполняется каждым слушателем индивидуально в той общеобразовательной организации, в которой работает слушатель (2 ак.ч. из 3 ак.ч. отведенных на практическое занятие в данной теме). Уровень образования – на выбор слушателя.
Задание: проведите самообследование условий в вашей образовательной организации по параметрам, отраженным в чек-листе. Результаты внесите в чек-лист.
Критерии оценивания: при выполнении всех требований - «зачёт».
№
п/п
Требование к выполнению
Баллы
1.
Указана дата заполнения чек-листа, ФИО слушателя, наименование образовательной организации, в которой работает слушатель, регион, в котором находится образовательная организация слушателя
1 2.
В колонке «Соответствие» внесены все отметки, отражающие достижение/выполнение параметра.
2 3.
В колонке «Соответствие» по одной из групп условий параметры оценки заполнены частично.
1 4.
В колонке «Соответствие» не заполнены или заполнены частично параметры оценки в двух и более группах условий.
0
ИТОГО
3
Выполнение каждого параметра оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов – 3. Работа считается выполненной, если слушатель набирает не менее 2 баллов.
Оценивание: при достижении слушателем порогового значения «зачет»; во всех остальных случаях - «незачет».
Чек-лист «Оценка готовности школы к реализации ООП ______:
наличие необходимых условий»
Дата заполнения ________________________________________________
ФИО слушателя ________________________________________________
Наименование образовательной организации ________________________
Регион ________________________________________________________
Уровень образования ____________________________________________
Уважаемый слушатель!
По каждому из указанных параметров проставьте любую отметку в колонке
«Соответствие», отражающую достижение/выполнение параметра. В колонке «Сроки создания условий» проставьте значения по тем параметрам, которые не выполнены в полном объеме.
Группа условий
Параметры оценки
Соответствие
Сроки
создания
условий
Кадровые условия
100% вакансий педагогических работников, имеющихся в соответствии с утвержденным штатным расписанием, укомплектованы
100% вакансий руководящих работников, имеющихся в соответствии с утвержденным штатным расписанием, укомплектованы
У 100% педагогических работников уровень квалификации соответствует должностным обязанностям
100% должностных инструкций работников ОО содержат конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательной организации
У 100% работников должностные обязанности сформулированы на основе обобщенных трудовых
функций профессиональных стандартов
1
Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации характеризуется результатами аттестации - квалификационными категориями
указать долю
работников, имеющих
квалификационную
категорию
100% педагогических работников обеспечивается непрерывность профессионального развития
Разработаны критерии оценки результативности деятельности педагогических работников и показатели/индикаторы по каждому критерию
Создана система методической работы
Психолого- педагогические условия
Проводится диагностика учащихся 5х и 10х классов, направленная на определение особенностей статуса обучающегося (стартовая диагностика)
Осуществляется консультирование педагогов по результатам стартовой диагностики
Осуществляется консультирование родителей
(законных представителей) по результатам стартовой диагностики
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на мониторинг возможностей и способностей обучающихся
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на
Для должностей педагогических работников, в отношении которых утверждены соответствущие профессиональные стандарты.
1
Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации характеризуется результатами аттестации - квалификационными категориями
указать долю
работников, имеющих
квалификационную
категорию
100% педагогических работников обеспечивается непрерывность профессионального развития
Разработаны критерии оценки результативности деятельности педагогических работников и показатели/индикаторы по каждому критерию
Создана система методической работы
Психолого- педагогические условия
Проводится диагностика учащихся 5х и 10х классов, направленная на определение особенностей статуса обучающегося (стартовая диагностика)
Осуществляется консультирование педагогов по результатам стартовой диагностики
Осуществляется консультирование родителей
(законных представителей) по результатам стартовой диагностики
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на мониторинг возможностей и способностей обучающихся
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на
Для должностей педагогических работников, в отношении которых утверждены соответствущие профессиональные стандарты.
поддержку участников олимпиадного движения
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование у обучающихся понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на развитие экологической культуры
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями, в том числе обучающихся с ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на поддержку детских объединений и ученического самоуправления
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется квалифицированными специалистами (педагогом- психологом, учителем- логопедом, учителем- дефектологом, тьютором, социальным педагогом)
Финансово- экономические условия
Стимулирующая доля фонда оплаты труда составляет от 20 до 40%
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование у обучающихся понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на развитие экологической культуры
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями, в том числе обучающихся с ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на поддержку детских объединений и ученического самоуправления
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется квалифицированными специалистами (педагогом- психологом, учителем- логопедом, учителем- дефектологом, тьютором, социальным педагогом)
Финансово- экономические условия
Стимулирующая доля фонда оплаты труда составляет от 20 до 40%
Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников
70% от общего объема фонда оплаты труда составляет объем фонда оплаты труда педагогических работников
В локальных нормативных актах о стимулирующих выплатах ОО определены критерии и показатели результативности и качества деятельности, а именно:
динамика учебных достижений обучающихся
активность участия обучающихся во внеурочной деятельности
использование учителем современных педагогических технологий
(включая здоровьесберегающие)
участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта
повышение уровня профессионального мастерства
В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учитывается мнение коллегиальных органов управления ОО
Проведен экономический расчет стоимости обеспечения требований ФГОС
Установлены предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП
Определена величина затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП
Затраты соотнесены с региональным/муниципальным графиком внедрения ФГОС
Определено распределение по годам освоение средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП
Разработан и отражен в локальных нормативных актах
ОО финансовый механизм взаимодействия между ОО и социальными партнерами, организующими внеурочную деятельность обучающихся
Соблюдаются в полном объеме государственные гарантии по получению гражданами общедоступного и бесплатного образования
Разработан и закреплен локальным актом перечень оснащения и оборудования
ООи
Созданы учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся
Созданы учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников
Созданы лекционные аудитории
Созданы помещения для занятий учебно- исследовательской и проектной деятельностью
Созданы помещения для занятий моделированием и техническим творчеством
Созданы лаборатории и мастерские
Созданы помещения для занятий музыкой
Созданы помещения для занятий хореографией
Созданы помещения для занятий изобразительным искусством
Созданы лингафонные кабинеты
Создан информационно- библиотечный центр с рабочими зонами, читальным залом и медиатекой
Библиотека имеет фонд дополнительной литературы
(детской художественной, научно-популярной, справочно-библиографической, периодические издания)
Имеется актовый зал
Имеется спортивный зал
Имеются оборудованная спортивная площадка, стадион
Имеется бассейн
Имеется тир
Имеется автогородок
Имеются помещения для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи
Имеются помещения для медицинского персонала
Имеются гардеробы, санузлы, места личной гигиены
Имеется территория с необходимым набором оснащенных зон
Учебные кабинеты оснащены ученической мебелью в достаточном количестве
Учебные кабинеты оснащены мебелью для педагогов в достаточном количестве
Учебные кабинеты оснащены расходными материалами и канцелярскими принадлежностями в достаточном количестве
Учебные кабинеты оснащены необходимым презентационным оборудованием
Имеются помещения для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Создана беспрепятственная среда для маломобильных групп населения
Учебные кабинеты оснащены необходимым ТСО, дидактическими и раздаточными материалами по предмету
Все обучающиеся обеспечены полным комплектом учебников на бумажном носителе
(русский язык, математика, физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика)
Всем участникам образовательных отношений обеспечен постоянный и устойчивый доступ к внутренней (локальной) и внешней (в том числе глобальной) сети
Обучающимся обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе, размещенным в федеральных и региональных базах ЭОР
Имеются административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием
Информационно- методические условия
ОО определены сроки по приведению информационно- методических условий реализации ООП в соответствие с требованиями
ФГОС
Все виды деятельности обеспечены расходными материалами
Обеспечена возможность работы с текстами
ввод русского и
иноязычного текста
распознавание
сканированного
текста
создание текста на
основе расшифровки
аудиозаписи
использование средств
орфографического и
синтаксического
контроля русского
текста и текста на
иностранном языке
редактирование и
структурирование
текста средствами
текстового
редактора
Обеспечена возможность работы с изображениями
запись и обработка
изображения (включая
микроскопические,
телескопические и
спутниковые
изображения) и звука
при фиксации явлений
в природе и обществе,
хода
образовательного
процесса
перенос информации с
нецифровых носителей
(включая трехмерные
объекты) в цифровую
среду (оцифровка,
сканирование)
Обеспечена возможность работы с диаграммами, графиками, картами
создание и
использование
диаграмм различных
видов
(алгоритмических,
концептуальных,
классификационных,
организационных,
хронологических,
родства и др.),
специализированных
географических (в
ГИС) и исторических
карт
создание виртуальных
геометрических
объектов,
графических
сообщений с
проведением рукой
произвольных линий
Обеспечена возможность выступлений с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением
Обеспечена возможность вывода информации
на бумагу
в трёхмерную
материальную среду
Обеспечена возможность информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через Интернет,
Обеспечена возможность размещения гипермедиасообщений в
информационной среде образовательной организации
Обеспечена возможность поиска и получения информации
Обеспечена возможность использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах)
Обеспечена возможность вещания (подкастинга), использования носимых аудио-
, видеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока
Обеспечена возможность общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики)
Обеспечена возможность создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления
Обеспечена возможность включения обучающихся в проектную и учебно- исследовательскую деятельность
Помещения оснащены
лабораторным
оборудованием
цифрового
(электронного) и
традиционного
измерения
Обеспечена
возможность
использования
виртуальных
лабораторий
Помещения оснащены
вещественными и
виртуально-
наглядными моделями
и коллекциями
основных
математических и
естественнонаучных
объектов и явлений
Обеспечена возможность исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений
С применением
традиционных
народных и
современных
инструментов
Обеспечена возможность поиска и получения информации
Обеспечена возможность использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах)
Обеспечена возможность вещания (подкастинга), использования носимых аудио-
, видеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока
Обеспечена возможность общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики)
Обеспечена возможность создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления
Обеспечена возможность включения обучающихся в проектную и учебно- исследовательскую деятельность
Помещения оснащены
лабораторным
оборудованием
цифрового
(электронного) и
традиционного
измерения
Обеспечена
возможность
использования
виртуальных
лабораторий
Помещения оснащены
вещественными и
виртуально-
наглядными моделями
и коллекциями
основных
математических и
естественнонаучных
объектов и явлений
Обеспечена возможность исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений
С применением
традиционных
народных и
современных
инструментов
С применением
цифровых технологий
Обеспечена возможность художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ- инструментов, реализации художественно- оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации
Обеспечена возможность создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях)
Обеспечена возможность проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования
Обеспечена возможность занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажеров
Обеспечена возможность размещения продуктов познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно- образовательной среде образовательной организации
Обеспечена возможность проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с