Файл: Практическая работа к разделу 2 Страна патриотизм Что мы Родиной зовем Димитровград наша малая Родина.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к разделу 2.2 «Страна: патриотизм»
«Что мы Родиной зовем? Димитровград- наша малая Родина»
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.
Формирующиеся ценности: Патриотические чувства любви к России и малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного поселка.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету, фонограмма песни: «У моей России» (музыка музыка Г. Струве. слова Н. Соловьевой. раздаточный материал, бумага, карандаши, надписи пословиц.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и интерактивную игру.
Ход урока:
Учитель: Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня понедельник, и мы продолжаем разговоры о важном. А о чем же пойдет речь?
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия. Мотивационная часть.
Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим об очень важной теме для каждого человека. Чтобы вы быстрее догадались, о чем речь, я загадаю вам загадку:
Где белоствольные берёзки
Растут везде под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из (России).
И так тема нашего классного часа- разговора звучит так: «Наша страна - Россия».
2. А сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик.
(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/ Учитель: Ребята, вам понравился ролик?
Какие кадры из этого ролика вам запомнились больше всего? Какая же она наша Россия? Какие ассоциации у Вас возникают при этом слове?
Р-
О-
С-
С-
И-
Я-
Учитель: Как вы понимаете слово «Родина»? Что такое Родина, как вы думаете? Знакомы ли вам слова «Отечество», «Отчизна»? А что они означают? Объясните, пожалуйста, почему в моменты опасности, долгой разлуки или радости Родина становится самой большой ценностью? Как вы понимаете слово- «святыня»? ( ответы обучающихся)
А сейчас Настя споет нам песню «У моей России»
Вам понравилась песня? Какая же она Россиия?
Учитель: Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует особый уклад, мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни, это корни, традиции и обычаи, который человек хранит в своем сердце всю жизнь, где бы он не находился.
Учитель: Давайте уточним данные вами определения, обратившись к толковому словарю. Работаем в парах, сравниваем определения слова «Родина», выявляем в них общее, записываем.
Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей?
Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «Родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Интерактивное задание №1.
Учитель: Ребята, сейчас мы проведем с вами викторину « Наша Родина-Россия», которая состоит из цепочки вопросов.
1. Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)
2. Столица нашей Родины город? (Москва)
3. Как зовут президента России? (Путин В. В.)
4. Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)
5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный)
6. Что изображено на Гербе? (двуглавый орел)
7. Назовите первые строки гимна России? (Россия- священная наша держава, Россия-великая наша страна)
8. Как называется наша область? (Ульяновская область)
9. Какой главный город нашей области? (Ульяновск)
10. Как называется наш город? ( Димитровград)
11. Как называют жителей нашего города? (Димитровградцы)
13. На какой улице расположена наша школа? (улица Победы, 18-А)
14. Как называется река, которая протекает в городе? (Черемшан)
15. Первое название Димитровграда? (Мелекесс)
16. Самое известное дерево нашего города? (Дуб Победы)
17. Герб нашего города? (В лазоревом поле на черной земле три золотые сосны)
18. Какие предприятия работают в нашем Димитровграде? (Основное градообразующее предприятие — АО ГНЦ НИИ атомных реакторов (НИИАР). На базе железнодорожного цеха, ранее принадлежащего Димитровградскому вентильному заводу, существует Димитровградский филиал НПЦ ИНФОТРАНС, занимающийся оснасткой вагонов вычислительными комплексами. Другое крупное промышленное предприятие города, спутник Волжского автозавода Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ), производит широкий ассортимент продукции для автомобильной индустрии. Ещё два крупных предприятия машиностроительной отрасли — заводы «Димитровградхиммаш» и «Зенит-Химмаш», выпускающие оборудование для химической, нефтяной и газовой промышленности. Город располагает собственным крупным строительным предприятием, фирмой «Димитровградстрой», имеющим большой опыт в возведении крупных промышленных предприятий и жилых комплексов. Текстильная промышленность города представлена одним из крупнейших суконных предприятий России «Ковротекс», а пищевая — крупнейшим в Поволжье мясокомбинатом «Диком».
Интерактивное задание №2.
Работа с пословицами - установление соответствия.
Учитель: Ребята, мы с вами поиграем в половицы о Родине. Каждый выходит к доске, где на листочках написана 1 и 2 части пословицы. Вам нужно найти недостающую, соединив правильно 1 и 2 части. Давайте попробуем одну выполнить вместе. На родной стороне- 1 часть, ищем 2 и камешек знаком. Правильно. Все понятно. Тогда за дело! (Ответы уч-ся)
Всякому мила своя сторона.
Родина любимая - мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Счастье Родины дороже жизни.
Рыбам - море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.
Родина - мать, умей за нее постоять.
Береги землю родимую, как мать любимую.
На родной сторонушке рад своей воронушке
Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине - России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете - у вас есть «малая Родина»? Как она называется?( ответы обучающихся) Звучит песня Ю.Антонова
Сейчас город Димитровград одно из самых крупных городов Ульяновской области ? Давайте проведем виртуальную экскурсию о городе Димитровграде (Показ экскурсии на слайдах презентации.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на 1 слайд, немало интересных достопримечательностей можно найти в Димитровграде — городке, расположенном в Ульяновской области, на берегу Черемшанского залива. Он был основан в конце XVII века и долгое время носил название Мелекесс, но в 1972 году его переименовали в честь знаменитого революционера Георгия Михайловича Димитрова. Богатая история, прекрасная инфраструктура, живописные места и разноплановые экскурсионные заведения сделали этот город лакомым кусочком для туристов.
Краеведческий музей Димитровграда был открыт в 1964 году. В его основу легла коллекция, составленная в 1920-1950 гг. краеведом Степаном Дырченковым.
В конце 1970-х музей перебрался в одно из красивейших зданий города, которое было построено купцом Константином Марковым в начале XX века. Двухэтажный кирпичный дом с крышей-кокошником напоминает сказочный терем. По бокам основного массива располагаются флигели с арочными входами.
Музейные выставки занимают несколько залов, каждый из которых посвящён определённой тематике: 1 Экспозиция «Природа родного края» акцентирована на живом мире Ульяновской области. По обе стороны длинного коридора тянутся застеклённые витрины, в которых воссоздан лесной ландшафт, дополняемый чучелами животных и макетами деревьев. Отдельная часть выставки посвящена доисторическим созданиям, населявшим водные пучины в эпоху мезозоя и палеозоя. За стёклами хранятся окаменелые останки аммонитов, трилобитов и других членистоногих, обнаруженных палеонтологами.
2 В залах с воссозданной атмосферой дворянского и крестьянского быта располагается выставка, рассказывающая о жизни Мелекесса на рубеже XIX-XX столетий. Экспонатами являются подлинные предметы обихода, старинная мебель, элементы текстиля и орудия труда.
имитровградский театр зародился в 1908 году. Изначально это был небольшой зрительный зал, взятый в аренду режиссёрами-энтузиастами для любительских постановок. Постепенно заведение развилось до статуса профессионального театра. За годы его существования в нём были поставлены практически все произведения Александра Островского. Кроме того, ставились пьесы русских и зарубежных классиков, в том числе Шекспира и Шиллера.
Сегодня в репертуар театра входят постановки по знаменитым литературным произведениям: «Анна Каренина» Л.Н. Толстого, «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского и т.д. Детская программа базируется на сказках Андерсена, Пушкина, Перро.
Драмтеатр располагается в узнаваемом здании, построенном в начале XX века. Тёмный фасад резко контрастирует с белоснежными наличниками, башенками, зубчатыми карнизами и фигурными столбиками, составляющими оградку веранды. Перед зданием разбита небольшая площадка с декоративными клумбами.
Огромное внимание в Димитровграде уделяется культурной жизни. В центрах, делающих акцент на науку и искусство, можно не только хорошо провести время, но и узнать много нового и интересного.
Учитель: Мы живем на берегу реки, которая называется Большой Черемшан. Наша задача – сохранить реку чистой и полноводной.
Ребята, знаете ли вы животных и птиц нашей местности?
Разделитесь на 2 команды. Перед вами на столах лежат изображения представителей фауны, живущих вблизи нашего села.
Задание: перечислить тех животных и птиц, которые живут в нашей местности. (Лото «Животные», лото «Птицы»).
Ребята, я предлагаю каждому из вас рассказать о том, что вы сделаете для города, когда вырастите. Игру назовем «Мечтатели», начнем ее словами «Когда я вырасту». (ответы обучающихся)
А сейчас поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Придумайте для нашего города самые ласковые определения. Скажите, какой он? (красивый, любимый, родной, большой…).
I. Рефлексия.
Учитель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по малой родине.
1.Что запомнилось больше всего?
2.Было ли вам интересно?
3.С чем ассоциируется слово «Димитровград»
4.О чем бы вы еще хотели узнать?
5.Чем для нас является город Димитроград? (Малой родиной). У вас на столе смайлики: красный, желтый, зеленый. Сейчас я пройду со шкатулкой по рядам Если Вам понравилось наше мероприятие, то положите в нее красный смайлик, если не очень- желтый, если совсем нет, то зеленый).
Перспективный этап:
Учитель: Где еще можно узнать о достопримечательностях и людях нашего города? (в архиве краеведческого музея, из рассказов ветеранов, старожил, бабушек и дедушек ).