ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок: Русский язык и литература | Школа : №61 | |
Раздел: День Победы: почему мы должны помнить. | Тема: А. А.Бек . Волоколамское шоссе. Часть «Судите меня! » | |
Дата:09.04.2019 | Ф.И.О. учителя : Дарибаева А.Р. | |
Класс: 7 | Кол-во присутствующих: 15 | Кол-во отсутствующих: |
Цели обучения | 3. 4. использовать виды чтения, включая поисковое ; 2. 3.соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. | |
Критерии оценивания | -использует различные виды чтения текста; - соблюдает морфологические нормы использования форм разных частей речи. | |
Цели урока | Все учащиеся после прочтения текста смогут: владеть навыками просмотрового и поискового чтения. Большинство учащихся после прочтения текста смогут: выделить ключевые слова, определить основную мысль на основе вопросов. Некоторые учащиеся после прочтения текста смогут: ответить на вопрос «Как бы я поступил на месте главного героя? », аргументируя свой ответ | |
Языковая цель | Учащиеся могут: соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. Ключевые слова и фразы: комбат, пулеметная рота, Бозжанов, винтовка, Барамбаев, строй. Полезные фразы для диалога/ письма: Вопросы для обсуждения: -Кто является главным героем повествования? -Как бы я поступил на месте главного героя? Можете ли вы сказать, почему… 1.Почему Момышулы решил расстрелять Барамбаева перед строем? 2.Почему Момышулы не простил предателя? Письменные подсказки: Вошел политрук пулеметной роты Бозжанов. Аксакал- так называли Бауржан Момышулы. В роте чрезвычайное происшествие. Барамбаев упал на колени. И трус был расстрелян. Напиши все это… | |
Межпредметная связь | Казахская литература, история, самопознание | |
Предыдущее обучение | Ученики ознакомлены с содержанием предыдущих глав повести «Волоколамское шоссе» А.А. Бека, на уроке используют полученные знания о Великой Отечественной войне. | |
ПЛАН | |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||
Начало | 1. Приветствие. 2.Знакомство с целями урока. Стратегия «Один лишний» . Учитель показывает учащимся набор слов, связанных с темой урока. Они должны объяснить, какие слова не относятся к остальным, и указать причину этого. Комбат, часы, Баурджан Момышулы, рота, предложение ,честь, верблюд, шинель, винтовка, фронт, опушка, строй, опушка, присяга, кочевник, кровь. | раздаточные материалы | ||
Середина | Деление на группы (И) Задание 1. Объясните значение слова «судить»? Подберите синонимы. (К) Задание 2. Как выдумаете, о чем пойдет речь в рассказе «Судите меня!» из повести А. Бека «Волоколамское шоссе» Стратегия «Корзина идей» ФО: метод «Светофор». (П) Задание 3. Прочитайте текст и определите тему. Какие элементы вашего прогноза о содержании текста совпали? ФО: оценивание по кругу «!», «?». Стратегия: Изучи -Обсуди-Поделись ( И,П,Г ) Задание 4. Назовите ключевые слова по своей части текста, объясните значение. ФО: комментарий одноклассника (Г) Задание 5. Ответьте на вопросы, используя текст. Вопросы: 1. О чем доложил политрук пулеметной роты Джалмухаммед Бозжанов? 2. Зачем Момышулы вызвал красноармейца Блоху? 3. Кто является главным героем повествования? 4. Как вы думаете, почему Момышулы решил расстрелять Барамбаева перед строем? 5. Как вы считаете, для чего Момышулы вспоминает о случае с отцом, которого укусил ядовитый паук? 6. Почему Момышулы не простил предателя? ФО: «Сэндвич с похвалой». (Г) Задание 6. Объясните поступки Б.Момышулы и Барамбаева. Стратегия «Фишбоун»: каждая группа характеризует поступки персонажей повести, заполняя постер. «Подмостки» : с помощью иллюстраций по повести. Дескрипторы: -Объясняет значение слова судить, подбирает синонимы - по названию прогнозирует содержание текста - определяет ключевые слова смысловой части - определяет тему - отвечает на вопросы, подтверждая ответы сведениями из текста -находит необходимую информацию о персонажах - заполняет постер и характеризует поступок персонажа повести. ФО: 3 «Момента» . Муз. пауза: Прослушать песню военных лет. (И) Задание 7. Допишите пропущенные окончания. Каков бы ты ни был, за воинск… преступлени…, за трусост…, за измен… будешь наказан смертью. Я хотел, чтобы каждый боец знал: если струс…, измен… – не буд… прощён, как бы ни хотелось прост… . ФО: оценивание учителем (И) Задание 8. Займите позицию, отвечая на вопрос «Как бы я поступил на месте главного героя? » Стратегия «Займи позицию»: Ученик выбирает свой угол, который соответствует его ответу на заданный вопрос (Я согласен, потому что.., Я не согласен, потому что…) Дескрипторы: - правильно определяет и записывает формы существительных, прилагательных и глаголов - выражает свое отношение к поступку главного героя, аргументируя свою позицию. | Словарь синонимов стикеры светофор лист оценивания интерактивная доска: карточка-информатор постеры маркеры интерактивная доска:иллюстра- ции к повести Компьютер: видеозапись раздаточный материал | ||
Конец | Рефлексия: «Букет настроения».Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой. Поясните свой выбор. | | ||
дополнительная информация | ||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | междисциплинарные связи, здоровье и безопасность, поддержка ИКТ | ||
Использовать потенциал одаренных или более способных учащихся в ЗБР, применяя усложненные задания. Задание 8. Займите позицию, отвечая на вопрос «Как бы я поступил на месте главного героя? » Учитель оказывает «поддержку»- образец задания, потому что не все ученики смогут вспомнить теоретический материал. Задание 7. Допишите пропущенные окончания. Каков бы ты ни был, за воинск… преступлени…, за трусост…, за измен… будешь наказан смертью. Я хотел, чтобы каждый боец знал: если струс…, измен… – не буд… прощён, как бы ни хотелось прост… . | Формативное оценивание проводить в течение всего урока: поощрять за внимательное слушание, за активное участие, за каждое желание участвовать в обучении. Наблюдать за действиями учащихся в обучении и своевременно предоставлять обратную связь. А также привлекать самих учащихся в процесс оценивания. Проводить самооценку, взаимооценивание . | Казахская литература, история,самопознание Интерактивная доска Видеозапись |