Файл: Методы коммуникации в организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Типичная  информация, передаваемая по каналам  неформальных  коммуникаций:

- предстоящие сокращения производственных рабочих;

- новые меры по наказаниям за  опоздание;

- изменения в структуре организации;

- грядущие перемещения и повышения;

- подробное изложение спора двух  руководителей на последнем совещании по сбыту;

- кто кому назначает свидания после работы.

Существуют  две точки зрения, каким образом  свести к минимуму эти слухи:

- распространение максимально возможной информации через каналы формальной коммуникации;

- поощрение сетей неформальных коммуникаций и включение менеджеров в эти сети для обратной информационной связи.

Внешние коммуникации - это коммуникации между организацией и внешней средой. Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность

Внутренние  коммуникации - это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями.

В качестве путей улучшения коммуникации можно выделить следующие методы [4].

1. Управленческое регулирование:

- четкое определение и формулирование задач;

- формирование четкого представления о потребностях в информации начальника и подчиненных;

- планирование, реализация, контроль в направлении улучшения информационного обмена;

- обсуждения планов, задач, путей их решения.

2. Совершенствование системы обратной связи:

- перемещение людей из одного подразделения организация в другое с целью обсуждения;

3. Совершенствование системы сбора информации с целью снижения тенденции фильтрации идей или их игнорирования на пути снизу вверх.

- Создание каналов информационных сообщений (стенная печать, статьи, радио и т.п.)

- Внедрение современных информационных технологий (электронная почта, видеоконференция и др.).

- принцип формирования структуры коммуникаций, отвечающей потребностям сотрудничества, партнерства и компетентности;

- принцип регулирования масштабов коммуникаций для определенных должностных лиц и подразделений;

- принцип рационального использования рабочего времени руководителя;

- принцип информационного обеспечения коммуникаций, распределение информации для установления и поддержания необходимых коммуникаций;

- принцип полномочий и ответственности;

- принцип регулирования коммуникативной нагрузки различных звеньев организации;

- принцип учета неформальных коммуникаций и использование их в процессе управления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время не существует единой общепризнанной методики, позволяющей оценить эффективность коммуникации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. 7 нот менеджмента. - 5-е изд., доп.- М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2001. – 656 с.

2. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации. - М.: Феникс, 2008. - 254 с.

3. Виханский О. С. Менеджмент: Учебник для вузов./ О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М., 1998.

5. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. М., 2000. – 432 с.

6. Каймакова М.В. Коммуникации в организации. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 73 с.

7. Консалтинг в управлении проектами: пер.2-го англ.изд./ Филип Уикхэм. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 368 с.

8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: «Дело», 1992. - 702 с.

9. Непряхин Н.Ю. Основы эффективной коммуникации. - www.oratorica.ru

10. Основы теории коммуникации: Учебник / М. А. Василика. – М. : Гардарики, 2003.

11. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие / Сост. Ж.В.Николаева.- Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004. - 274 с.

12. Плотников М.В. Эффективные коммуникации в организации. - Электронный ресурс www.elitarium.ru

13. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003. - 864 с.

14. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. Электронная версия, Пенза. Изд. ПГУ, 2003.

15. Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. — 76 с.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уральский государственный лесотехнический университет

Реферат

по дисциплине: Современные коммуникативные технологии

тема: «Методы коммуникации в организации»

Студент группы мАМД-11з Баталова Е.П.


2023

Содержание

Введение                                                                                                                  

1. Коммуникация как основа выживания предприятия в рыночных условиях    

2. Коммуникации в организациях

2.1. Коммуникационный процесс и его элементы                                         


2.2. Межличностные коммуникации и их особенности                                

2.3. Организационные коммуникации и их совершенствование                 

Заключение                                                                                                                 

Список литературы                                                                                                    





Введение

Коммуникация является важнейшим аспектом нашей жизни. Возможность передать непростые по содержанию сообщения позволяет  организовать работу: решить, что должно быть сделано, распределить работу между людьми, обсудить как следует ее выполнять и как разделить блага, полученные в результате такого сотрудничества. Таким образом, коммуникации позволяют  создавать организации и использовать их для создания стоимости — заниматься бизнесом. Неудивительно, что знание коммуникации и умение эффективно ее осуществлять необходимы для успешного управленца.

Коммуникация должна мотивировать людей действовать определенным образом. Умелое управление — это не только знание своего бизнеса, но и умение принимать правильные решения, вдохновлять людей, мотивировать их, способность продвигать идеи и выполнять роль лидера. По большей части все эти навыки связаны с умением устанавливать коммуникацию.

Для эффективной коммуникации необходимо понимать данный процесс на нескольких уровнях. Коммуникация — это не просто передача информации, она должна оказывать влияние. Коммуникация эффективна только тогда, когда она приводит к принятию правильных решений и, в результате, к выбору правильного курса действий. Люди не могут принять правильное решение, если у них нет информации. Коммуникация является средством получения и передачи информации, а также служит для указания, какая информация требуется, чтобы принять правильное решение.


1.      КОММУНИКАЦИЯ КАК ОСНОВА ВЫЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ

Первостепенным  условием существования любой организации  является достижение поставленных целей и без контакта с внешней средой невозможно добиться результатов. Таки образом успех любой организации в рыночных условиях зависит не только от качества товара или услуги, но и из-за отношений фирмы с различными группами общественности, которым фирма будет предлагать товар. Именно по этому сегодня опытный руководитель должен уметь работать и строить отношения с группами общественности, то есть уметь применять коммуникации. Такое взаимодействие может либо способствовать достижению организационных целей, либо препятствует их приближению.

Основная  цель ведения деятельности коммуникации в организации – это создание внешней и внутренней  социально  – политико-психологической среды, благоприятствующей успеху предприятия и обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы. Деятельность коммуникации в организации может вестись по нескольким направлениям, ориентированным на различные группы общественности (широкую или местную общественность) или на достижение конкретных целей. Поэтому для организации очень важно необходимость установления и ведения устойчивых информационных связей с партнерами, потребителями, инвесторами, госорганами и со средствами массовой информации.

 Основой работы по коммуникации является то, что  с ее помощью можно воздействовать на состояние общественного мнения. Большинство акции по коммуникации направлены на то чтобы:

- убедить людей изменить свое мнение по какому-либо вопросу,  продукту или организации.

- сформировать общественное мнение, когда его нет.

- усилить уже существующее мнение общественности.

Формирование  общественного мнения очень важно  для успешного ведения бизнеса, так как в последствии, при  организации какого-либо дела нам  в какой то степени потребуется  положиться на определенные слои общественности. И чтобы мы нашли эту поддержку, для решения той или иной проблемы, надо чтобы общественность не мешала этой работе, а всячески помогала ее выполнять. Со стратегической точки зрения фирма должна заботится, наперед, о своем имидже, и заранее способствовать образованию мнения  общественности (нужного компании) по тому или иному поводу. Работа организаций с общественным мнением в наше время становится все более профессиональной.



Отличный  дизайн, эффективное производство, рациональная цена, продуманная сеть распространения товара еще не достаточны  для завоевания нужной части рынка. Поэтому в современных организациях создаются маркетинговые службы, задачей которых является информирование целевого рынка о продукте, месте его приобретения и о самом производстве. Необходимо сформировать или усилить предрасположенность купить товар определенного числа покупателей. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности купить товар – таковы  цели маркетинга, реализуемые программой коммуникаций компании.

 Для достижения этих целей организации используют четыре основных средства маркетинговых коммуникаций: рекламу, личные продажи, продвижение продаж и PR.

Средства  массовой информации также незаменимы в работе организации с широкой общественностью.  Чем крупнее или известнее организация, тем чаще ей приходится работать со СМИ. Успешная работа со СМИ требует развернутых знаний специфики массовых коммуникаций.

Массовая  коммуникация – это постоянное распространение  информации по средством телевиденья, радио, печати, кино и звукозаписи среди огромных аудиторий с целью информирования, идеологического, политического,  экономического воздействия на точку зрения людей.

Их  роль состоит в том, что они  формируют общественное мнение и  именуются как четвертая власть. Так как организация всегда подвержена их воздействию.

Главным направлением деятельности организации в области коммуникаций являются отношения с потребителями. Именно это направление деятельности занимает больше всего времени и усилий компании. Хорошие отношения с потребителями позволяют продавать продукты и услуги более успешно. А также благодаря хорошим отношениям возможно продвижение инноваций и уникальных продуктов.

Удовлетворенность потребителя продуктом или услугой  – приоритет в деятельности производителя на рынке покупателя.

Организации приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в  этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах  любая организация сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также  приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т.п.

Финансовые  коммуникации обретают все большее  значение в практике отношений компании и организации со своей общественностью. Функция отношений с инвесторами  появилась на уровне управления компанией, помогая планировать, оптимизировать восприятие компании и прояснять состояние ее акций для финансового сообщества и инвесторов.


2. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ


2.1 Коммуникационный процесс и его элементы

Коммуникационный процесс - это процесс передачи информации от одного человека к другому или между группами людей по разным каналам и при помощи различных коммуникативных средств (вербальных, невербальных и др.). Этот процесс может приобретать различные формы в зависимости от числа участников, целей участвующих сторон, используемых каналов, средств, стратегий и пр.

Основная  цель коммуникационного процесса — обеспечить понимание информации, которую можно называть сообщением. Но обмен информацией еще не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей. 

Сообщение может быть закодировано с помощью вербальных (невербальных) знаков, символов, содержащих те или иные смыслы. Получателю для понимания смысла передаваемого сообщения необходимо его раскодировать (декодировать). Коммуникация предполагает и обратную связь, благодаря которой отправитель убеждается, что сообщение дошло до адресата и соответствующим образом проинтерпретировано. В этом процессе можно выделить следующие элементы.

Источник (отправитель) сообщения. В качестве источника могут выступать отдельные индивиды, группы людей, общественные институты (государственные учреждения, политические партии общественные организации, фирмы и т.п.). Источник является инициатором коммуникативного процесса, который начинается только тогда, когда у отправителя возникает потребность в создании и передаче какого-либо сообщения. Следует иметь в виду, что создатель сообщения не всегда выступает в роли коммуникатора, непосредственно это сообщение передающего (данное положение касается массовой коммуникации). Отправитель (источник) пытается заранее определить, какого рода впечатление должно сложиться у получателя от переданного сообщения, т.е. как информация будет воспринята и интерпретирована получателем. При этом нет гарантии, что получатель поймет отправителя именно так, как хотел бы последний. Результат интерпретации зависит от многих факторов, среди которых наиболее важными являются такие характеристики источника, как его статус, надежность и квалификация.


Они оказывают наибольшее влияние и на степень доверия аудитории к информации, и на длительность воздействия информации на аудиторию.

Любая из представленных в п.2.1 моделей коммуникации предполагает, что получатель должен понимать, что ему отправлено сообщение, и знать, кем оно отправлено. Это в свою очередь предполагает надежность отправителя, степень которой влияет на то, какое внимание будет уделено сообщению в месте его приема. Если доверие высокое, получатели уделят сообщению должное внимание и поверят ему.

Немаловажными факторами, влияющими на процесс коммуникации, на силу воздействия сообщения на аудиторию и его интерпретацию, выступают общая ситуация (благоприятная, неблагоприятная или нейтральная), тема сообщения, время его обнародования, а также способ представления (кодирования) сообщения.

Кодирование и декодированиеЦели кодирования — доведение замысла (идеи) отправителя до получателя; обеспечение такой интерпретации сообщения получателем, которая адекватна замыслу отправителя. Иными словами, получатель должен воспринять смысл сообщения именно таким, какой был вложен его отправителем. Для этого используются системы кодов — символов и знаков, одинаково интерпретируемых обеими сторонами.

В литературе по коммуникативистике нет однозначной трактовки понятия «код». Многие авторы (Р. Бландел, А.Б. Зверинцев, В.Г Королько, А.П. Панфилова и др.) понимают коды в самом широком плане - как любую форму представления информации (идеи, сообщения) или как набор однозначных правил, посредством которых сообщение может быть представлено в той или иной форме. Человеческая речь при таком понимании также представляет собой один из кодов. Это означает, что в результате кодирования сообщение превращается в последовательность произносимых слов.

Встречается и более узкое — «техническое» — понимание термина «код». Именно такое понимание предлагает К. Черри. Он пишет: «Сообщения могут быть закодированы после того, как они уже выражены посредством знаков (например, букв английского алфавита); следовательно, код — это условное преобразование, обычно взаимно однозначное и обратимое, с помощью которого сообщения могут быть преобразованы из одной системы знаков в другую. Типичными примерами здесь могут служить азбука Морзе, семафорный код и жесты глухонемых. Поэтому в принятой нами терминологии четко различаются язык, органически развивавшийся па протяжении длительного времени, и коды, которые изобретены для некоторых специальных целей и подчиняются четко сформулированным правилам».