Файл: Законов, правил, теорий, закономерностей, гипотез 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Требования к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене по биологии
Год | Код требования | Основные умения и способности действий | ||
| 1 | ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ: | ||
| 1.1 | методы научного познания; основные положения биологических законов, правил, теорий, закономерностей, гипотез: | ||
1.1.1 | методы научного познания, признаки живых систем, уровни организации живой материи; | |||
1.1.2 | основные положения биологических теорий (клеточная, хромосомная, синтетическая теория эволюции, антропогенеза); | |||
1.1.3 | основные положения учений (о путях и направлениях эволюции, Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, В.И. Вернадского о биосфере); | |||
1.1.4 | сущность законов (Г. Менделя, сцепленного наследования Т. Моргана, гомологических рядов в наследственной изменчивости, зародышевого сходства; биогенетического); | |||
| 1.1.5 | сущность закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г. Менделя, экологической пирамиды) | ||
| 1.1.6 | сущность гипотез (чистоты гамет, происхождения жизни, происхождения человека) | ||
| 1.2 | Строение и признаки биологических объектов | ||
| 1.2.1 | клеток прокариот и эукариот: химический состав и строение органоидов; | ||
| 1.2.2 | генов, хромосом, гамет; | ||
| 1.2.3 | вирусов, одноклеточных и многоклеточных организмов царств живой природы (растений, животных, грибов и бактерий), человека; | ||
| 1.2.4 | вида, популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; | ||
| 1.3 | Сущность биологических процессов и явлений: | ||
| 1.3.1 | обмен веществ и превращения энергии в клетке и организме, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, питание, дыхание, брожение, хемосинтез, выделение, транспорт веществ, раздражимость, рост; | ||
| | 1.3.2 | митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений; | |
| 1.3.3 | оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; развитие и размножение, индивидуальное развитие организма (онтогенез); | ||
| 1.3.4 | взаимодействие генов; получение гетерозиса, полиплоидов, отдаленных гибридов; действие искусственного отбора; | ||
| 1.3.5 | действие движущего и стабилизирующего отбора, географическое и экологическое видообразование, влияние элементарных факторов эволюции на генофонд популяции, формирование приспособленности к среде обитания; | ||
| 1.3.6 | круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере, эволюция биосферы | ||
| 1.4 | современную биологическую терминологию и символику по цитологии, генетике, селекции; | ||
| 1.5 | особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведений | ||
2 | УМЕТЬ | |||
| 2.1 | Объяснять | ||
| 2.2 | Устанавливать взаимосвязи; | ||
| 2.3 | Решать | ||
| 2.4 | Составлять схемы | ||
| 2.5 | Распознавать и описывать | ||
| 2.6 | Выявлять | ||
| 2.7 | Сравнить ( и делать выводы на основании сравнении) | ||
| 2.8 | Определять | ||
| 2.9 | Анализировать | ||
| | | |