Файл: 8 Методы, способы формирования благоприятного психологического климата, условий для позитивного общения субъектов образования и дайте краткую характеристику условий формирования благоприятного психологического климата в детском коллективе, зависящих от пе.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 433

Скачиваний: 39

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО "СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"

Программа профессиональной переподготовки

Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья (1080)

Дисциплина: Тьюторское сопровождение обучающихся

Практическое задание 3, Модуль 3. Формы, методы и технологии открытого образования


Выполнил:

слушатель Планида Евгения Александровна

Преподаватель:

Иванчикова Юлия Геннадьевна

г. Санкт-Петербург – 2023
Задание 1. Ознакомьтесь с лекционным материалом по теме 8 «Методы, способы формирования благоприятного психологического климата, условий для позитивного общения субъектов образования» и дайте краткую характеристику условий формирования благоприятного психологического климата в детском коллективе, зависящих от педагога и тьютора. Ответ представьте в виде тезисов.

  1. Ориентация педагога на эмоциональный комфорт школьников

  2. Высокие профессиональные качества педагога и тьютора (теоретическая и методическая вооруженность)

  3. Высокий уровень личностных качеств педагога и тьютора (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность, стиль общения.

  4. Стремление общения педагога и тьютора к общению с учениками в виде диалога взаимно обогащающего диалога.

  5. Поддержание внутри детского коллектива отношений основанных на доброжелательности и свободе «я». Равной значимости всех членов коллектива.

  6. Развитие в детях анализа и адекватной оценке прежде всего своих действий и поступков.

  7. Развитие в детях мобильности, креативности, инициативности и оптимизма.

  8. Заинтересованность группы детей общезначимой деятельностью, в которой каждый осознает свои обязанности, что бы каждый мог быть активной единицей всего коллектива.

Практическое задание 3

Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25 баллов.


Задание 2. Изучите материалы статьи, представленной в Приложении 1, и дайте характеристику функций и направлений деятельности тьютора на различных этапах реализации программы комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся (на примере обучающихся с расстройствами аутистического спектра) по приведенному ниже алгоритму.

 

Функции тьютора как участника междисциплинарной команды:

1. Разрабатывает программу по расширению образовательного пространства и оказывает помощь ребенку в освоении СИПР.

2. Может инициировать внесение изменений в СИПР.

3. Помогает осуществить организационные моменты взаимодействия учителя, специалистов и родителей.

4.Учавствует в создании коррекционно-развивающей среды для ребенка с РАС.

Способствует приобретению им практики позитивного взаимодействия с детьми и педагогами при разных обстоятельствах образовательного процесса.

5.Заполняет индивидуальный дневник наблюдений за ребенком.

6. Организует встречи команды сопровождения.

Функции тьютора на различных этапах реализации программы:

Этапы реализации программы

Методы работы тьютора (беседа, тьюториал и т.д.)

Содержание работы

Диагностический

Тьюториалы

 Проведение тьюториалов с родителями. Анализ информации о стиле воспитания, индивидуальных особенностях ребенка в домашней обстановке.

Коррекционно-развивающий

Консилиум, беседа, консультация, ведение сопровождающей документации.

 Участие в образовательных событиях, организация и проведение плановых встреч команды сопровождения для обсуждения возникающих изменений в состоянии обучающихся, соотнесении результатов, достигнутых на разных занятиях, внеплановых консилиумов (может возникнуть необходимость коррекции СИПР). Ведение дневника наблюдений за ребенком, в котором фиксируется взаимодействие специалистов, учителя и родителя.

Аналитический

 Мониторинг, консилиум, заполнение отчетной документации.

 Занимается мониторингом прохождения специальной индивидуальной программы развития. Участвует в обсуждении и утверждении о внесении изменений в программу.