Файл: 8 Методы, способы формирования благоприятного психологического климата, условий для позитивного общения субъектов образования и дайте краткую характеристику условий формирования благоприятного психологического климата в детском коллективе, зависящих от пе.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 433
Скачиваний: 39
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"
Программа профессиональной переподготовки
Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья (1080)
Дисциплина: Тьюторское сопровождение обучающихся
Практическое задание 3, Модуль 3. Формы, методы и технологии открытого образования
Выполнил:
слушатель Планида Евгения Александровна
Преподаватель:
Иванчикова Юлия Геннадьевна
г. Санкт-Петербург – 2023
Задание 1. Ознакомьтесь с лекционным материалом по теме 8 «Методы, способы формирования благоприятного психологического климата, условий для позитивного общения субъектов образования» и дайте краткую характеристику условий формирования благоприятного психологического климата в детском коллективе, зависящих от педагога и тьютора. Ответ представьте в виде тезисов.
-
Ориентация педагога на эмоциональный комфорт школьников -
Высокие профессиональные качества педагога и тьютора (теоретическая и методическая вооруженность) -
Высокий уровень личностных качеств педагога и тьютора (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность, стиль общения. -
Стремление общения педагога и тьютора к общению с учениками в виде диалога взаимно обогащающего диалога. -
Поддержание внутри детского коллектива отношений основанных на доброжелательности и свободе «я». Равной значимости всех членов коллектива. -
Развитие в детях анализа и адекватной оценке прежде всего своих действий и поступков. -
Развитие в детях мобильности, креативности, инициативности и оптимизма. -
Заинтересованность группы детей общезначимой деятельностью, в которой каждый осознает свои обязанности, что бы каждый мог быть активной единицей всего коллектива.
Практическое задание 3
Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25 баллов.
Задание 2. Изучите материалы статьи, представленной в Приложении 1, и дайте характеристику функций и направлений деятельности тьютора на различных этапах реализации программы комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся (на примере обучающихся с расстройствами аутистического спектра) по приведенному ниже алгоритму.
Функции тьютора как участника междисциплинарной команды:
1. Разрабатывает программу по расширению образовательного пространства и оказывает помощь ребенку в освоении СИПР.
2. Может инициировать внесение изменений в СИПР.
3. Помогает осуществить организационные моменты взаимодействия учителя, специалистов и родителей.
4.Учавствует в создании коррекционно-развивающей среды для ребенка с РАС.
Способствует приобретению им практики позитивного взаимодействия с детьми и педагогами при разных обстоятельствах образовательного процесса.
5.Заполняет индивидуальный дневник наблюдений за ребенком.
6. Организует встречи команды сопровождения.
Функции тьютора на различных этапах реализации программы:
Этапы реализации программы | Методы работы тьютора (беседа, тьюториал и т.д.) | Содержание работы |
Диагностический | Тьюториалы | Проведение тьюториалов с родителями. Анализ информации о стиле воспитания, индивидуальных особенностях ребенка в домашней обстановке. |
Коррекционно-развивающий | Консилиум, беседа, консультация, ведение сопровождающей документации. | Участие в образовательных событиях, организация и проведение плановых встреч команды сопровождения для обсуждения возникающих изменений в состоянии обучающихся, соотнесении результатов, достигнутых на разных занятиях, внеплановых консилиумов (может возникнуть необходимость коррекции СИПР). Ведение дневника наблюдений за ребенком, в котором фиксируется взаимодействие специалистов, учителя и родителя. |
Аналитический | Мониторинг, консилиум, заполнение отчетной документации. | Занимается мониторингом прохождения специальной индивидуальной программы развития. Участвует в обсуждении и утверждении о внесении изменений в программу. |