ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Конкуренция и структура рынка | School:________________________ | |||||||
Date: _________ | Teacher name: ________________ | |||||||
CLASS: | Number present: | absent: | ||||||
Learning objectives(s) Цели обучения | Describe the types of competition Описание типов конкуренции Analyse the effect of monopolies in a market economy Анализ эффекта монополий в рыночной экономике | |||||||
Lesson objectives Цели урока | К концу урока ученик должен уметь: • дать определение монополии • объяснить характерные черты монополии • показать уровень максимизации прибыли и сверхприбыли монополистом на графике | |||||||
Language objective Языковые цели | Учащиеся могут объяснить различные экономические концепции. Тематические ключевые термины: Competition –конкуренция Market structures – структура рынка Monopoly - монополия Profit maximization – максимизация прибыли | |||||||
Success criteria Критерии успеха | Ученики смогут: - дать характеристику рынка Монополии, выделяя 3-4 особенности - объяснить, что представляет собой естественная монополия - анализировать поведение фирмы-монополиста - анализировать то, каким образом монополист устанавливает цену на свою продукцию, как определяется оптимальный объем выпуска продукции монополистом и как он максимизирует прибыль. | |||||||
Воспитание ценностей | Сотрудничество, ответственность | |||||||
Cross-curricular links Межпредметная связь | Mathematics математика | |||||||
ICT skills | | |||||||
Previous learning Предварительные знания | Знают параметры для определения различий между основными типами конкурентных рынков. Объясняет правила максимизации прибыли в условиях рынка совершенной конкуренции. | |||||||
Plan | ||||||||
Planned timings | Planned activities (replace the notes below with your planned activities) | Resources | ||||||
Начало урока 3 mins | Приветствие учащихся Позитивный стартинг: Учащиеся просмотрят небольшой фрагмент мультфильма и определят тему урока (суть - существование барьеров для входа) https://www.youtube.com/watch?v=vyiBsri6hwI - время просмотра: С 55 секунды до 2 мин. 11 сек. | TP Video | ||||||
Middle 40 mins | Вопрос на повторение: Каковы различия между идеальным и несовершенно конкурентными рынками? Учащихся распределить в малые группы по уровням. В течение урока учащиеся будут выполнять заранее подготовленные учителем задания (дифференциация): Учащиеся получат разные задания, будут работать в парах или в малых группах с последующим объяснением в ходе урока (с поддержкой учителя и привлечением всех учащихся класса).
Какие условия создают предпосылки для образования монополии в той или иной отрасли экономики? - Имена уч-ся
Попытайтесь объяснить различие между фирмой, обладающей монопольной властью, и чистой монополией. – Имена уч-ся После ответов на 2 вопроса активный просмотр видео «Понятие «монополист» хотят пересмотреть в Казахстане» https://www.youtube.com/watch?v=Tf6BHGuaSfI - 2.28 мин. После просмотра видео провести в классе обсуждение и дать характеристику рынка Монополии, выделяя 3-4 особенности. Учащиеся продолжать заполнение карточки «Различия между типами конкурентных рынков» - характерные черты для раздела МОНОПОЛИЯ, начатой на предыдущем уроке. Далее продолжить работу по заданиям в группах - Рассмотреть особенности существования монопольной фирмы с помощью графических моделей.
Попытайтесь объяснить разницу. Приготовить карточки заданий - Имена уч-ся
(MR=MC) 5. Consider the graph curves of income and costs of a monopolist. A) production volume, which gives a maximum profit; B) the price at which a monopolist will sell a given volume of production; C) area, reflecting the profits of monopoly; D) show how to affect the behavior of the monopolist firm decline in market demand for its products (с помощью учителя)
А) объем выпуска, дающий максимум прибыли; В) цену, по которой монополист будет продавать данный объем продукции; С) площадь, отражающую прибыль монополии; D) покажите, как повлияет на поведение фирмы-монополиста снижение рыночного спроса на его продукцию Имена уч-ся 6.Укажите, какие из перечисленных утверждений верны? Если фирма-монополист максимизирует прибыль, то: А) TR > TC B) AR > ATC C) AR > MC - Имена уч-ся Коллективное обсуждение:
Вывод: Монополии неэффективны, потому что они ...
| PPT Presentation Video PPT Presentation | ||||||
Plenary 2 mins | Рефлексия: Один из учащихся выходит к доске и проговаривает: - «Сегодня я понял…» После учащиеся могут задать несколько вопросов. | Question and answers. | ||||||
Additional information | ||||||||
Differentiation – how do you plan to give more support? How do you plan to challenge the more able learners? | Assessment – how are you planning to check learners’ learning? | Cross-curricular links Health and safety check ICT links Values links | ||||||
Try to encourage peer support throughout and when learners are completing a task, circulate and assess how learners are getting on. Differentiation by outcome. | Проверка домашнего задания, предыдущих знаний, исследовательская беседа, вопросы и ответы. Наблюдая за работой учащихся, слушая их рассуждения, будут оцениваться знания учащихся через комментарии их ответов. | Make sure that all English statements being used are grammatically correct | ||||||
Reflection | Use the space below to reflect on your lesson. Answer the most relevant questions from the box on the left about your lesson. |