Файл: Коммуникационные возможности сетевых компьютерных технологий. Глобальная сеть Internet и ее основные сервисы. Intranet и Extranet системы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Доступ к сети Интернет обеспечивается только в производственных целях и не может использоваться для незаконной деятельности. 22
Администратор ЛВС имеет право контролировать содержание всего потока информации, проходящей через канал связи к сети Интернет в обоих направлениях. 22
Сотрудники должны постоянно помнить о необходимости обеспечения физической безопасности оборудования, на котором хранится информация образовательного учреждения. 22
Компьютерное оборудование, предоставленное образовательным учреждением, является ее собственностью и предназначено для использования исключительно в производственных целях. 22
Каждый сотрудник, получивший в пользование портативный компьютер, обязан принять надлежащие меры по обеспечению его сохранности. 22
Все программное обеспечение, установленное на предоставленном образовательным учреждением компьютерном оборудовании, является собственностью образовательного учреждения и должно использоваться исключительно в производственных целях. 22
Сотрудникам запрещается устанавливать на предоставленном в пользование компьютерном оборудовании нестандартное, нелицензионное программное обеспечение или программное обеспечение, не имеющее отношения к их производственной деятельности. Если в ходе выполнения технического обслуживания будет обнаружено не разрешенное к установке программное обеспечение, оно будет удалено, а сообщение о нарушении будет направлено директору образовательного учреждения. 22
На всех портативных компьютерах должны быть установлены программы, необходимые для обеспечения защиты информации: 23
- персональный межсетевой экран; 23
- антивирусное программное обеспечение; 23
- программное обеспечение шифрования жестких дисков; 23
- программное обеспечение шифрования почтовых сообщений. 23
Все компьютеры, подключенные к корпоративной сети, должны быть оснащены системой антивирусной защиты, утвержденной администратором ЛВС. 23
Сотрудники образовательного учреждения не должны: 23
- блокировать антивирусное программное обеспечение; 23
- устанавливать другое антивирусное программное обеспечение; 23
- изменять настройки и конфигурацию антивирусного программного обеспечения. 23
Если имеется подозрение или выявлено наличие вирусов или иных разрушительных компьютерных кодов, то сразу после их обнаружения сотрудник обязан: 23
- проинформировать администратора ЛВС; 23
- не пользоваться и не выключать зараженный компьютер; 23
- не подсоединять этот компьютер к компьютерной сети образовательного учреждения до тех пор, пока на нем не будет произведено удаление обнаруженного вируса и полное антивирусное сканирование администратором ЛВС. 23
Сотрудникам образовательного учреждения запрещается: 23
- нарушать информационную безопасность и работу сети образовательного учреждения; 23
- сканировать порты или систему безопасности; 23
- контролировать работу сети с перехватом данных; 23
- получать доступ к компьютеру, сети или учетной записи в обход системы идентификации пользователя или безопасности; 23
- использовать любые программы, скрипты, команды или передавать сообщения с целью вмешаться в работу или отключить пользователя оконечного устройства; 24
- передавать информацию о сотрудниках или списки сотрудников образовательного учреждения посторонним лицам; 24
- создавать, обновлять или распространять компьютерные вирусы и прочие разрушительное программное обеспечение. 24
Ответственность за сохранность данных на стационарных и портативных персональных компьютерах лежит на пользователях. 24
Необходимо регулярно делать резервные копии всех основных служебных данных и программного обеспечения. 24
Только администратор ЛВС на основании заявок руководителей подразделений может создавать и удалять совместно используемые сетевые ресурсы и папки общего пользования, а также управлять полномочиями доступа к ним. 24
Сотрудники имеют право создавать, модифицировать и удалять файлы и директории в совместно используемых сетевых ресурсах только на тех участках, которые выделены лично для них, для их рабочих групп или к которым они имеют санкционированный доступ. 24
Правила использования сети Интернет в ГБОУ СОШ №113 г. Санкт-Петербург: 24
- сотрудникам образовательного учреждения разрешается использовать сеть Интернет только в служебных целях; 24
- запрещается посещение любого сайта в сети Интернет, который считается оскорбительным для общественного мнения или содержит информацию сексуального характера, пропаганду расовой ненависти, комментарии по поводу различия/превосходства полов, дискредитирующие заявления или иные материалы с оскорбительными высказываниями по поводу чьего-либо возраста, сексуальной ориентации, религиозных или политических убеждений, национального происхождения или недееспособности; 24
- сотрудники образовательного учреждения не должны использовать сеть Интернет для хранения корпоративных данных; 25
- работа сотрудников образовательного учреждения с Интернет-ресурсами допускается только режимом просмотра информации, исключая возможность передачи информации образовательного учреждения в сеть Интернет; 25
- сотрудникам, имеющим личные учетные записи, предоставленные публичными провайдерами, не разрешается пользоваться ими на оборудовании, принадлежащем образовательному учреждению; 25
- сотрудники образовательного учреждения перед открытием или распространением файлов, полученных через сеть Интернет, должны проверить их на наличие вирусов; 25
- запрещен доступ в Интернет через сеть образовательного учреждения для всех лиц, не являющихся сотрудниками образовательного учреждения, включая членов семьи сотрудников образовательного учреждения. 25
Заключение 25
Введение
Цель работы:
Рассмотреть основные функциональные возможности сетевых компьютерных технологий. Изучить основные сервисы глобальной сети Internet. Выявить преимущества Intranet и Extranet систем по сравнению с ранее существующими.
Задание:
-
Рассмотреть сетевые компьютерные технологии. -
Проанализировать значение сетевых компьютерных технологий в организации. -
Рассмотреть Политику безопасности в организации.
-
Теоретическая часть
1. Что такое Интранет-системы?
Интранет, или интрасеть — это внутренняя сеть для сотрудников, работающая по тем же принципам, что и интернет, закрытая для посторонних пользователей. Технически наполнение этого виртуального пространства «для своих» может быть любым: например, небольшой сайт (или даже несколько для разных отделов), набор документов для внутреннего пользования или общая база клиентов, доступная только сотрудникам. От обычной локальной сети интрасеть отличает использование web-технологий, то есть возможность входа пользователя через обычный интернет-браузер.
Функции Интранет-систем:
-
Создание общего информационного пространства. Пользователи корпоративного портала смогут иметь под рукой все необходимые рабочие документы, в любой момент времени, из любой точки земного шара и практически с любого современного устройства, что очень важно для компаний с несколькими филиалами или удаленных сотрудников. -
Обучение персонала. Многие компании формируют собственную «базу знаний», которая поможет новичкам быстрее освоить уникальные техники, применяемые в отделе, изучить принятую в фирме терминологию, проникнуться корпоративным духом. -
Формирование корпоративной культуры. Даже простейшие возможности интранета, например, наличие карточек сотрудников, помогут любому работнику лучше узнать структуру компании, своих коллег и их функции. Оповещения о предстоящих днях рождения сотрудников, интерактивные голосования, объявления и онлайн-обсуждения важных тем помогут превратить рабочий коллектив в команду. -
Коммуникации. Еще недавно для передачи задания или сообщения к сотруднику необходимо было подойти лично или отправить e-mail. С интрасетью такой подход в прошлом: планировщики задач решают эту проблему. На интранет-портале можно найти контакты любого сотрудника и во многих случаях даже позвонить ему прямо через встроенный сервис. Не нужно тратить время на поиск работника, отвечающего за тот или иной вопрос, искать его по этажам здания, выяснять, кто заменил этого сотрудника на время отпуска и т.д.: все можно быстро увидеть на портале. -
Контроль. Для руководителей фирм немаловажной является возможность контролировать рабочий процесс. Корпоративный портал позволяет сделать это в любой момент времени: проверить, какую задачу в данный момент выполняет отдел или конкретный сотрудник, какое количество времени было затрачено на ту или иную деятельность. -
Безопасность. Интрасеть может быть и не способна на сто процентов защитить данные компании от проникновения хакеров, но она гораздо безопаснее, чем бесплатные почтовые сервисы или мессенджеры, которыми неизбежно пользуется большинство сотрудников при отсутствии корпоративных.
-
Что такое Экстранет?
Экстранет (англ. extranet) — защищённая от несанкционированного доступа корпоративная сеть, использующая Интернет-технологии для внутрикорпоративных целей, а также для предоставления части корпоративной информации и корпоративных приложений деловым партнерам компании.
Вопросы обеспечения безопасности в Экстранет намного серьёзнее, чем в Интранет. Для сети Экстранет особенно важны аутентификация пользователя (который может и не являться сотрудником компании) и, особенно, защита от несанкционированного доступа, тогда как для приложений Интранет они играют гораздо менее существенную роль, поскольку доступ к этой сети ограничен физическими рамками компании.
Корпоративное применение Экстранета — это закрытые корпоративные порталы, на которых размещаются закрытые корпоративные материалы и предоставляется доступ уполномоченным сотрудникам компании к приложениям для коллективной работы, системам автоматизированного управления компанией, а также доступ к ограниченному ряду материалов партнерам и постоянным клиентам компании. Кроме того, в Экстранете возможно применение и других сервисов Интернета: электронной почты, FTP и т.д.
3. Что такое Экстранет–решения?
Экстранет–решения — это системы совместной работы и доступа к информации для сотрудников самой организации и партнеров организации
Экстранет–система позволяет реализовать следующие функции:
1. Закупка товаров, сырья и комплектующих
2. Продажа готовой продукции
3. Маркетинговая поддержка
4. Техническая поддержка
5. Электронный документооборот с партнерами
Использование автоматизированных процессов документооборота позволяет увеличить скорость обработки запросов потребителей и сосредоточиться на сложных и нестандартных задачах, тем самым повышая качество обслуживания клиентов и тем самым повышая конкурентоспособность вашего предприятия или организации.
4. Что такое Экстранет–система?
Экстранет-система - это объединение интрасетей двух или более компаний для совместного использования внутренней информацией этих компаний.
При создании Экстранет-системы объединение сетей обычно не бывает полным, т.е. часть информации каждой компании остается закрытой для других компаний-участников экстрасети. Это и понятно - даже если компании являются партнерами, они все равно имеют коммерческие тайны. Поэтому при создании экстрасети определяются права доступа каждого сотрудника компании к определенным информационным ресурсам другой компании.
Экстрасети создаются компаниями, которые находятся в партнерских отношениях, например, производители и поставщики., вузы и их филиалы. При этом компании не только совместно используют базы данных, но и организуют безбумажный документооборот. Электронный документооборот существенно сокращает накладные расходы и делает отношения партнеров «прозрачными».
Размещение технической информации в Экстранет–системе позволяет оперативно вносить изменения и оповещать об этом партнеров.
5. Какие функции позволяет реализовать Экстранет–система?
Экстранет способен обеспечить множество потребностей. Например, большие объемы данных могут передаваться между сторонами через внешние сети, что облегчает совместную работу. Подобные инструменты, предназначенные для совместной работы, особенно полезны для компаний, которым необходимо проводить мозговые штурмы и часто общаться с клиентами и заказчиками, и позволяют сильно экономить время по сравнению с электронной почтой и телефоном. Экстранет также отслеживает и устраняет потенциальные ошибки или проблемы, которые могут возникнуть с продуктами или услугами компании, то есть выполняет функцию встроенного контроля качества.
Экстранет предлагает компаниям высокий уровень контроля и безопасности при обмене знаниями и информацией с внешними заинтересованными сторонами, позволяя отслеживать доступ и использование своих данных.
В настоящее время компании используют три типа экстранета:
– Экстранет компании-потребителя. Данная внешняя сеть похожа на клиентский портал, где клиенты могут войти в систему, чтобы проверить состояние своих заказов. Если у них есть какие-либо вопросы, они могут связаться со службой поддержки в экстранете.
– Компания/деловой партнер экстранета. В данном случае экстранет выступает в качестве пространства для совместной работы, где объединяются все заинтересованные стороны компании. Информация и доступ также предоставляется на базе специального разрешения.
– Отраслевой экстранет. Подобный тип экстранета создается одной компанией, но доступ к инструментам и ресурсами предоставляется всем компаниям отрасли. Целью данной платформы является обеспечение общего обмена идеями для разработки более качественных продуктов и услуг.
Существует много причин, по которым компаниям было бы полезно внедрить внешние сети:
1. Во-первых, экстранет позволяет оптимизировать повторяющиеся бизнес-процессы. Например, компания регулярно работает с одним конкретным поставщиком, используя электронную почту или телефон в качестве канала связи. С хорошо разработанным экстранетом все заказы могут осуществляться через защищенную частную сеть в виртуальном пространстве. Взаимодействие с поставщиками происходит в режиме реального времени, и экстранет позволяет хранить счета и другую сопутствующую информацию в одном месте, что облегчает отслеживание истории совершенных заказов.