ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
x
Описание и анализ результатов исследования.
Я планировал изучить насколько хорошо младшие школьники знают, что такое банковские карты и какие финансовые мошенничества могут подстерегать их держателей.
В ходе исследования мной было проведено анкетирование среди учеников 2 – 4 классов МБОУ СОШ № 94 Я. В анкетировании принял участие 161 респондент. После обработки данных я получил следующие результаты, представленные в таблицах 1,2,3.
Таблица 1.
Вопрос 1: Имеется ли у вас банковская карта?
а) да
б) нет
в) другое ____________________________________________
Класс | Всего респондентов | Ответы | ||
| | а | б | другое |
2 а | 18 | 4 | 14 | - |
2 б | 21 | 2 | 19 | - |
2 в | 19 | - | 19 | - |
Итого: | 58 | 6 | 52 | - |
3 а | 18 | 2 | 16 | - |
3 б | 21 | 5 | 14 | 2 |
3 в | 11 | 3 | 8 | - |
Итого: | 50 | 10 | 40 | - |
4 а | 9 | 1 | 8 | - |
4 б | 23 | 4 | 19 | - |
4 в | 21 | 11 | 10 | - |
Итого: | 53 | 16 | 37 | - |
Всего | 161 | 32 | 127 | 2 |
После проведения анкетирования, был проведен анализ наличия у опрошенных банковских карт. Я выяснил, что имеются личные банковские карты у 32 учеников (20%), нет банковских карт у 127 учеников (79%). Имеют банковские карты: ученики 2-х классов – 6 человек; ученики 3-х классов – 10 человек; ученики 4-х классов – 16 человек. Прослеживается тенденция, что наличие банковской карты зависит от возраста ученика.
Таблица № 2
Вопрос 2: Можно ли сообщать данные банковской карты посторонним людям или работникам банка?
а) да
б) нет
в) другое______________________________________________
Класс | Всего респондентов | Ответы | ||
| | а | б | другое |
2 а | 18 | - | 18 | - |
2 б | 21 | 3 | 18 | - |
2 в | 19 | - | 19 | - |
Итого: | 58 | 3 | 55 | - |
3 а | 18 | - | 18 | - |
3 б | 21 | 2 | 17 | 2 |
3 в | 11 | - | 11 | - |
Итого: | 50 | 2 | 46 | 2 |
4 а | 9 | - | 9 | - |
4 б | 23 | 2 | 21 | - |
4 в | 21 | - | 20 | 1 |
Итого: | 53 | 2 | 50 | 1 |
Всего | 161 | 7 | 151 | 3 |
После проведения анкетирования, был проведен анализ полученной информации, и я выяснил, что большинство опрошенных респондентов 151 ученика (94%) знают, что персональные данные нельзя сообщать, 7 учеников (4%) считают, что можно сообщать только работникам банка и 3 ученика (2 %) ответили, что можно сообщать персональные данные всем.
Полученные на этом этапе исследования сведения подтверждают мою гипотезу только частично.
Таблица № 3
Вопрос 3: Что необходимо предпринять, если вашей банковской картой воспользовались мошенники?
а) пойти в банк и оформить новую карту
б) срочно заблокировать банковскую карту
в) другое______________________________________________
Класс | Всего респондентов | Ответы | ||
| | а | б | другое |
2 а | 18 | - | 18 | - |
2 б | 21 | 4 | 17 | - |
2 в | 19 | - | 19 | - |
Итого: | 58 | 4 | 54 | - |
3 а | 18 | 2 | 16 | - |
3 б | 21 | 2 | 19 | - |
3 в | 11 | - | 11 | - |
Итого: | 50 | 4 | 46 | - |
4 а | 9 | 1 | 8 | - |
4 б | 23 | 1 | 21 | - |
4 в | 21 | 3 | 18 | - |
Итого: | 53 | 5 | 48 | - |
Всего | 161 | 13 | 148 | - |
После проведения анкетирования, был проведен анализ полученной информации я выяснил, что не знают как защитить себя от мошенников всего 13 учеников (8%), остальные 148 учеников (92%), знают что необходимо срочно заблокировать карту.
Полученные в ходе анализа сведения полностью отвергают мою гипотезу. Уровень знаний младших школьников МБОУ СОШ № 94 о банковских картах и видах финансового мошенничества с ними в основном соответствует требованиям личной финансовой безопасности.
Выводы
Таким образом, моя гипотеза о том, что уровень знаний младших школьников о банковских картах и видах финансового мошенничества с ними не соответствует требованиям личной финансовой безопасности не подтвердилась.
Полученные результаты исследования дают возможность утверждать, что продукт исследовательской работы является актуальным и востребованным.
Приложение 1
Анкета на тему: «Как охотятся за нашими банковскими картами»
В ответе на вопрос можно поставить любой знак рядом с вашим ответом, или подчеркнуть ваш ответ. Если ни один из вариантов ответов вас не устраивает можно предложить свой ответ.
Вопрос 1:
Имеется ли у вас банковская карта?
а) да
б) нет
в) другое ____________________________________________
Вопрос 2: Можно ли сообщать данные банковской карты посторонним людям или работникам банка?
а) да
б) нет
в) другое______________________________________________
Вопрос 3:Что необходимо предпринять, если вашей банковской картой воспользовались мошенники?
а) пойти в банк и оформить новую карту
б) срочно заблокировать банковскую карту
в) другое______________________________________________
Приложение 2
Листовка о финансовой безопасности
Что делать, если вы все же стали жертвой мошенников?
1. Позвонить в отдел технической поддержки банка и заблокировать карту.
2. Прийти в отделение своего банка и написать заявление о случившемся.
3. Обратиться в полицию с заявлением о происшедшем.
Схемы мошенничества с пластиковыми картами при помощи банкоматов
1. Скимминг. Это мошенничество при помощи накладок на клавиатуру банкомата для приобретения данных карты с магнитной полосы, изготовление поддельных карт и снятие средств.
2. Шимминг. Установка считывающего элемента в картридер.
3. Установка поддельных банкоматов с целью получения данных карт без выдачи финансовых средств.
4. «Ливанская петля». В картоприемник банкомата монтируется блокиратор, который задерживает карту и она вынимается мошенником.
5. Заклеивание скотчем окна выдачи денег, их удерживание и последующее получение мошенником.
6. Установка незаметных видеокамер для фиксирования ПИН – кодов.
Схемы получения cvv – кодов
CVV – код – это трех или четырёхзначное число с тыльной стороны пластиковой карты.
делая покупки и производя оплату онлайн, люди сами оставляют CVV – код на мошенническом сайте;
абоненты сотовой связи говорят сведения мошеннику, выдающему себя за сотрудника банка, или отвечают на СМС якобы от банка.
Кибер мошенничество
Данная разновидность мошенничества имеет целью получение сведений для перевода финансов с чужой карты или доступа к банковскому счету через Интернет-банк.
1. Фарминг – завладение данными карты посредством перенаправления на мошеннические сайты.
2. Фишинг – заполучение паролей пользователей Интернета вследствие сообщений на e-mail или в соцсетях, убеждающих в необходимости зарегистрировать данные на фейковом веб – ресурсе.
3. Вишинг – выманивание данных по карте с помощью звонка от «сотрудника банка».
4. «Нигерийские письма» – массовая рассылка писем с предложением вложить деньги в финансовые операции под большие проценты.
Обман при расчетно-кассовом обслуживании
1. Вытаскивание купюр из пачек, когда клиент не имеет времени посчитать их.
2. Подмена истинной валюты поддельной, а также подкладывание в пачку старых и испорченных купюр.