Файл: X Описание и анализ результатов исследования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

x

   Описание и анализ результатов исследования.

Я планировал изучить насколько хорошо младшие школьники знают, что такое банковские карты и какие финансовые мошенничества могут подстерегать их держателей.

В ходе исследования мной было проведено анкетирование среди учеников 2 – 4 классов МБОУ СОШ № 94 Я. В анкетировании принял участие 161 респондент. После обработки данных я получил следующие результаты, представленные в таблицах 1,2,3.

 

Таблица 1.

Вопрос 1: Имеется ли у вас банковская карта?

а) да

б) нет

в) другое ____________________________________________

 

Класс

Всего респондентов

Ответы

 

 

а

б

другое

2 а

18

4

14

-

2 б

21

2

19

-

2 в

19

-

19

-

Итого:

58

6

52

-

3 а

18

2

16

-

3 б

21

5

14

2

3 в

11

3

8

-

Итого:

50

10

40

-

4 а

9

1

8

-

4 б

23

4

19

-

4 в

21

11

10

-

Итого:

53

16

37

-

Всего

161

32

127

2


 
 

После проведения анкетирования, был проведен анализ наличия у опрошенных банковских карт. Я выяснил, что имеются личные банковские карты у 32 учеников (20%), нет банковских карт у 127 учеников (79%).  Имеют банковские карты: ученики 2-х классов – 6 человек; ученики 3-х классов – 10 человек; ученики 4-х классов – 16 человек. Прослеживается тенденция, что наличие банковской карты зависит от возраста ученика.

 

Таблица № 2

Вопрос 2: Можно ли сообщать данные банковской карты посторонним людям или работникам банка?

а) да

б) нет

в) другое______________________________________________

 

Класс

Всего респондентов

Ответы

 

 

а

б

другое

2 а

18

-

18

-

2 б

21

3

18

-

2 в

19

-

19

-

Итого:

58

3

55

-

3 а

18

-

18

-

3 б

21

2

17

2

3 в

11

-

11

-

Итого:

50

2

46

2

4 а

9

-

9

-

4 б

23

2

21

-

4 в

21

-

20

1

Итого:

53

2

50

1

Всего

161

7

151

3


 

 
 

После проведения анкетирования, был проведен анализ полученной информации, и я выяснил, что большинство опрошенных респондентов 151 ученика (94%) знают, что персональные данные нельзя сообщать, 7 учеников (4%) считают, что можно сообщать только работникам банка и 3 ученика (2 %) ответили, что можно сообщать персональные данные всем.

Полученные на этом этапе исследования сведения подтверждают мою гипотезу только частично.

 

Таблица № 3

Вопрос 3: Что необходимо предпринять, если вашей банковской картой воспользовались мошенники?

а) пойти в банк и оформить новую карту

б) срочно заблокировать банковскую карту

в) другое______________________________________________

 

Класс

Всего респондентов

Ответы

 

 

а

б

другое

2 а

18

-

18

-

2 б

21

4

17

-

2 в

19

-

19

-

Итого:

58

4

54

-

3 а

18

2

16

-

3 б

21

2

19

-

3 в

11

-

11

-

Итого:

50

4

46

-

4 а

9

1

8

-

4 б

23

1

21

-

4 в

21

3

18

-

Итого:

53

5

48

-

Всего

161

13

148

-


 
После проведения анкетирования, был проведен анализ полученной информации я выяснил, что не знают как защитить себя от мошенников всего 13 учеников (8%), остальные 148 учеников (92%), знают что необходимо срочно заблокировать карту.

Полученные в ходе анализа сведения полностью отвергают мою гипотезу. Уровень знаний младших школьников МБОУ СОШ № 94 о банковских картах и видах финансового мошенничества с ними в основном соответствует требованиям личной финансовой безопасности.

 

Выводы

         Таким образом, моя гипотеза о том, что уровень знаний младших   школьников о банковских картах и видах финансового мошенничества с ними не соответствует требованиям личной финансовой безопасности не подтвердилась.

         Полученные результаты исследования дают возможность утверждать, что  продукт исследовательской работы является актуальным и востребованным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1

 

Анкета на тему: «Как охотятся за нашими банковскими картами»

 

В ответе на вопрос можно поставить любой знак рядом с вашим ответом, или подчеркнуть ваш ответ. Если ни один из вариантов ответов вас не устраивает можно предложить свой ответ.

Вопрос 1:

Имеется ли у вас банковская карта?

а) да

б) нет

в) другое ____________________________________________

Вопрос 2: Можно ли сообщать данные банковской карты посторонним людям или работникам банка?

а) да

б) нет

в) другое______________________________________________

Вопрос 3:Что необходимо предпринять, если вашей банковской картой воспользовались мошенники?

а) пойти в банк и оформить новую карту

б) срочно заблокировать банковскую карту

в) другое______________________________________________

 

Приложение 2

Листовка о финансовой безопасности

 

Что делать, если вы все же стали жертвой мошенников?

1. Позвонить в отдел технической поддержки банка и заблокировать карту.

2. Прийти в отделение своего банка и написать заявление о случившемся.


3. Обратиться в полицию с заявлением о происшедшем.
 

 

 

 

 
Схемы мошенничества с пластиковыми картами при помощи банкоматов

1.   Скимминг. Это мошенничество при помощи накладок на клавиатуру банкомата для приобретения данных карты с магнитной полосы, изготовление поддельных карт и снятие средств.

2.     Шимминг. Установка считывающего элемента в картридер.

3.   Установка поддельных банкоматов с целью получения данных карт без выдачи финансовых средств.

4.   «Ливанская петля». В картоприемник банкомата монтируется блокиратор, который задерживает карту и она вынимается мошенником.

5.   Заклеивание скотчем окна выдачи денег, их удерживание и последующее получение мошенником.

6.   Установка незаметных видеокамер для фиксирования ПИН – кодов.

Схемы получения cvv – кодов

CVV – код – это трех или четырёхзначное число с тыльной стороны пластиковой карты.

       делая покупки и производя оплату онлайн, люди сами оставляют CVV – код на мошенническом сайте;

       абоненты сотовой связи говорят сведения мошеннику, выдающему себя за сотрудника банка, или отвечают на СМС якобы от банка.

  Кибер мошенничество

Данная разновидность мошенничества имеет целью получение сведений для перевода финансов с чужой карты или доступа к банковскому счету через Интернет-банк.

1.   Фарминг – завладение данными карты посредством перенаправления на мошеннические сайты.

2.   Фишинг – заполучение паролей пользователей Интернета вследствие сообщений на e-mail или в соцсетях, убеждающих в необходимости зарегистрировать данные на фейковом веб – ресурсе.

3.   Вишинг – выманивание данных по карте с помощью звонка от «сотрудника банка».

4.   «Нигерийские письма» – массовая рассылка писем с предложением вложить деньги в финансовые операции под большие проценты.

 

Обман при расчетно-кассовом обслуживании

1.   Вытаскивание купюр из пачек, когда клиент не имеет времени посчитать их.

2.   Подмена истинной валюты поддельной, а также подкладывание в пачку старых и испорченных купюр.