Файл: Основная документация старшего воспитателя требования к её оформлению и ведению.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Документы по аттестации педагогических работников: план работы с аттестуемыми педагогами (в годовом плане); график посещения занятий аттестуемых педагогов; заявления аттестуемых педагогов; график аттестации педагогов на 5 лет; банк данных аттестуемых педагогов; протоколы заседаний аттестационной комиссии

Блок 4: «Работа с кадрами»                                                            (Приложение №3)

1.     Циклограмма работы специалистов ДОУ.

2.     Сведения о педагогических кадрах, учет методической активности.  (таб. №1)

3.     План повышения теоретического уровня и деловой  квалификации педагогов

4.     Циклограмма участия педагогов в межкурсовой период в методических объединениях района и ДОУ   (в годовом плане)       (таб.№ 5)

5.     План работы «Школа молодого воспитателя» или «Школа наставничества»

Методическая работа должна носить опережающий характер и обеспечивать развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической науки. С этой целью организуется «Школа наставничества» или «Школа молодого воспитателя». Документация включает положение о наставничестве; план работы с молодыми педагогами (консультации, беседы, показ открытых мероприятий, развлечений, конкурс поделок, выставок и т. д.); карты взаимопосещений занятий (наставник наблюдает за работой молодого специалиста, молодой специалист наблюдает за работой наставника); анкетирование, тестирование начинающих педагогов; сравнительную шкалу профессиональных умений педагогов.

6.     Карты наблюдений за работой педагогов.

7.     Диагностика педагогических кадров.

8.     Сведения о самообразовании педагогов.  (в годовом плане)        (таб.№4)          

9.     Портфолио педагогов.

Блок: «Контроль и руководство

 Контроль и руководство – это план мероприятий по контролю за качеством образовательного и воспитательного процесса. На каждый учебный месяц выбирается область контроля (воспитательная или образовательная) для заведующего и старшего воспитателя. Это может быть учебный вид деятельности, трудовая деятельность, изобразительная деятельность, закаливание, прогулка и т. д. Рационально одному из руководителей взять на контроль образовательную область, другому – воспитательную. Намечается объект контроля – конкретные возрастные группы или конкретные педагоги. Можно запланировать сравнительный контроль между двумя группами с детьми одного возраста. Контроль проводится методом наблюдения. Все данные записываются в карту контроля, делается анализ, выявляются западающие зоны. С результатами контроля знакомят педагогов, выявляют причины слабой стороны, рекомендуют пути их устранения.


Перечень документации:

1.План-график контроля на год                                             (Приложение №4)

2.     Материалы  контроля:

>     Тематического

>     Оперативного

>     Фронтального

>     Медико-педагогический

3.    Карты контроля

>  Результаты контроля (аналитические справки по результатам контроля, докладные, служебные записки)

 4.     Педагогическая диагностика

Результаты качества образования детей отслеживаются через мониторинги знаний, умений, навыков дошкольников, в соответствие с Положением о проведении педагогической диагностики и на основании приказа заведующего ДОУ. По каждой образовательной области на всех детей группы на начало, и конец учебного года делается анализ усвоения знаний. Выявляются западающие зоны по образовательным областям и их причины, разрабатываются пути устранения.

>     Диагностические карты по разделам программы;

>     Итоги диагностики воспитанников за отчетный период

Блок 5: «Взаимодействие с семьями воспитанников, спонсорами, общественностью»                                                                          

1.     План работы с семьями воспитанников на год.

2.     План работы с социальными партнерами ДОУ, общественностью.

3.     Мониторинг семей воспитанников.

4.     План работы с неблагополучной семьей (при наличии таковых)

5.     Формы взаимодействия ДОУ с семьей (материалы по организации общих родительских собраний, лекций, бесед с родителями, других форм работы.)

6.     Методические рекомендации проведения родительских собраний.

7.     Рекомендации для родителей по вопросам воспитания  детей.

Блок 6 : «Преемственность в работе детского сада и школы»

  1. Договор о сотрудничестве между детским садом и школой.

  2. Положение о взаимодействии со школой.

     3. План проведения совместных мероприятий ДОУ и школы. (в годовом плане)

     4.   Преемственность в работе детского сада и школы ( материалы для проведения совместных мероприятий).

     5. Достижение целевых ориентиров детьми поступающих в школу

( мониторинг достижений выпускников)



Заключение.

       Кому неизвестно неприятное чувство, когда в троллейбусе внезапно (всегда внезапно!) возникает контролер: «Билетики на проезд предъявите, пожалуйста!»
Звучит это «Предъявите билетики» всегда с некоторым злорадством. А слово «пожалуйста» лишь подчеркивает, что граждан собираются вежливо «замочить». Есть у тебя билет или нет, значения не имеет. На коже неизменно появляются мурашки, и ты чувствуешь себя потенциальным преступником.
Куда как приятнее, если троллейбус обслуживает кондуктор. Его «Билетики на проезд приобретаем!» почему-то вызывает чувство благодарности. Контролер своим существованием помогает избежать не очень приятной дилеммы «Платить или не платить?» и освобождает от унизительного страха проверки.
Что больше напоминает сообщение старшего воспитателя детского сада «Сегодня я иду к вам на занятие!» — реплику контролера или реплику кондуктора? Все зависит от множества нюансов. Старший воспитатель в детском саду обладает реальной властью, потому что может «судить» воспитателя. Однако смысл его должности и ее исходное значение вовсе не в этом. Он «старший» именно потому, что обладает (или должен обладать) большими знаниями по методике, имеет специально выделенное время для знакомства с новыми идеями, с новыми формами работы. Он должен не только и не столько контролировать и проверять, сколько помогать воспитателю в работе. Причем так, чтобы педагоги с удовольствием приобретали у него «билетики на проезд».