Файл: Основная документация старшего воспитателя требования к её оформлению и ведению.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Документы по аттестации педагогических работников: план работы с аттестуемыми педагогами (в годовом плане); график посещения занятий аттестуемых педагогов; заявления аттестуемых педагогов; график аттестации педагогов на 5 лет; банк данных аттестуемых педагогов; протоколы заседаний аттестационной комиссии
Блок 4: «Работа с кадрами» (Приложение №3)
1. Циклограмма работы специалистов ДОУ.
2. Сведения о педагогических кадрах, учет методической активности. (таб. №1)
3. План повышения теоретического уровня и деловой квалификации педагогов
4. Циклограмма участия педагогов в межкурсовой период в методических объединениях района и ДОУ (в годовом плане) (таб.№ 5)
5. План работы «Школа молодого воспитателя» или «Школа наставничества»
Методическая работа должна носить опережающий характер и обеспечивать развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической науки. С этой целью организуется «Школа наставничества» или «Школа молодого воспитателя». Документация включает положение о наставничестве; план работы с молодыми педагогами (консультации, беседы, показ открытых мероприятий, развлечений, конкурс поделок, выставок и т. д.); карты взаимопосещений занятий (наставник наблюдает за работой молодого специалиста, молодой специалист наблюдает за работой наставника); анкетирование, тестирование начинающих педагогов; сравнительную шкалу профессиональных умений педагогов.
6. Карты наблюдений за работой педагогов.
7. Диагностика педагогических кадров.
8. Сведения о самообразовании педагогов. (в годовом плане) (таб.№4)
9. Портфолио педагогов.
Блок: «Контроль и руководство
Контроль и руководство – это план мероприятий по контролю за качеством образовательного и воспитательного процесса. На каждый учебный месяц выбирается область контроля (воспитательная или образовательная) для заведующего и старшего воспитателя. Это может быть учебный вид деятельности, трудовая деятельность, изобразительная деятельность, закаливание, прогулка и т. д. Рационально одному из руководителей взять на контроль образовательную область, другому – воспитательную. Намечается объект контроля – конкретные возрастные группы или конкретные педагоги. Можно запланировать сравнительный контроль между двумя группами с детьми одного возраста. Контроль проводится методом наблюдения. Все данные записываются в карту контроля, делается анализ, выявляются западающие зоны. С результатами контроля знакомят педагогов, выявляют причины слабой стороны, рекомендуют пути их устранения.
Перечень документации:
1.План-график контроля на год (Приложение №4)
2. Материалы контроля:
> Тематического
> Оперативного
> Фронтального
> Медико-педагогический
3. Карты контроля
> Результаты контроля (аналитические справки по результатам контроля, докладные, служебные записки)
4. Педагогическая диагностика
Результаты качества образования детей отслеживаются через мониторинги знаний, умений, навыков дошкольников, в соответствие с Положением о проведении педагогической диагностики и на основании приказа заведующего ДОУ. По каждой образовательной области на всех детей группы на начало, и конец учебного года делается анализ усвоения знаний. Выявляются западающие зоны по образовательным областям и их причины, разрабатываются пути устранения.
> Диагностические карты по разделам программы;
> Итоги диагностики воспитанников за отчетный период
Блок 5: «Взаимодействие с семьями воспитанников, спонсорами, общественностью»
1. План работы с семьями воспитанников на год.
2. План работы с социальными партнерами ДОУ, общественностью.
3. Мониторинг семей воспитанников.
4. План работы с неблагополучной семьей (при наличии таковых)
5. Формы взаимодействия ДОУ с семьей (материалы по организации общих родительских собраний, лекций, бесед с родителями, других форм работы.)
6. Методические рекомендации проведения родительских собраний.
7. Рекомендации для родителей по вопросам воспитания детей.
Блок 6 : «Преемственность в работе детского сада и школы»
-
Договор о сотрудничестве между детским садом и школой. -
Положение о взаимодействии со школой.
3. План проведения совместных мероприятий ДОУ и школы. (в годовом плане)
4. Преемственность в работе детского сада и школы ( материалы для проведения совместных мероприятий).
5. Достижение целевых ориентиров детьми поступающих в школу
( мониторинг достижений выпускников)
Заключение.
Кому неизвестно неприятное чувство, когда в троллейбусе внезапно (всегда внезапно!) возникает контролер: «Билетики на проезд предъявите, пожалуйста!»
Звучит это «Предъявите билетики» всегда с некоторым злорадством. А слово «пожалуйста» лишь подчеркивает, что граждан собираются вежливо «замочить». Есть у тебя билет или нет, значения не имеет. На коже неизменно появляются мурашки, и ты чувствуешь себя потенциальным преступником.
Куда как приятнее, если троллейбус обслуживает кондуктор. Его «Билетики на проезд приобретаем!» почему-то вызывает чувство благодарности. Контролер своим существованием помогает избежать не очень приятной дилеммы «Платить или не платить?» и освобождает от унизительного страха проверки.
Что больше напоминает сообщение старшего воспитателя детского сада «Сегодня я иду к вам на занятие!» — реплику контролера или реплику кондуктора? Все зависит от множества нюансов. Старший воспитатель в детском саду обладает реальной властью, потому что может «судить» воспитателя. Однако смысл его должности и ее исходное значение вовсе не в этом. Он «старший» именно потому, что обладает (или должен обладать) большими знаниями по методике, имеет специально выделенное время для знакомства с новыми идеями, с новыми формами работы. Он должен не только и не столько контролировать и проверять, сколько помогать воспитателю в работе. Причем так, чтобы педагоги с удовольствием приобретали у него «билетики на проезд».