ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.2А Жизнь древних кочевников | Школа: г. Семей, КГУ «СОШ №28» | |||||||||
Дата: | ФИО учителя: Сальменова Меруерт Калибековна | |||||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||
| | | ||||||||
Раздел Тема: | | | Материальная культура древних кочевников Исследовательский вопрос : Каковы особенности жилища кочевников? | |||||||
Цели обучения | 5.2.2.3 описывать особенности прикладного искусства древних племен | |||||||||
Цели урока | Описывают особенности прикладного искусства кочевников; Различают и описывают виды прикладного искусства; Объясняют значимость прикладного искусства в жизни кочевников. | |||||||||
Уровень мыслительных навыков: | Знание, понимание | |||||||||
Критерии оценивания: | -Характеризует типы жилища кочевников; -Знает составные части юрты; -Распознает исторические термины, знает их определение -Описывает виды прикладного искусства -Знает особенности прикладного искусства древних племен. | |||||||||
Привитие ценностей | На примере темы создать условия для развития бережного отношения к культурному и историческому наследию Казахстана. | |||||||||
Межпредметные связи | Трудовое обучение, казахский язык, изобразительное искусство | |||||||||
Предварительные знания | Возникновение кочевого скотоводства | |||||||||
Ход урока | ||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||
Начало урока |
Учитель приветствует учеников,проверяет готовность к уроку, желает успеха. Психологический настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки) Разминка «Броуновское движение» Это упражнение позволяет участникам подвигаться, что способствует снятию мышечного напряжения и внутренней зажатости. Учащимся предлагается под музыку активно перемещаться по кабинету. Как только музыка выключается, и учитель называет какую-либо цифру, признак учащиеся должны, взявшись за руки, объединиться в группы, состоящие из такого числа человек по признаку. Учащийся, оставшийся без пары становится ведущим. Ведущий просит объединиться в группы по числу человек, по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т. д.). При выполнении задания запрещается разговаривать. Сформированы группы: 1 группа: белая юрта 2 группа: желтая юрта 3 группа: красная юрта II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Корзина идей» осуществляет проверку знаний учащихся. | Приложение 1 Макеты юрт Приложение 2 Макеты корзины | ||||||||
Середина урока | III. Изучение новой темы. Задание 1.Учитель предлагает группам для обсуждения следующие вопросы: - Что такое культура? - С чем это понятие у вас ассоциируется? Обсуждают и дают обратную связь с помощью сигнальных карт (зеленый –все понятно; желтый – не достаточно понял, есть дополнения; красный- ничего не понял, не согласен. КО: 1.Заполняет таблицу, вписывает виды культуры. 2. Различает особенности материальной и духовной культуры. Задание 2. Заполнить таблицу «Виды и особенности культур» Дескрипторы: 1.Определяют виды культуры. 2. Распределяют иллюстрации в соответствии с материальной и духовной культурой. 3. Описывают особенности материальной и духовной культуры. ФО: Словесная похвала с комментарием успехов. Смайлики. Групповая работа по методу «Джигсо». КО: 1.Называет составные части юрты. 2.Умеет распознавать термины, устанавливает связь между терминами и их определением. Задание 3: Подпишите составные части юрты. Дескрипторы: 1.На основе изучения текста учебника, учащиеся подписывают и дают описание составным частям юрты. 3. Обсуждают и дают обратную связь с помощью сигнальных карт КО: 1.Описывает виды прикладного искусства 2.Соотносят иллюстрации с изображением предметов быта согласно видам прикладного искусства. Задание 2:Заполните таблицу «Виды прикладного искусства». Группа 1: обработка кожи Группа 2: обработка шерсти Группа 3: обработка дерева Дескрипторы: 1.Учащиеся изучают текст учебника. 2.Заполняют таблицу, соотносит иллюстрации согласно видам прикладного искусства. 3.Описывает предметы быта. 3. Обсуждение между собой. Дают обратную связь с помощью сигнальных карт (зеленый –все понятно; желтый – не достаточно понял, есть дополнения; красный- ничего не понял, не согласен. | Приложение 3 Сигнальные карточки Приложение 4 Таблица Приложение 5 Смайлики Приложение 6 Макет юрты Приложение 7 Таблицы Иллюстрации предметов прикладного искусства Приложение 3 Сигнальные карты | ||||||||
Конец урока | VI.Закрепление урока Задание 1 (КР) Ответить на «тонкие» и «толстые» вопросы. 1.Основным жилищем казахского народа была.... 2. Домашнюю мебель составляли.... 3. Расскажите об устройстве юрты 4. Какие вещи и предметы изготавливались из кожи, дерева, шерсти. 5. Опишите особенности прикладного искусства кочевников. Дескрипторы: 1.Отвечают на вопросы. 2. Обсуждают и дают обратную связь с помощью сигнальных карт. Задание 2 (ИР): распределите предложенные иллюстрации в соответствии с видами прикладного искусства. Объясните, почему расположили иллюстрации в таком порядке. Дескрипторы: 1.Распределяют предложенные иллюстрации в соответствии с видами прикладного искусства. 2.Объясняют причину расположения иллюстраций в определенном порядке. 3. Обсуждают и дают обратную связь с помощью сигнальных карт Задание 3. Определите причинно-следственную связь между культурой номадов (кочевников) и видами прикладного искусства. Дескрипторы: 1.Определяют связь культуры кочевников с развитием прикладного искусства. 2.Описывают особенности прикладного искусства. 3. Обсуждают и дают обратную связь с помощью сигнальных карт VII. Рефлексия Прием «Чемодан, Корзина, Мясорубка». Предлагается три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – корзина и на третьем – мясорубка. На желтом стикере, который приклеивается затем к плакату с изображением чемодана, необходимо нарисовать тот важный момент, который он вынес от работы (в группе, на занятии), готов забирать с собой и использовать в своей деятельности. На синем стикере – то, что оказалось ненужным либо было хорошо знакомым и что можно отправить в "корзину", т.е. прикрепить ко второму плакату. Серый стикер– это то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе. Таким образом, то, что нужно еще додумать, доработать, "докрутить" отправлялось в лист "мясорубка". Стикеры пишутся анонимно и по мере готовности приклеиваются учащимися самостоятельно. | Приложение 8 Иллюстрация «Дерево» Приложение 9 Иллюстрации предметов прикладного искусства Приложение 7 Иллюстрации Приложение 9 Чемодана, мясорубки, корзины | ||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||
Стратегии, приёмы и методы работы на уроке учитель подбирает в соответствии с индивидуальными способностями учащихся и их потребностями в обучении
(по сложности, темпу и объёму)
Обоснование своего мнения, обратная связь во время рефлексии и оценивания Оценивание для корректировки деятельности, словесная похвала с комментариями лучших моментов. | 1.Словесная похвала на уроке с комментарием успехов. 2..Самооценивание – «смайлик», приём «большой палец» 3..Оценивание – словесная оценка | Проведение разминки «Броуновское движение». позволяет участникам двигаться, что способствует снятию мышечного напряжения и внутренней зажатости. |
Приложение 1
Макеты юрт
Приложение 2
Корзина Идей
Приложение 3
Разминка «Броуновское движение»
Цветные карточки
Приложение 4
Виды и особенности культуры.
Приложение 5
Cмайлики
Приложение 6
Составные части юрты
.
Приложение 7
Таблица Группа 1
Вид прикладного искусства | Предметы/картинки | Дать описание предметам |
Обработка кожи | | |
Таблица Группа 2
Вид прикладного искусства | Предметы/картинки | Дать описание предметам |
Обработка шерсти | | |
Таблица Группа 3
Вид прикладного искусства | Предметы/картинки | Дать описание предметам |
Обработка дерева | | |
Иллюстрации
| | |
| | |
| | |
Приложение 8
Обработка кожи
Обработка дерева
Обработка шерсти
Приложение 9
| | |